Бизнес-план фотосалона «Смайл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием собственного капитала на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати - 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков.

Файлы: 1 файл

bibliofond_558045п.rtf

— 351.89 Кб (Скачать файл)

Таким образом, наибольший удельный вес имеют затраты на аренду и на зарплату.

На предприятии применяется линейный метод начисления амортизации. Детальный расчет показателей по данному разделу приведен в приложении Б.

 

 

6. Организационный план

.1 Структура фирмы

 

Структурные подразделения фирмы:

1) Главный офис и торговый павильон;

) Склад.

К 2014 году планируется открыть дополнительный пункт приема фотоснимков в районе центрального рынка, а к 2015году - пункт приема заказов районе Степной.

 

Планируется следующая схема управления фирмой (Рисунок1)

 

Рисунок 1 - Организационная структура управления предприятием

 

На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками - функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.

Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества (Приложение А).

 

Таблица 11

Определение должностного состава, обязанностей и численности

Должность

Выполняемые обязанности

Численность (по годам)

   

1

2

3

4

5

1. Управленческие работники

           

Технический Директор

-является заместителем генерального директора; -контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии; -контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ; -контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов, своевременная доставка запасов со склада.

1

1

1

1

1

Генеральный Директор

-Организация эффективного взаимодействия структурных подразделений и служб организации. -Кадровая политика. - Оптимизация расходной части работы кинотеатра, снижение расходов на деятельность всех служб. - Разрешение серьезных конфликтных ситуаций между работниками организации и субарендаторами. - Проверка и, при необходимости, составление договоров на рекламные и другие услуги с деловыми партнерами организации, контроль за их исполнением. - Контроль за эффективной работой мероприятий в отношении рекламы, принятие решений по рекламной политике и отдельным рекламным акциям, как инициируемым организацией, так и привлеченным.

1

1

1

1

1

экономист - маркетолог

1)является заместителем главного бухгалтера; 2)мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия; 3)проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу; 4)планирование и управление запасами предприятия; 5)предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.

1

1

1

1

1

главный бухгалтер

1)ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в России; 2)предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством; 3)предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.

1

1

1

1

1

2. Работники торгового зала

           

консультант

- Следит за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости пополняет его. - Помогает покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров.- Помогает бухгалтеру или директору магазина принимать товар. - Осуществляет подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д. - Следит за наличием ценников на товар

3

3

3

4

4

фотограф

-Разрабатывает методику проведения художественных фоторабот. -. Обеспечивает документирование проведенных художественных фоторабот. - Обеспечивает высокое качество черно-белых и цветных съемок, ретуширование негативов с мягкими градационными переходами тона.

         

оператор

-Контроль работы отдела оформления документов (старший оператор ПК).- Приём заявок на поставку продукции от клиентов и менеджеров предприятия.- Своевременная выписка накладных и счетов-фактур, а также соответствующих сопроводительных документов.

3

3

3

3

4

кассир

-Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. - Получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. - Пробивает товар и является ответственным за денежные средства в кассе

3

3

4

4

5

3 Вспомогательный персонал

           

уборщица

-Осуществляет уборку служебных помещений административных зданий, коридоров, лестниц, санузлов, прилегающей территории. - Собирает мусор и относит его в установленное место.

2

2

3

3

3


 

Расходы на зарплату сотрудников в 2011 году будут равны 2541600 рублей. В последующие годы планируется индексировать зарплату с учетом инфляции, а также увеличивать штат сотрудников с третьего года реализации бизнес-плана.

Так как проектируемое предприятия относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями КЗоТ режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний - день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы фотографа - с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала - с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

Кассиры - образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.

Операторы - образование высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.

Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

Организационный план предусматривает выплату премии один раз в год всем сотрудникам в размере соответствующей ежемесячной зарплаты. Ежегодный премиальный фонд составит 73000 рублей.

Основные виды деятельности:

 

Таблица 12

Расчет фонда оплаты труда

Должность

Зарплата в год

Премии

Генеральный директор

302400

10000

Технический директор

268800

9000

Экономист - маркетолог

268800

8000

Главный бухгалтер

252000

7000

консультант

504000

15000

фотограф

369600

10000

оператор

216000

15000

кассир

180000

15000

механик

60000

3000

уборщица

120000

6000

Итого

2541600

98000


 

Таким образом, в плановом периоде численность рабочих составит 6 человек, служащих - 4 человека. Плановый фонд рабочего времени на одного рабочего составит 1650 часов, что находится в пределах требований трудового законодательства.

 

Таблица 13

Плановый фонд оплаты труда, тыс. руб.

Наименование показателя

Годы

 

2011

2012

2013

2014

2015

Общий фонд оплаты труда работающих

2541,6

2770,34

3019,675

3291,445706

3587,67582

Отчисления на социальное и страхование

355,82

387,844

422,7497

460,7972188

502,268968

ИТОГО ФОТ

2897,42

3158,19

3442,425

3752,242925

4089,94479


 

 

7. Оценка рисков и страхование

 

Таблица 14

Возможные риски

Тип риска

Вероятность риска

Оценка риска

Мероприятия по устранению

1. Низкий объем продаж по пессимистическому варианту

высокая

- оценить риск можно с помощью показателей: NPV, IRR,срок окупаемости

- активная реклама; - незначительное снижение цены; - поиск дешевых материалов

2. Перебои в поставках сырья

высокая

- недопоставка продукции; - нарушение продукции; - штрафные санкции

- альтернативные поставщики, у которых срок поставки 2 дня; - заключение договоров

3. Резкое увеличение цен на сырье и материалы

высокая

- увеличение себестоимости; - снижение прибыльности

- альтернативные поставщики; - проект обладает достаточным запасом прочности

4. Снижение цен у конкурентов

высокая

- объем продаж по пессимистическому варианту

-снижение цены и пожертвование части прибыли

5. Пожар

высокая

- нарушение торговли и производства

- проверка пожарной безопасности; -наличие средств предотвращения пожара


 

Таким образом, к числу основных рисков можно отнести: низкий объем продаж по пессимистическому варианту, перебои в поставках сырья, резкое увеличение цен у поставщиков на сырье и материалы, снижение цен у конкурентов, пожар. Проект обладает достаточным запасом прочности для предотвращения возможных рисков. Разработанные мероприятия являются эффективными.

В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

Страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;

заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;

- наладить контакты с новыми поставщиками;

действовать по обстоятельствам.

постоянный поиск нового рынка сбыта;

постоянный контроль за качеством.

Перечисленные мероприятия способны снизить негативные последствия возможных измененийи обеспечить бесперебойную работу магазина.

 

 

8. Финансовый план

 

Финансовый план составлен на пять лет и включает в себя:

) прогноз доходов и расходов;

) план денежных поступлений и платежей;

) показатели эффективности проекта.

Сводный прогноз доходов и расходов составлен на каждый год, причем данные за первый год представлены в разбивке на каждый квартал.

Таким образом, анализируя таблицу 15 можно сказать, что чистая прибыль за первый год составила 1727378,5 рублей (примерно 495616 рублей по каждому кварталу), во второй и по следующие годы прибыль увеличивается и составляет 4482963, 6984803, 10368410, 14522587 рублей соответственно. Себестоимость составляет в первый год по I кварталу 1680358 рублей, во втором и последующих кварталах - 1380237,5 рублей. С индивидуального предпринимателя взимается вмененный налог в сумме: за первый год по кварталам - 304831,5 рублей, во второй и последующие годы - 791111, 1232612, 1829719, 2562809 рублей соответственно.

Исходя из данных таблицы 16 следует, что поступления превышают платежи. За представленные 5 лет фирма обладает достаточным запасом денежных средств для оплаты всех необходимых затрат

 

 

Таблица 15

План доходов и расходов

Показатель

Годы

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

 

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

       

1. Доходы от продаж

1963315

1963315

1963315

1963315

10210426

13273553,8

17255619,94

22432305,92

2. Себестоимость

1680337,5

1380237,5

1380237,5

1380237,5

4936351,9

5056139,095

5057490,65

5346909,782

в т.ч. :

               

заработная плата:

               

управленческий персонал

311220

311220

311220

311220

1092000

1092000

1092000

1092000

производственный персонал

413136

413136

413136

413136

1449600

1569600

1569600

1857600

реклама

60000

60000

60000

60000

10000

8500

8500

8500

аренда

480000

480000

480000

480000

1920000

1920000

1920000

1920000

амортизация

7647

7647

7647

7647

30588

30588

30588

30588

Эл. энергия

6129,5

6129,5

6129,5

6129,5

25743,9

27031,095

28382,64975

29801,78224

ремонт

65000

-

-

         

Расход на упаковку

300

300

300

300

1200

1200

1200

1200

оборудование

235100

             

Сырье и материалы

101805

101805

101805

101805

407220

407220

407220

407220

3. Валовая прибыль

282977,5

583077,5

583077,5

583077,5

5274074,1

8217414,705

12198129,29

17085396,14

4. Вмененный налог (15%)

42446,625

87461,625

87461,625

87461,625

791111,115

1232612,206

1829719,394

2562809,421

5. Чистая прибыль

240530,88

495615,88

495616

495616

4482963

6984802,5

10368410

14522586,72


 

 

Таблица 16

План денежных поступлений и платежей

Показатель

Годы

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

 

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

     

1. Поступление от реализации

1963315

1963315

1963315

1963315

2552606,5

2552606,5

2552606,5

2552606,5

13273553,8

17255619,94

22432305,9

2. Платежи:

                     

Зараб. плата:

                     

Упр. персонал

311220

311220

311220

311220

273000

273000

273000

273000

1092000

1092000

1092000

Производств. персонал

413136

413136

413136

413136

362400

362400

362400

362400

1569600

1569600

1857600

реклама

60000

60000

60000

60000

2500

2500

2500

2500

8500

8500

8500

аренда

480000

480000

480000

480000

480000

480000

480000

480000

1920000

1920000

1920000

амортизация

7647

7647

7647

7647

7647

7647

7647

7647

30588

30588

30588

эл.энергия

6129,5

6129,5

6129,5

6129,5

6435,975

6435,975

6435,975

6435,975

27031

28382,6

29802

ремонт

65000

                   

расход на упаковку

300

300

300

300

300

300

300

300

1200

1200

1200

оборудование

235100

                   

сырье и материалы

101805

101805

101805

101805

101805

101805

101805

101805

407220

407220

407220

Сальдо поступлений и платежей

282977,5

583077,5

583078

583077,5

1318518,525

1318518,525

1318518,525

1318518,525

8217414,8

12198129,3

17085395,9

Информация о работе Бизнес-план фотосалона «Смайл»