Электронная торговля – экономическая сущность и значение в мировой экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 23:09, реферат

Описание работы

Цель работы – рассмотреть понятие электронной торговли, её экономическую сущность и значение в мировой экономике.
Задачи данной работы:
- раскрыть понятие и сущность электронной торговли;
- рассмотреть основные формы и виды электронной торговли;
- рассмотреть роль электронной торговли в мировой экономике;
- охарактеризовать основные проблемы развития электронной торговли в РФ.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….. 3
Понятие и экономическая сущность электронной торговли….. 4
Формы электронной торговли………………………………..…. 7
Значение электронной торговли в мировой экономике……...… 10
Состояние электронной торговли в России…………………… 14
Основные проблемы развития электронной торговли в России…………………………………………………………………….……..…. 19
Заключение………………………………………………………………. 24
Список используемой литературы………………………………….…. 25

Файлы: 1 файл

Электронная торговля.docx

— 57.52 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Реферат на тему:

 

«Электронная торговля – экономическая сущность и значение в мировой экономике»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3

  1. Понятие и экономическая сущность электронной торговли….. 4
  2. Формы электронной торговли………………………………..…. 7
  3. Значение электронной торговли в мировой экономике……...… 10
    1. Состояние электронной торговли в России…………………… 14
    2. Основные проблемы развития электронной торговли в России…………………………………………………………………….……..…. 19

Заключение………………………………………………………………. 24

Список используемой литературы………………………………….…. 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В данной работе рассмотрена актуальная на сегодняшний день тема, посвященная  электронной торговле. Электронная торговля является одним из новейших феноменов в мировой экономике. Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну из важнейших ролей. К стремительному развитию такой экономической деятельности, как электронная торговля, привели современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий.

Распространяясь повсеместно и  предлагая все более широкий  ассортимент товаров и услуг, электронная торговля становится инструментом интеграции отдельных лиц, предприятий, отраслей, государственных учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий. Применение современных информационных технологий и систем коммуникаций (электронного обмена данными, сети Интернет, электронной почты, электронных платежей) способно вывести на качественно новый уровень все аспекты ведения бизнеса.

Цель работы – рассмотреть понятие электронной торговли, её экономическую сущность и значение в мировой экономике.

Задачи данной работы:

- раскрыть понятие и сущность  электронной торговли;

- рассмотреть основные формы  и виды электронной торговли;

- рассмотреть роль электронной торговли в мировой экономике;

- охарактеризовать основные проблемы  развития электронной торговли  в РФ.

 

 

  1. Понятие и экономическая сущность электронной торговли
Электронная торговля - торговля, осуществляемая с помощью  электронного документооборота в сети Интернет. Так же можно дать определение, что электронная торговля - это финансовые операции и сделки, выполняемые посредством сети Интернет и частных сетей связи, в ходе которых совершаются покупки и продажи товаров и услуг, а также переводы денежных средств. Существует и понятие «электронная коммерция». Электронная коммерция – это бизнес, основанный на информационных технологиях.

Электронная коммерция предполагает:

- открытие  своего сайта и виртуального  магазина в Интернете;

- наличие  системы управления компанией;

- использование  электронной рекламы и маркетинга;

- использование  моделей бизнес для бизнеса  и/или бизнес для потребителя.

В общем  оба понятия можно считать идентичными, тем не менее, в американской традиции чаще используется термин «электронная торговля», в европейской – «электронная коммерция».

Началом возникновения электронной торговли можно считать 1970 г., когда в США  появились электронный обмен  данными по компьютерным сетям - EDI (Electronic Data Exchange) -и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях - EFT (Electronic Funds Transfer). Первоначально электронной торговлей пользовались, главным образом, государственные органы, крупные финансовые организации и предприятия. Затем движущей силой формирования области электронной торговли стали компании-эмиттенты кредитных карточек. Такие фирмы, как "Виза Интернэшнл", использовали частные и коммерческие сети связи для санкционирования и обеспечения чистоты финансовых операций с кредитными карточками. С середины 1980-х годов коммерческие оперативные информационные службы, такие, как "Компьюсерв" и "Сорс", разрешили своим пользователям оперативно (в диалоговом режиме) приобретать товары или услуги, а затем вводить стоимость сделанных покупок в свои месячные отчеты, которые часто оплачивались посредством кредитных карточек. Быстро растущий интерес потребителей к сети Интернет, широкое использование программ просмотра (браузеров), в которых предусматривается зашифрованная передача информации о кредитных карточках, и значительное распространение мультимедийных компьютеров - это лишь некоторые из факторов, стимулировавших развитие электронной торговли в 1990-е годы. При электронной торговле персональный компьютер (ПК), подключенный к сети Интернет, или коммерческая оперативная служба используются для взаимодействия с какой-либо финансовой организацией или для покупок товаров и услуг.

Интернет  оказал и продолжает оказывать очень  сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного  сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернета, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей. Применение Интернета в современной жизни стремительно расширяется. Он меняет саму природу конкуренции, заставляя конкурировать не только с известными марками, но и с теми, которые только появились на свет. За счет сокращения времени и расходов на установление отношений, торговля через Интернет - наиболее прямой и короткий путь от производителя к потребителю. Так же он позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Оперирование цифровой информацией в компьютерных сетях значительно расширяет возможности бизнеса. Любую информацию можно представить и сохранить в виде цепочки бит.

Продвижение товара представляет собой целый  комплекс мер, направленных на реализацию товара (услуги). Оно включает в себя производство и использование информации, рекламные мероприятия, индивидуальные консультации покупателей и др.

Способы продвижения товара (услуги) в сети Интернет включают в себя:

- баннерную рекламу;

- оффлайновую рекламу;

- продвижение с помощью регистрации в поисковых системах и каталогах.

Функциями электронной торговли являются:

  • реклама
  • представление товара
  • проведение покупки
  • послепродажное обслуживание
  • налаживание долгосрочных отношений с клиентом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формы электронной торговли

За последние годы электронная  торговля стала фактором глобального  значения. Наблюдается стремительный  ее рост в мире. В мире в сети Интернет функционирует огромное число электронных магазинов и торговых площадок. Наиболее популярны магазины, торгующие книгами, компакт-дисками, программными продуктами, компьютерной техникой. Создаются отраслевые торговые площадки (металл, ценные бумаги). Появились холдинги, объединяющие ряд Интернет-магазинов и декларирующие ежегодный доход в несколько млн. долл. США.

Основными направлениями электронной  торговли являются:

  • бизнес - бизнес (B2B) – электронная торговля между компаниями;
  • бизнес - потребитель (B2C) – розничная электронная торговля, продажа товаров и оказание частными компаниями услуг пользователям;
  • бизнес - администрация (B2A) – включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями;
  • потребитель - администрация (C2A) - организация взаимодействия правительства и потребителя, особенно привлекательно в социальной и налоговой сфере.

Направление бизнес-бизнес включает в себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. При этом используются специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, такие как EDI (Electronic Data Interchange).

В западных странах, под термином В2В  часто понимается обеспечение каких-нибудь производственных фирм сопроводительными  услугами, дополнительным оборудованием и т. д.

B2B-системы различаются по набору  предлагаемых функций:

  1. корпоративный сайт компании: предназначен для общения с партнёрами и контрагентами, содержит информацию о компании, персонале, руководстве, продукции, описание услуг.
  2. интернет-магазин — предназначен для сбыта продукции, может быть встроен в корпоративный сайт. Он позволяет размещать заказы, проводить электронные платежи, обеспечивать доставку.
  3. служба закупок снабжения ищет поставщиков, получает коммерческие предложения, осуществляет электронные платежи, контролирует выполнение заказов.
  4. информационный сайт — предназначен для размещения информации об отрасли, входящих в неё компаний, параметров состояния рынка, отраслевых стандартов.
  5. брокерские сайты выполняют роль посредников между покупателями и продавцами.
  6. электронные торговые площадки (ЭТП): предназначены для непосредственного осуществления торгово-закупочной деятельности. ЭТП, как правило, выполняются в виде отдельных сайтов, и на них создаются рабочие места для предоставления пользователям целого ряда услуг.
  7. профессиональные b2b-медиа продукты — это продукты (газеты, журналы, отраслевые каталоги, информационные бюллетени), нацеленные исключительно на профессионалов, работающих в определённой сфере либо отрасли. B2B-издания могут быть посвящены вопросам менеджмента, логистики, продажам, финансам, различным секторам экономики и т. д. Как правило, данные издания потребляются исключительно с целью получения информации, необходимой для работы.

Направление бизнес-потребитель представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.

Бизнес - администрация. Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям.

К примеру, в последнее время  видно стремление правительств развитых стран и руководства международных организаций активно использовать Интернет для проведения закупок товаров и услуг путем публикации объявлений и результатов заключенных сделок. Нередко коммерческие структуры имеют и возможность направлять свои предложения в электронном виде.

Потребитель-администрация. Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий потенциал, и как уже было сказано, может быть использован для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.

В зависимости  от рыночной стратегии компании возможны следующие формы присутствия  в Интернет:

  • электронная визитная карточка;
  • электронный каталог;
  • электронный магазин.
  • торговые интернет-системы

Электронная визитная карточка представляет собой несколько страниц с информацией о компании и ее деятельности. Основная функция подобного сайта - предоставить возможность потенциальному клиенту познакомиться с услугами компании, аналогично обычному бизнес - справочнику или рекламному объявлению.

Более продвинутой  формой информирования клиента является электронный каталог с подробной информации о товарах и услугах, а часто - и с текущими ценами. Электронный магазин позволяет не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет.

Что касается торговой интернет-системы, то она объединяет в одно целое интернет-магазин и традиционный магазин, с общей системой логистики, управления товарными запасами и т. п.

 

 

 

  1. Значение электронной торговли в мировой экономике

 

Основная  функция сети Интернет в контексте  электронной торговли – хранение и распространение информации, которая  необходима для исследования рынков и поиска партнеров при продажах или закупках товаров/услуг, а также возможность заключения сделки электронным способом. Интернет предоставляет возможность предприятию открыть виртуальное представительство сразу во всех странах мира, которое бы работало с использованием нескольких языков и содержало бы самую свежую и детальную информацию, необходимую потенциальным партнерам компании и работало бы 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Информация о работе Электронная торговля – экономическая сущность и значение в мировой экономике