Влияние ОФП на развитие физических качеств юных футболистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Футбол — разнообразен и многолик. Он может объединять и вызывать резкую неприязнь, создавать добрые отношения и противостояние, ввергать целые страны в состояние эйфории или шока, быть красивым и элегантным или корявым, добрым или злобным. Словом, это футбол, и каждый его воспринимает по-своему. Соревнования в футболе являются не только способом определения победителя, но и главным средством подготовки футболиста, совершенствования его спортивного мастерства, контроля за уровнем подготовленности и т.д. Соревновательная деятельность оказывает большое воздействие на рабочие потенциалы организма футболистов.
Только в соревновательной деятельности наблюдаются максимальная скорость движений и действий, проявление максимальной силы и выносливости, координационная сложность. В настоящее время в нашей стране разработана стройная система соревнований по футболу, включающая в себя поэтапность, последовательность и чередование соревнований различного уровня и ранга.

Содержание работы

Введение

Глава I. Особенности развития физических качеств в футболе

1.1. Характеристика общей физической подготовки

1.2. Теоретико-практические основы развития физических качеств

1.3. Основы футбола как специальной деятельности. Техника и тактика игры

1.4. Физиологические особенности юных футболистов

1.5. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития физических качеств

Выводы по I главе

Глава II. Влияние общей физической подготовки на развитие физических качеств юных футболистов

2.1. Цель и задачи исследования

2.2. Методы исследования

2.3. Организация исследования

2.4. Результаты исследования и их обсуждение

Выводы по II главе

Заключение

Файлы: 1 файл

Влияние ОФП на развитие физических качеств юных футболистов.doc

— 588.50 Кб (Скачать файл)

В экспериментальной  группе до начала эксперимента (январь) показатель развития физических качеств в тестах был следующий:

- быстрота: бег 30 метров  составил 5.4 с., прыжок в длину  168 см;

- выносливость: 5 минутный  бег 1239 метров;

- гибкость: позвоночного  столба -7/+5;

- сила: подтягивание -4/+8, бросок набивного мяча 11.6 метров;

- ловкость: челночный  бег 5х6 12.1 сек.

  В конце эксперимента (март) показатели развития физических  качеств в экспериментальной  группе в тестах был следующий:

- быстрота: бег 30 метров  составил 5.1 с., прыжок в длину  176 см;

- выносливость: 5 минутный бег 1257 метров;

- гибкость: позвоночного  столба -4/+8;

- сила: подтягивание -2/+10, бросок набивного мяча 12.3 метров;

- ловкость: челночный  бег 5х6 11.7 сек. Прил.№3. С.83.

Прирост в (ср. знач), процентном соотношении в экспериментальной группе составил в тестах:

- быстрота: бег 30 метров +0.4 составил 5.5%, прыжок в длину +8 4.7%;

- выносливость: 5 минутный  бег +18 1.4%;

- гибкость: позвоночного  столба +3 60%;

- сила: подтягивание + 2 25%, бросок набивного мяча + 0.7 6.03%;

- ловкость: челночный бег 5х6 +0.4 3.3%. Прил.№4. С.84.

 

Таким образом, между  экспериментальной группой на начальном  и конечном этапах эксперимента наблюдаются  существенные различия.

Поскольку в экспериментальной  группе внимание было акцентировано  на общую физическую подготовку юных футболистов, то результат в развитии физических качеств и претерпел значительные изменения.

Поскольку возрастной (10-11 лет) и половой состав (юноши) в  экспериментальной группе идентичен, различия на начальном и конечном этапах объясняется тем, что юные футболисты нагрузку получали на уроках и дополнительно на тренировочных занятиях. Прил.№5. С.85.

В качестве основных средств  ОФП применяют различные виды спорта (лыжный спорт, гимнастика, легкая атлетика и другие). В процессе  тренировки объем средств ОФП и постепенно возрастает, причем из года в год увеличивается удельный вес СФП. Так, на начальном этапе объем упражнений по СФП составляет 25-30%. По мере повышения уровня общей физической подготовленности, создающей основу для воспитания специальных физических качеств, на этапе спортивной специализации удельный вес СФП увеличивается до 50-60%. На этапе спортивного совершенствования объем средств СФП составляет 70-80%. Только при рациональном соотношении средств общей и специальной физической подготовки возникают благоприятные предпосылки для постоянного повышения мастерства юных футболистов.

Задачи физической подготовки меняются в зависимости от этапа  и возрастных особенностей юных футболистов.

На этапе начального обучения физическая подготовка необходима для повышения уровня ОФП, для правильного формирования основных двигательных функций.

Этап спортивной специализации  связан с всесторонней физической подготовкой.

На этапе спортивного  совершенствования физическая подготовка направлена на совершенствование физических качеств с более выраженной индивидуальной специальной направленностью.

В процессе многолетней  подготовки футболистов на ее начальном  этапе (8-11 лет) упражнениям по общей  физической подготовке уделяется до 75% времени.

По мере повышения уровня общей физической подготовленности большое значение приобретает специальная физическая подготовка. На этапе спортивной специализации объем упражнений по СФП еще более увеличивается.

В процессе физической подготовки важное место занимает индивидуализация тренировочной нагрузки и по величине, и по направленности, так как юные футболисты одной возрастной группы по уровню физической подготовленности и развитию качеств весьма различны.

Индивидуализация тренировочных  нагрузок необходима также в связи  с подготовкой футболистов разного игрового амплуа.

Общая выносливость у  юных футболистов с возрастом  увеличивается. Причем это увеличение носит неравномерный характер. Несущественный рост ее величины на этапе начального обучения (возрастет 8 до 10 лет) сменяется резким приростом в возрастных группах от 11 до 16 лет.

Существенная динамика скоростной выносливости наблюдается  в возрасте 12-15 лет. Скорость бега у  юных футболистов значительно увеличивается  с 8-летнего возраста и, по существу, к 17-18 годам достигает уровня взрослых футболистов. За период подготовки (от 8 до 18 лет) скоростные возможности юных футболистов повышаются в среднем на 20-25%.

Изменение скорости бега с возрастом происходит неравномерно. Этап начального обучения не отличается выраженным ростом скоростных способностей. Прирост скорости бега на этом этапе не превышает 3-4%. Наибольший прирост ее величины заметен в период с 11 до 15 лет. Так, прирост скорости бега на 15 и 30 м в этот период составляет около 17%. Это говорит о том, что этап специализации является предпочтительным, с точки зрения воспитания скоростных возможностей юных футбол истов.

В период от 8 до 11 лет  темпы прироста скоростно-силовых  качеств незначительны и не превышают 7-8%. Это связано с низкими возможностями  детей данного возраста.

Этап спортивной специализации  характеризуется ускоренными темпами  роста рассматриваемого качества. Существенный прирост скоростно-силовых качеств  на этом этапе объясняется повышением скоростных качеств (особенно быстроты, темпа движения) в возрасте от 10-11 до 13-14 лет и естественным ростом силовых возможностей детей и подростков в 14-16 лет. Эту зависимость и закономерность повышения скоростно-силовых качеств необходимо учитывать при выборе средств и

Наиболее благоприятный  возраст для воспитания скорости бега — 11-13 лет, скоростно-силовых качеств 13-15 лет, общей выносливости 12-16 лет, силы — 15-18 лет. Прил.№5. С.85.

С проведенной нами работы мы сделали следующие выводы по работе с юными футболистами:

У детей 8-10 лет наблюдаются  наиболее благоприятные возможности для развития ловкости, гибкости и быстроты. Важное значение на этапе начальной подготовки имеет развитие ловкости, которая создает основу для успешного овладения сложными в координационном отношении действиями. Причем воспитание ловкости на данном этапе должно идти, прежде всего, по пути образования ее общей базы, вследствие чего на дальнейших этапах подготовки будет воспитываться специальная ловкость футболиста. На этом этапе футболистов обучают широкому кругу разнообразных двигательных действий. Наиболее распространенным методом воспитания ловкости на данном этапе будет игровой. При воспитании ловкости как способности овладеть новыми движениями используемые упражнения постоянно должны включать элементы новизны. По мере автоматизации навыка значение данного упражнения с точки зрения воспитания ловкости снижается.

В целях развития ловкости применяют подвижные игры, эстафеты с комплексом различных движений (бег, прыжки, повороты, броски и ловля  мячей), упражнения из акробатики (кувырки  вперед и назад, кувырки после прыжков, сочетание кувырков с поворотами), прыжковые упражнения (прыжки в длину, высоту, тройные, пятикратные, с поворотом на 90°, 180°, в приседе и т.п.), беговые упражнения (бег по «восьмерке», по дуге вправо и влево, скрестным и приставным шагом, бег по меткам и т.п.).

Упражнения, направленные на развитие ловкости, довольно быстро ведут к утомлению. Поэтому их целесообразно проводить в начале тренировочных занятий, а также  после интервалов отдыха.

При воспитании гибкости важно обеспечить широкое и гармоничное развитие подвижности во всех суставах. При этом большее внимание следует уделять тем звеньям опорно-двигательного аппарата, которые преимущественно несут нагрузку в деятельности футболистов.

Основными средствами для  воспитания гибкости являются упражнения на растягивание. Для данного возраста особенно полезно применять упражнения в активном динамическом режиме. Это, как правило, упражнения из основной или вспомогательной гимнастики (ОРУ), избирательно воздействующие на те или иные группы мышц, связок (махи и вращательные движения туловищем, вращательные движения в голеностопном и тазобедренном суставах). Активные упражнения различаются по характеру выполнения: однофазные и пружинистые; маховые и фиксированные; с отягощениями и без отягощений.

Основной метод развития гибкости - повторное выполнение упражнений с постоянно возрастающей и возможно полной амплитудой движений. Темп выполнения упражнений на гибкость устанавливается  в зависимости от их характера  и целевого назначения, а также от уровня подготовленности занимающихся.

При развитии быстроты, прежде всего, уделяют внимание следующим  ее компонентам: быстроте двигательной реакции, быстроте отдельных движений, способности в короткое время  увеличивать темп движений. Предпочтение отдается игровому методу, в котором проявляются естественные формы движений и нестереотипные способы их выполнения; упражнениям, выполняемым в виде эстафет на заранее обусловленные сигналы (звуковые, зрительные), для футболистов этого возраста пробегаемая дистанция в одном повторении не должна превышать 15-20 м. Важно, чтобы каждое повторное выполнение не приходилось на фазу недовосстановления.

На этом этапе целесообразно  развивать скорость бега с помощью  игры в футбол и упражнений с выполнением  технических элементов. Игровые упражнения и различные эстафеты (рывки на короткие дистанции, с изменением направления, в сочетании с прыжками и т.д.) позволяют поддерживать интерес ребят к их выполнению.

Целенаправленных занятий  на воспитание скоростно-силовых качеств, общей и скоростной выносливости на этапе начальной подготовки, как правило, не проводится. Воспитание этих качеств проходит в основном в занятиях с комплексной направленностью.

В течение эксперимента никаких нежелательных явлений  в состоянии здоровья занимавшихся не наблюдалось. Отмечалось хорошее самочувствие в течение времени проведения эксперимента. Таким образом, предлагаемый нами  комплекс позволит показать нам высокий результат в тестах физической подготовки.

С проведенной нами работы мы получили результаты и можем с уверенностью сказать, что разработанные нами комплексы эффективны и могут быть предложены в качестве комплекса по общей физической подготовке юных футболистов.

Выводы по II главе

 

Проведя эксперимент  мы пришли к выводам и получили следующие результаты:

- что у детей 8-10 лет наблюдаются наиболее благоприятные возможности для развития ловкости, гибкости и быстроты. Важное значение на этапе начальной подготовки имеет развитие ловкости, которая создает основу для успешного овладения сложными в координационном отношении действиями. Причем воспитание ловкости на данном этапе должно идти, прежде всего, по пути образования ее общей базы, вследствие чего на дальнейших этапах подготовки будет воспитываться специальная ловкость футболиста;

- в целях развития ловкости благоприятней применять подвижные игры, эстафеты с комплексом различных движений (бег, прыжки, повороты, броски и ловля мячей), упражнения из акробатики (кувырки вперед и назад, кувырки после прыжков, сочетание кувырков с поворотами), прыжковые упражнения (прыжки в длину, высоту, тройные, пятикратные, с поворотом на 90°, 180°, в приседе и т.п.), беговые упражнения (бег по «восьмерке», по дуге вправо и влево, скрестным и приставным шагом, бег по меткам и т.п.);

- при воспитании гибкости важно обеспечить широкое и гармоничное развитие подвижности во всех суставах. При этом большее внимание следует уделять тем звеньям опорно-двигательного аппарата, которые преимущественно несут нагрузку в деятельности футболистов;

- основными средствами для воспитания гибкости являются упражнения на растягивание, (упражнения из основной или вспомогательной гимнастики (ОРУ), избирательно воздействующие на те или иные группы мышц, связок (махи и вращательные движения туловищем, вращательные движения в голеностопном и тазобедренном суставах));

- при развитии быстроты, прежде всего, уделяют внимание следующим ее компонентам: быстроте двигательной реакции, быстроте отдельных движений, способности в короткое время увеличивать темп движений. Предпочтение отдается игровому методу, в котором проявляются естественные формы движений и нестереотипные способы их выполнения; упражнениям, выполняемым в виде эстафет на заранее обусловленные сигналы (звуковые, зрительные), для футболистов этого возраста пробегаемая дистанция в одном повторении не должна превышать 15-20 м. Важно, чтобы каждое повторное выполнение не приходилось на фазу недовосстановления.

В экспериментальной  группе до начала эксперимента (январь) показатель развития физических качеств  в тестах был следующий:

- быстрота: бег 30 метров  составил 5.4 с., прыжок в длину  168 см;

- выносливость: 5 минутный  бег 1239 метров;

- гибкость: позвоночного  столба -7/+5;

- сила: подтягивание -4/+8, бросок набивного мяча 11.6 метров;

- ловкость: челночный  бег 5х6 12.1 сек.

  В конце эксперимента (март) показатели развития физических качеств в экспериментальной группе в тестах был следующий:

- быстрота: бег 30 метров  составил 5.1 с., прыжок в длину  176 см;

- выносливость: 5 минутный  бег 1257 метров;

- гибкость: позвоночного  столба -4/+8;

- сила: подтягивание -2/+10, бросок набивного мяча 12.3 метров;

- ловкость: челночный  бег 5х6 11.7 сек.

Прирост в (ср. знач), процентном соотношении в экспериментальной группе составил в тестах:

Информация о работе Влияние ОФП на развитие физических качеств юных футболистов