Адаптация иностранной фирмы к условиям деятельности в принимающей стране

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 22:13, реферат

Описание работы

Повышенные риски зарубежной деятельности компенсируются открывающимися широкими возможностями маневрирования в функционировании предприятий за пределами национальных границ. Еще в начале XX в. к базовым концепциям абсолютных и относительных издержек производства с кредо «производить там, где ниже издержки производства» основатель американского автомобилестроения Генри Форд добавил соображение о рынке сбыта: «произвожу там, где продаю». Этим он положил начало созданию международных производственных комплексов со сборочным производством в принимающих странах из узлов и деталей, изготовленных за рубежом.

Содержание работы

Введение
1. Мотивация интернационализации хозяйственной деятельности.
2. Факторы адаптации к окружающей среде за границей.
3. Мероприятия по адаптации импортных технологий и оборудования к условиям принимающей страны.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Адаптация иностранной фирмы к условиям деятельности в принимающей стране.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ  ЗАВЕДЕНИЕ

УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА "КРОК"

 

Факультет международных отношений

 

Кафедра международной экономики и бизнеса

 

 

 

Реферат

на тему:

 

«Адаптация иностранной фирмы к условиям деятельности в принимающей стране»

 

 

 

Студента V курса

группы иностранных студентов

Звиад Гобадзе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

                                                                    Киев 2013

 

План

Введение

1. Мотивация интернационализации хозяйственной деятельности.

2. Факторы адаптации к окружающей среде за границей.

3. Мероприятия по адаптации импортных технологий и оборудования к условиям принимающей страны.

Заключение.

Список используемой литературы.

 

Введение

          На современном этапе развития мировой экономики ни одно государство не способно функционировать независимо от других, используя только ресурсы, имеющиеся на его территории. Для развития национального хозяйства правительство каждой страны вынуждено принимать меры с целью расширения ее участия в международных экономических отношениях. Это касается даже наименее развитых стран. В сложившейся обстановке во всем мире растет спрос на менеджеров по международному управлению предприятиями.

         Международная компания является юридическим лицом, созданным на территории иностранной юрисдикции и действующим в соответствии с законодательством страны регистрации. Деятельность международной компании осуществляется за пределами страны регистрации и получения корпоративной лицензии.

           Учреждение международных компаний, как правило, осуществляются в благоприятных юрисдикциях, имеющих низкое или нулевое налогообложение. Деятельность международной компании заключается в предоставлении услуг за пределами страны регистрации. Международные компании освобождаются от корпоративного налогообложения, гербовых сборов и уплаты НДС.

            Компания должна отвечать всем требованиям регулирующих государственных органов для того, чтобы пользоваться налоговыми преимуществами юрисдикции. Воспользовавшись условиями выгодного налогообложения, Вы сможете добиться существенного прироста капитала. 
1. Мотивация интернационализации хозяйственной деятельности.

            Повышенные риски зарубежной деятельности компенсируются открывающимися широкими возможностями маневрирования в функционировании предприятий за пределами национальных границ. Еще в начале XX в. к базовым концепциям абсолютных и относительных издержек производства с кредо «производить там, где ниже издержки производства» основатель американского автомобилестроения Генри Форд добавил соображение о рынке сбыта: «произвожу там, где продаю». Этим он положил начало созданию международных производственных комплексов со сборочным производством в принимающих странах из узлов и деталей, изготовленных за рубежом. К стимулам зарубежного предпринимательства в современных условиях относятся:

• повышенная прибыль  по сравнению с деятельностью  на внутреннем национальном рынке;

• влияние более крупной  и мощной фирмы (например, выступление  в качестве ее субпоставщика). Типичным примером может служить широкое  строительство автомобильных предприятий японских компаний в США, когда вслед за основными японскими автомобилестроительными компаниями в США стали обосновываться их более мелкие фирмы-субпоставщики, изготовители комплектующих к автомобилям;

инициатива правительства и международных организаций. Часто правительственные кредиты развитых стран или международных финансовых организаций — Международного банка реконструкции и развития (МБРР), Международного валютного фонда (МВФ); Международной ассоциации развития (MAP) и т.д. — развивающимся странам дают возможность частным инвесторам из развитых стран строить в принимающих государствах предприятия на основе прямых иностранных инвестиций;

• неблагоприятные условия  на национальном рынке, вынуждающие  компании переносить свою деятельность за границу. Примером может служить увеличение расходов, связанных с государственным регулированием (таких, как федеральные и региональные налоги, затраты на природоохранные мероприятия для достижения соответствия национальным нормам по охране окружающей среды). Ухудшают условия производства и сбыта товаров и услуг на внутреннем рынке также высокие издержки производства в связи с отсутствием или истощением природных ресурсов и ухудшением горно-геологических условий их добычи, а также обостряющаяся конкуренция на национальном рынке, который становится вялым по мере насыщения его однородной продукцией. Стремление к организации производства товаров и услуг в странах с емкими, растущими рынками сбыта обусловлено принципами стратегии динамичных компаний: «Создавать местное производство для местного рынка»;

• емкость рынка, природные ресурсы  и наличие квалифицированной  недорогой рабочей силы и «человеческого капитала» — высококвалифицированных  специалистов, инженеров, ученых в принимающем  государстве. Предпринимателей привлекают за рубежом также низкая стоимость земельных участков и благоприятные для организации промышленного производства природные условия: климат, почва, энергоносители, обилие воды;

• протекционистские барьеры на пути экспорта, которые создают условия, когда выгоднее организовать производство товаров или услуг в принимающей стране, чем ввозить туда готовые изделия;

наличие ценной информации в принимающей  стране;

• диверсификация рисков (например, при  выходе на рынок с новой продукцией). В этом случае целесообразно разделить риски с иностранным партнером;

• возможность получения за рубежом  новой технологии, иностранного капитала и опыта организации производства и сбыта;

• диверсификация производства товаров  и предоставления услуг в связи  с неопределенностью долговременного спроса и многочисленными рисками, вызванными быстро меняющейся конъюнктурой рынков;

• сохранение уровня конкурентоспособности  путем выхода в сферу внешнеэкономической  деятельности;

• использование финансовых возможностей (низкого банковского процента, фондов и кредитов местных, иностранных и международных организаций) принимающей страны;

• льготное налогообложение за рубежом, позволяющее повысить конкурентоспособность  экспортных товаров в условиях обостряющейся  конкуренции на мировом рынке.

Обзор мотивов, побуждающих к развитию зарубежного предпринимательства, свидетельствует о том, что помимо целей максимизации конечной прибыли  с выходом за рамки узкого внутреннего  рынка перенос производства динамичными  компаниями за границу диктуется еще и необходимостью совершенствования и модернизации производительных сил.

 

2. Факторы адаптации  к окружающей среде за границей.

          В процессе своей деятельности за рубежом иностранной фирме в принимающей стране приходится адаптироваться к условиям, имеющим как правило, национальную специфику. При этом факторы адаптации делятся на две группы: субъективные — зависящие от структуры организации и стратегии иностранной фирмы и объективные — на них фирма не может влиять, а вынуждена только приспосабливаться к ним. Правовые нормы. Непременным условием эффективной деятельности иностранной компании за рубежом является соблюдение законов принимающей страны. К ним относятся федеральные, местные и региональные законодательные акты. При этом в отношении к правовым нормам встречаются национальные особенности. Например, в Японии бизнесмены предпочитают в контрактах не ссылаться на законодательные акты и не привлекать к переговорам юристов, что подчеркивает доверие к партнеру.

Национальная принадлежность персонала компании. Культурные, экономические и политические различия между этническими группами, населяющими нашу планету, оказывают прямое влияние на стиль менеджмента, адаптацию производства и сбыта в принимающей стране, отношения с местным персоналом и в конечном счете на производительность труда. Очевидно, использование за границей квалифицированных рабочих и служащих своей национальности, т.е. граждан государства, где расположена штаб-квартира головной компании, на первый взгляд надежнее для эффективной деятельности предприятия за рубежом. В то же время нанятые на месте специалисты принимающей страны обладают целым рядом преимуществ. Они легче налаживают отношения с местными региональными и федеральными правительственными организациями, лучше знают специфику своего национального рынка, особенности вкусов и запросов потребителей и в конечном счете помогают иностранной компании быстрее и легче адаптироваться к условиям принимающей страны. Этими обстоятельствами объясняется явно наметившаяся в 90-е годы тенденция к росту качества специалистов принимающих стран даже в высших эшелонах управления транснациональных корпораций.

          Местные обычаи. Иногда обычаи принимающих стран резко отличаются от общепринятых норм ведения бизнеса и деловой этики в промышленно развитых государствах. Так, в некоторых развивающихся странах трудно осуществлять предпринимательскую деятельность без взяток официальным лицам. Производственные отношения. Перед началом предпринимательской деятельности за рубежом целесообразно изучить принципы сложившихся производственных отношений в принимающей стране, включая деятельность профсоюзов и трудовое законодательство.

            Привлекательные стороны для  акционеров. Акционеров в принимающей стране в первую очередь привлекают, конечно, высокие дивиденды акции. Кроме этого, в годовых отчетах компании публикуются привлекательные для потенциальных акционеров данные о технологических достижениях и о мероприятиях, направленных на сокращение рисков в деятельности компании. Наибольшей популярностью пользуются акции компаний, входящих в первую пятерку предприятий отрасли.

            Конкуренция. Менеджер международного класса должен учитывать, что с выходом на мировой рынок его ожидают дополнительные заботы, связанные с ростом числа конкурентов по сравнению с деятельностью на национальном рынке.

          Потребители. Запросы и вкусы потребителей в разных странах весьма различны. К основным проблемам менеджера международного класса относится нахождение путей удовлетворения этих разнообразных потребностей. Значительно облегчает решение такой проблемы оптимальный подбор персонала для сбыта продукции и услуг в разных странах, включая наем местных специалистов из принимающих стран. Например, в США сбытом японских автомобилей, завоевавших свыше 20% американского рынка, как правило, занимаются не японцы, а нанятые ими американские менеджеры высокой квалификации.

          Технология. Наиболее высок уровень научно-технического прогресса компаний, которые оперируют на международном рынке. Они быстрее осуществляют модернизацию оборудования, технологии и ассортимента продукции за счет обмена технологиями с наиболее преуспевающими в разных странах фирмами. Естественно, что менеджеру международной компании необходимо постоянно изучать законы об охране авторских прав и патентов в разных странах. При этом следует иметь в виду, что обмен технологиями все чаще происходит в форме образования совместных предприятий или стратегических альянсов. Например, лидер пассажирского самолетостроения — корпорация: «Боинг» (США) для создания модели лайнера 767, рассчитанного на беспосадочный полет до 7000 миль с 260 пассажирами на борту, объединила усилия при проведении НИОКР с японскими компаниями «Кавасаки» и «Фуджи».

          Экономика. Основная сложность адаптации к окружающей среде за границей в экономическом аспекте — неравномерный уровень и темпы развития народного хозяйства разных стран: в то время как в одной стране спад, в другой возможна стабилизация, в третьей — бум.

 

 

3. Мероприятия  по адаптации импортных технологий и оборудования к условиям принимающей страны.

          В современном мире нет страны, даже самой развитой, которая не импортировала бы технологии и оборудование, так как ни одно государство не в состоянии производить все виды машин и электронно-вычислительной техники для своей промышленности. К России это относится в первую очередь, так как для выхода из тяжелого экономического кризиса потребуется модернизация всей отечественной материально-технической базы, которая будет осуществляться, очевидно, с привлечением новейших иностранных технологий и оборудования.

            Изучением проблемы адаптации импортных технологий и оборудования к условиям принимающих стран занимаются многие исследовательские центры. Так, ученые английского Института экономики пришли к выводу, что основным условием успешного и своевременного освоения импортных технологий и оборудования является заблаговременное проведение необходимых технико-экономических мероприятий. Опыт компаний — импортеров современных технологий и оборудования показывает, что требования к поставщикам агрегатов и электронно-вычислительных систем должны сводиться к обеспечению максимальной производительности труда, экономичности, соблюдению экологических норм и стандартов.

           В частности, технические характеристики поставляемого оборудования должны обеспечивать: длительную бесперебойную эксплуатацию (введение амортизационных норм становится предметом промышленной политики многих государств); повышение производительности труда с использованием скоростных технологических процессов путем оптимизации режимов обработки с применением электронно-вычислительных систем; минимальное количество отходов; возможность последующей утилизации расходуемых материалов и внедрения технологических процессов, при которых отходы производства проходили бы полную утилизацию; сокращение потребления энергии и сырья на единицу продукции по сравнению с морально устаревшими видами оборудования; сокращение производственных площадей.

 

Заключение

         Зарубежное предпринимательство характеризуется повышенными рисками, которые компенсируются такими побудительными мотивами, как повышенная прибыль по сравнению с деятельностью на внутреннем рынке, влияние более мощной фирмы, инициатива правительств и международных организаций, неблагоприятная ситуация на внутреннем рынке, низкие издержки производства и сбыта за рубежом, протекционистские барьеры на пути экспорта, наличие ценной информации в принимающей стране, использование финансовых возможностей принимающей страны, льготное налогообложение за рубежом.

Информация о работе Адаптация иностранной фирмы к условиям деятельности в принимающей стране