Управление турфирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

До сих пор многие туристские агентства, рассматривают «страховку» как дополнительную нагрузку. Продавая своим клиентам полис неблагополучной страховой компании, фирма может поставить свое финансовое благополучие в зависимость от случая.
В работе решены следующие задачи:
личное страхование туристов,
виды страхования существующие на сегодняшний день,
ответственность туроператора, обеспечивающего безопасность туристов,
способы заключения и расторжения договора страхования с туристом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Личное страхование туристов………………………………………….5
1.1 Страховые случаи, страховая сумма, схемы личного страхования………..5
1.2 Договоры, заключаемые на рынке туристских услуг……………………..12
Глава 2. Проблемы и перспективы развития деятельности туроператоров в сфере обеспечения безопасности туристов ……………………………………18
2.1 Ответственность туроператора, обеспечивающего безопасность туристов ………………………………………………………………………………….…18
2.2 Проблемы в обеспечении безопасности туристов………………………...23
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………………28
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

4.Цель поездки. Страховые  компании, как правило, устанавливают  минимальные тарифы для поездок  туристического назначения и  повышенные тарифы для спортивных  походов, соревнований и т.п..

5.Способ продажи. Как  правило, страховые компании предусматривают значительные скидки для туристических групп в зависимости от количества застрахованных. По этой причине наиболее дешевыми для клиентов есть страховые полисы, которые реализуются через туристические агентства. [7]

Страхователь обязан внести страховщику плату, которая называется страховой премией. Страховая сумма определяется соглашением по каждому виду страховых случаев и предусмотренному договором страхования, отдельно. Величина страховой суммы может быть разной или одинаковой. Если страхователь заключает договор страхования в отношении нескольких лиц, в договоре указывается общая страховая сумма по каждому виду страховых случаев, предусмотренному договором.

При страховании на случай смерти в результате несчастного  случая страховая компания выплачивает ближайшим родственникам умершего сумму страхового обеспечения.

Часто туристы страхуются на случай постоянной, частичной нетрудоспособности в результате несчастного случая.

В настоящее время  при страховании туристов используются две условные схемы личного страхования выездного туризма:

1. Сервисная (или содействия), обеспечивающая комплекс страховых  услуг за рубежом;

2. Компенсационная, наиболее широко применявшаяся ранее в отечественном страховании. [9]

При первой схеме российские страховщики имеют с зарубежными партнерами договор об оказании страховых услуг российским туристам. В диспетчерских службах работают, как правило, операторы, говорящие по-русски. Они подскажут, что предпринять в том или ином случае, вызовут врача, подтвердят гарантию оплаты. При компенсационной схеме отечественная страховая компания не имеет договора о совместной деятельности с иностранной компанией-assistance, туристы сами должны обращаться к врачу и платить наличными. Подлинники счетов с указанием диагноза, стоимости лекарств, телефонных переговоров, предъявленные в страховую компанию оплачиваются по месту жительства. Как правило, страховка приобретается в турфирме при покупке путевки. При этом надо серьезно отнестись к страхованию, считая, что все может случиться.

Обычно туристу предлагают полис в среднем по цене 1 долл. за каждый день пребывания в заграничной стране. Страховое покрытие в этом случае минимальное - 15 тыс. долл.

 

1.2. Договоры, заключаемые  на рынке туристских услуг

Основным юридическим  документом, регулирующим правовые взаимоотношения участников страхования - страхователя и страховщика,- является договор страхования с прилагаемыми правилами страхования. По этим документам страховщик обязуется при наступлении страхового случая произвести страховую выплату страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор, а страхователь - уплатить страховой взнос страховую премию в установленный срок. Форма договора страхования письменная, причем ее несоблюдение, по общему правилу, влечет недействительность договора п.1 ст.940 ГКРФ. [4]

Если турист заключает договор страхования со страховой организацией, не имеющей договорных соглашений о партнерстве, то ему медицинскую помощь и эвакуацию придется оплачивать за свой счет, а по возвращении к месту жительства требовать возмещения понесенных расходов со страховой организации, с которой был заключен договор. Если страховая организация на основании представленных туристом документов видит, что документальное оформление страхового случая соответствует всем требованиям правил по данному виду страхования, то принимается решение произвести страховую выплату (страховое обеспечение). При разногласии страховщика и туриста окончательное решение принимается в гражданском суде.

Потенциальный турист, прежде чем заключить договор страхования со страховой компанией, должен поинтересоваться следующими вопросами:

1. Имеет ли данная страховая организация договор о совместной работе с иностранными компаниями?

2. Какие услуги оказываются иностранным партнером российским туристам и на каких условиях?

3. На какой территории действуют страховые полисы данной страховой компании?

Для заключения договора страхования страхователь должен заявить  страховщику о своем намерении  заключить договор, либо сообщить об этом письмом или факсом. [7]

При заключении договора страхования турист обязан сообщить страховщику обо всех известных ему обстоятельствах, имеющих значение для оценки страхового риска, а также об изменениях страхового риска, происходящих в период действия договора страхования.

Договор страхования заключается без медицинского освидетельствования застрахованного. По требованию страховщика застрахованный должен заполнить опросный лист.

Факт заключения договора страхования удостоверяется выдаваемым страховым полисом с приложением  правил. Страховое свидетельство должно содержать: наименование документа; наименование, юридический адрес и банковские реквизиты страховщика; ФИО или наименование страхователя и его адрес; указание объекта страхования; размер страховой суммы; указание страхового риска; размер страхового взноса, сроки и порядок его внесения; срок действия договора; порядок изменения и прекращения договора. [11]

Страховщик имеет право  отказать в заключение договора страхования  в отношении лица, попадающего  в одну из перечисленных категорий на момент начала действия договора страхования:

  1. инвалиды I, II группы;
  2. лица, употребляющие наркотики; лица, употребляющие токсичные вещества, с целью токсичного опьянения; лица, страдающие алкоголизмом;
  3. лица со стойкими нервными или психическим расстройствами, состоящие на учете по этому поводу в психоневрологическом диспансере.

Получив от туриста деньги за страховку, турфирма выдает ему квитанцию. При отказе туриста от страхования  туристическое агентство обязано  получить от туриста расписку.

Договор страхования заключается на срок пребывания застрахованного за границей России, но не более одного года, если иное не предусмотрено договором страхования. Если договор сроком на один год предусматривает многократные поездки застрахованного за границу, то покрытие распространяется на первые 90 дней каждой поездки. [1]

Договор страхования  не действует в той стране, где  застрахованный имеет место жительства или гражданином которой он является.

Страхование вступает в  силу с 00.00 часов указанной в страховом полисе  даты начала страхования, после пересечения застрахованным государственной границы страны выезда и после поступления страховой премии за весь период страхования на счет страховщика, если иное не предусмотрено в договоре страхования.

Если к моменту окончания срока действия договора возвращение застрахованного из-за границы невозможно в связи с госпитализацией, вызванной страховым случаем, что подтверждается медицинским заключением, страховщик выполняет свои обязанности и связанные с данным случаем, в течение четырех недель, считая со дня, указанного в полисе как срок окончания действия договора страхования.

При наступлении страхового случая, застрахованный должен незамедлительно  обратиться в специализированный Сервисный Центр страховщика по телефону, указанному в страховом полисе или идентификационной карточке (если она выдавалась), и сообщить диспетчеру о случившемся, назвав при этом данные страховых документов. Расходы на переговоры с Сервисным Центром возмещаются при предъявлении подтверждающих документов.

После получения информации страховщик или Сервисный Центр организуют оказание туристу необходимых медицинских, транспортных и иных услуг, предусмотренных договором страхования.

В случае невозможности  позвонить в Сервисный Центр до консультации с врачом или отправки в клинику турист должен сделать это при первой возможности. При госпитализации или обращении к врачу застрахованный должен предъявить медицинскому персоналу страховой полис или идентификационную карточку.

При невозможности связаться  с представителем страховщика или сервисным Центром застрахованный может, самостоятельно обратиться в ближайшее медицинское учреждение, предъявив при этом полис. В случае если турист самостоятельно понес расходы, связанные со страховым случаем, он должен при возвращении из-за границы в письменной форме заявить страховщику о случившемся и представить следующие документы:

1.Заявление на возмещение  расходов, связанных со страховым  случаем, с обоснованием причин по которым турист не обратился в Сервисный Центр для организации оказания необходимой медицинской помощи;

2.Страховой полис;

3.Оригинал справки-счета  из медицинского учреждения (на  фирменном бланке или с соответствующим  штампом) с указанием фамилии  пациента, диагноза, даты обращения  за медицинской помощью, продолжительности лечения, перечнем оказанных услуг с разбивкой их по датам и стоимости, с итоговой суммой к оплате;

4.Оригиналы выписанных  врачом в связи с данным  заболеванием рецептов со штампом  аптеки и указанием стоимости  каждого приобретенного медикамента;

5.Оригинал направления, выданного врачом, на прохождение лабораторных исследований и счет лаборатории с разбивкой по датам, наименованиям и стоимости оказанных услуг;

6.Документы, подтверждающие  факт оплаты за лечение, медикаменты и прочие услуги.

Для возмещения расходов по лечению страховщик принимает только оплаченные счета. При предоставлении неоплаченных счетов турист обязан дать письменные объяснения. Неоплаченные счета, полученные застрахованным по почте, должны быть предоставлены в течение 15 календарных дней с момента получения. [11]

Страховщик вправе проводить  проверку предоставленных документов, запрашивать сведения у организаций, располагающих информацией об обстоятельствах  страхового случая, а также проводить  медицинское освидетельствование  застрахованного врачом страховщика. При необходимости получения дополнительной информации по страховому случаю, выплата страхового обеспечения производится в течение 15 рабочих дней после получения страховщиком всех запрошенных документов.

Договор страхования  прекращается:

1.По истечении срока  его действия (в 24.00 часа указанной  в страховом полисе даты окончания  страхования);

2.С окончанием пребывания  застрахованного за границей  при пересечении государственной  границы страны выезда, но не  позднее 24.00 часов указанной в страховом полисе даты окончания страхования;

3.В случае исполнения  страховщиком обязательств по  договору в полном объеме;

4.В других случаях,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

Договор страхования  может быть досрочно прекращен в любое время по письменному уведомлению одной из сторон (в том числе в связи с невыполнением условий договора страхования) с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации. [13]

Споры, связанные с  договором страхования, разрешаются путем переговоров. При недостижении соглашения спор передается на рассмотрение суда в соответствии с действующим российским законодательством.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Проблемы и перспективы развития деятельности туроператоров в сфере обеспечения  безопасности туристов

2.1 Ответственность  туроператора, обеспечивающего безопасность туристов

 На международном  и отечественном туристском рынке  возрастают требования к ответственности  туроператоров перед туристами.  Эксперты Европейского союза  настаивают на неукоснительном соблюдении мер безопасности, прописанных в документах Союза. Туроператоры несут прямую ответственность за ущерб, который может быть нанесен туристам в во время оказания услуг. В некоторых случаях, когда в результате действия или бездействия принимающей компании клиенту причиняется вред, деятельность туроператора может быть прекращена. Это положение полностью совпадает с российским законодательством.

 В связи с этим  серьезное значение приобретает  страхование профессиональной ответственности туроператоров, необходимость которого возникла сравнительно недавно. Претензии покупателей часто оборачиваются для турфирмы не только потерей престижа, но и довольно существенными материальными расходами, когда турфирма непричастна к какому-либо нарушению договора с клиентом, например, неожиданная замена отеля, произошедшая по вине партнеров, или отмена заранее оплаченных экскурсий и т. д.

Страхование профессиональной ответственности, введенное законодательно, способно защитить потребителей от недобросовестных турфирм, а турфирмы — от недобросовестной конкуренции. [13]

 Страховка выплачивается туристам  в покрытие суммы ущерба по обоснованным претензиям, т.е. туроператор страхует свою профессиональную ответственность напрямую перед клиентом, так как агенты покупают единый пакет услуг, в который входит и страховка.

 Конкретные условия  договора и сумма страхового  покрытия страхования в туризме оговариваются индивидуально, поскольку зависят от многих факторов (от страны, с которой работает фирма, объемов продаж и т. д.).

Информация о работе Управление турфирмой