Сотрудничество России и ЕС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углубленное изучение основных аспектов взаимодействия между Россией и Европейским союзом, выявление проблем.
Для достижения поставленной цели в работе выдвигаются следующие задачи: изучить Евросоюз как интеграционную группировку; выявить политику, которой придерживается ЕС по отношению к России, а также проблемы взаимоотношений между обеими сторонами; проанализировать сотрудничество Россия – ЕС в области экономики, политики, науки, техники и образования; изучить политико-правовую базу партнерства России и ЕС.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. ЕС – основная интеграционная группировка в современное время 2
1.1. История развития Европейского Союза 2
1.2. Политика ЕС в отношении России и проблемы отношений между Россией и ЕС 2
Глава 2. Сотрудничество России и ЕС 2
2.1. Политико-правовая база отношений России и ЕС 2
2.2. Развитие практического сотрудничества России и ЕС 2
2.2.1. Политический диалог между Россией и ЕС 2
2.2.2. Экономическое сотрудничество России и ЕС 2
2.2.3. Сотрудничество России и ЕС в сфере науки, техники и образования 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 434.50 Кб (Скачать файл)

     6. После вступления в силу запрета,  указанного в пункте 5, и без ущерба для пунктов 1 и 2, когда, в исключительных обстоятельствах, движение капитала между Россией и Сообществом вызывает или угрожает вызвать серьезные трудности для реализации политики в области валютного курса или кредитно-денежной политики в России или в Сообществе, Россия или соответственно Сообщество могут ввести защитные меры в отношении движения капитала между Россией и Сообществом на период, не превышающий шесть месяцев, если такие меры строго необходимы.

     7. В отношении положений настоящей статьи, до введения полной конвертируемости российской валюты, как это понимается в соответствии со статьей VIII статей Соглашения о Международном Валютном Фонде (МВФ), Россия может применять валютные ограничения, связанные с предоставлением или привлечением краткосрочных и среднесрочных финансовых кредитов, в той мере, в какой такие ограничения налагаются на Россию в отношении предоставления таких кредитов и разрешены в соответствии со статусом России в МВФ.

     Россия  применяет эти ограничения недискриминационным образом. Они применяются таким образом, чтобы ущерб, наносимый настоящему Соглашению, был наименьшим. Россия своевременно информирует Совет сотрудничества о введении таких мер и о любых их изменениях.

     8. Стороны консультируются друг  с другом относительно облегчения движения капитала между Россией и Сообществом, имея в виду содействие реализации целей настоящего Соглашения. Стороны, в частности, будут стремиться к дальнейшей либерализации движения капитала, имеющего отношение к портфельным инвестициям и коммерческим кредитам, и движения капитала, имеющего отношение к финансовым займам и кредитам, предоставляемым резидентами Сообщества российским резидентам. Совет сотрудничества дает соответствующие рекомендации в течение первых пяти лет после вступления в силу настоящего Соглашения.

     9. Стороны предоставят друг другу  режим наиболее благоприятствуемой  нации в отношении свободы  осуществления текущих платежей  и движения капитала и в  отношении методов платежей.

     РАЗДЕЛ VI. КОНКУРЕНЦИЯ, ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ

     СОБСТВЕННОСТИ, СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ

     ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

     Статья 53

     Конкуренция

     1. Стороны согласны работать над  исправлением или устранением  путем применения их законодательства  в области конкурентной политики  или иным образом ограничений  конкуренции, вызванных поведением предприятий или вызванных государственным вмешательством в той мере, в какой это может воздействовать на торговлю между Россией и Сообществом.

     2. Для достижения целей, указанных  в пункте 1:

     2.1. Стороны обеспечивают наличие и применение законов, касающихся ограничений конкуренции предприятиями, находящимися под их юрисдикцией.

     2.2. Стороны воздерживаются от предоставления  экспортной помощи в пользу  отдельных предприятий или производства  товаров иных, чем сырьевые. Стороны  также заявляют о своей готовности, начиная с третьего года после вступления в силу настоящего Соглашения, установить для других видов помощи, которые нарушают или угрожают нарушить конкуренцию в той мере, в какой это воздействует на торговлю между Россией и Сообществом, строгие правила, включая полное запрещение отдельных видов помощи. Эти категории помощи и применяемые к каждой из них правила определяются совместно в течение трех лет после вступления в силу настоящего Соглашения.

     По  просьбе одной из Сторон, другая Сторона информирует о схемах предоставления помощи или же, в частности, о конкретных случаях государственной помощи.

     2.3. В течение переходного периода,  истекающего через 5 лет после  вступления настоящего Соглашения  в силу, Россия может предпринять  меры, несовместимые с положениями второго предложения пункта 2.2 при условии, что эти меры вводятся и применяются при обстоятельствах, изложенных в Приложении 9.

     2.4. В отношении случаев государственной  монополии коммерческого характера  Стороны декларируют свою готовность, начиная с третьего года после даты вступления в силу настоящего Соглашения, обеспечить отсутствие дискриминации граждан и компаний Сторон в отношении условий, при которых товары приобретаются или реализуются.

     В отношении государственных предприятий или предприятий, которым Россия или государства - члены предоставляют исключительные права, Стороны заявляют о своей готовности, начиная с третьего года после вступления в силу настоящего Соглашения, обеспечить, что не будет ни принята, ни сохранена какая-либо мера, нарушающая торговлю между Россией и Сообществом в той мере, в какой это противоречит соответствующим интересам Сторон. Это положение не препятствует выполнению, в законодательном порядке или фактически, конкретных задач, порученных таким предприятиям.

     2.5. Период, определенный в пунктах  2.2 и 2.4, может быть продлен по  согласию Сторон.

     3. В рамках Совета сотрудничества  по просьбе России или Сообщества  могут иметь место консультации  по вопросам ограничений или  нарушений конкуренции, относящихся к пунктам 1 и 2, и по применению их правил конкуренции, при условии соблюдения ограничений, налагаемых законодательством в отношении раскрытия информации, конфиденциальности и коммерческой тайны. Консультации могут также охватывать вопросы толкования пунктов 1 и 2.

     4. Сторона, имеющая опыт в применении  правил конкуренции, всесторонне  рассматривает вопрос о предоставлении  другой Стороне, по просьбе  и в пределах имеющихся ресурсов, технического содействия для  совершенствования и имплементации  правил конкуренции.

     5. Вышеизложенные положения ни  в коей мере не затрагивают  права любой Стороны применять  адекватные меры, а именно те, которые определены в статье 18, с целью исправления нарушений  торговли.

     Статья 54

     Охрана  интеллектуальной собственности

     1. С учетом положений настоящей статьи и Приложения 10, Стороны подтверждают важность обеспечения должного уровня эффективной охраны и обеспечения реализации прав интеллектуальной собственности.

     2. Стороны подтверждают значимость  обязательств, вытекающих из следующих многосторонних конвенций:

     - Парижской конвенции по охране  промышленной собственности (Стокгольмский  акт 1967 года с дополнениями 1979 года);

     - Мадридского соглашения о международной  регистрации знаков (Стокгольмский  акт 1967 года с дополнениями 1979 года);

     - Ниццкого соглашения о международной  классификации товаров и услуг  для регистрации знаков (Женева, 1977 год, с дополнениями 1979 года);

     - Будапештского договора о международном  признании депонирования микроорганизмов  для целей патентной процедуры  (1977 год, с изменениями 1980 года);

     - Договора о патентной кооперации (Вашингтон, 1970 год, с дополнениями  и изменениями 1979 и 1984 годов);

     - Протокола к Мадридскому соглашению  о международной регистрации  знаков (Мадрид, 1989 год).

     3. Применение положений настоящей статьи и Приложения 10 подлежит регулярному обсуждению Сторонами в соответствии со статьей 90. В случае возникновения проблем в области прав интеллектуальной собственности, затрагивающих условия торговли, по запросу любой из Сторон проводятся немедленные консультации с целью нахождения взаимоприемлемых решений.

     Статья 55

     Сотрудничество  в области законодательства

     1. Стороны признают, что важным  условием для укрепления экономических  связей между Россией и Сообществом  является сближение законодательств. Россия стремится к постепенному достижению совместимости своего законодательства с законодательством Сообщества.

     2. Процесс сближения законодательств  распространяется, в частности, на  следующие отрасли права: предприятия  и предпринимательская деятельность; банковская деятельность; бухгалтерский учет и налогообложение компаний; охрана труда; финансовые услуги; правила конкуренции; государственные закупки; охрана здоровья и жизни людей, животных и растений; защита окружающей среды; защита прав потребителей; косвенное налогообложение; таможенное законодательство; технические нормы и стандарты; законодательные и нормативные акты в области ядерной энергетики; транспорт.

     РАЗДЕЛ VII. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

     Статья 56

     1. Россия и Сообщество способствуют  широкомасштабному экономическому сотрудничеству, с тем чтобы содействовать развитию их соответствующих экономик, созданию благоприятного международного экономического климата и интеграции между Россией и более широкой областью экономического сотрудничества в Европе. Такое сотрудничество способствует укреплению и развитию взаимовыгодных экономических связей.

     2. Политика и меры Сторон, относящиеся  к реализации положений настоящего  раздела, формируются, в частности,  таким образом, чтобы содействовать  проведению экономических и социальных реформ и перестройке экономики в России, исходя из потребностей устойчивого развития и гармоничного социального развития; они также в полной мере учитывают экологические соображения.

     3. Сотрудничество, inter alia, охватывает  следующие области:

     - развитие их соответствующих  отраслей промышленности и транспорта;

     - освоение новых источников снабжения  и новых рынков;

     - стимулирование научно-технического  прогресса;

     - содействие стабильному развитию  социальных и людских ресурсов, занятости населения;

     - оказание содействия региональному  сотрудничеству с целью гармоничного  и устойчивого развития.

     4. Стороны считают важным, наряду  с установлением отношений партнерства  и сотрудничества друг с другом, поддерживать и развивать сотрудничество  с другими европейскими государствами и странами бывшего СССР с целью гармоничного развития региона и предпринимают необходимые усилия для поддержания этого процесса.

     5. Экономическое и другие формы  сотрудничества, предусматриваемые  настоящим Соглашением, могут поддерживаться Сообществом, где это возможно, на основе соответствующих нормативных документов Совета ЕС в отношении технического содействия странам бывшего СССР с учетом приоритетов, согласуемых Сторонами. Содействие может также оказываться с использованием других соответствующих механизмов, имеющихся в Сообществе.

     Особое  внимание уделяется Сторонами мерам, способным содействовать сотрудничеству с другими странами бывшего СССР.

     6. Положения настоящего раздела  не оказывают влияния на применение  Сторонами норм, регулирующих правила конкуренции, и специальных положений о конкуренции в отношении предприятий, содержащихся в настоящем Соглашении.

     Статья 57

     Промышленное  сотрудничество

     1. Сотрудничество направлено, в частности,  на содействие:

     - развитию деловых связей между экономическими операторами, включая малые и средние предприятия;

     - совершенствованию управления на  уровне предприятий;

     - процессу приватизации в условиях  структурной перестройки экономики  и развитию частного сектора;

     - усилиям как в государственном, так и в частном секторах, направленным на перестройку и модернизацию промышленности в период перехода к рыночной экономике на условиях, обеспечивающих охрану окружающей среды и устойчивое развитие;

     - конверсии оборонной промышленности;

     - совершенствованию соответствующих рыночных коммерческих норм и практики, а также передачи "ноу-хау".

     2. Предложения в области промышленного  сотрудничества учитывают приоритеты, определяемые Россией и Сообществом.  Они должны быть направлены, в  частности, на создание благоприятной основы для деятельности предприятий, на совершенствование методов управления, на обеспечение полноты информации в том, что касается рынков и условий работы предприятий.

     Статья 58

     Поощрение и защита инвестиций

     1. Учитывая соответствующие полномочия и компетенцию Сообщества и государств - членов, сотрудничество направлено на создание благоприятного климата для инвестиций, как отечественных, так и иностранных, в первую очередь путем улучшения условий защиты инвестиций, перевода капиталов и обмена информацией об инвестиционных возможностях.

Информация о работе Сотрудничество России и ЕС