Туристский экспорт и импорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы провести анализ туристического экспорта и импорта, исследовать статистику по данной теме и выявить положительные тенденции и проблемы въезда и выезда в России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность и экономическое содержание туризма.
2.Определить прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику страны.
3. Определить экономическую эффективность туризма.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 6
Сущность и экономическое содержание туризма 6
1.2.Прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику страны 7
1.3.Экономическая эффективность туризма 13
1.4. Развитие туризма в России 21
1.5. Туристские ресурсы России 24
Глава 2
2.1. Развитие выездного туризма
2.2. Список наиболее популярных стран у российских туристов
Глава 3 27
3.1. Аналитика выезда граждан РФ(2012-2013гг.) 28
3.2.Аналитика въезда иностранных граждан в РФ(2012-2013гг.) 28
3.3. Прогнозы въезда иностранных граждан в РФ 34
Заключение 35
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_import.docx

— 209.57 Кб (Скачать файл)

Качество рабочих мест в туристской индустрии имеет свои особенности, к которым относятся:

  • сезонный характер занятости в туристском обслуживании населения;
  • значительный удельный вес работников, занятых неполный рабочий день;
  • большой удельный вес низко квалифицированного физического труда;
  • ограниченные возможности автоматизации и компьютеризации рабочих мест в туристской индустрии (особенно в гостиничном и ресторанном хозяйствах).

Развитие туристской индустрии в стране и повышение качества туристского обслуживания являются дополнительным источником формирования доходной части государственного бюджета.

Создание предприятий туристской индустрии в удаленных малонаселенных и индустриально слаборазвитых регионах, но представляющих интерес для туристов (из-за красивого ландшафта, богатых охотничьих угодий, мест, удобных для занятий спортом, и т.п.) способствует развитию таких регионов.

 Становление и развитие туризма как отрасли характеризуются системой определенных экономических показателей, которые отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону, а также экономические показатели производственно-обслуживающей деятельности туристских хозяйствующих субъектов.

Система показателей развития туризма включает:

  • объем туристского потока;
  • состояние и развитие материально-технической базы;
  • показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы;
  • показатели развития международного туризма.

Туристский поток - это постоянное прибытие туристов в страну (регион). К показателям, характеризующим объем туристского потока, относятся: общее количество туристов, в том числе организованных и самодеятельных; количество туродней (количество ночевок, койко-дней); средняя продолжительность (среднее время) пребывания туристов в стране, регионе.

Количество турдней определяется путем умножения общего количества туристов на среднюю продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе).

Туристский поток - явление неравномерное. Для характеристики неравномерности туристского потока применяют коэффициент неравномерности. В зависимости от цели и задачи анализа динамики туристского потока используют три способа расчета коэффициента неравномерности.

Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туризма, определяют ее мощность в данной стране (регионе).

К ним относятся: коечный фонд домов отдыха, пансионатов, турбаз, гостиниц, санаториев и т.п., а также число коек, предоставляемых местными жителями; число мест в торговых залах предприятий питания для туристов; числи мест в театрах, отведенных для туристов; число ванн в водолечебницах отведенных для туристов, и т.д.

Показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы включают: объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг туризма, показатели использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и др.), показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств и др.), себестоимость услуг туризма, прибыль, рентабельность, показатели финансового состояния туристской фирмы (платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.).

Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:

  • количество туристов, посетивших зарубежные страны (определяется по числу пересечений государственной границы);
  • количество тур дней по иностранным туристам;
  • суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.

Развитие туризма и увеличение объема услуг туризма требуют взвешенного подхода, так как очень высоки социальные последствия принимаемых решений.

Развитие туризма для каждой страны (региона) имеет как преимущества, так и недостатки.

Преимущества проявляются в следующем:

  • увеличивается денежный поток в регион, в том числе приток иностранной валюты;
  • растет валовой национальный продукт;
  • создают новые рабочие места;
  • реформируется структура отдыха, которая может быть использована как туристами, так и местным населением;
  • привлекается капитал, в том числе иностранный.

Недостатки развития туризма проявляются в том, что туризм:

  • влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы, на недвижимость и т.д.;
  • способствует оттоку денег за границу при туристском импорте;
  • вызывает экологические и социальные проблемы.

Бесконтрольное развитие туризма может негативно повлиять на экологическую обстановку в стране, изменить стиль жизни коренного населения.

1.4. Развитие туризма в России.

Туризм в России  –  это  развивающийся  комплекс.  Поэтому  постоянно ведется поиск новых форм работы  на  рынке,  путей  решения,  возникающих  в данной индустрии проблем. Но,  несмотря  на  стремительные  темпы  развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России  до  сих пор не уделяется.

Экономика связана с извлечением оптимальной выгоды  от  использования ограниченных  ресурсов.  Экономические  факторы,   которые,   как   правило, ограничены, призваны удовлетворять психологические и физические  потребности человека.

В современных условиях  экономический  аспект  в  туристском  бизнесе обретает особую значимость, и для эффективного ведения  туристского  бизнеса предприниматель должен хорошо разбираться в вопросах экономики туризма.

Экономики туризма  представляет  собой  науку,  изучающую  внутренние аспекты  экономических  отношений  в   этой   сфере   деятельности,   причем экономические отношения  рассматриваются  на  двух  уровнях:  межотраслевого комплекса  социально-бытовой  инфраструктуры   и   хозяйствующего   субъекта туристской фирмы.

В  соответствии  с  Федеральным  законом   «Об   основах   туристской деятельности  в  Российской  Федерации»  туризм  –  это   временные   выезды (путешествия) граждан РФ,  иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства  с постоянного   места   жительства    в    оздоровительных,    познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных  целях  без  занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Туризм как товар реализуется в форме услуг.  Услуга  туризма,  как  и услуга,  вообще,  есть  действие  определенной  потребительской   стоимости, выражающееся  в  полезном  эффекте,  который  удовлетворяет  ту   или   иную человеческую потребность. При этом услуга может  быть  оказаны  либо  вещью, т.е. при помощи товара,  либо  в  процессе  функционирования  самого  живого труда. Указанные два способа производства услуг  обусловливают  и  два  вида самих  услуг:материальные     (производственные),     нематериальные (непроизводственные), не связанные с материальными продуктами,  производство которых неотъемлемо от их потребления.

Тур представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные идр.),  объединенных на  основе  главной  цели  путешествия  и  предоставляемых  на  определенном маршруте в определенный срок.

Кроме того, туристы могут  покупать  товары  туристского  назначения,

Совокупность услуг и товаров туристского назначения  называется  «туристский продукт».

  Турпродукт включает:

  • туры, объединенные по  целенаправленности  (познавательные, оздоровительные и т.д.);
  • туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.);
  • товары туристско-сувенирного назначения  (карты,  открытки, проспекты, сувениры и т.д.).

Туризм можно импортировать в страну и экспортировать из нее.

Расходы туристов из  других  регионов  представляют  собой  вклады  в экономику данного принимающего региона. Так,  например,  туристы  из  других стран получают свои доходы у себя  на  родине,  а   путешествуя  по  России, расходуют деньги, вкладывая их в  экономику  нашей  страны.  Таким  образом, расходы иностранцев в  стане  в  туристских  целях  представляют  собой  для России туристский экспорт. Въезжая  в  данную  страну,  туристы  приобретают опыт и увозят с собой незабываемые впечатления от поездки.

Туристский экспорт – это  вывоз  из  страны  туристских  впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну.

Туристский импорт – это ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом денег туристом из данной страны. Когда туристы из России совершают путешествия в  другие  страны,    это становится туримпортом в экономику  России.  Деньги,  потраченные  в  России иностранными гражданами, являются туримпортом для экономики тех стран.

При туристском экспорте  направление  денежного  потока  совпадает  с направлением потока туристов, тогда как при экспорте товаров  данные  потоки направлены противоположно. Когда поток платежей идет в Россию, значит,  что- то было экспортировано: туристский опыт или товары. Денежные потоки в  обоих случаях идут в одном направлении.

 

Туризм в России - это развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется.

В последние годы наблюдается  тенденция улучшения развития  туризма в России: увеличивается  поток желающих посетить не  только зарубежные страны, но  и достопримечательные отечественные  места (внутренний туризм ), улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью и т.д., разрабатываются новые маршруты туров.

1.5. Туристские  ресурсы России.

Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.

Территория России простирается с запада на восток на 10 тыс. км. и почти на 3 тыс. км. от северных арктических широт до южных субтропических. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма. У России есть курорты на южном Черном и северном Балтийском морях, что делает ее пригодной для пляжного отдыха, лечения и оздоровления на море. Крайний Север предоставляет шанс наблюдать северное сияние и отправиться в этнические туры к северным народам, а также участвовать в сафари на оленях по тундре.

Наличие гор открывает возможности для всех видов горного туризма (альпинизма, спелеотуризма, пеших походов, рафтинга по "кипящим" горным рекам и горнолыжного туризма, маунтинбайка, полетов на дельтоплане), а также курортного лечения в местах, где есть источники минеральных вод.

Полноводные, широкие и протяженные реки Волга, Енисей, Лена буквально созданы для круизов, рыбной ловли, сплавов на плотах, катамаранах и лодках. Моря северо-запада страны - одно из направлений круизного туризма. Многочисленные озера, как правило, живописны и чисты. Причем вода в них чиста не только внешне: в Карелии и на Байкале ее вполне можно пить.

Леса центральной России, предгорий Кавказа, тайга Сибири и Дальнего Востока полны зверей и птиц, что привлекает любителей охотничьих туров. В России достаточно мест с нетронутой, дикой природой, что создает идеальные условия для проведения экологических туров. В отличие от многих европейских стран, путешествуя по просторам России, турист может за долгое время не встретить людей. В Сибири за несколько часов езды по шоссе, проложенному прямо в лесу, можно не встретить ни одной машины. Зато не исключено, что удастся пару раз заметить среди деревьев бурого медведя. В Астраханской области во время трансфера к месту рыбной ловли в дельте Волги егерь покажет фламинго, пеликанов и других редких птиц. Конные походы по сказочному краю - Алтаю не оставят равнодушным никого из любителей природы.

В богатой истории России в разные времена оставили свои следы викинги, древние славяне, монголо-татары, половцы, скифы, шведы, тевтонцы, греки, генуэзцы и другие народы. Наши предки наследовали от них внешность, веру, разные культуры, языки и традиции. Это стимулирует развитие внутреннего туризма - делает современных россиян интересными друг другу. Великие князья, монархи и императоры присоединяли и теряли земли и народы, путешественники заходили все дальше в глубь Севера, Сибири и Дальнего Востока и открывали новые просторы, реки, моря и океаны. Демократичные и авторитарные государи, сменяя друг друга, строили дворцы и усадьбы, создавали музеи, разрушали церкви и буддистские храмы, оставляли после себя мавзолеи, грандиозные высотные здания, мощнейшие ГЭС и одновременно лагеря для репрессированных, кукурузные поля, открывали космическую эру, создавали уникальные образцы вооружения и восстанавливали храмы. Все эти события и поступки сделали Россию такой, какой ее может увидеть каждый в экскурсионном (культурно-познавательном) туре.

Информация о работе Туристский экспорт и импорт