Влияние социальных процессов на развитие туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:05, дипломная работа

Описание работы

Однако существует целый ряд социальных процессов, имеющих немаловажное

значение для развития туризма. Проведение исследования таких социальных

процессов и явилось основным содержанием данной работы.

Содержание работы

Введение.. 3
Глава 1. Общая характеристика туристской отрасли.. 5
1.1. Понятие «туристская индустрия». 5
1.2. Виды туризма. 14
1.3. Социально-экономическое значение туризма
(внутреннего, въездного, выездного) 16
1.4. Социальный туризм.. 20
Глава 2. Анализ рынка туризма С-Петербурга. Сегментация
потребителей туристских услуг. 29
2.1. Анализ рынка туристских услуг С-Петербурга. 29
2.2. Сегментирование на рынке туристских услуг. 37
2.3. Развитие социального туризма на современном этапе. 53
Глава 3. Воздействие социальных процессов на развитие
туризма (внутреннего, въездного, выездного) 56
3.1. Социальные процессы. Понятие и сущность. 56
3.2. Влияние социальных процессов на развитие туризма
(внутреннего, въездного и выездного) 64
Заключение.. 83
Список использованной литературы... 84
Приложение 1. 88
Приложение 2. 89

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 111.40 Кб (Скачать файл)

может выступать  в виде различных услуг, а также  быть представленным в

определенной форме  в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей

клиента и его  предпочтений. Это могут быть отдельные  услуги туристского

характера (например, проживание  в гостинице) или их комплекс,

предоставляемый потребителю  в виде туристического путешествия  с определенными

целями и по заранее  запланированному маршруту. Такой комплекс услуг

воспринимается потребителем как один продукт и приобретается  в совокупности

всех его компонентов.

Тур – основной вид  туристского продукта, представленного  на туристском рынке,

производимый туристскими  предприятиями и представляющий собой комплекс услуг

или товаров туристского  назначения, объединенных общей целью  путешествия.

Создание привлекательного туристского продукта является  первой и самой

важной задачей  турфирмы. Туристский продукт несет  в себе следующие основные

потребительские свойства:

- обоснованность—предоставление  всех услуг должно быть обусловлено  целью

путешествия, и соответствующими услугами, основанными на потребностях

туриста;

-эффективность—достижение  наибольшего эффекта для туриста

при наименьших расходах с его стороны;

-надежность—соответствие  реального содержания продукта  рекламы, достоверность

информации;

-целостность—завершенность  продукта, его способность полностью  удовлетворять

туристские потребности;

-ясность—потребление  продукта, его направленность должны  быть понятны

туристу,  так и  обслуживающему персоналу;

-простата в эксплуатации;

гибкость—способность  продукта в системе обслуживания приспособить  к другому

типу потребителя;

-полезность—способность  служить достижению одной или  нескольких целей

(например, отдыха  и познания), удовлетворять те  или иные потребности туриста.

Необходимо отметить такое важное свойство туристского  продукта, как

гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это

Профессиональное  требование, искусство дать людям  почувствовать, что им рады.

Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность

персонала. Это понятие  складывается из множества составляющих факторов:

-качественная информация  как местных, так и региональных  рынков о

возможностях отдыха, познания и развлечений;

-создание положительного  образа туристской местности,

предприятий, обслуживающих  потребителей (реклама, участие в  передачах)

посвященных туризму);

-внимательное отношение  тех, кто предоставляет туристский  продукт,  к

просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «Что мы можем  еще предложить?»).

При формировании тура и его составляющих возможны два  варианта работы: а)

подготовка индивидуальных туров; б) подготовка пэкидж – туров.

В первом случае формирование программы и комплектование состава  услуг

производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему

предлагаются на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг

в предлагаемом месте  отдыха.

Пэкидж – тур  предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с

клиентом) работ услуг, ориентированный на определенный вид  туризма, а также

на социальный класс  туристов и их возраст.

Основной комплекс услуг – это набор услуг, составляющих программу

обслуживания в  рамках тура. В зависимости от целевой  направленности и

назначения тура он включает в себя следующие услуги:

Транспортировки (перевозки); проживания; питания; программные.

Услуги транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура) можно

разделить на три  основных типа: доставка туристов от места  их проживания к

месту назначения и  обратно; трансферт; транспортное обеспечение  программных

услуг тура. Включение  в тур тех или иных услуг  транспортировки туристов, а

также определение  класса и уровня оказания этих услуг  осуществляются в

соответствии с  целями тура и его программой.

Услуги проживания - это основной вид туристских услуг, подлежащих

обязательному предоставлению в рамках любого организованного  туристского

путешествия.

Услуги питания  также относятся к основному  комплексу туристских услуг,

включаемых в тур. Бывают следующие виды классификации  услуг питания:

Завтрак – одноразовое  питание; полупансион – двухразовое  питание, обычно

включающее завтрак  и обед или завтрак и ужин; полный пансион – трехразовое

питание.

Программные услуги  представляют собой комплекс экскурсионных,

развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых  в

соответствии с  целевым назначением тура.

Основной комплекс услуг является обязательным элементом  каждого тура, вне

зависимости от того, на кого этот тур ориентирован.

Дополнительные услуги – важный компонент тура, включающие в себя любые

услуги, которые могут  быть оказаны потребителю «по  ему желанию» и в

соответствии с  его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги

могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены

в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура, и оплачиваются туристом

самостоятельно.

Рынок туристских фирм можно определить как общественно-экономическое  явление,

объединяющее спрос  и предложение для обеспечения  процесса купли-продажи

туристского продукта в данное время и в определенном месте.

При характеристике рынка туризма необходимо учитывать  следующие моменты:

-       основным предметом купли-продажи  являются услуги;

-       кроме покупателя и продавца  в механизм туристского рынка  включается

значительное количество посреднических звеньев, которые обеспечивают связь

спроса и предложения;

-       спрос на туристские услуги  отличается рядом особенностей: большим

разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту,

целям и мотивам;

-       эластичностью: индивидуальностью  и высокой степенью дифференциации;

большой замещаемостью: отдаленностью по времени и месту  от туристского

предложения;

-       туристское предложение также  характеризуется рядом отличительных

характеристик: товары и услуги в туризме имеют тройственный характер

(природные ресурсы,  созданные ресурсы, туристские  услуги); высокая

фондоемкость отрасли; низкая эластичность; комплексность.

Как и всякий другой товарный рынок, рынок туризма неоднороден. В его

структуре выделяются более мелкие по своим масштабам  рынки. В связи с этим

существует достаточно много признаков классификации  туристского рынка.

Отметим лишь наиболее важные, которые имеют первостепенное значение для

социологических исследований.

Турфирмы, осуществляющие международную деятельность, должны учитывать

различную экономическую, культурную, правовую среду каждого  национального

рынка. Международная  деятельность более сложная, чем  внутренняя, в силу самых

различных рисков, связанных  с расчетами в иностранной  валюте, с ценовым,

транспортным риском при неуплате или несоблюдении условий  о поставке

туристских услуг. Не исключены сложности, связанные  с таможенными

формальностями и  другими факторами, действующими в  мировой торговле.

Об этом говорят  данные обследования причин просчетов  и неудач в международном

туристском бизнесе, по которому 53% случаев таких неудач приходилось на долю

опросов, 35% были связаны  с управлением, а 12% - с правовыми,

производственными и финансовыми просчетами. При  этом важен учет различий

между странами, которые  иногда оказываются достаточно глубокими.

Совокупность элементов  и факторов инонациональной макроэкономической системы

выступает в качестве среды турфирмы — участника внешнеэкономической

деятельности. Сама эта среда вследствие присутствующих в ней элементов также

может рассматриваться  как неоднородное явление, внутри которого имеются

разные составляющие — микросреда (внешняя) и макросреда. В первом случае

имеются ввиду непосредственные «контактеры», — те поставщики туруслуг, с

которыми турфирма вступает во взаимовыгодное сотрудничество. Во втором,

общеэкономические конъюнктурообразующие факторы.

Следует вновь подчеркнуть, что внутренняя среда фирмы, ее внешнее  микро- и

макроэкономическое  окружение на зарубежных рынках, а  также принципы и

методика проведения политики образуют ткань внешнеэкономической

предпринимательской деятельности, и формируют принципы, которые лежат в

основе соответствующей  многообразной практической работы.

Сегодня число туристских фирм сильно увеличилось, особенно в  крупных городах,

и жесткая конкуренция  заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют

фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы,

работающие только на прием туристов. Есть такие, что  работают с группами, и

те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть турфирмы, которые

полностью организует поездки и предлагают со скидкой  другим турфирмам готовые

маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и

клиентом. К турагентам стекается информация о различных  турах, из которых они

подбирают клиенту  нужный и наиболее доступный по цене.

    

1.2. Виды туризма 

Туризм подразделяется на три основных типа:

1.     Въездной,

2.     Выездной

3.     Внутренний

Под въездным туризмом понимается такой тип туризма, при  котором

туристы–нерезиденты страны посещают с туристской целью  новую для них страну.

     Выездной  туризм — заграничные туристские  путешествия туристов–резидентов  страны.

     Внутренний  туризм — это перемещение туристов–резидентов  внутри

собственной страны в целях удовлетворения туристского  спроса.

С точки зрения пространственных характеристик (территориального охвата),

выделяют рынки:

•        пригородного туризма (поездки горожан  за город в период отпусков или

в выходные дни);

•        внутрирегионального туризма (путешествия  в рамках какого-либо региона);

Информация о работе Влияние социальных процессов на развитие туризма