Выставочная деятельность туроператора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование выставочной деятельности туроператора.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи
- рассмотрение туристической выставки как формы продвижения продукта,
- анализ выставочной деятельности на примере ЗАО Рейна – Тур
- дать рекомендации по совершенствованию выставочной деятельности туроператора.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………… 3
Туристские выставки………………………………………………………………... 5
1.1 Выставки как новые формы рекламной коммуникации……………………………… 5
1.2 Выставка: виды, особенности организации и факторы эффективности……………... 7
Анализ выставочной деятельности ООО «Премиум Сервис»……………………. 13
2.1 Краткая характеристика туроператора………………………………………………….16
2.2 Выставочная деятельность туроператора……………………………………………… 17
2.3 Расчет эффективности деятельности…………………………………………………… 20
Рекомендации по повышению эффективности продвижения туристского продукта за счет участия в выставках…………………………………………….... 22
Заключение…………………………………………………………………………………...26
Список литературы………………………………………………………………………….. 28

Файлы: 1 файл

курсовой проект выставки.docx

— 60.73 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

Российский государственный  университет физической культуры,

спорта, молодежи и туризма

 

 

Кафедра туризма и сервиса

 

 

 

 

Курсовая работа

 

«Выставочная деятельность туроператора»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Выполнил(а): студент(ка) 2 курса 3 группы

                     Направление: туризм

                                                         Профиль: технология и организация

                                                          туроператорских и турагентских услуг

                                                          Пушкарева Анна

 

 Работу принял(а):Бритвина В.В.                                                         

                                                                                          

 

 

 

 

 

                       

 

Москва 2012

Рецензия

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………

3

  1. Туристские выставки………………………………………………………………...

5

1.1 Выставки как новые формы рекламной  коммуникации………………………………

5

1.2 Выставка: виды, особенности организации  и факторы эффективности……………...

7

  1. Анализ выставочной деятельности ООО «Премиум Сервис»…………………….

13

2.1 Краткая характеристика туроператора………………………………………………….

16

2.2 Выставочная деятельность туроператора………………………………………………

17

2.3 Расчет эффективности деятельности……………………………………………………

20

  1. Рекомендации по повышению эффективности продвижения туристского продукта за счет участия в выставках……………………………………………....

22

Заключение…………………………………………………………………………………...

26

Список литературы…………………………………………………………………………..

28


 

 

Введение

 

Актуальность  исследования обусловлена тем, что  выставочная деятельность позволяет  использовать все возможные способы  для освоения рынка и достижения оптимального результата деятельности фирмы.

В туристской отрасли выставки выступают  одним из средств маркетинговых  коммуникаций. Среди разных видов  такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность  участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей  и партнеров. Выставки способны оказать  существенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в анализе  продукта конкурента, и в разработке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании самого туристского продукта. Выставки являются показателем уровня экономического и технического развития, источником информации и средством распространения передовых достижений, ценовым ориентиром, экономико-политическим форумом прогнозирования конъюнктурных изменений и, в конечном счете, явлением с экономическим, политическим и культурным подтекстом.

Проведение выставки наиболее полно  включает в себя такие механизмы  рекламы и PR, как почтовые и электронные  рассылки, наружную рекламу, рекламу  по радио и TV, различные PR-акции, шоу-программы, личные продажи и т.п.

         Рекламная информация о товарах  доходит до потребителей с  помощью рекламных средств. Рекламное  средство представляет собой  материальное средство, которое  служит для распространения рекламного  сообщения (рекламной информации), для доведения его до потребителей  и способствует достижению необходимого  рекламного эффекта, а именно - охвату наибольшего числа потенциальных  покупателей товара информацией  об этом товаре с наименьшими  затратами. 

Следовательно, практическая значимость темы исследования определяется демократизацией общества, развитием и влиянием выставочной деятельности на социальные процессы, повышенной значимостью коммуникативного воздействия, формированием рынка выставочной деятельности  и недостаточностью теоретических исследований понятия творческой идеи в процессе ее формирования, восприятия и эффективности.

     Целью данной  работы является исследование выставочной деятельности туроператора.

Для достижения данной цели поставлены следующие  задачи

- рассмотрение туристической выставки  как формы продвижения продукта,

- анализ выставочной деятельности  на примере ЗАО Рейна – Тур

- дать рекомендации по совершенствованию  выставочной деятельности туроператора.

Предмет – рассмотреть туристскую выставку .

Объект – туроператор Рейна тур.

Информационной  базой работы послужили труды  отечественных и зарубежных ученых по проблемам выставочной деятельности в туризме. Свои труды этим проблемам посвятили такие ученые как Д. Аакер, Г.Л. Багиев, Р. Барта, Д. Бернет, И.Л. Викентьев, К. Гарри, Л.Ю. Гермогенова, Ф. Котлер, А.И. Кочеткова, Д. Майерс, С. Мориарти, Т.К. Серегина, Э.Е. Старобинский, Ч. Сэндидж, В.М. Тарасевич, Л.М. Титкова, Э.А. Уткин, У.Уэллс и др.

 

  1. Туристические выставки как форма продвижения продукта

 

1.1. Выставки как новые формы рекламной коммуникации

 «Выставка» (exhibition) —слово, основанное на средневековой переделке латинского слова «exhibitionem»— «видеть». Потребность в новых рынках, идущая рука об руку с упадком торговых купеческих караванов, привел к постепенному развитию оптовой торговли, где сырье и готовая продукция покупались непосредственно у производителя и распространялись через розничные рынки. По мере открытия новых рынков, самым целесообразным способом донести товары до конечного пользователя было показать их на выставке.

Следует отметить, что выставки и  ярмарки на сегодняшний день –  это не только место купли-продажи  или показа товаров, услуг, технологий. Это еще и активное проведение форумов, конференций, семинаров, посвященных  развитию отрасли, а также деловых  встреч и переговоров для установления контактов между производителем и потребителем. Выставка - одна из наиболее эффективных форм представления  и продвижения новых достижений в социальной, экономической, научной  и управленческой деятельности государств, регионов и предприятий. Выставки, представляющие широкому кругу населения научно-технические, экономические и социальные достижения, играют большую роль в развитии современного общества. Возрастает потребность в  широком представлении достижений отдельных стран через крупнейшие международные ярмарки и выставки. Выставки-ярмарки стали центрами сосредоточения информации о научно-технических  и социально-экономических достижениях  человечества.

В то же время, современная выставка — это новая, быстро развивающаяся  форма сложной организации, имеющая  определенный набор взаимосвязанных  и взаимозависимых целей, собственные  ресурсы, используемые для реализации поставленных целей. Оригинальность и  своеобразие выставок состоит в  том, что на них создаются и  продаются не материальные продукты, а информация о продукции, ее достоинствах, преимуществах и особенностях, представляются наиболее перспективные направления  хозяйственной деятельности.

Выставка как специфическая  организация является уникальной системой с обратной связью, активно влияющей на развитие отраслей, представляемых на выставке, играет исключительную социальную роль и выполняет важную социо-культурную, просветительскую, информационную и коммуникационную миссию; выставки являются органической составной частью маркетинговой стратегии предприятия; выставки являются наиболее доступным средством для малых инновационных предприятий, с помощью которых они могут более адекватно позиционировать себя в бизнесе, осуществлять выпуск наиболее востребованной продукции и услуг.

Выставки занимают особое место  в системе маркетинговых коммуникаций, их главное отличие – уникальная интерактивность. Выставки предоставляют  возможность не только продвижения  услуг, но и оценки их достоинств, недостатков  и конкурентоспособности с точки  зрения потребителя, востребованности отдельных наименований. В настоящее время выставки – это не только реклама, формирование спроса и общественного мнения, персональные продажи. Участие в выставке позволяет непосредственно познакомиться с представителями своей целевой группы, узнать ее требования, ее интересы, ее реальную платежеспособность и готовность к приобретению услуг и продукции. 

Важным фактором выставки является общение поставщика и потребителя  на нейтральной для обеих сторон территории, что обеспечивает необходимый  психологический комфорт. Поэтому  именно участие в выставках является идеальным способом обучения потенциальных  потребителей, коррекции существующих у них отрицательных стереотипов, и, соответственно, расширения группы, заинтересованной в использовании  представляемых услуг.

 

 

1.2 Выставка: виды, особенности организации и факторы эффективности

В настоящее время выставки и  ярмарки согласно «Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в  Российской Федерации» классифицируются по:1

  • географическому составу экспонентов;
  • тематическому (отраслевому) признаку;
  • значимости мероприятия ААЯ экономики города, региона, страны;
  • территориальному признаку (на территории какой страны проводится);
  • времени функционирования;
  • частоте проведения;
  • коммерческим позициям;
  • направлению работ.

Выставки  и ярмарки по географическому  составу экспонентов. 
В зависимости от географического состава участников различают следующие виды выставок и ярмарок: всемирные;  международные; международным участием;  национальные; межрегиональные; местные, региональные.

Следует отметить, что к классификации  выставок и ярмарок по географическому  составу экспонентов относятся  выставки с изменяемым местом проведения, а также передвижные. Выставки с  изменяемым местом проведения проводятся в различных местах (городах или  даже странах). Передвижные (плавучие и железнодорожные) выставки часто представляют собой дорогостоящее мероприятие, проводятся совместно с организациями по развитию связей с общественностью и направлены на поднятие престижа отрасли, нескольких отраслей или страны в целом. Они имеют, как правило, широкий радиус действия, однако, как подчеркивают специалисты, их коммерческая эффективность довольно сомнительна.

Выставки и ярмарки по тематическому (отраслевому) признаку. В зависимости  от отраслевой принадлежности выставляемых экспонатов различают следующие  типы выставок и ярмарок: универсальные;  многоотраслевые;  отраслевые;  специализированные;  конгресс-выставки.

Универсальные выставки достигли пика популярности после Первой мировой войны и служили своего рода зеркалом национальной экономики. На Западе в своей традиционной форме они утратили значение еще в середине 1960-х гг. В России и странах СНГ универсальные выставки продолжают развиваться. Многоотраслевые выставки — дальнейшая форма развития универсальных выставок. На них экспонируются товары и услуги нескольких, обычно родственных, отраслей. Отраслевые — это выставки, на которых в основном представлены предприятия только одной отрасли.

Специализированные выставки имеют  жесткую конструкцию и строгую  специализацию в отношении экспонируемой  на них продукции. Они ориентированы  главным образом на посетителей  с аналогичными специальными интересами.

Выставки и ярмарки по значимости для экономики. В зависимости  от значимости для экономики различают  следующие типы выставок и ярмарок: федерального значения - значимость для  страны в целом; межрегионального значения - значимость для нескольких регионов страны; регионального значения — значимость только для одного региона страны; местного значения — значимость только для одного города или области.

Выставки и ярмарки по территориальному признаку. В зависимости от того, на территории какой страны проводится выставочное мероприятие, можно  выделить: выставки и ярмарки внутри страны;  выставки и ярмарки за пределами страны.

Информация о работе Выставочная деятельность туроператора