Туристский экспорт и импорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы провести анализ туристического экспорта и импорта, исследовать статистику по данной теме и выявить положительные тенденции и проблемы въезда и выезда в России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность и экономическое содержание туризма.
2.Определить прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику страны.
3. Определить экономическую эффективность туризма.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 6
Сущность и экономическое содержание туризма 6
1.2.Прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику страны 7
1.3.Экономическая эффективность туризма 13
1.4. Развитие туризма в России 21
1.5. Туристские ресурсы России 24
Глава 2
2.1. Развитие выездного туризма
2.2. Список наиболее популярных стран у российских туристов
Глава 3 27
3.1. Аналитика выезда граждан РФ(2012-2013гг.) 28
3.2.Аналитика въезда иностранных граждан в РФ(2012-2013гг.) 28
3.3. Прогнозы въезда иностранных граждан в РФ 34
Заключение 35
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_import.docx

— 209.57 Кб (Скачать файл)

 

 

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




 

 

                           

 

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТУРИЗМА

 

Курсовая работа

На тему: «Туристский экспорт и импорт»

 

Выполнила:

студентка группы Т-201_341

__________________________

Преподаватель:

 

 

 

                                            2014рекламная стратегия товара

Содержание.

Введение                                                                                                                                        3

 Глава 1                                                                                                                                           6

    1. Сущность и экономическое содержание туризма                                                            6

1.2.Прямое и косвенное  влияние развития туризма на  экономику страны                          7

1.3.Экономическая эффективность  туризма                                                                           13 

1.4. Развитие туризма в  России                                                                                                 21

1.5. Туристские ресурсы  России                                                                                               24

Глава 2

2.1. Развитие выездного  туризма

2.2. Список наиболее популярных стран у российских туристов

 Глава 3                                                                                                                                         27

3.1. Аналитика выезда граждан РФ(2012-2013гг.)                                                                 28

3.2.Аналитика въезда иностранных граждан в РФ(2012-2013гг.)                                         28

3.3. Прогнозы  въезда иностранных граждан в РФ                                                                 34

Заключение                                                                                                                                  35

Список используемой литературы                   39

Приложение №1                                                                                                41

Приложение №2                    42

Приложение №3                         45

 

 

 

 

 

Введение.

Туризм сегодня - это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО, к 2020 г. количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд, т. е. в 3 раза превысит показатели 2000 г. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, вырастут до 5 млрд. долл. в день.

Актуальность: Экономическая эффективность. Туризм в России - это развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Но несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется. Экономика связана с извлечением оптимальной выгоды от использования ограниченных ресурсов.

Предметом: Экспорт и импорт. Рассматриваются экономические аспекты развития туризма на уровне отрасли. Туристский импорт - это ввоз в страну туристских вᴨȇчатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной страны.

Туристский экспорт - это вывоз из страны туристских вᴨȇчатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну.

Объектом: Сущность и экономическое содержание туризма.                                                            Сейчас в туризме существуют две тенденции: подверженность влиянию внешних экономических и политических факторов и способность к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке. Хотя стабильность на мировых финансовых рынках привела к некоторым изменениям в отпускных привычках туристов (увеличилось число поздних бронирований, а расходы во время отдыха уменьшились), правомерно сделать вывод о том, что туризм стал глубоко укоренившейся частью культуры конца XX века.

Практики российской туристской индустрии возлагают определенные надежды на развитие внутреннего и въездного туризма в нашей стране. В последнее время туристские фирмы частично переориентируют свою деятельность на российские регионы и страны ближнего зарубежья. Экономические факторы, которые, как правило, ограничены, призваны удовлетворять психологические и физические потребности человека.

В современных условиях экономический аспект в туристском бизнесе обретает особую значимость, и для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен хорошо разбираться в вопросах экономики туризма.

Рассмотрены важные аспекты экономики туризма как части социально-экономического комплекса: туристский экспорт и импорт, спрос и предложение; на основе изучения действующих экономических законов в туристской деятельности обобщен туристский опыт России и зарубежных стран. Экономика туризма представляет собой науку, изучающую внутренние аспекты экономических отношений в этой сфере деятельности, причем экономические отношения рассматриваются на двух уровнях: межотраслевого комплекса социально-бытовой инфраструктуры и хозяйствующего субъекта туристской фирмы.

Цель моей курсовой работы провести анализ туристического экспорта и импорта, исследовать статистику по данной теме и выявить положительные тенденции и проблемы въезда и выезда в России.

Для достижения данной цели были поставлены  следующие задачи:

1.Рассмотреть сущность и экономическое содержание туризма.

2.Определить прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику страны.

3. Определить  экономическую  эффективность туризма.

4. Рассмотреть  развитие  туризма в России

5.  Рассмотреть  туристские  ресурсы России.

6.Провести анализ выезда  граждан РФ и въезд иностранных  граждан в РФ.

7.Рассмотреть развитие  выездного туризма.

8.Провести прогноз въезда  в страну

Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Глава.

1.1 Сущность и  экономическое содержание туризма.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм - это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. Туризм как товар реализуется в форме услуг. Услуга туризма, как и услуга вообще, есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещью, т. е. при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда. Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг: материальные (производственные), опосредованные вещью, и нематериальные (непроизводственные), не связанные с материальными продуктами, производство которых неотделимо от их потребления.

Тур представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные и др.), объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте в определенный срок.

Кроме услуг, туристы могут покупать товары туристского назначения. Совокупность услуг и товаров туристского назначения образует понятие «туристский продукт».

Турпродукт включает:

  • туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т. п.);
  • туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т. д.);
  • товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры и др.).

1.2.Прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику страны.

Туризм оказывает существенное влияние на экономику и развитие страны, способствуя притоку валюты в страну, созданию новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры и т. д. Для получения максимальной выгоды от туризма каждое государство разрабатывает туристскую политику, которая является одним из видов социально-экономической политики государства.

Туристская политика государства - это совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на функционирование сферы туризма для достижения конкретных целей сохранения и развития социально-экономического комплекса. Основные направления туристской политики России:

  • защита прав путешествующих;
  • защита интересов производителей отечественного турпродукта;

Всемерная поддержка внутреннего и въездного туризма, которая может проявляться в форме: прямых инвестиций в формирование туристской инфраструктуры; научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального турпродукта на мировом рынке; налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций.

Туристская политика государства базируется на стратегии и тактике.

Туристская стратегия - выработка общей концепции развития и целевых программ, для реализации которых требуется время и большие финансовые ресурсы.

Туристская тактика - конкретные меры и приемы достижения поставленной цели в конкретных условиях.

Любое государство, развивающее туризм, стремится достичь от него максимальной экономической эффективности.

 Экономическая эффективность  туризма означает получение выигрыша (экономического эффекта) от организации  туризма в масштабах государства, туристского обслуживания населения  региона, производственно-обслуживающей  деятельности туристской фирмы.

Туризм как торговлю услугами на мировом рынке можно назвать невидимым экспортом, вносящим соответствующий вклад в платежный баланс страны. Положительным явлением считается тот факт, когда сумма ввоза туристами валюты превышает сумму вывоза валюты. В настоящий период, когда российский рубль падает по отношению к доллару и другим валютам, доллар в России обретает значительно большую покупательную способность, чем где-либо еще. Это, несомненно, должно привлекать иностранных туристов и повышать туристский экспорт, что, в свою очередь, способствует увеличению валового национального продукта (ВНП). Усилия по привлечению иностранных туристов в Россию имеют некоторое влияние на ситуацию платежного баланса. Например, гостинично-туристская отрасль в Москве дает столичному бюджету около 10 % доходов. Фирмы, обслуживающие туристов из-за рубежа, стимулируют продажу сопутствующих товаров, материально помогая национальной экономике.

Ситуация баланса платежей оказывает прямое влияние на ВНП России, величина которого определяется по формуле:

BHП = C + I + G + (x-m), где С - расходы  потребителей;

I - инвестиции;   

G - расходы правительства;

х-экспорт;   

m - импорт.   

Если импорт превышает экспорт, то ВНП будет иметь меньшее значение. Поэтому для российской экономики выгоднее привлекать больше туристов в нашу страну и поощрять их тратить здесь больше денег, чем отправлять российских граждан путешествовать за границу.

Прямое влияние туризма на экономику страны или региона - это результат доходов туриста на покупку услуг и товаров туризма. Прямое влияние понимается как результат вклада денег туристами в туристские предприятия, материальное обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест. Расходы туристов повышают доход туристского региона, что в свою очередь ведет к цепочке «расходы - доходы - расходы» и т. д. до тех пор, пока эти связи не замыкают цепочку. Таким образом, влияние первичного дохода вследствие туристских расходов сложно переоценить, так как с ним связаны последующие циклы туристских расходов.

Кроме прямого влияния туристских расходов на развитие региона существует также косвенное(«эффект мультипликатора»), в силу по мере циркуляции туристских расходов в регионе. Действие мультипликатора дохода от туризма можно продемонстрировать на следующем условном примере. Группа иностранных туристов, путешествуя по Валдаю, тратит на покупку товаров и услуг определенную сумму. Доход турпредприятий - это их выручка от продажи туристам услуг и товаров. Доход ре-гиона - это налоги, полученные с этой выручки и оставляемые в распоряжении региона.

Информация о работе Туристский экспорт и импорт