Туробъекты Западного Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 19:48, реферат

Описание работы

Актуальность темы. Туризм – одна из крупнейших и стремительно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многих странах мира он является основным источником валютных поступлений. Развитие туризма – длительная и экономически выгодная перспектива в будущем, ведь туризм обеспечивает приток иностранной валюты и оказывает положительное влияние на показатели платежного баланса и совокупного экспорта страны

Содержание работы

Введение
1 Общая характеристика западного казахстана
1.1 Физико-географическое положение
1.1.1 Животный и растительный мир
1.1.2 Крупные реки и озера Западного Казахстана
1.2 Природно-рекреационные ресурсы Западного Казахстана
1.2.1 Рекреационные зоны Западного Казахстана
1.3 Гостиничное хозяйство и базы отдыха
1.4 Транспортная инфраструктура Западного Казахстана
2 Историко-культурное наследие и природные достопримечательности западного Казахстана
2.1 Население
2.2 Обычаи и быт народов Западного Казахстана
2.3 Архитектурные памятники
2.4 Особо охраняемые природные территории Западного Казахстана.
2.4.1 Устюртский заповедник
2.4.2 Основные природные и зоологические заказники.
3 Туристско-экскурсионные маршруты по западному казахстану
3.1 Маршрут «800 км по реке Урал»
3.2 Маршрут «Мангышлак – полуостров сокровищ»
3.3 Велосипедный маршрут по пустыням западного Казахстана и Туркмении
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Туробъекты Западного Казахстана.docx

— 158.78 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день порт Актау представляет собой современный многоцелевой терминал, обладающий следующими технологическими возможностями, обеспечивающих его дальнейшее развитие. Из-за своего выгодного географического расположения Казахстан, как и во времена "Великого шелкового пути", продолжает обеспечивать транспортные коридоры с Севера на Юг и с Запада на Восток, тем самым, связывая перспективные регионы для развития торговых отношений. Порт Актау является основной частью транспортных коридоров Европа-Азия, проходящих через Каспийское и Черное моря, Волгу, Волго - Дон и Беломоро - Балтийский канал, а также в направлении Ирана. Задействован маршрут проекта ТРАСЕКА, проходящий через порты Актау - Баку (Азербайджан) - Поти (Грузия).

Полное восстановление паромного комплекса позволило увеличить общий объем и расширить ассортимент обрабатываемых грузов наряду с действующими пассажирскими перевозками и перевозками транспортных средств, обеспечиваемыми паромной линией Актау - Баку - Ноушехр. В целях реализации соглашений, достигнутых в ходе переговоров Мангистауской и Астраханской областных администраций, портом Актау разрабатывается проект открытия паромной линии на участке Астрахань - Актау. С 29 мая 2002 года начала действовать автопаромная линия Актау - Оля - Актау.

История порта. Свои первые суда порт Актау принял в 1959 году. Имевшаяся в то время инфраструктура позволяла обрабатывать лишь суда небольшой грузоподъемности – около 1 тыс. тонн. В первые годы деятельности порт насчитывал около 80 работников и обеспечивал перевалку незначительных по сегодняшним меркам объемов грузов. В основном это были стройматериалы и продукты питания для развивающегося, не обжитого пока региона.

Так, только в 2003 году порт обработал около 7 млн. тонн нефти. Сейчас казахстанская нефть идет из Актау в порты Баку и Махачкала и далее на экспорт по железной дороге или по трубопроводам в черноморские порты Супса, Батуми или Новороссийск. Что касается Ирана, в рамках SWAP-операций в 2003 году было отгружено свыше 1 млн. тонн.

В сентябре 1993 года Европейский банк реконструкции и развития приступил к подготовке Генерального плана реконструкции порта Актау, определенного Генеральным планом Роттердамского центра морских исследований.

После завершения реконструкции порт Актау превратился в современный производственный портовый комплекс международного уровня, где все портовые операции очень технологичны. В результате реконструкции от старой инфраструктуры советских времен практически ничего не осталось. Для примера: в связи с подъемом уровня Каспия причальная стенка поднялась на 2 метра 40 сантиметров, что само по себе уже говорит об огромном объеме проведенных работ.

Вместе с Министерством транспорта и коммуникаций и со всеми транспортными ведомствами республики создавали имидж порта в глазах клиентов и партнеров, и это удалось.

Важным шагом в развитии экспортно-импортных и транзитных перевозок стало открытие новых международных паромных линий: Актау – Ноушахр (Иран); Актау - Баку (Азербайджан) и Актау – Оля (Россия), позволяющих не только увеличить объемы грузооборота порта, но и реально расширить границы международных связей Казахстана.

С открытием регулярных паромных линий появилась реальная возможность привлечения транзитных грузопотоков из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, потенциально ориентированных на Восточную и Западную Европу, посредством использования Суэцкого канала. В этой связи создание устойчивого паромного сообщения с портами Ноушахр, Астрахань и Баку, а также развитие контейнерного терминала в Актау открывают огромные перспективы для привлечения новых грузопотоков из Европы, Ирана, ОАЭ, Китая и Юго-Восточной Азии.

Сегодня можно с гордостью сказать, что благодаря своему уникальному географическому положению незамерзающий порт Актау имеет стратегическое значение для Казахстана как транспортный узел на стыке азиатских транспортных маршрутов и европейских мультимодальных коридоров. Через систему каналов Волго-Дон и Волго-Балт он открывает республике путь к любому порту в Мировом океане.

Указом Президента Республики Казахстан «О СЭЗ «Морпорт Актау» с 1 января 2003 года была создана специальная экономическая зона (СЭЗ), расположенная на территории морского торгового порта и прилегающей к нему территории в пределах административно-территориальных границ города Актау Мангистауской области, согласно разработанному плану.

СЭЗ была создана для ускоренного развития региона, интеграции экономики в систему мировых хозяйственных связей, создания высокотехнологичных и экспортоориентированных производств и освоения выпуска новых видов продукции, привлечения инвестиций, а также решения социальных проблем по перевозке пассажиров, также немаловажных в туризме. Общее управление СЭЗ и реализация стратегии и программы ее развития, а также привлечение отечественных и иностранных инвестиций были возложены на акимат Актау.

Сама идея специальной экономической зоны заключается в том, чтобы максимально эффективно задействовать пустующие земли, прилегающие к порту, и на этой территории организовать зону, куда бы на привлекательных, в первую очередь для производителей, таможенных и налоговых условиях ввозились так называемые «полуфабрикаты» – сырье, оборудование и др., для их использования в производстве в первую очередь импортозамещающей продукции, что предполагает и предоставление соответствующих услуг, включающих услуги, предусматривающие развитие “тяготеющей” к порту инфраструктуры - складов временного хранения, открытых площадок для хранения автомобилей, контейнеров, предприятий по ремонту контейнеров. Все это должно принести значительные доходы предприятию и стабильные поступления в госсектор, а значит, создаст большое количество новых рабочих мест. Тем не менее, порт, являющийся государственным предприятием, - это, прежде всего, транспортный и логистический центр, в этой связи льготный режим должен предполагать развитие производства и услуг, имеющих непосредственное отношение к морским перевозкам.

В настоящее время важное значение приобретает развитие Центра логистики транспорта. В силу того что “все дороги ведут в порт” - железнодорожные, автомобильные, трубопроводные, - он уже сегодня является транспортным центром, и в связи с этим комплексный сервис будет играть важную роль не только в развитии внешнеэкономических связей, экономике района, но в развитии туризма.. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что для реализации подготовленных и разрабатываемых планов международный морской торговый порт Актау имеет достаточный потенциал - высококвалифицированный персонал, многолетний опыт работы, широкие и устойчивые партнерские связи, как в Казахстане, так и за рубежом.

Казахстан, находясь в центре Евразийского материка и обладая широкой транспортно-коммуникационной сетью, просто «обречен» на то, чтобы занять значимое место на рынке международных транзитных перевозок.

Одним из приоритетных направлений своей инвестиционной политик Правительство Казахстана выбрало строительство железных и автомобильных дорог с большой пропускной способностью, трубопроводных магистралей по перекачке нефти и газа, которые смогут связать страну с центрами мировой торговли и морскими портами. Основными действующими на сегодняшний день магистральными газо- и нефтепроводами являются магистральный газопровод Бухара-Урал, Местный газопровод Жанажол-Кандыагаш-Актобе, Нефтепровод Жанажол-Кенкияк-Бестамак-Орск, нефтепровод Атырау-Кенкияк и другие.

Магистральный газопровод Бухара-Урал, протяженность которого по области составляет 1175,2 км, способен доставлять до 56 млрд. кубометров природного газа в год из Средней Азии в Россию и далее в Европу.

Местный газопровод Жанажол-Кандыагаш-Актобе, протяженностью 232 км, позволяет обеспечить попутным нефтяным газом Жанажолского месторождения основные энергетические объекты, коммунальную сферу и население г. Актобе, а также населенные пункты области по пути следования.

Нефтепровод Жанажол-Кенкияк-Бестамак-Орск, протяженностью 411 км с пропускной способностью 7,7 млн. тонн нефти в год, обеспечивает транспортировку части добытой в области нефти для переработки на Орском нефтеперерабатывающем заводе России.

Введена первая очередь нефтепровода Атырау-Кенкияк, протяженностью 450 км, пропускная способность которой составляет 6 млн. тонн нефти, а в перспективе 12 млн. тонн. Трубопровод позволил соединить экспортные терминалы Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) с линией Атырау-Самара и решить проблемы транспортировки продукции нефтедобывающих компаний, расположенных вдоль его трассы.

Ведутся работы по прокладке нефтепровода из нефтяного месторождения Тенгиз к порту Новороссийск (Россия) в рамках проекта КТК (Каспийский трубопроводный консорциум), который осуществляет международный консорциум с участием Казахстана, России, Омана и компаний США («Шеврон», «Мобил»). Подписан контракт и начаты работы по строительству трубопровода Западный Казахстан – Китай с выходом на Тихий океан. Ведется активная работа по изучению строительства нефтепроводов Каспий- Средиземноморье, Казахстан - Туркменистан – Афганистан - Индийский океан (Пакистан) и ряд других стран.

Таким образом, в физико-географическом отношении Западный Казахстан находится на стыке Европы и Азии и является их связующим звеном.

Западный Казахстан с его различными пейзажами обеспечивает дом для многих типов живой природы. Стада джейранов и куланов населяют степи. Пустыни населены гигантскими ящерицами, табарганами. Своеобразен и ландшафт Западной части Казахстана. Здесь тесно соприкасаются зоны с различными природными условиями Волга и Урал с пышной пойменной растительностью.

Самая крупная и наиболее полноводная река Западного Казахстана – Урал. По протяженности (2428 км) – это третья река в Европе после Волги и Дуная. Это мощная водная артерия пересекает Прикаспийскую низменность с севера на юг и является частью географической границы между Европой и Азией.

Любые путешествия, даже путешествие по самой крупной реке Западного Казахстана – Уралу, начинаются с размещения туристов. От этого зависит многое. Ведь туристская база, гостиница, кемпинг становятся местом отдыха туристов, и это место должно быть красиво спланировано, добротно построено, иметь необходимые удобства и должно нравиться всем туристам.

Туристы, нацеленные на отдых в природном окружении, явное предпочтение отдают традиционным жилищам местных жителей, либо недорогим турбазам и кемпингам. В связи с этим необходимо дополнительное развитие инфраструктуры гостиничного хозяйства и ресторанного дела, а также других предприятий обеспечивающих всем необходимым при полноценном отдыхе туристов и рекреантов.

Также Казахстан – республика обширных континентальных пространств. Поэтому здесь очень мало естественных водных путей. В связи в этим у нас наибольшее развитие получили сухопутные виды транспорта - железнодорожный и автомобильный. Следует заметить, что с развитием научно-технического прогресса улучшаются методы обслуживания население, совершенствуются пути сообщения и непрерывно растут скорости и грузоподъемность транспортных средств.

Морской порт Западного Казахстана - Актау находится на восточном побережье Каспийского моря и является единственным морским портом Республики Казахстан. Из-за своего выгодного географического расположения Казахстан, как и во времена "Великого шелкового пути", продолжает обеспечивать транспортные коридоры с Севера на Юг и с Запада на Восток, тем самым, связывая перспективные регионы для развития торговых отношений.

Большинство туристов-нерезидентов для своего путешествия используют воздушный транспорт. Железнодорожным транспортом перевозится 7,8 процентов туристов, международными автобусами - 3,5 процентов, прочими сухопутными средствами - 3,8 процентов, водным транспортом - около 0,01 процента.

Казахстан уже определил потенциальные транспортные маршруты международного значения, которые могли бы стать основой для расширения европейских транспортных коридоров на Восток, чтобы соединиться с Азиатской транспортной системой. И сейчас в республике изучают, как влияют эти маршруты на экономическое развитие региона и континента, имея в виду в первую очередь планы правительства построить новую железнодорожную магистраль от приграничной станции Достык на границе с Китаем до торгового морского порта Актау на Каспийском море (Трансказахстанская железнодорожная магистраль).

2 Историко-культурное наследие  и достопримечательности западного  Казахстана

2.1 Население

Современная численность Западного Казахстана составляет 2080,3 тысяч человек. Это составляет 14 % всего населения Республики Казахстан. Наибольшее количество человек Западного Казахстана проживает в Актюбинской области - 671,8 тыс. человек, в сельской местности проживает 300,8 тыс. человек, или 44,9%. Плотность населения по области составляет 2,2 человека на 1 кв. км в сельской местности - 1,0. Самая низкая плотность населения в Айтекебийском (0,9), Байганинском, Иргизском (0,4) районах, второе место занимает Западно-Казахстанская область с населением 602,6 тыс. человек, в том числе сельское население -351,8 тыс. человек или 58,4%. Общая плотность населения по области 4,0 человека на 1 кв. км в сельских районах – 2,3. Самая низкая плотность населения в Бокейординском (1.0), Джангалинском (1.1), Акжаикском (1.9), Казталовском и Каратобинском (по 2,0) районах. Низкая плотность населения во многих районах обусловлена их отдаленностью от областного центра, крупных населенных пунктов, отсутствием хороших автомобильных дорог и промышленных объектов.

В Атырауской области проживает 457,2 тыс. человек., в том числе сельское - 187,6 тыс., человек, или 41,7%, и 349,4 тыс. человек в Мангистауской области, в том числе сельское- 187,6 тыс., человек, или 41,7%.

Плотность населения Атырауской области составляет 3,8 человек на 1 кв. км в сельской местности - 1,6. Самая низкая плотность населения в Кызылкогинском (1,2) и Исатайском (1,6) районах. Мангистауская область самая наименьшая по численности область в Западном регионе. Плотность населения по области составляет 3,8 человек на 1 кв. км в сельской местности - 1,6. Самая низкая плотность населения в Кызылкогинском (1,2) и Исатайском (1,6) районах. В сельских районах проживает 94,5 тыс. человек или 28,4 %. Это наименее заселенная область в Западном регионе. Средняя плотность населения по области равна 2,0 на 1 кв. км, в сельской местности – 0,6. Самая низкая плотность населения в Каракиянском районе (0,6), самая высокая – в Тупкараганском районе (1.4) [19].

Общая плотность населения по Западному Казахстану составляет 3 человека на 1 кв. км, при этом в сельской местности - 1,4. Общее количество людей проживающих в сельской местности составляет 934,7 тыс. человек - это 45 % всего населения западного района Казахстана.

Информация о работе Туробъекты Западного Казахстана