Соглашение о разделе продукции и его роль в экономике России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 15:06, реферат

Описание работы

11 января 1996 года на территории России вступил в силу Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции". Он стал первым законом, принятым Советом Федерации после парламентских выборов, и, несомненно, уже в ближайшем будущем может оказать существенное влияние на состояние и перспективы развития российской экономики. Определенные трудности в восприятии самого названия этого акта вызваны включением в него дословного перевода с английского языка термина "production sharing agreement", принятого за рубежом для обозначения отношений, складывающихся в процессе разведки и эксплуатации месторождений полезных ископаемых между государством, на чьей территории осуществляются разработки, и инвесторами, в первую очередь иностранными, финансирующими и производящими указанные работы.
Таким образом, для обозначения новой формы правового регулирования экономических отношений законодатель избрал терминологию, а также использовал правовые конструкции, понятные и близкие, прежде всего иностранному инвестору.
В этом подходе ощущается также стремление приблизить российское законодательство к стандартам, принятым в международной юридической практике.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава1. Общая характеристика Закона «О соглашениях о разделе продукции» ….......................................................................................................4
1.1Организация работ по соглашению ………………………………………..5
1.2Раздел продукции …………………………….................................................6
Глава2. Основные условия соглашения о разделе продукции.........................8
2.1Стороны соглашения . Права собственности…………………………………………………………………..8
2.2Процедура заключения соглашения …………………………………….....10
2.3Особенности налогообложения. Разрешение споров……………………………………………………………………………11
2.4. Правовые проблемы осуществления иностранных и отечественных инвестиций в экономику России на основе соглашений о разделе продукции ………………………………………………………………………………….…13
Заключение ……………………………………………………………………...17
Список литературы ……………………………………………………………...18

Файлы: 1 файл

мэо2011.docx

— 37.03 Кб (Скачать файл)

Содержащееся  в Федеральном законе предписание  соответствующим властным органам  заключить между собой договор  в срок, не превышающий 30 дней с момента  вступления в силу соглашения с инвестором, позволяет уже на стадии подготовки проектов этих документов блокировать  возможные попытки представителей центра ущемить права и законные интересы регионов. Следствием подобных действий центральных властей может  стать отказ органа власти субъекта Федерации скрепить своей подписью соглашение с инвестором, а также  в случае пропуска Правительством срока  заключения договора обжалование его  действий в судебном порядке.

В этой связи закономерен вопрос о  правовой природе договора о распределении  государственной доли произведенной  продукции, подлежащего заключению между Правительством Российской Федерации  и органом исполнительной власти субъекта Федерации.

Исходя  из того, что сторонами договора выступают органы исполнительной власти государства, то есть носители административно-властных полномочий, такой договор следовало  бы отнести к так называемым административным договорам, или к административно-правовым соглашениям

Возможность возникновения подобного сложного состава видится и в случае заключения договора о распределении  государственной доли произведенной  продукции. Наиболее вероятно, что реальное распределение продукции будет  производиться после издания  на основе и во исполнение договора индивидуальных правовых актов властного  характера обоими органами исполнительной власти. По предварительному согласованию между этими органами возможно издание одного акта, например правового акта Правительства Российской Федерации.

Признание административно-правового характера  такого договора не лишает стороны, прежде всего орган исполнительной власти субъекта Федерации как более  уязвимую сторону данного договора, права защищать свои интересы в судебном порядке. В частности, такую возможность  предоставляет Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, устанавливающий  в ч. 1 ст. 22, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим  спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений, в том числе споры между  Российской Федерацией и субъектами Федерации.

Итак, следует признать возможность двух разных подходов к определению природы  указанного договора: административно - правового и гражданско-правового. По-видимому, вопрос требует дальнейшего  осмысления с учетом всех последствий  того или иного решения. На мой  взгляд, проблема может быть разрешена  в специальном правовом акте, что  исключило бы возможность двоякого толкования.

Пристальный интерес, уделяемый нами взаимоотношениям центральных и федеральных органов  власти, объясняется их растущим влиянием на процесс осуществления инвестиций в добывающие отрасли российской экономики. Условно разделив все  договорные связи, возникающие при  реализации конкретного проекта, на две группы: отношения между государством и инвестором, а также отношения  между субъектами, представляющими  государство, - центральным Правительством и регионом в лице органа власти субъекта Федерации - пришлось бы признать значительно большее влияние  на успех дела на стадиях принятия принципиального решения и разработки проекта за второй группой отношений. Как уже указывалось, на стадии реализации проекта роль субъектов Федерации  тоже достаточно существенна.

Суммируя  сказанное, можно со всей определенностью  сказать, что разумный и обоснованный учет интересов регионов служит залогом  успешной инвестиционной деятельности в сфере недропользования, в том  числе основанной на соглашениях  о разделе продукции.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

До  принятия Закона «О соглашениях о  разделе продукции» финансирование капиталоемких энергетических проектов в России было чрезвычайно трудным  делом.

Данный  закон, устанавливая гражданско-правовые методы защиты интересов инвесторов от произвола органов власти, должен стать важным фактором в достижении финансируемости энергетических проектов России.

Соглашения  о разделе продукции не гарантируют  инвесторам отсутствие коммерческого  риска, связанного например, с падением цен на нефть и спроса на нее. Но такие соглашения в целом создают  благоприятные возможности для  привлечения иностранного капитала в сырьевой сектор экономики Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бочаров В. В. Инвестиции. - СПб.: Питер, 2007.

2. Вознесенская Н. Н. Иностранные  инвестиции: Россия и мировой  опыт. - М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2002.

3. Зубченко Л. А. Иностранные  инвестиции: Учебное пособие. М.: ООО «Книгодел», 2006.

4. Федеральный закон « О соглашениях  о разделе продукции» от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ

5. Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 г. № 2395-1

6. Налоговый Кодекс РФ

 


Информация о работе Соглашение о разделе продукции и его роль в экономике России