Список всемирного наследия Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 23:08, реферат

Описание работы

На примере Франции проанализируем объекты культурного наследия, внесенные ЮНЕСКО в Список всемирного наследия и постараемся ответить на вопросы:
1.Насколько полно объекты, внесенные в Список, отражают историю страны и особенности ее культуры?
2.Как можно на основании Списка оценить роль страны в развитии европейской и мировой культуры?
3.В каких памятниках истории и культуры данной страны отразилась более всего связь с русской историей и культурой?

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 86.07 Кб (Скачать файл)

Впечатляющий кафедральный собор Нотр-Дам во французском Реймсе, благодаря гармоничному сочетанию новаторских архитектурных приемов XIII века и утонченного скульптурного ансамбля, ныне признан непревзойденным творением классической готики, наряду с аналогичными соборами в Шартре и Амьене. Фасад строения украшен одними из самых изящных скульптур того времени, а красота его витражей до сих пор пленяет многочисленных посетителей. Этот собор был настолько совершенен во всех смыслах, что в течение многих лет после своего возведения, служил образцовым примером для строительства других подобных зданий по всей Европе и, особенно, в Германии.

Бывший монастырь Сен-Реми примечателен могилой архиепископа Реми, причисленного к лику Святых и великолепным нефом IX века, сохранившимся до наших дней в своем первозданном виде. А бывший дворец архиепископов под названием То, игравший важную роль в религиозных церемониалах, был практически полностью перестроен в восемнадцатом столетии архитектором Робером де Котом, работавшим по заказу архиепископа Ле Телье. Неизменными остались лишь часовня и банкетный зал, где традиционно устраивался торжественный прием в честь коронации очередного французского монарха. В настоящее время просторные залы дворца отведены под музейную экспозицию, в рамках которой выставляются всевозможные ритуальные предметы, проливающие свет на таинство инициации средневековых королей.

 

Берега Сены в Париже

Левобережье – это богемная и демократичная территория. Здесь массово селились художники и писатели, имена которых остались в мировой копилке культурных сокровищ. На этом берегу в разные времена можно было столкнуться лицом к лицу с Хемингуэем, Матиссом, Пикассо. Селились именно здесь гении чаще всего потому, что жилье и еда стоили дешевле, чем в правобережных буржуазных кварталах.  Но сейчас цена на недвижимость и аренду в богемных районах запредельна, и ее могут позволить себе немногие.

В ходе прогулки по левому берегу можно подробно рассмотреть такие всемирно известные достопримечательности: Эйфелеву башню, музеи Орсе, Родена, средневековья, Монпарнас, Сорбонну, церкви Сан-Северин и Сен-Сюльпис.

На правом берегу наслаждаются роскошью и богатством «сливки общества», а также протекает активная деловая жизнь в банках, управлениях корпораций и министерствах. Благодаря тому, что именно здесь жили французские короли, а потом здесь же их и свергали, каждый квадратный мест правобережья дышит историей и хранит в себе аромат времен.

Пройдясь по правому берегу Сены, можно полюбоваться на Елисейские поля, которые не очень-то и изобилуют зеленью, увидеть Лувр, Триумфальную арку, Монмартр, сад Тюильри, базилику Сакре-Кёр, Пер-Лашез, музеи Оранжери и Пикассо, Мулен Руж, площадь Согласия и множество других интереснейших мест.

Кафедральный собор в городе Бурж

Кафедральный собор Сент-Этьен, расположенный в городе Бурже, признан одним из выдающихся образцов готического искусства на территории Франции. На строительство этого шедевра средневековой архитектуры ушло чуть ли не сто лет, начиная с конца XII века и заканчивая второй половиной XIII столетия. Благодаря своей исключительной архитектуре, выразительным скульптурам и красочным витражам, в 1992 году собор был включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Несмотря на затянувшееся строительство, связанное со многими проблемами, такими как обрушение северной башни, появление трещины в стене южной башни и прочими досадными неприятностями, в дальнейшем собору удалось благополучно пережить все те многочисленные волнения и катаклизмы, имевшие место в последующей истории Франции.

Комплекс собора не имеет крестообразной формы, как было принято в те времена и примечателен своим 40-метровым западным фасадом, являющимся одним из самых широких фасадов у подобного рода сооружений во Франции. Он дополнен пятью порталами и украшен потрясающими скульптурами, изображающими библейских персонажей. Центральный портал увенчан огромным окном в форме розы, с помощью которого освещается главный неф здания.

Внутренне убранство собора поражает живописнейшими витражами, которых здесь свыше двадцати. Почти все они были созданы в XIII веке и также посвящены ветхозаветным сюжетам. Интересна и крипта Сент-Этьена с массивными сводами из камня, в которой находятся астрономические часы времен Средневековья и покоится Жан Беррийский.

Исторический центр города Авиньон

Исторический центр города Авиньон примечателен своим выдающимся архитектурным ансамблем, величественные сооружения которого напоминают о тех временах, когда на протяжении четырнадцатого столетия здесь правили семь пап, сменяющих друг друга на престоле. В 1995 году исторический центр Авиньона был внесен в список объектов Всемирного культурного наследия, охраняемых ЮНЕСКО.

Все началось с того, что верховный понтифик французского происхождения Климент V, в миру Раймон Бертран де Го, предпочел красотам Рима доминиканский монастырь в Авиньоне. Его преемник, папа Иоанн XXII остался здесь же. но переехал в бывшую резиденцию епископа, которую он перестроил в папский дворец, венчающий скалу Роше-де-Дом и соседствующий с городским собором.

С течением времени, по указу уже Бенедикта XII этот дворец был заменен другим сооружением по проекту Пьера Пуассона, именуемым ныне Старым дворцом. Завершен же этот уникальный ансамбль был при Клименте VI, который привлек к процессу лучших мастеров того времени. При Мартине V Святой Престол вновь возвратился в Рим, но дворец в Авиньоне еще несколько веков оставался папской резиденцией, вплоть до революции.

Помимо Папского дворца, доминирующего над городом, несомненный интерес представляет и романский кафедральный собор XII века – Нотр-Дам-де-Дом, расположенный чуть выше бывшей резиденции пап. Интерьер собора украшен множеством готических шедевров, включая мавзолей Иоанна XXII с уникальной резьбой. Также под охраной ЮНЕСКО находятся и остатки моста Сен-Бенезе, возведенного на реке Рона во второй половине XII века. К настоящему времени, из-за многочисленных обрушений, от моста осталось только четыре пролета, и маленькая романо-готическая капелла Святого Николая.

 

Каналь-дю-Миди (Южный канал)

В Тулузе берет свое начало Южный канал – канал, соединяющий Гаронну со Средиземным морем и вместе с боковым каналом Гаронны составляющий т.н. «канал двух рек», то есть водный путь между Атлантическим океаном и Средиземным морем. Конечной точкой Южного канала является средиземноморский порт Сет, построенный специально в месте выхода канала в море.

Идея построить такой канал посещала многих королей Франции, начиная с Франциска I, который для этой цели даже пригласил ко двору Леонардо да Винчи. В самом деле, это значительно облегчило бы торговым кораблям выход к Атлантическому океану: тогда им не приходилось бы огибать Иберийский полуостров, что занимало более месяца, и было чревато столкновениями с пиратами. Однако, из-за сложного рельефа местности, по которой необходимо было провести канал, на протяжении полутора веков эта идея не получала никакого развития. Проекты, время от времени подававшиеся сначала Франциску I, затем Генриху IV и Людовику XIV, были недостаточно проработаны в том, что касалось инженерных вопросов. Только в 1662 году Пьером-Полем Рике был составлен проект, в котором было найдено решение основных проблем, связанных с постройкой канала.

История Южного канала тесно связана с именем Пьера-Поля Рике, его создателя. Он родился около 1604 года в знатной семье и сделал успешную карьеру в качестве сборщика габели – налога на соль. К 1661 году он получил чин генерального откупщика Лангедока и приобрел поместье Бонрепо на востоке Тулузы, в котором он впоследствии даже сделал макет Южного канала с гидравлическими сооружениями и тоннелем. Пьер-Поль Рике не имел инженерного образования и его методы были во многом эмпирическими. Сооружение Южного канала стало делом его жизни. Часть строительных работ он финансировал из собственного кармана в тех случаях, когда бюджет, выделенный министром финансов Кольбером, оказывался недостаточным. К сожалению, Пьер-Поль Рике, которому на момент начала строительства было около шестидесяти лет, умер за год до торжественного открытия канала в мае 1681 года.

В основном по каналу курсировали торговые барки, и поэтому по мере развития в 19 веке железнодорожного сообщения судоходство на Южном канале начало угасать, и в 20 веке он окончательно утратил свое значение для торговли. К 1970 году по нему совершали регулярные рейсы только два судна. Однако сейчас Южный канал является одним из основных мест водного туризма, приносящим даже больше дохода, чем Сена. Помимо этого, в сухой сезон канал служит как водохранилище для орошения окрестных полей. В 1996 году Южный канал был признан объектом всемирного наследия по классификации ЮНЕСКО.

 

Исторический укрепленный город Каркассон

На месте нынешнего расположения города Каркасон еще до древнеримского периода существовало укрепленное поселение на холме. В своем теперешнем состоянии это - выдающийся образец укрепленного средневекового города с массивными крепостными стенами, которые окружают замок, примыкающие к нему здания, улицы и прекрасный готический кафедральный собор. Каркасон также широко известен в связи с длительной кампанией по его реставрации, проведенной Виолле-ле-Дюком, одним из основателей современной науки сохранения памятников архитектуры.

Район горы Мон-Пердю в Пиренеях

Мон-Пердю – третья по высоте вершина в знаменитых Пиренеях и чуть ли не самая прекрасная известняковая гора Европы, достигающая высоты в 3352 метра над уровнем моря, которая вместе с прилегающими к ней каньонами и цирками включена в список охраняемых объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Кроме этого, расположенный на границе испанской провинции Уэска и французского департамента Верхние Пиренеи, высокогорный массив входит в состав национального парка Испании, известного под названием Ордеса-и-Монте-Пердидо, который занимает обширные территории в Западных Пиренеях.

Площадь района горы Мон-Пердю, находящегося под охраной государства, насчитывает свыше тридцати тысяч гектаров и помимо самой горы, включает два глубоких каньона, раскинувшихся на испанской стороне и три больших ледниковых цирка, которыми увенчана французская часть. Исключительные ландшафты района, пестрящие полями, пастбищами, дорогами, селениями и фермами, наглядно демонстрируют сельскохозяйственный уклад, который в былые времена имел место в большинстве горных районов Европы, а ныне представлен лишь здесь.

Что касается растительного и животного миров, характерных для данной местности, то говоря о флоре, стоит упомянуть о полутора тысячах различных видов растений, около пятидесяти из которых признаны эндемичными для данной местности. Не менее разнообразна и фауна Мон-Пердю, представленная: горностаем, косулей, альпийским сурком, козерогом, выхухолем и множеством других животных. Здесь также гнездится большое число всевозможных птиц, включая: глухарей, рябчиков, галок, пищух, вьюрков и ястребиных орлов.

Историческая часть города Лион

Город Лон, расположенный в юго-восточной части Франции на берегах двух рек, ведет начало своей более чем двухтысячелетней истории от древнеримских поселений. С тех давних пор и по настоящее время он играет важную политическую, экономическую и культурную роль во всей Европе. Неофициально Лион именуют младшим братом великого Рима и делают это по праву. Это многочисленные архитектурные памятники разных исторических эпох, известные своей красотой, вполне могут соперничать со многими европейскими достопримечательностями.  

Архитектура города постоянно развивалась и дополнялась новыми постройками, поскольку его исторические части никогда не отделялись от постоянной застройки. Поэтому великолепные античные сооружения мирно соседствуют с современными зданиями, при этом облик города остается вполне гармоничным. Но, не смотря на этот факт, кварталы города имеют четкое хронологическое ограничение. В список наследия ЮНЕСКО включены три квартала города. Это Фурвьер, Прескиль и Круа-Рус.

Фурвьер, богатый известными античными строениями, является наиболее древним районом города. Здесь находится амфитеатр императора Августа, античный театр, который лучше всего сохранился за границами изначального поселения римлян – Италии. Кроме этого район изобилует прекрасными зданиями средневековой архитектуры: тавернами, постоялыми дворами и особняками. Среди известнейших достопримечательностей в нем можно выделить кафедральный собор Сен-Жана, являющегося жемчужиной этого места, Металлическую башню и базилику Нотр-Дам-де-Фурвьер.

Прескиль известен самой крупной площадью Лиона под названием Белькур, считающейся одной из красивейших площадей. Площадь окружена множеством особняков, принадлежавших высшему свету Франции. Неподалеку расположены ратуша, небольшие церквушки, дворец Сен-Пьер и здание Оперы.

Круа-Рус застроен зданиями XVIII века. В это время в Лионе происходил бурный рост промышленности, в связи с чем, в районе много промышленных сооружений. Также здесь находятся церкви, библиотеки и концертные залы.

Культурные традиции, проникнувшие в Лион из разных уголков Европы, создали исключительно красивый город, богатый историческими памятниками.

 

Дороги во Франции, ведущие в Сантьяго-де-Компостела

Дороги Сантьяго де Компостела (по-французски Сен-Жак-де-Компостель, по-русски Святого Иакова) – знаменитый трансъевропейский паломнический путь Средневековья, превратившийся в наши дни в необыкновенно популярный туристический маршрут, синоним Большого путешествия и Приключения через исторические места провинциальной Франции.

Сегодня маршрут разбит на этапы через всю южную часть Франции и северную Испанию – каждый этап по 6-7 дней так называемых «Больших прогулок», когда Вы прогуливаетесь налегке от деревне к деревне, а Ваш багаж доставляется на автомобиле к следующему сельскому отелю.

Колокольни городов Бельгии и Франции

23 колокольни на севере  Франции и колокольня в городе  Жамблу в Бельгии дополняют 30 бельгийских городских башен, внесенных  в Список Всемирного наследия  в 1999 г. как объект «Колокольни  Фландрии и Валлонии». Колокольни  были построены в ХI-ХVII вв. и  относятся по своей архитектуре  к романскому, готическому стилям, Возрождению и барокко. Это были  яркие символы зарождавшихся  гражданских свобод. В то время  как итальянские, германские и  английские города обычно предпочитали  строить ратуши, в некоторых странах  северо-западной Европы (Франция, Бельгия  и Нидерланды) основной упор делался  на строительство колоколен. Первоначально  колокольни возводились в ознаменование  независимости коммуны, получения  ею хартии, как символ обретенной  свободы. В отличие от замковой  башни (символа синьора, т.е. – феодального  властителя) и церковной колокольни (символа власти Церкви), городская  колокольня – третья доминирующая  в ландшафте города башня –  символизировала влияние городских  властей. В течение столетий такие  башни олицетворяли мощь и  богатство городов.

Информация о работе Список всемирного наследия Франции