Фотография как искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 19:30, доклад

Описание работы

В разных странах именно в это время стали выходить книги, посвященные как отечественной фотографии, так и зарубежным фотографическим школам. Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Художники и искусствоведы минувшего века рассматривали светопись как механическую копию действительности, способную быть разве что суррогатом живописи. Для того чтобы хоть как-то преодолеть бездушие технического средства — фотоаппарата, многие фотографы прошлого тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов, колдовали с кистью в руках над отделкой отпечатка, сочиняли и ставили, подобно театральным режиссерам, сцены на мифологические сюжеты.

Содержание работы

Введение 3
Понятие фотографии 4
Виды фотографии 6
История фотографии 8
Фотография в России 14
Заключение 16
Используемая литература 17

Файлы: 1 файл

Культорология!!.docx

— 71.51 Кб (Скачать файл)

История зарождения фотографии будет неполной без имени Bильяма Генри Фокса Тальбота. Он родился в 1800 году в аббатстве Лакок на юго-востоке Англии. Благодаря хорошему материальному положению своего отца молодой англичанин смог получить отличное техническое образование и посвящать время путешествиям. Во время поездок по Италии Тельбот, как и многие путешественники того времени, пользовался камерой обскурой для того, чтобы запечатлеть виды городов, памятники архитектуры. Особого художественного таланта у него не было, и он стал задумываться, как создать изображение без помощи карандаша. Вернувшись в Англию, Тельбот посвятил себя опытам. Он пошел немного по другому пути, чем Ньепс и Дагерр. За основу была взята не металлическая пластина, а бумага, которую Тельбот сначала пропитывал азотистым серебром. Потом он понял, что соединения серебра и йода обладают большей светочувствительностью, а излишек калия способен ее прекратить. Поэтому для фиксации изображений англичанин стал использовать не поваренную соль, а калиевую. Со временем его друг, химик Уильям Гершель, порекомендует ему использовать для этой цели гипосульфит натрия. 

Главным вкладом  Тельбота в историю развития фотографии является изобретение негатива. Во время своих опытов он заметил, что даже слабое или невидимое изображение можно проявить с помощью галловой кислоты. При этом получается картинка, на которой светлые места фотографируемого объекта получаются темными, а темные – светлыми. С помощью воска Тельбот сделал бумажный негатив прозрачным. Теперь развитие фотографии получило новый толчок. Ведь дагерротипы изготавливались только в одном экземпляре, а с негативов Тельбота можно было получить неограниченное число копий. Поначалу качество бумажных фотографий уступало качеству изображений, полученных на серебряных пластинах и достижения Тельбота не получило достаточного признания. Но будущее все-таки было за ними. Со времени создания первой фотографии прошло много лет. Серебряные пластины сначала сменила бумага, затем пленка. А сейчас большинство фотографов перешли на «цифру». Хотя некоторые профессионалы продолжают работать с оборудованием для пленочной съемки. 

 

 

Фотография в  России

 

В России практическое применение светописи началось буквально в  первые месяцы после обнародования  принципов фотографирования. Русские  ученые не только проявили живой интерес  к факту открытия фотографически процессов, но и приняли плодотворное участие в их изучении и усовершенствовании.

В 1839 году академик И. Х. Гамель (1788 - 1862) отправился в Англию. Там  он познакомился с В. Тальботом (Толботом) и его изобретением. В мае –  июне 1839 года Гамель прислал в Петербург  снимки с описанием способа Тальбота. Затем прислал аппарат и снимки по способу Ньепса и Дагера. Впоследствии Гамель получил от родственников  Ньепса 160 документов по истории изобретения  фотографии – письма Нисефора Ньепса, Дагера, Исидора Ньепса и других.

В России первые фотографические  изображения получил выдающийся русский химик и ботаник, академик Юлий Федорович Фрицше (Fritzsche) (1802 - 1871). Это были фотограммы листьев растений, выполненные по способу Тальбота.

23 мая 1839 года Фрицше  на заседании Петербургской Академии  наук выступил с "Отчетом  о гелиографических опытах", в  котором дал исчерпывающий анализ  способа Тальбота по материалам, представленным Гамелем. Фрицше  нашел калотипию пригодной для  выполнения научных снимков с  плоских предметов. "Ботаник может  пользоваться ей с выгодой,  когда речь идет о том, чтобы  сделать точный рисунок с оригинальных  экземпляров гербария", - сообщил  он. Одновременно Фрицше предложил  внести существенные изменения  в этот способ – он рекомендовал  заменить во время проявления  применявшийся Тальботом тиосульфат  натрия (гипосульфит) аммиаком и  на практике доказал, насколько  это улучшает изображение.

Доклад Фрицше на заседании  Петербургской Академии наук представляет собой первую исследовательскую  работу по фотографии в нашей стране и одну из первых исследовательских  работ по фотографии в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время нет  таких областей человеческой деятельности, где бы не применялась или не могла  быть успешно применена фотография. Это естественно, потому что с  фотографией в том или ином ее виде постоянно приходится иметь  дело многим миллионам людей самых  разных профессий.

Наконец, фотография представляет собой один из самых распространенных видов изобразительного искусства  и как всякое искусство опирается  на применение различных технических  средств. Можно сказать, что ни одно изобразительное искусство не располагает  таким широким арсеналом технических  средств и не требует от художника  таких обширных технических знаний как фотография.

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература

 

1. Чибисов К.В. Очерки  по истории фотографии / Вступ.  ст. В.И. Шеберстова. - М.:Искусство, 2003. -255 с.:ил.

2. Пальчевский Б.В. Фотография:Курс  для начинающих - Мн.:Полымя, 2000. - 254 с., ил., 4л. 

3. Интернет сайт http://revolution.allbest.ru/culture/00036065.html

4. Интернет сайт http://www.ucheba.ru/referats/21935.html

5. Интернет сайт http://akvis.com/ru/articles/photo-history/russia.php

 




Информация о работе Фотография как искусство