Туризм гостиничный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

В связи с тем, что индустрия гостеприимства в Казахстане функционирует в специфических условиях, сегодня не очень много монографий отечественных авторов по проблеме исследования, в которых можно было бы найти предложения по созданию именно казахстанской системы, отвечающей нашим реалиям. Изучение зарубежного опыта работы предприятий индустрии гостеприимства, безусловно, играет большую роль в деле повышения качества обслуживания гостей. Очень трудно требовать от обслуживающего персонала высокого качества в обслуживании клиентов, если онЬ имеет смутное представление о том, какие требования к уровню современного сервиса предъявляются посетителями.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………………..…2

ГЛАВА 1.Теоретические основы индустрии гостеприимства.

1.1 Понятие и функции Индустрии гостеприимства………………………………………………………………………………...…4
1.2 Классификация гостиниц в республике Казахстан ….……………………………......6
1.3 Гостеприимство как важнейший элемент качественного обслуживания туристов.10

ГЛАВА 2Анализ особенностей и факторов развития индустрии гостеприимства в РК

2.1. Место Индустрии гостеприимства в экономике Республике Казахстан………………………………………………………………………………………..…14
2.2. Индустрии гостеприимства как сектор экономики Республики Казахстан…………………………………………………………………………………………..18
2.3. Анализ особенностей и факторов развития
Индустрии гостеприимства…………………………………………………………….…....21

ГЛАВА З.Перспективы развития индустрии гостеприимства в
Республике Казахстан.
3.1 Методы повышения конкурентоспособности на предприятиях гостиничного хозяйства………………………………………………………………………………………….25
3.2. Индустрия гостеприимства в Интернете как новая разновидность оказания услуг……………………………………………………………………………………………….30

Заключение…………………………….……………………………………………………….33

Литература……………………………………………………………………………………..35

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 554.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опираясь на статистические данные можно в целом говорить о невысоких показателях функционирования гостиничного бизнеса в Казахстане. Так, если общее число посетителей Казахстана (нерезидентов страны, туристов и деловых людей) составило в 2009 году 8,7 млн. человек, то из них только одна пятая часть (18%) была размещена и обслужена в гостиницах республики.

В тоже время данные показатели говорят о наличии большого потенциала для развития гостиничного и туристического бизнеса в целом - возможность роста составляет как Минимум 200%. Т.е. при создании благоприятных условий гостиницы могут обслуживать в 2 раза и более посетителей страны.

Региональные  особенности:

Активность работы гостиниц тесно связана с таким показателем  как уровень жизни населения  и уровень деловой активности. Известно, что наиболее активными  в экономическом плане можно  назвать 4 города на «А»: Алматы, Астана, Атырау и Актау. Именно данные регионы отличаются также и высокими показателями эффективности развития гостиничных услуг, т.к. именно в эти города направляется большая часть туристов, благодаря наиболее развитой инфраструктуре. 

 

 

Региональные особенности  развития гостиничного бизнеса

 

ед. измерения

количество человек

 

В целом же, почти по всем показателям развития гостиничного и туристического бизнеса, безусловное  лидерство принадлежит г. Алматы.

В последние годы предприниматели  стали вкладывать деньги в развитие более дешевых гостиничных услуг, однако как показывает практика, это не дает желаемых результатов. Так как по факту цена в данном сегменте оказывается не приемлемой по отношению к комфортности номеров и качеству обслуживания.

В г. Алматы, за последние 5 лет (в условиях кризиса последних  трех) наилучшие показатели демонстрирует  сегмент отелей 4 звезды. Где по отношению  к другим классам отмечался максимально  высокий рост в количестве обслуженных  посетителей - на 25%, а значит и более высокий коэффициент заполняемости, в то время как у гостиниц 2 и более звезд — наоборот наблюдался спад. Можно сделать вывод, что турист или командированный сотрудник стал ставить комфорт выше цены, он готов доплатить за возможность проживания в более уютном и просторном номере, иметь дополнительный сервис и лучшее обслуживание.

Портрет потребителя

Отличительной особенностью казахстанского туризма является «экспорт туристов». Об этом позволяют судить данные о деятельности туристических  фирм в РК, так в 2009 году за границу было отправлено по тур визам 205,6 тыс. человек, тогда как въехало - только 31,3 тыс. человек. Наиболее часто Казахстан посещают жители России, Германии и Турции -это каждый 8-Юый турист. Высока также доля туристов из таких стран как США, Великобритания, Италия, Китай, Польша и Индия.

Согласно данным Казахстанских  туристских организаций.

Посещение РК иностранными гражданами осуществляется из деловых  и профессиональных целей -ларю в 94% случаях из ста, тогда как при . внутреннем туризме (среди казахстанцев, ездящих по республике) преобладают деловые поездки и посещение родственников/знакомых. Ряд исследований показывает, что посетители гостиниц весьма положительІГб^тносятся к сервису и возможности получения дополнительных услуг. В частности, это

- Встреча гостей в  аэропорту, пользование медицинской  аптечкой, вызов скорой помощи, прачечная,  стоянка.

- Среди дополнительных  бизнес-элементов гостиницы спросом  будут пользоваться - бар/кафе, салон  красоты/парикмахерская, сауна, бассейн  и бизнес-центр.

Развитие гостинично-туристского  комплекса Казахстана требует значительных инвестиций. Многие же базы отдыха выкуплены  либо взяты в долгосрочную аренду частными лицами, которые развиваются  каждый по себе в отдельности. Продуманной  единой политики развития достопримечательностей страны на сегодня нет.

Одной из основных проблем  рынка выступает также отсутствие выбора в цене. Турист должен иметь  возможность разместиться за очень  высокую цену в гостиницу с  пятью звездами или за очень низкую в отеле три звезды. Сейчас же отели три звезды не могут предложить приемлемую стоимость более или менее комфортного проживания. Снимая номер за 4000 тенге, Вам смогут предложить комнату не более 10 квадратов, с минимальным набором необходимой мебели. Дополнительные услуги в данную цену не входят.

Ряд исследований показывает, что текущее ценовое предложение  гостиничных номеров в Алматы сильно завышено. Согласно данным отчета Hotel.info и Международной ассоциации гостиниц и ресторанов (IH&RA), самые дешевые гостиницы мира находятся в США, а самые дорогие - в Москве. При этом средние показатели стоимости номеров в крупных мировых столицах составляют более 105 евро за сутки. Любопытно, что и г.Алматы сюда попадает, хотя для сравнения использовалась средняя цена

номера в гостиницах и отелях эконом класса без звезд. То есть по факту, данный показатель для г. Алматы будет еще выше.

Средняя стоимость  проживания в гостиницах в различных  странах мира

в 2009 году, евро/сутки

 

 

 

 

За счет этого активными  темпами начал развиваться альтернативный бизнес -краткосрочная аренда квартир (или просто квартиры посуточно).        Индивидуальные предприниматели, серьезно занимающиеся данным бизнесом, оказались способными предложить оптимальные условия туристам и командированным при наличии даже ряда дополнительных услуг, в том числе трансфер (встречи с аэропорта, вокзала).

Отличительной особенностью гостиничного бизнеса в целом  является его зависимость от уровня деловой активности республики, поэтому  в условиях кризиса показатели отелей характеризуются снижением заполняемо номеров, отсюда вынужденное снижение стоимости проживания.

 

 

ГЛАВА 3.Перспективы развития индустрии гостеприимства в

         Республике Казахстан.

 

3.1 МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ конкурентоспособности НА ПРЕДПРИЯТИИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

Каждый пансионат стремиться сохранить свои кадры. Выдвижение работников внутри предприятия является хорошим  моральным стимулом. В коллективе должна наблюдаться хорошая производственная атмосфера, создан благоприятный климат для работы, коллектив должен быть достаточно дружен. При продвижении работников по служебной лестнице, конечно, большое значение имеет тот факт, что администрация и сам персонал имеют достаточно хорошее представление о работнике.

 




Информация о работе Туризм гостиничный бизнес