Туризм гостиничный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

В связи с тем, что индустрия гостеприимства в Казахстане функционирует в специфических условиях, сегодня не очень много монографий отечественных авторов по проблеме исследования, в которых можно было бы найти предложения по созданию именно казахстанской системы, отвечающей нашим реалиям. Изучение зарубежного опыта работы предприятий индустрии гостеприимства, безусловно, играет большую роль в деле повышения качества обслуживания гостей. Очень трудно требовать от обслуживающего персонала высокого качества в обслуживании клиентов, если онЬ имеет смутное представление о том, какие требования к уровню современного сервиса предъявляются посетителями.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………………..…2

ГЛАВА 1.Теоретические основы индустрии гостеприимства.

1.1 Понятие и функции Индустрии гостеприимства………………………………………………………………………………...…4
1.2 Классификация гостиниц в республике Казахстан ….……………………………......6
1.3 Гостеприимство как важнейший элемент качественного обслуживания туристов.10

ГЛАВА 2Анализ особенностей и факторов развития индустрии гостеприимства в РК

2.1. Место Индустрии гостеприимства в экономике Республике Казахстан………………………………………………………………………………………..…14
2.2. Индустрии гостеприимства как сектор экономики Республики Казахстан…………………………………………………………………………………………..18
2.3. Анализ особенностей и факторов развития
Индустрии гостеприимства…………………………………………………………….…....21

ГЛАВА З.Перспективы развития индустрии гостеприимства в
Республике Казахстан.
3.1 Методы повышения конкурентоспособности на предприятиях гостиничного хозяйства………………………………………………………………………………………….25
3.2. Индустрия гостеприимства в Интернете как новая разновидность оказания услуг……………………………………………………………………………………………….30

Заключение…………………………….……………………………………………………….33

Литература……………………………………………………………………………………..35

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 554.00 Кб (Скачать файл)

общие требования;

коммунальное оборудование здания;

лифт;

информационные услуги;

общественное питание;

характеристика номерного  фонда;

торговое и бытовое  обслуживание;

банковские услуги, сберкасса  и пункт обмена валюты;

медицинский пункт с  круглосуточным дежурством медперсонала, аптечный киоск;

культурно-спортивное обслуживание.

В 1994 году в РК были разработаны "Положение о критериях классификации  гостиниц", "Критерии классификационных  требований к гостиницам (мотелям) РК", Классификация гостиниц", согласно которым все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от одной до пяти звезд, мотели — на четыре категории с присвоением от одной до четырех звезд.

Эти положения действуют  и посей день. При сертификации гостиницы для присвоения ей определенной категории учитывают требования, предъявляемые:

к зданию и прилегающей  к нему территории;

техническому оборудованию;

номерному фонду;

оснащению мебелью;

предметам санитарно-технического оснащения номера;

 

общественным помещениям;

помещениям для предоставления услуг питания, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;

персоналу и его подготовке;

уровню обслуживания

Таким образом, все гостиницы, которые имеют минимальный набор  предоставляемых услуг, при аттестации получают категорию «три звезды». Но большинство из них весьма ограничивают перечень своих услуг, в которые входят лишь: ресторан, бар, парикмахерская, обмен валют. Большинство гостиниц категории «четыре звезды» - это новые или отреставрированные здания. Эти гостиницы привлекают внимание внешней и внутренней отделкой, дизайном. В большинстве из них, как правило, задействован капитал иностранных компаний, управление тоже, как правило, осуществляется иностранными специалистами. Они предлагают более обширный перечень услуг, чем предприятия категории «три звезды», и приближаются к международным стандартам. Как правило, все они имеют сауну, реже - бассейн, небольшие конференц-залы и бизнес-центры, рестораны, бары, салоны красоты и другие услуги, индивидуальные для каждого отеля.

Гостиниц категории  «пять звёзд», к сожалению не так много в РК. Все они полностью соответствуют стандартам: архитектура, дизайн, набор предоставляемых услуг, уровень обслуживания и многое другое.

Для нового гостиничного хозяйства  страны характерно преобладание дорогостоящих  отелей высокого класса (четыре-пять звёзд), при этом почти полностью отсутствуют современные отели категории «две-три звезды», которые в зарубежной практике работают как массовые гостиничные предприятия.

Согласно данным ВТО спрос на гостиницы более низкого класса, а именно на гостиницы класса «двух-трёх звёзд» есть и он будет расти.

 

В Европе предприятия гостиничного типа в зданиях старинной постройки  очень популярны и пользуются очень большой популярностью. Перестройка  и реставрация старинных особняков  и замков даст работу большому количеству людей. Созданы будут новые рабочие места. Сеть отечественных отелей класса «две-три звезды» будет расширена.

Сегодня на отечественном  рынке услуг гостеприимства, наблюдается  больше недостатков, чем положительных  факторов. Прежде всего - это практически полное отсутствие внутреннего туризма. Внутренний туризм является основным источником доходов предприятий сферы гостеприимства в таких странах как США и Канада. Оборот рекреационных предприятий на восемьдесят процентов пополняется деньгами «отечественных туристов». Однако эта проблема является скорее проблемой масштаба всей страны. Отсутствие внутреннего туризма - это проблема малых доходов населения. Таким образом, отечественные предприятия «сферы гостеприимства» недополучают очень большие прибыли. Из этой проблемы вытекают и другие недостатки. В РК практически отсутствует сеть нормально обустроенных гостиниц класса «две-три звезды». Это связано с тем, что спрос на услуги таких гостиниц практически отсутствовал многие годы. Теперь, когда в нашей стране произошли известные перемены, поток туристов увеличился. Однако не все могут позволить себе проживание в гостиницах высокого класса. Этот факт является сдерживающим фактором для иностранных туристов, которые хотели бы посетить Казахстан. Однако следует отметить, что эта проблема известна, и её решение не за горами. Так планируется развить сеть подобных гостиниц, и сделать пребывание в городах Казахстана для иностранных и отечественных туристов и бизнесменов более дешёвым.

 

 

 

 

 

1.3. ГОСТЕПРИИМСТВО - ВАЖНЕЙШИЙ ЭЕЛЕМЕНТ

 

                 КАЧЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В гостиничных предприятиях особое место занимает гостеприимство. Этот термин имеет ввиду производство услуг с проявлением персонального внимания по отношению к гостю, способность персонала чувствовать его потребности. Без ощущения, что о нем заботятся, человек, преступивший порог гостиницы, является скорее потребителем, чем гостем, скорее просителем, чем постоянным покупателем, скорее неодушевленным предметом, чем человеком. Гостеприимство как добрые личные отношения персонала к клиентам, часто забывается и становится утраченным искусством. Объяснения этому ищут или в поведении служащих, или в игнорировании потребностей клиентов, или в большей заинтересованности руководителей гостиницы в увеличении прибыли.

Внешняя очевидность  такого заблуждения ведет к сокращению в гостинице контактов клиентов с обслуживающим персоналом. Стратегия казалась

простой: если гость жалуется на отсутствие любезности со стороны  служащих, нужно сократить контакты гостей с обслуживающим персоналом - так началась эра самообслуживания, вызванная к жизни тенденцией замены служащих машинами. Благодаря новым технологиям появилась возможность накормить тысячи людей, в считанные минуты сделать бронирование в гостинице и т.п. Увлеченность технологическими новшествами приводит к убеждению, что все контакты между клиентами и персоналом можно свести в минимуму и таким образом решить проблему вежливости и гостеприимства.

Однако клиенты не принимают эту тенденцию, и имеется  много доказательств того, что  гостиничная индустрия пересматривает свои позиции в этом вопросе. Она  все больше начинает демонстрировать новое понимание машин как помощников человека, а не как его заменителя или конкурента. Гостеприимство не только не умерло, но, наоборот становится новым символом. Человек вновь занял подобающее ему в индустрии гостеприимства место.

 

Во время проведения контроля за качеством обслуживания в пансионатах руководители подразделений должны уделять внимание личным контактам с обслуживающим персоналом, обсуждать проблемы качества обслуживания, обучать персонал новым технологиям предоставления гостиничных услуг.

Необходимо в гостиничных  комплексах стремиться к созданию "домашнего  уюта", гости являются частью большой  семьи и необходимо создать такие  условия, что бы гости рассматривали  обслуживающий персонал как своих старых друзей.

Особое внимание необходимо уделять бережному отношению к гостям, высокому уровню культуры и профессионализму в работе. Делать все для того, чтобы человек не чувствовал себя чужим и нежданным.

Трудно дать вполне и  точное определение гостеприимного поведения, но любой из нас сразу  может заметить, когда оно отсутствует. Гостеприимство трудно Измерить или включить в обучающие программы. Это качество обслуживания, а не уровень подготовки или опыт, которому учатся. Нельзя сказать, однако, что обучение здесь не является важным. Надлежащее обучение дает служащему навыки, необходимые для создания условий, при которых может появиться гостеприимство. Например, служащий в гостинице, благодаря дополнительным знаниям, может указать главные достопримечательности своей местности, сообщить, как к ним добраться и дать другую полезную для гостей информацию. Осведомленность работников во всех вопросах, касающихся самого предприятия, инфраструктуры пансионата, его ближайшего окружения, даже без явных проявлений гостеприимства, создают у гостя ощущение домашней обстановки. Обучение служащего должно включать изучение особенностей гостей, пользующихся услугами данного предприятия. Служащий наверняка проявит к ним больше заботы, если будет знать, что гости находились много часов в пути и устали в дороге и поэтому будут не в состоянии выдержать длительное оформление. Очевидно, что в этих условиях лучше гостей сразу разместить в номерах, а формальностями заняться после того, как гости отдохнут. Взаимосвязь между обучением и гостеприимством, возможно, лучше всего может быть продемонстрирована при общении служащего и иностранного гостя. Гостеприимство и уважение невозможно проявить, не зная языка, культурных и бытовых особенностей и традиции страны гостя. Искреннего желания быть полезным и гостеприимным еще не достаточно. В нашем пансионате иностранные гости бывают редко, но конечно хотелось бы расширить спектр своей клиентуры и выйти на международный рынок.

Понимая с первого  слова или даже намека гостя, когда  необходимо предоставить ему какие-либо дополнительные услуги, служащий должен иметь достаточно профессионализма и представленных ему прав, чтобы самостоятельно изменять традиционный ход обслуживания и быть способным отреагировать на вновь возникшую обстановку так, чтобы это было расценено гостем как гостеприимство.

Гостеприимство нуждается в коллективном сотрудничестве. Если радушный работник оказывается на предприятии, где кадры подобраны неудачно,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 служащие недружелюбны, оборудование эксплуатируется плохо,  эти обстоятельства, вероятнее всего,  вынудят его покинуть это место.

На проявление гостеприимства требуется время, поскольку гость, как правило, имеет свои собственные  представления о том, где и  когда служащие должны проявлять  его. Конечно, четкое распределение  обязанностей между служащими нормально  и необходимо. Без четкого разделения труда нормальное функционирование предприятия будет невозможно. Тем не менее, руководству и служащим следует понимать, что разумная просьба гостя является законом, который необходимо неукоснительно выполнять. Обязанность и умение предчувствовать, распознавать и удовлетворять законные потребности гостей настолько фундаментальны для индустрии. гостеприимства, что не могут рассматриваться только как служебная

обязанность кого-либо из работников. В этом отношении гостеприимство сравнимо с обеспечением безопасности, которое должно осуществляться на всем предприятии 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и обязательно каждым работником предприятия без исключения.

Следует отметить, что  хотя часто это и не принимается  в расчет, механическое, электрическое и тому подобное оборудование, создающее удобства без участи человека, также может влиять на создание в гостинице атмосферы гостеприимства. Плохо работающее оборудование, будь то протекающий водопроводный кран или скрипучая кровать, трещина на оконном стекле - все является видимым и очевидным проявлением безразличного отношения к гостю. Подобные условия разрушают те моральные устои, которые возможно еще сохранились в персонале и продолжают побуждать его проявлять гостеприимство. Работник, который знает, что следующее утро не принесет ему ничего, кроме новых жалоб гостей, не в состоянии работать с отдачей.

С точки зрения гостеприимства большое значение имеет различная  справочно-информационная печатная продукция, предлагаемая гостю в гостинице. Гость весьма доброжелательно относится к имеющимся в номере брошюрам, проспектам, листовкам. В нашей здравнице в каждом номере установлено радио, по которому периодически отдыхающий может получить исчерпывающую информацию об услугах предлагаемых ему. Атмосфера гостеприимства нарушается, если гость вынужден задавать вопросы работнику, у которого на лице написано, что ему надоело каждый день отвечать на подобные вопросы.

Любое действие руководства, от принятия решения об увольнении того или иного сотрудника, до введения и поддержания тех или иных стандартов качества, оказывают опосредованно через персонал то или иное воздействие на уровень гостеприимства по отношению к гостям. Неквалифицированное управление предприятием может затруднить выполнение поставленных задач, но руководство не может вообще отказаться от обязанностей относиться к гостям и служащим цивилизованно и радушно.

Но не только руководство  должно нести ответственность за гостеприимство. Оно делит эту  ответственность со своими служащими. Каждый работник оказывает влияние на атмосферу, в которой протекает работа всего персонала, и может создавать условия, при которых климат гостеприимства возникает или исчезает.

 

        ГЛАВА 2 Анализ особенностей и факторов развития индустрии гостеприимства в РК.

2.1 Место Индустрии  гостеприимства в экономике Республике  Казахстан.  

Исследование теоретико-методологических аспектов формирования и развития гостиничного бизнеса выдвигают необходимость  выявления экономического содержания и сущности понятий, как «гостиничные услуги», «гостиничные предприятия», «качество гостиничных услуг». Гостиничные услуги - единый гостиничный продукт, состоящий из основных и дополнительных, платных и бесплатных услуг, предоставляющих гостиничными предприятиями для удовлетворения потребностей посетителей.

Рассматривая экономическое  содержание гостиничных услуг необходимо раскрыть их особенности, которые, на наш  взгляд, заключаются в следующем:

- гостиничные услуги  обладают неосязаемостью, непосредственным  взаимодействием исполнителя и потребителя, непостоянством качества, неспособностью к хранению, совпадением процессов их производства и потребления;

- включают основные (проживание, питание), дополнительные и сопутствующие  услуги (сервис в номер, фитнес-центр,  салон красоты, сад, массаж, сувенирный магазин, бассейн, ресторан, бар, прачечную, казино, пляж, паркинг, прокат автомобилей, велосипедов, мини-маркет, турбюро и прочее);

- весь цикл создания, оказания и потребления услуг  в гостинице связан с двумя  неотделимыми факторами: материально-технической базой (помещения, техническое оборудование и т.д.) и человеческими ресурсами (персонал, посетители гостиницы). Квалификация и компетенция сотрудников влияют на качество, своевременность и эффективность гостиничного обслуживания;

- спрос на гостиничные услуги зависит от фактора сезонности и обуславливает их диверсификацию с целью уменьшения влияния временного фактора.

Для современного Казахстана характерно интенсивное развитие гостиничного хозяйства. Если на 1 января 2007 г. в стране функционировало 58 гостиниц, то по состоянию на 1 января 2011г. их количество достигло 465.

Информация о работе Туризм гостиничный бизнес