Выставочная деятельность в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:49, реферат

Описание работы

Выставки и ярмарки – это не просто форум или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Анализируя современную бизнес-действительность, можно с уверенностью сказать: за последние пять – шесть лет количество проводимых выставок и ярмарок стремительно возросло и продолжает увеличиваться с каждым последующим годом. Расширяются уже существующие выставочные центры, появляются новые, а сама выставочная индустрия приобрела совершенно иные размахи, чем когда бы то ни было.

Содержание работы

1. Вступление
2. Основные характеристики выставочно-ярмарочной деятельности
3. Понятие, классификация и значение выставок и ярмарок
4. Оценка выставочных центров США, Канады, Мексике
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

Выстовочная деятельность в США.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

 

   Важная особенность выставочной и конгрессной деятельности в США – вклад этого вида бизнеса в экономику городов. Это утверждение справедливо и для других городов США – Чикаго. Сан-Франциско и др. Однако это наиболее очевидно на примере Нью-Йорка.  

 

   Нью-Йорк один из крупнейших по численности населения городов мира: городская агломерация насчитывает примерно 16 млн. человек. Это главный морской порт страны, через который поступают такие товары, как нефть, сырье, промышленные изделия, различные виды сельхозпродукции.

Более 2500 международных фирм размещены в Нью-Йорке, что значительно больше, чем в любом другом городе США.

Свыше 20% всех иностранных  вложений в стране приходится на Нью-Йорк.

В городе находятся правления  большинства американских банков, страховых  компаний, промышленных корпораций, фондовая и товарная биржи, рекламные фирмы, офисы крупнейших корпораций.

Нью-Йорк – крупнейший центр оптовой торговли, располагающий  также обширной сетью различных  магазинов. Сеть розничной торговли города включает 54.700 магазинов. Здесь находятся крупные оптовые склады, через которые ведется торговля зерном, сахаром, цветными и черными металлами и многими другими видами товаров, поступающих в страну через Нью-Йоркский порт. В сфере оптовой торговли Нью-Йорк насчитывает около 21 тыс. учреждений со штатом 225 служащих и объемом продаж в размере 12 млрд. долл. Именно по этой причине в городе проводится много торговых выставок.

   Что касается системы розничной торговли, то она дифференцируется от универсальных и специализированных магазинов с высокими ценами для богатых и состоятельных покупателей, которые расположены в основном на Пятой авеню, до магазинов стандартных и умеренных цен на Бродвее и небольших магазинов, торгующих различными видами товаров.

В городе расположены  многочисленные, в основном мелкие и средние, предприятия ювелирной промышленности, по обработке мехов и кожи, производству галантерейных изделий, пищевой и швейной промышленности. Помимо того, имеются предприятия электротехнической, радиоэлектронной, судостроительной, оптико-механической, химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Однако основная доля населения занята в сфере услуг (около 70% занятости). Причем это самая высокооплачиваемая профессиональная группа лиц, среднегодовой доход которых превышает 40 тыс. долл. при годовом расходе в среднем на душу населения в США – 25 тыс. долл. и среднегодовом доходе семьи – 55 тыс. долл. Высокие доходы основной группы населения несколько изменяют структуру средних потребительских расходов: растет доля расходов на жилье, коммунальные услуги, транспорт, развлечения, одежду и ювелирные украшения за счет снижения доли расходов на другие статьи потребительского бюджета.

Стареющие состоятельные  жители Нью-Йорка предпочитают жить в пригородах в собственных домах  с небольшими приусадебными участками. Эта тенденция способствует росту спроса на мебель и различные деревянные изделия по обустройству быта. Центральная часть Нью-Йорка (Манхэттен) и его районы – Бруклин, Квинс, Бронкс заселяются менее состоятельными слоями населения, а также различными этническими группами, формируемыми по национальному признаку (негры, немцы, выходцы из бывшего СССР, евреи, поляки и т.д.). 

 

   Точно определил значение для города сферы услуг его мэр Рудольф Джилиани: «Когда люди решают приехать в Нью-Йорк, от этого прежде всего выигрывают музеи, театры, рестораны, такси, магазины розничной торговли. Кроме того, это обеспечивает налоговые поступления, которые поддерживают жизненно необходимую городскую сферу услуг».

Подкрепим эти слова  цифрами. Нью-Йорк ежегодно привлекает миллионы американских и зарубежных туристов. Туризм – важная часть доходов для города. Число туристов, посетивших Нью-Йорк в 1996 г., – 30,3 млн. человек, в том числе 5,6 млн. иностранцев. Прямые и косвенные доходы от туризма в экономику города – 16,1 млрд. долл. Количество ежегодных посещений Empire State Building – 2,5 млн., Metropolitan Museum of Art – 4,9 млн., комплекса ООН – 400 тыс., смотровой площадки World Trade Center – 1,8 млн., Times Square – 20 млн. человек. Количество пассажиров, ежегодно пользующихся услугами трех аэропортов города, превышает 80 млн. человек. Общее количество ресторанов – 17.000, демонстрационных залов моды – 5100.

   Гостиничное хозяйство города – 230 отелей с 59 тыс. гостиничных номеров, где размещаются участники и посетители различных выставок, конгрессов, конференций, съездов, туристы, представители корпораций и фирм, командируемые для различных целей. Только в 1997 г. Нью-Йорк стал организатором более 400 выставочных и конгрессных мероприятий.

Многочисленные выставки, корпоративные встречи, съезды и конференции, семинары, организуемые в городе, в значительной мере поддерживают индустрию туризма и отельного бизнеса.

    Значимость поступлений от гостиничного бизнеса в городскую экономику в определенной мере обусловили ранжирование выставок и конгрессов и их разделение на три категории. На первом месте – это мероприятия в городском масштабе, когда для размещения их участников требуется не менее 10 тыс. гостиничных номеров. Типичный пример конгрессов – встречи сторонников главных политических партий страны, особенно в год президентских выборов.

    Вторая категория – крупные торговые выставки, подобные «PC EXPO», для оптовиков, региональных руководителей торговых структур, дилеров, а также для тех, кто принимает коммерческие и управленческие решения в своих компаниях в масштабах всей страны. Для размещения участников подобных мероприятий обычно требуется от 5 до 10 тыс. гостиничных номеров.

      Третья категория – выставочно-конгрессные мероприятия, размещение участников которых не требует столь большого количества гостиничных номеров, как в первых двух случаях. Это мероприятия для широкой публики, пользующиеся популярностью прежде всего у местных жителей. Пример – Международная выставка судов, полюбоваться которыми два года назад приехали свыше 1,2 млн. человек, в том числе из других городов.

 

5. Список литературы

 

  1. Петелин В. Г. Стендист торгово-промышленной выставки: секреты мастерства. М.: Ось-89, 2000.
  2. Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. М.: Довгань, 1998.
  3. Основы выставочного дела. М.: ТПП СССР, 1980.
  4. Международный журнал «Выставочное обозрение» / «Exhibition Review» за 1999–2001 гг., зарегистрирован в Комитете по печати РФ, per. № 018524.
  5. Международный союз ярмарок (UFI) – www.ufinet.org.
  6. Голицына С. Что показала выставка М1ТТ.//Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2001. №4.
  7. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / Под общ. ред. 3.М. Горбылевой. Мн.: «Экономпресс». 1998.
  8. Хвилер Я. MITT на пути к международным стандартам // Турбизнес, 2001. № 2.
  9. Хвилер Я. А как у них? Турбизнес, 2001. №8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Выставочная деятельность в США