Выставочная деятельность туроператора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование выставочной деятельности туроператора.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи
- рассмотрение туристической выставки как формы продвижения продукта,
- анализ выставочной деятельности на примере ЗАО Рейна – Тур
- дать рекомендации по совершенствованию выставочной деятельности туроператора.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………… 3
Туристские выставки………………………………………………………………... 5
1.1 Выставки как новые формы рекламной коммуникации……………………………… 5
1.2 Выставка: виды, особенности организации и факторы эффективности……………... 7
Анализ выставочной деятельности ООО «Премиум Сервис»……………………. 13
2.1 Краткая характеристика туроператора………………………………………………….16
2.2 Выставочная деятельность туроператора……………………………………………… 17
2.3 Расчет эффективности деятельности…………………………………………………… 20
Рекомендации по повышению эффективности продвижения туристского продукта за счет участия в выставках…………………………………………….... 22
Заключение…………………………………………………………………………………...26
Список литературы………………………………………………………………………….. 28

Файлы: 1 файл

курсовой проект выставки.docx

— 60.73 Кб (Скачать файл)

Интересным решением, например, является композиция, в которой оформленная  пленочной аппликацией или постерами стенка стенда сочетается с несколькими вынесенными вперед (на прозрачных листах пластика или специальных держателях) объемными буквами.

При оформлении интерьера стенда можно  использовать и такую конструкцию, как объемные буквы. Применяемый  в рекламе термин "объемные буквы" подразумевает очень широкий  спектр изделий, многие из которых собственно "буквами" и не являются. В принципе, "объемными" считаются все изображения, кроме напечатанных полиграфически или выполненных с помощью виниловой аппликации. То есть, объемными.

Для успешного участия в выставке чрезвычайно важно, чтобы потенциальные  клиенты компании заранее знали  об ее участии в выставке. Этого  можно добиться, поручив рекламному агентству размещение рекламной  информации об этом событии. Разместить такую рекламу можно и в печатных изданиях, и на радио, и даже на бортах общественного транспорта. Таким образом, заинтересованный в товарах и услугах компании человек, придя на выставку, направится точно к нужному ему стенду.

Если не участвовать в выставках  невозможно, то возможно ли сделать  участие более эффективным и  менее трудоемким? Да, конечно. И  самым простым способом является качественная предвыставочная подготовка. В данном случае синонимом слова «качество» может стать слово «технологичность». Чтобы эффективно участвовать в выставке, не требуется тратить лишние деньги и совершать немыслимые подвиги, вместо этого достаточно просто разработать четкий план по подготовке к выставке, а потом последовательно его выполнять.

    План подготовки к  выставке составляется на основе  двух ключевых моментов: цель  участия и бюджет. Определив два  этих важнейших момента, Вы  можете составить список всего,  что  потребуется. 

 Далее необходимо разработать  программу пристендовых и околовыставочных мероприятий (проведение лотерей, презентаций и конкурсов, участие в семинарах и круглых столах, другие рекламные и PR акции). 

Можно порекомендовать использовать аудиовизуальную технику, сделав ее частью дизайна, чтобы произвести максимум впечатления на посетителя. Необходимо учитывать мощность динамиков, ибо на выставке разгорается настоящее состязание в громкости звучания техники.

Различного рода шоу тоже неплохой способ привлечь целевую аудиторию (впрочем, и толпы не нужных вам  зевак), но для этого нужно много  места. Шоу должно быть сделано так  же профессионально, как и то, что производит компания. Необходимо помнить, что на время действа стенд будет вынужден прекратить работу. Можно добавить сюда необходимые дополнительные затраты и решите самостоятельно, необходимо ли шоу именно стенду.

Проводим лотерею. Многие компании разыгрывают свои услуги, или какой-нибудь из своих товаров в бесплатной лотерее. Конечно, это привлекает посетителей  и запоминается. К тому же, розыгрыш приза происходит, обычно, в последний  день выставки, что заставляет бросивших  визитки в лототрон еще раз посетить вас. Но главная ценность лотереи не в этом. По собранным регистрационным бланкам или визитным карточкам фирм можно составить список адресатов для прямой почтовой рассылки, или обзвона, которые осуществляют уже после выставки.

Участвуем в семинаре. Различного рода исследования, показали, что одними из самих привлекательных на выставках являются образовательные мероприятия. Участвуя в них, фирма одновременно приобретаете новых потенциальных клиентов и статус эксперта в их глазах.

Готовим сувениры. Разумеется, люди всегда интересуются бесплатными удовольствиями. Хотите собрать вокруг себя толпы  людей? Начните раздавать что-нибудь съедобное. Какие-нибудь конфеты или  печенье. Но есть один нюанс: надо проявить фантазию и приготовить для раздачи что-то, связанное с экспозицией. По названию, по форме. Сделать печенье на заказ в виде логотипа или выпускаемой продукции, сделать обертки для конфет с тем же изображением и так далее. Существуют сотни и несъедобных рекламных сувениров, которые можно раздавать посетителям. Идеально было бы дарить что-то полезное и связанное с бизнесом.

На каждом рекламном сувенире должны быть напечатаны либо логотип, либо рекламное  обращение. Способы печати здесь  самые различные: шелкография, штамповка, гравировка и термопечать. Как правило, рекламные сувениры очень дешевые.

Выставочный бизнес стремительно развивается, и используя только собственный практический опыт прошлых выставок, можно отстать от конкурентов. Чтобы быть в курсе современных тенденций и повысить эффективность участия в выставке, целесообразно использовать дополнительные ресурсы:

Интернет-маркетинг, позволяющий получить не только всю информацию по интересующим выставкам, но и необходимый выставочный сервис: доставку грузов, заказ билетов и гостиницы, заказ выставочного оборудования;

компьютерные экспертные программы  и программы-консультанты.

Целесообразно обратить внимание на электронные рассылки. За месяц можно повторить рассылку приглашений на стенд два раза (например, первый раз – общая информация о вашем участии в выставке, второй раз – анонс продукции, которую вы планируете выставлять и информацию о специальных скидках). «Достоинство рекламы в электронных рассылках – оперативность и низкая (по сравнению с другими СМИ) стоимость, а также точность фокусировки – по географии и портрету подписчика.

   Когда до начала выставки  осталось меньше месяца, становится  очевидным, что многое уже сделано  неправильно, и есть что-то, что  уже просто не успеть.

    Поэтому перед началом  любой выставки, самое время начать подготовку к следующей: написать список уже совершенных ошибок, начать составлять программу следующих мероприятий. Естественно, по результатам выставки эта программа будет дополнена новыми данными о состоянии рынка, о политике конкурентов, о восприятии посетителями стенда  продукции. Но именно сейчас имеет смысл положить начало развитию этой программы, потому что по окончанию выставки покажется, что «дело сделано и закончено» и «до следующей выставки еще далеко». Потом вдруг выяснится, что опять остался месяц, и все начинается с начала, а еще результаты предыдущей выставки не обработаны.

 

 

 

 

Заключение

 

   Целью дайной  работы было рассмотрение творческих технологий в организации выставок  и  особенностей выставки как формы продвижения продукта  разным целевыми аудиториям.

Проведенное исследование позволяет сделать  ряд выводов.

1. Выставка это - эффективная рекламная акция, способ заключить крупный контракт Выставка - специфический вид медиа, имеющий древние корни в ярмарках,  а позднее в Первых Всемирных Выставках (1855 - Первая Всемирная выставка в Лондоне).

2. Участие в выставках достаточно сильно отличается от других видов рекламы, как специфическими возможностями, так и количеством ресурсов необходимых для реализации этих возможностей. Главное преимущество выставки, это её аудитория и форма контакта с ней.  

 3. Одно из привлекательных свойств выставок в том, что покупатели сами приходят к вам, и если у вас есть продукция, удовлетворяющая нужды потребителя, то он захочет познакомиться с вами непременно. Безусловно, выставка - это хороший способ представить новые товары и услуги широкой (а главное - целевой) аудитории.   Выставка представляет собой комплексный инструмент, позволяющий рекламировать свою продукцию, познакомиться с партнерами и конкурентами, сделать оценку состояния рынка и своего места в нем, установить новые бизнес - контакты, последствиями которых могут стать многочисленные коммерческие предложения. Выставка позволяет создать целенаправленную систему продвижения фирмы, выстроить цепочку из разрозненных раскоординированных действий и направить их в единое русло. На выставке вы имеете возможность выставить и представить продукт в самом лучшем свете. 

4. Эффективное творческое решение относительно выставок -  привлекает внимание общественности и способно возвести выставку в ранг значимых явлений общественной жизни.   Позволяет привлечь внимание к стенду и к фирме. Ни один другой род маркетинговой деятельности, кроме выставок, не поможет достичь столь большого количества целей в целом ряде направлений, включая личные продажи, общение с клиентами, укрепление брэнда, исследование рынка, связь с общественностью и построение каналов продаж. Участие фирмы в выставке сказывается на прямой продаже, путем заключения контрактов непосредственно на выставке, что бывает, но не часто.  Выставки обычно используются в совокупности с другими элементами комплекса маркетинговых коммуникаций, такими, как прямые продажи, которые никто не отменял в период проведения выставки, направленные почтовые отправления, реклама в СМИ и личные взаимоотношения сотрудников отдела продаж с постоянными клиентами.

5. С целью улучшения продвижения  продуктов фирме можно порекомендовать  расширить диапазон участия в  выставках.

Наиболее крупными мероприятиями  являются: Международная биржа по туризму в Берлине (IТВ), проводимая ежегодно в начале марта; Всемирная туристская ярмарка в Лондоне (WТМ – World Travel Market), проводимая ежегодно во второй декаде ноября; Международная туристская выставка ФИТУР (FITUR) в Мадриде, проводимая в конце января. Далее можно порекомендовать менять дизайн стендов и материалов.

Далее необходимо разработать программу  пристендовых и околовыставочных мероприятий (проведение лотерей, презентаций и конкурсов, участие в семинарах и круглых столах, другие рекламные и PR акции). 

Можно порекомендовать использовать аудиовизуальную технику, сделав ее частью дизайна, чтобы произвести максимум впечатления на посетителя. Необходимо учитывать мощность динамиков, ибо  на выставке разгорается настоящее  состязание в громкости звучания техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Биржаков М.Б., Трофимов С.Н., Иванова Л.И., Соколова О.Н., Иванова В.Е, Как правильно подготовиться к участию в выставке, в Каталоге выставки "INWETEX'97", СПб, 2007 г., с. 197-198.
  2. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом.  Учебно-методическое пособие Под редакцией академика РАН Н.П. Лаверова. М.:, 2004.
  3. Добробабенко Е. .В, Добробабенко  Н.С.«Выставка «под ключ». Готовые маркетинговые решения.- Спб.:Питер,2007.-208 с.
  4. Дороти Доти.  -  Паблисити и Паблик Рилейшнз. Экономика для практиков.-М.,2005.- 288 с.
  5. Захаренко Г.П.- Выставка: Техника и технология успеха.-М.: Вершина,2006.- 232 с.
  6. Зверинцев А.Б. - Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера pr. - Спб., 2005. - 267 с.
  7. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" - 2005. - 528 с
  8. В.В. Литвинова "Практика Современной Экспозиции". М.: 2005
  9. Лермер, Ричард, Причинелло Майкл. -Голый PR: как заставить людей говорить о Вас, Вашем бизнесе и Вашем продукте: Пер. с англ. – СПб.: "Крылов", 2004. – 288 с.
  10. Л.Матвеева  альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и PR". М. 2006
  11. Михайлова Е.Е., Доклад на конференции «Маркетинг и бизнес-коммуникации. Супермаркет маркетинговых знаний»: «Роль выставки в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций», 2004 г. С. 39
  12. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007. С. 109
  13. Олвуд Д., Монтгомери Б. Выставки: планирование и дизайн. Новосибирск: Interbook, 2006.
  14. Основы выставочного дела. М.:   2006. С. 45
  15. Петелин В.Г. «Менеджер предприятия по рекламе и выставкам».М. 2006
  16. С. Фридман, Как показать товар лицом: выставки и презентации, М., "КОНСЭКО", 2004 г., с. 50.



Информация о работе Выставочная деятельность туроператора