Бизнес-план фотосалона «Смайл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием собственного капитала на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати - 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков.

Файлы: 1 файл

bibliofond_558045п.rtf

— 351.89 Кб (Скачать файл)

 

По реалистическому плану объем продаж в 2011 году составит 7853260 рублей, а в 2012 увеличится на 2357166рублей. По оптимистическом плану объем продаж в 2011 году составил бы на 27% больше, а по пессимистическому на 29% меньше реалистического.

 

4.2 Ценообразование

 

Наш магазин установил цены, которые обеспечивают достаточный спрос и борьбу с конкурентами.

Потенциальная емкость рынка составила 48 шт. пленок в год , 36000 шт. в год печать фотоснимков, а также около 48 шт. фотоаппаратов в год. В целом видно, что общий объем покупок фототоваров за год составил 424855 рублей.

Кроме того, услуги цифровой печати, пользующиеся большим спросом. Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе.

Так как фотостудия будет располагаться в центре города, а конкретно на его центральной улице Советской, то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия.

 

Таблица 3

Установление оптимальной цены и анализ цен конкурентов

Характеристики

Конкурент 1

Конкурент 2

Своя компания

1. Название фирмы

«Цветной мир»

«Фотоателье №2»

«Смайл»

2. Адрес

г. Оренбург ул. Советская д.46

г. Оренбург ул. Володарского д.27

г. Оренбург ул. Советская д.

3. Характеристика товара: а) Студийная съемка -цена -качество б) Фотоснимки(10×15) -цена -качество в) Печать визиток(за шт.) -цена -качество г) реставрация фотоснимков -цена -качество

- -  5,5 р. высокое   6 р. Среднее   700р. высокое

3000р. высокое  5 р. высокое   5,6 р. высокое   700р. высокое

1500 р. высокое  4,6 р. высокое   5,6 р. высокое   600р. высокое

4. Прием заказа через интернет

отсутствует

отсутствует

имеется

5. Реклама

Только на щитах в городе

На рекламном проспекте перед самой фирмой

Во всех средствах массовой информации

6. Упаковка

Белая, не привлекательная, очень маленькая по размерам, указана цена продукции.

Достаточно привлекательная, ярко-желтая, но не удобная из-за своего огромного размера.

Ярко-зеленая, очень привлекательная, удобная, средняя по размеру, с рекламой фототоваров, указана цена продукции.

7. Техническое обслуживание

Неприветливый персонал, долгий процесс производства фотоснимков

Неприветливое обращение с клиентами, часто ошибаются кадрами при печати фотоснимков, безответственны.

Обслуживание высшего качества, очень доброжелательный персонал.

8. Ассортимент

Средний

Широкий

Широкий

9. Гибкость цен

скидок нет, цены средние

Бесплатная проявка, скидок нет, цены высокие

Накопительная система скидок, низкие цены.


 

Итак из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

 

4.3 Организация торговли и сбыта продукции

 

Таблица 4

Организационные вопросы торговли и сбыта продукции

Вопросы

План

1. Количество магазинов

1

2. Количество консультантов

3

3. Средний объем продаж фотографий на одного работника торгового зала в год

3030

5. Продажа через Интернет

2580


 

В соответствии с размерами торгового зала нам потребуется на первые 3 года 3 консультанта, на каждого из них будет приходиться примерно 3030 фотографий в год, в дальнейшем, с ростом продаж планируется увеличение продавцов-консультантов, в 2014 году планируется принять на работу еще одно сотрудника для консультирования покупателей.

 

.4 Рекламные мероприятия на 2011-2012 гг.

 

Расходы на рекламные мероприятия в 2011 году составят 240000 рублей, а в 2011 году - 25400 рублей.

 

 

Таблица 5

Расчет расходов на рекламу в 2010-2011 гг.

Виды рекламы

Расходы

 

2011 год

2012 год

1. телевизионная реклама

144000

-

2. реклама в газетах

60000

-

3. Интернет - реклама

24000

5500

4. реклама на радио

12000

4500

Итого

240000

10000


 

В первый год реализации проекта, наша фирма будет нуждаться в обильной рекламе, необходимо донести информацию о наших услугах каждому жителю города Оренбурга, поэтому мы выбираем практически все возможные виды рекламы. После того как все жители города узнают о нашем салоне, в последующие года будут снижаться расходы на рекламу в 2012 оду они составят 10000рублей.

 

.5 Анализ покупателей

 

Таблица 6

Критерии покупки отдельных видов товаров покупателями

Товар

Критерии покупки

 

1 место

2 место

3 место

Фотопленка 36 кадров

качество

цена

марка

Фотоаппарат

качество

цена

марка

Фотоснимки

качество

цена

способ продажи

съемка в студии

цена

качество

обслуживание

изготовление календарей

качество

цена

обслуживание

редактирование фотоснимков

качество

цена

время обслуживания

Изготовление визиток

цена

качество

способ продажи

реставрация фотоснимков

качество

цена

обслуживание

сопутствующие товары

цена

качество

обслуживание


 

Можно сделать вывод, что наиболее важным критерием покупки для покупателей является качество, на втором месте находится цена, далее идут обслуживание и способ продажи.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.

 

Таблица 7

Система накопительных скидок

Услуга

Накопительное количество фотоснимков

 

50

100

150

200

250

300

350

400

450

500

550

 

Скидка, %

Печать фотоснимков с пленки

1

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

услуги цифровой печати

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

33


 

Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

фотосалон финансирование конкурентный риск

 

5. Производственный план

 

Фотосалон можно разместить на 160 кв. м. Необходимая производственная площадь - 60 кв. метров, помещения под офис и торговый зал - 100 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.

Аренда 160 кв. м в центре города обойдется в 160 тыс. руб. в месяц. В помещении необходимо сделать косметический ремонт - наклеить фотообои, положить кафельную плитку на пол и заплатить за работу рабочим (затраты - 60 тыс. руб.). Над входом повесить вывеску в виде фотоаппарата (5 тыс. руб.).

На первых порах лучше ориентироваться на широкую аудиторию, предлагая недорогй и качественный товар. Такой магазин логично открывать на оживленных улицах и вблизи дорог. Магазин должен располагаться в месте с высокой проходимостью, иметь удобную парковку.

Фотосалон предполагается разместить на ул. Советской, поскольку в данном случае магазин будет приближен и к жилым зданиям, и к деловым центрам: в первом случае торговля будет активной только вечером и по выходным, во втором - в будни.

Для фотосалона необходимо купить Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 375, компьютер, ноутбук, Ламинатор Fellowes, Нарезчик визиток CS 325, Фотокамера и оборудование для фотостудии, кондиционер и офисное оборудование.

 

Таблица 8

Оборудование и его стоимость, поставщики и сроки поставки

Вид оборудования

Стоимость

Поставщики

Сроки поставки

1. Основное оборудование

     

- Машина Frontier 375(1 шт.)

50000

ООО «ФотоМос»

2 недели

- кондиционер (1 шт.)

15000

ООО «АртКлимат»

1 неделя

- компьютер(1 шт.)

15000

ООО «Медиамарт»

2 дня

- Ламинатор(1 шт.)

5400

ООО «Гранд»

1 неделя

- Нарезчик визиток(1 шт.)

18200

ООО «Гранд»

1 неделя

- Фотокамера(1 шт.)

50000

ООО «Nikon»

1 неделя

Итого «Осн.оборудован.»

173600

   

2. Офисное оборудование

     

- ноутбук(1 шт.)

20000

ООО «Медиамарт»

2 дня

- телефон (2 шт.)

2000

ООО «Константа-Сервис»

3 дня

- кассовый аппарат(1шт.)

2000

ООО «Оптиком»

2 недели

- принтер (1 шт.)

5000

ООО «Апгрейд»

1 неделя

Итого «офисное оборудование»

29000

   

3. Торговая мебель

     

- стеллажи (3 шт.)

7500

ООО «Надежда»

1 неделя

- полки для фотоальбомов и рамок (3 шт.)

9000

«Аллегро Классика»

1 неделя

- стулья (5 шт.)

2500

«Аллегро Классика»

1 неделя

- кресло (1 шт.)

2000

«Аллегро Классика»

1 неделя

- диван (1 шт.)

8500

ООО «Надежда»

1 неделя

- компьютерный стол (1 шт.)

3000

ООО «Надежда»

1 неделя

Итого «Торговая мебель»

32500

   

Итого

235100

   

 

Таким образом, сумма первоначальных затрат составила на оборудование помещения, ремонт вывеску и аренду 460100 рублей.

Фирмы, расположенные в городе Оренбурге и Самаре также будут поставлять сопутствующие товары (фотоальбомы, рамки и т.д.). Так как расходные материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого повышения (снижения) курса доллара по отношению к рублю. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала между поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней.

 

 

Таблица 9

Определение годовой потребности, общей стоимости, поставщиков и сроков поставок

Вид материала

Расход на единицу продукции

Годовая потребность

Общая стоимость

Поставщик

Сроки поставки

           

Фотобумага (шт.)

0,8

3650

2920

«Кодак»

10 дней

Фотопленка (шт.)

80

360

28800

«Фуджифилм»

10 дней

Фотоаппарат (шт.)

5200

70

 

«Никон»

10 дней

пленка-ламинат (м.)

0,5

1000

500

«Гранд»

5 дней

Картон для визиток (м)

0,5

1000

500

«Саднал»

5дней

Сопутствующие товары

 

140

10500

«Гранд»

5 дней

Итого

   

407220

   

 

Таким образом, общая стоимость закупки сырья и материалов составила 407220 рублей в год.

Наш магазин заключил договоры о поставках с крупнейшими оптовиками на российском цветочном рынке: «Кодак», «Фуджифилм», «Гранд».

 

Таблица 10

Определение издержек производства и расчет полной себестоимости продукции

Статьи затрат

Сумма

1. Сырье и материалы

407220

3. эл. энергия

24518

4. Зарплата работников торгового зала и вспомогательного персонала (основная и дополнительная, премии)

1449600

5. Отчисления в ФСС и ПФР

355824

6. Амортизация

30588

7. Расходы на ремонт

65000

8. Зарплата управленческого персонала

1092000

9. Расходы на упаковку

1200

10. Реклама

240000

11. Аренда

1920000

Итого «полная себестоимость»

5585950

Информация о работе Бизнес-план фотосалона «Смайл»