Туристский потенциал Соединенных Штатов Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы являются Соединенные Штаты Америки. В качестве предмета исследования выбран туристический потенциал США. Целью исследования является изучение США как лидера на мировом рынке туризма и оценка его туристического потенциала.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- оценить географическое положение и общие сведения о стране
- выявить основные туристские районы страны
- привести анализ состояния туризма в США

Содержание работы

Введение 3
1. Туристский потенциал страны 5
2. Туристские районы страны 11
2.1 Северо-Восток 12
2.2 Юг 16
2.3 Хартленд 19
2.4 Запад 20
2.5 Гавайи 25
3. Экономические ресурсы 27
3.1 Транспорт 27
3.2 Средства размещения 28
4. Состояние туризма в США 31
4.1 Анализ, статистика туризма 31
4.2 Государственное регулирование туризма 38
Заключение 41

Список использованных источников 43

Приложения 44

Файлы: 1 файл

Курсовая 2010.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

Густонаселенное урбанистическое  ядро района обеспечивает большой поток  туристов выходного дня, проводящих уик-энд среди дюн побережья Великих озер. А в «край 10 тысяч озер» Миннесоту отдохнуть в тиши бескрайних лесов и озер приезжают туристы со всей страны.

Центральные равнины. Лишенной морских пляжей, высоких гор и крупных озер сельскохозяйственной равнине трудно рассчитывать на внимание туриста, особенно в такой разнообразной по ландшафтам стране, как США. Слаборазвитый туристский район, располагающий лишь отдельными очагами туристской активности. Среди этих очагов можно выделить места, связанные с природоориентированным туризмом (Мамонтовые пещеры, штат Кентукки), событийным (автомобильные гонки в Индианаполисе, штат Индиана, и лошадиные скачки в Луисвилле, штат Кентукки) и культурно-познавательным (места, связанные с жизнью А. Линкольна в Спрингфилде, штат Иллинойс).

Великие Равнины. Это еще один слаборазвитый туристский район, выполняющий, в основном, транзитные функции. Вытянувшиеся от северной границы страны до южной пшеничные поля привлекают туристов лишь в качестве «аллеи торнадо» — частые здесь разрушительные природные явления находят свой круг зрителей. Впрочем, в нетуристских плоских Великих Равнинах есть и свое орографическое исключение, которому место скорее в соседнем районе — Внутренний Запад. Это Блэк-Хиллз — горный район, знаменитый природными и историческими памятниками. К первым относятся многочисленные пещеры (в том числе и крупнейшие в мире), а ко вторым — наследие Индейских войн конца ХIХ в. Но самым посещаемым местом Блек-Хиллз является гора Рашмор с высеченными в скале портретами американских прёзидентов. Сегодня недалеко от нее идет работа над другим огромным монументом из скальной породы — статуи индейского вождя Крейзи Хорс. Если статуя будет завершена, она станет самой большой скульптурой на земле (пока вырезано лишь лицо высотой с девятиэтажный дом).

2.4 Запад

 

Внутренний Запад. Этот район соединяет в себе самые захватывающие ландшафты и главную культурную легенду страны — Дикий Запад. Другими словами, район обречен на популярность среди туристов.

Район отличается необыкновенным разнообразием  ландшафтов. Сложно представить, как это все умещается внутри одного района: снежные горы, гейзеры, пустыни, каньоны, соляные озера, горные леса. Когда мы говорим о природоориентированном туризме в США, на ум сразу приходят пейзажи Внутреннего Запада.

Самый знаменитый национальный парк страны, первый национальный парк в мире (открыт в 1872 г.) — Йеллоустонский привлекает посетителей водопадами, гейзерами, горячими источниками, возможностью совершить горные прогулки и понаблюдать за дикими животными в естественной среде. В том же штатё Вайоминг находится национальный парк Гранд-Тетон — рай для горных походов и скалолазания. В соседнем штате Монтана расположен национальный парк Гласьер с четырьмя дюжинами ледников. Штат Юта испещрен каньонами и горными массивами, которые под воздействием выветривания приобрели самые фантастические формы. Так, в национальном парке Арчес самое большое в мире число природных мостов и арок, созданных исключительно силами природы.

Но главная природная жемчужина  района, да и всей страны расположена южнее, в штатах Колорадо и Аризона. Это Гранд-Каньон длиной в 350 км, шириной от б до 30 км и глубиной 1,5 км. Ежегодно посмотреть на него приезжает более 4 млн туристов. В знаменитой передаче канала ВВС «50 мест, которые надо увидеть перед тем как умереть», основанной на опросе телезрителей, Гранд-Каньон занял первое место.

На фоне горных красот вполне естественным стало развитие спортивного туризма. Штат Колорадо — главный горнолыжный  район страны с десятками курортов, самым знаменитым из которых является Аспен. Любопытно, что те же горные пейзажи стали причиной развития в Колорадо и делового туризма — многие корпорации предпочитают иметь штаб-квартиры в красивом и экологически чистом месте.

Широко развит в районе и культурно-исторический туризм, ведь это земля Дикого Запада, до сих пор населенная его главными мифическими персонажами — ковбоями и индейцами. Впрочем, индейские памятники (Меса-Верде, штат Колорадо, Чако, штат Нью-Мексико) уводят посетителей куда дальше Дикого Запада, в доколумбовую эпоху. Но при желании можно увидеть не только археологические раскопки, но и «живой» быт коренных американцев, посетив индейские резервации в Нью-Мексико и Аризоне (почти каждая из них проводит специальные фестивали). Кроме того, Внутренний Запад хранит наследие испанских колонистов (Санта-Фе, штат Нью-Мексико, Тусон, штат Аризона), мормонов (культура и обычаи мормонов привлекают туристов в города Юты и северной Аризоны, но прежде всего в мормонскую столицу Солт-Лейк-Сити), а также фронтирменов: старателей и ковбоев. Вотчина последних — штат Вайоминг, где в Шайенне и некоторых других городах проводятся ковбойские фестивали с непременным родео.

Северо-Запад. Это самый влажный район среди смежных штатов США. Расхожая шутка говорит, что местные жители определяют наступление лета по тому, что дождь становится теплым. Район обладает редкими по красоте и насыщенности зеленью пейзажами и является центром экотуризма. Северо-Запад не привлекает такого количества туристов, как, например, Калифорния, но именно в этом — нетронутости природы и относительной малолюдности — и заключается его привлекательность как района экотуризма, пеших походов и наблюдения за дикой природой.

Наиболее знаменитыми  природными достопримечательностями  района являются находящийся под  охраной ЮНЕСКО национальный парк Олимпик, гора Рейнир, гора Худ, озеро Крэйтер, каньон Хэллс.

Кроме того, привлекательными для туристов являются города Сиэтл и Портленд. За Сиэтлом давно закрепилась слава одного из самых красивых и безопасных крупных городов США, поэтому ему часто «доверяют» проводить крупные соревнования или выставки (например, в 1990 г. здесь проходили Игры доброй воли). Мощный контейнерный порт, а также наличие штаб-квартир «Боинга» и «Майкрософта» обеспечивают развитие делового туризма.

Аляска. По специализации туризма Аляска похожа на предыдущий район, однако оторванность от смежных штатов США и уникальная природа заставляет выделить ее в отдельный район. Национальные парки и другие охраняемые природные территории занимают почти треть территории штата, однако туристы посещают, как правило, окрестности города Анкоридж. Особо в ряду природных туристских объектов стоит национальный парк Денали, в котором расположена гора Мак-Кинли — высочайшая вершина Северной Америки.

Кроме того, Аляска интересна  для туристов возможностью изучить культуру эскимосов и алеутов, а также ознакомиться с наследием русских колонистов (например, в городе Ситка — столице Русской Аляски).

Калифорния. Самый населенный штат является лидером как по числу туристских прибытий, так и по полученным от туризма доходам. В этой «американской Ривьере» представлены почти все виды туризма, описанные выше.

Главный туристский магнит — юг штата. Лос-Анджелес давно ассоциируется с «Голливудом». Даже его главные улицы воспринимаются уже скорее как что-то пришедшее с киноэкрана, а не из реальной жизни (бульвар Сансет, Манхолланддрайв, Беверли-Хиллс, Аллея звезд на бульваре Голливуд). Наряду с Флоридой, южная Калифорния — центр развлекательного туризма на базе тематических парков. Как и в Орландо, здесь находятся «Диснейленд», парк киностудии «Юниверсал», парк «Водный мир»; огромной популярностью пользуются туры по голливудским киностудиям. Юг Калифорнии специализируется также на купально-пляжном туризме и является одним из мировых центров серфинга.

На жителей южной Калифорнии был изначально ориентирован и Лас-Вегас. И хотя сегодня это мировой центр игорного бизнеса, туристы выходного дня — его частые гости. Вдоль шестикилометрового одноименного с городом бульвара, больше известного под названием Стрип, расположены самые знаменитые казино и отели США, один экстравагантнее другого. Здесь есть и египетская пирамида («Луксор»), и средневековый замок («Экскалибур»), и Манхэттен («Нью-Йорк, Нью-Йорк»), и даже дворец дожей с колокольней Сан-Марко («Венецианец»).

Второй центр туризма  в районе — Сан-Франциско, признанный самими американцами самым красивым городом США. Вид на залив Сан-Франциско и Тихий океан и на соединяющий их пролив Золотые Ворота с переброшенным через него изгибом моста «Голден-Гейт» — самое тиражируемое изображение американского города, уступающее только панораме Манхэттена. Город специализируется на деловом и развлекательном туризме. Среди его достопримечательностей — широкий выбор музеев, красочный Чайна-таун, бывшая тюрьма «Алкатрас» на одноименном острове и, конечно, знаменитые кабельные трамваи, которые до сих пор сбегают и поднимаются по склонам холмов, спускающимся к заливу.

Знаменита Калифорния и  своими природными красотами: ведь здесь  есть и плодородные равнины, и  безжизненные пустыни, и горные цепи Сьерра-Невады. Особой популярностью пользуются Биг-Сур (160-километровый участок обрывистого тихоокеанского побёрежья — «величайшая в мире встреча суши и моря», как назвал его Роберт Стивенсон), Йосемитский национальный парк (уступающий по известности только Йеллоустонскому), национальный парк Секвой, долина Смерти и пустыня Могаве, а также «Винная страна» — долины Напа и Сонома, засаженные виноградниками. Пустыни и горы Калифорнии — центр прежде всего зимнего туризма. Пустынный оазис, ставший курортным городом Палм-Спрингс, принимает туристов с конца ХIХ в. Сейчас он оброс десятком курортов-пригородов и почти сотней полей для гольфа. А озеро Тахо, зажатое меж цепей Сьерра-Невады, стало знаменитым горнолыжным курортом (здесь проходила зимняя Олимпиада в 1960 г.).

Об историческом прошлом  района, прежде всего о временах «золотой лихорадки», напоминает «Золотая страна» - города Грасс-Веллей, Невада-Сити, а также невадский Виргиния- Сити.

 

2.5 Гавайи.

 

Район объединяет тропические  острова, принадлежащие США, где туризм является важной, если не единственной отраслью экономики. Гавайи — отдельный штат США с более диверсифицированной экономикой и несоизмеримо большим туристским потоком, чем Виргинские острова или остров Гуам. Специализация Гавайских островов — купально-пляжный и природоориентированный туризм. Тропические декорации острова - самое популярное в США место проведения отпуска или каникул: ежегодно Гавайи регистрируют около 6 млн прибытий. Большинство из них принимает остров Оаху, где находится столица штата — Гонолулу и печально известный Перл-Харбор, ныне музей-мемориал. Южное побережье острова занято самыми знаменитыми гавайскими пляжами, включая известный во всем мире пляж Вайкики, ежедневно принимающий по 65 тыс. человек. Северное же побережье Оаху — рай для любителей серфинга: любой, кто увлекается «ловлей волны», знает пляжи Алии и Халеива.

Остров Мауи — второй по уровню развития туристской индустрии  в районе. Помимо полосы пляжей, достопримечательностью острова считаются склоны вулкана Халеакала и «самые гавайские» города Хана и Лахайна, сохранившие уклад жизни коренного населения островов.

         Вулканы также являются главным туристским магнитом на о. Гавайи, который по площади больше всех остальных островов вместе взятых. Среди многочисленных кратеров национального парка Вулканов выделяется массивная гора Мауна-Лоа, которая поднимается на высоту в 9150 м (правда, от океанского дна, а над водой — лишь 4169 м), и активный вулкан Килауэа.

Остров Кауаи прозван  «островом-садом» за горные тропические леса, покрывающие всю его территорию, хотя пляжей и уединенных курортов здесь немало. А вот остров Молокаи лежит в стороне от туристских троп. Его посещают в основном любители природы, чтобы полюбоваться на огромные утесы, которыми обрывается северное побережье острова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Экономические ресурсы.

3.1 Транспорт.

 

Большое количество внутренних рейсов, жесткая конкуренция между  аваикомпаниями и постоянные скидки делают внутренние перелеты в США доступным способом перемещения по стране (хотя на менее популярных маршрутах цены на билеты могут быть высокими).

В США имеется эффективная, дешевая и обширная сеть автобусов, и поскольку в США практически все имеют собственные машины, то на автобусах здесь путешествует очень мало народа. Однако в сельских областях на автобусах путешествовать не рекомендуется.

В США существует определенная культура автомобиля, поэтому любой  человек, достигший совершеннолетия, имеет автомобиль и умеет водить. Любая поездка по дорогам Америки – не только способ покрыть большое расстояние за максимально короткий срок, это еще и прогулка, в которую вовлечены и история и красота окружающих пейзажей. Например, путешествие по Шоссе 66, это не просто путешествие из Чикаго в Лос-Анджелес, это паломничество по «матери всех дорог» в Америке.

Но, тем не менее, такое  обилие личного транспорта совершенно не вредит существованию общественного. Также здесь много агентств по прокату автомобилей. Взять напрокат машину очень просто и недорого, хотя во многих агентствах проката требуется, чтобы водителю было не менее 25 лет.

Велосипед – популярный вид транспорта для путешествия  по сельской местности, поскольку дороги здесь находятся в прекрасном состоянии и машины ездят с осторожностью.

Городской общественный транспорт прекрасно развит; путешествие на метро в Чикаго или Нью-Йорке является неотъемлемой частью опыта путешествия по Америке, также как и поездка на двухэтажном автобусе в Лондоне.

Для страны, в которой  столько железных дорог, даже странно, что путешествие на поезде не слишком удобно и дешево. Цены на билеты варьируются, но чем раньше вы заказываете билет, тем цена на него будет ниже.

Американцы не очень  любят ходить и предпочитают это  делать только в специально отведенных для этого местах, например, в Национальных парках.

Информация о работе Туристский потенциал Соединенных Штатов Америки