Виды туристского районирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 19:34, реферат

Описание работы

В рамках данного реферата рассмотрен потенциал туристско-рекреационного проектирования Республики Адыгея,— одного из самых уникальных природных районов России. Мягкий умеренный климат, близость незамерзающих Черного и Азовского морей, исключительное многообразие рельефа и почвенного покрова, — все это обусловило формирование сложного комплекса самых разнообразных экосистем растительного и животного мора. Адыгея - неисчерпаемый источник рекреационных ресурсов, как бы предназначенный для туризма, отдыха и оздоровления тысяч людей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ -------------------------------------------------------------------------------- 3
ГЛАВА 1. Виды туристского районирования: рекреационное, геоисторическое, с учетом культурной специфики ------------------------------------------------ 5
1.1 Особые экономические зоны, их задачи и виды--------------------------------5
1.2 Эволюция особых экономических зон в Российской Федерации-----------7
1.3 Рекреационное районирование России------------------------------------------16
ГЛАВА 2. Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа: Майкопский район Адыгеи: потенциал туристско-рекреационного проектирования--------------------------------------------------------------------------------------18
2.1 Социально-экономические и правовые предпосылки развития туризма в Адыгее---------------------------------------------------------------------------------------18
2.2 Современное состояние и перспективы развития туризма в Адыгее --- 23
2.3 Современные проблемы туристического рынка Адыгеи---------------------30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ------------------------------------------------------------------------- 34
ЛИТЕРАТУРА ---------------------------------------------------------------------------36

Файлы: 1 файл

Виды рекреационного районирования.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

      Туризм — одна из самых перспективных  отраслей экономики Адыгеи, т.  к. он   требует    создания    разветвленной    транспортной    инфраструктуры,

высококлассных  автомобильных дорог, эффективных  систем  связи,  производства экологически  безопасных  продуктов  питания,  подготовки  квалифицированных специалистов сферы обслуживания. В связи с  этим  происходит  переориентация направления  социально-экономического  развития  горной   части   Республики Адыгея,  где  в  качестве  приоритетных  экономических  ценностей  выступают рекреационные ресурсы.

      В туристской деятельности  не  должно  быть  никаких экспериментов с

ландшафтами. Расширение туристских мощностей  позволительно  лишь  там,  где обязательную силу имеет  региональное  планирование,  и  где  любые  проекты включаются в общие планы экологического развития. Главную  привлекательность туризма составляют отнюдь не отели, канатные дороги, подъемники и  бассейны. В  центре  внимания   находятся   эстетические   свойства   ландшафта.   Его своеобразие, красота, способность воздействовать на чувства и  эмоции  людей играют в  данной  отрасли  решающую  роль.  Инженерные  же  сооружения  лишь средство достижения цели и служат для того, чтобы  удобнее  и  полнее  можно было пользоваться ландшафтом.  Совершенно особое значение для  Адыгеи  имеет региональная   политика    стимулирования    экономики,    предусматривающая разработку и  реализацию  комплекса  природоохранных  мероприятий,  создания транспортных и коммуникационных систем, сети мелких  и  средних  предприятий

для производства высококачественных товаров и  услуг,  которые  бы  занимали небольшую  площадь  и  были  безопасны  для  окружающей  среды.  Мировая   и отечественная практика  показывают,  что  именно  такие  заведения  работают успешней других и почти не требуют  дотаций  государства.  При  этом  особая роль принадлежит народным промыслам, поскольку их  значение  выходит  далеко за рамки экономики и простирается в социальную и культурную сферы.

      Прогноз развития сферы  туризма   в  Адыгее  позволяет  предположить  в перспективе полное рекреационное освоение большей ее части, особенно  горной и предгорной территории. Это может быть осуществлено только  в  том  случае, если    территориально-производственное    планирование    будет     вестись согласованно на всех уровнях — местном, региональном и общегосударственном.

      Приоритетной задачей развития  туристской  сферы  республики  является укрепление  материальной  базы  существующих  на  данный  момент  туристских предприятий, дальнейшая реклама туристских возможностей  Адыгеи,  реализация целевых программ по развитию туристской отрасли. Кавказский  государственный природный  биосферный  заповедник  обладает  значительным  потенциалом   для развития рекреационной эколого-туристской  деятельности  на  отведенных  для этого  территориях  заповедника.  Территория  КГПБЗ  имеет  предпосылки  для развития  практически  всех  видов  рекреационной   деятельности.   Особенно благоприятные  условия  и  возможности  для  занятий  горным  и   пешеходным туризмом, скалолазанием, спелеотуризмом. Огромен потенциал  для  организации экскурсий, особенно биологических и ботанических.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Амирханов М.М., Барзыкин Ю.А., Чуваткин П.П. Особые экономические зоны и развитие туризма. Сочи: СГУТиКД, 2006 – 153 с.

2. Барзыкин Ю.А. Основные направления государственной политики развития туризма в Российской Федерации // Туризм: право и экономика. 2007. № 3 (22)

3.  Белов Ю. Раздолье для экстремалов // КоммерсантЪ. № 192 (3768) от 19.10.2007

4. Бочкарева И. В., Шербашина Л. Д. Моя Адыгея. Краеведческое пособие.- Майкоп, 1992.- 78 с.

5. Бузаров А. Ш., Варшанина Т.  П.,  Кабаян  Н.  В.  и др.  География

Республики  Адыгея.— Майкоп: Адыг. респ. изд-во, 1995.— 168 с.

6. Веденин Ю. А. Методика определения избирательности систем  занятий во время отдыха по отношению к природным комплексам.— В кн.:  Географические проблемы организации туризма и отдыха. Вып. 1.- М.: Турист,  1975.-  С.  16-30.

7. Власов А. А. и др. Туризм. Учеб.-метод, пособие. М.: Выс.  школа, 1977.

8. Водождоков К. М. и др. Туристическими маршрутами  древней  Адыгеи.- Майкоп: Адыг. кн. изд-во, 1992.

9. Гезгала Я. Туризм в народном хозяйстве.— М. : Прогресс, 1970.

10. Географические проблемы организации труда и отдыха.-Сборник статей. Вып. 1.— М.: Турист, 1980.

11.  Джаримов  А.  А.  Диагностика региональной  динамики  и рыночной

адаптации экономики  региона.— Майкоп: Респ. изд-во, 1995.

12. Закон Рес. Адыгея о туризме: Принят сессией Законо-дат. Собр. (ХАСЭ) - Парламента Респ. Адыгея 20 июля 1995 г.//Сов.  Адыгея.-  1995.-  15 авг.

13. Кабинет Министров Республики Адыгея. Постановление от 26.01.  1998 г.  №25.  «Об  образовании   Деп.   туризма   Министерства   печати, информации и общественно-политического прогнозирования Республики Адыгея».

14. Кабинет Министров Республики Адыгея. Постановление от 25. 01. 1999 г.  №  14.  «Об  упразднении  Деп.  туризма   Министерства   печати, информации и общественно-политического прогнозирования Республики Адыгея».

15. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (проект) // МЭРТ. Октябрь 2007 г.

16. Косолапов А. Б. География российского внутреннего туризма – М.: Кнорус. 2010 – 272 с.

17. Мау В. Экономическая политика 2006 года: на пути к инвестиционному росту// Вопросы экономики. 2007.№2

18. Особые экономические зоны: главные результаты работы в 2008 году // Вестник ОЭЗ. 2008 №3.

19. Постановление Прав. РФ от 3 февраля 2007 г. N 67, 68,69,70,71,72,73

20. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2010 г. № 201

21. Социально-экологические проблемы юга России. /  Отв.  ред.  А.  К. Тхакушинов.- Майкоп: Качество, 1998.

22. Указ Президента РФ от 5 октября 2009 г. N 1107 «Вопросы Министерства экономического развития Российской Федерации»

23. Федеральный Закон РФ от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» (в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 76-ФЗ)

24. ФЗ № 16-ФЗ «Об особой экон. зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»от 10.01.2006 г.

25. Шаповалов А. Особые экономические зоны растут в цене // КоммерсантЪ. № 71 (3647) от 26.04.2007

26. http://www.regnum.ru Сайт информационного агентства «REGNUM»

27.  http://ru.wikipedia.org Свободная энциклопедия

28.  http://www.tourprom.ru Сайт информационной группы «ТУРПРОМ»

29. http://www.rosoez.ru Сайт Федерального Агентства по управлению особыми экономическими зонами

30. http://www.oao-oez.ru Сайт Открытого акционерного общества «Особые экономические зоны»

1 Федеральный закон РФ от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» (в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 76-ФЗ)

2 Федеральный Закон № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 10.01.2006 г.

3 Амирханов М.М., Барзыкин Ю.А., Чуваткин П.П. Особые экономические зоны и развитие туризма. Сочи: СГУТиКД, 2006

 


Информация о работе Виды туристского районирования