Туристские улуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.

Содержание работы

Ведение......................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА………..5
1.1. Четыре этапа развития мирового туризма…………………………………..5
1.2. Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности…….15
1.2.1. Путешествие………………………………………………………………...15
1.2.2. Туризм……………………………………………………………………….17
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ТУРИСТСКОЙ УСЛУГИ….……………………...19
2.1. Туристская услуга……………………………………………………………..19
2.1.1. Особенные свойства услуги как товара……………………………………21
2.1.2. Состав туристских услуг……………………………………………………23
2.2. Факторы, влияющие на развитие туризма…………………………………..26
2.3. Особенности туризма как объекта управления……………………………..36
Заключение…………………………………………………………………………4
Список литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

 Возраст — третий  фактор, влияющий на спрос туристских  услуг. Пожилые люди и маленькие  дети редко путешествуют из-за  различных трудностей, сопровождающих  человека в пути и непригодности некоторых мест для данных категорий населения. Однако некоторые люди пенсионного возраста, отошедшие от активной трудовой деятельности, предъявляют высокий спрос на туристские услуги, особенно тогда, когда у них нет финансовых проблем и противопоказаний медицинского характера.      

 Следующим фактором, от которого зависит спрос  на определенные туристские услуги, являются образование   человека и его профессия. Частота путешествий зависит от того, насколько человек привязан к своей профессиональной деятельности. Владельцы мелких предприятий и их семьи путешествуют сравнительно реже, чем служащие или чиновники, которые каждый год используют отпуск продолжительностью в несколько недель. Образование и профессия отдыхающих влияют не только на количество совершаемых ими путешествий, но и на вид туристских услуг. От этих факторов зависит и то, как человек проводит свой отпуск.        

 Высокая значимость  общественных факторов — экономической  ситуации в стране, экологии и  социальных факторов — вот  третья причина различного спроса на туристские услуги.        

 Экономическая ситуация  в стране. Экономическое положение каждого отдельно взятого члена общества непосредственно зависит от общей экономической ситуации в стране: чем лучше общее состояние экономики, тем выше спрос на туристские услуги.      

 Экология туристского  региона. Известно, что экология региона является важнейшим критерием, на который ориентируются люди при выборе места для отдыха. Ясно также, что сам туризм представляет большую опасность для окружающей среды. В зависимости от сознательности общества экологические критерии воздействуют на туристский спрос двойным образом: реакция на уже причиненный ущерб окружающей среде земли и регионы, пострадавшие от экологии, не интересуют туристов; туристы сами понимают недопустимость ущерба окружающей среде, у них нет больше спроса на туристские услуги или действия, которые могут нарушить экологическое равновесие в природе.       

 Социальные факторы. Определенное влияние на спрос туристских услуг оказывают и социальные факторы. Наряду со структурой семей для туризма представляют важность еще три социальных параметра: условия жизни и труда, уровень образования, а также наличие свободного времени.       

 Условия жизни и  труда. Демократическое общество  с социально-рыночной направленностью экономики очень выгодно влияет на развитие туризма. Подобное общество может быть названо также обществом потребителей, мобильным обществом, образованным обществом, свободным обществом. Спрос на туристские услуги в обществе подобного типа особенно высок.        

 Однако при критическом  рассмотрении существа проблемы  стоит спросить себя: почему людям,  живущим в развитом обществе, так необходим отпуск? В ответ  можно привести различные теории. Считается, что люди, находясь  в окружении современного индустриального общества, во время отпуска должны восстанавливать свои духовные и физические силы, так как в повседневной жизни они встречаются с множеством различных стрессов. Они страдают от монотонности и напряженности на работе и в повседневной жизни. Отдых становится необходимым для сглаживания ритмов профессиональной деятельности, а отпуск — заслуженной компенсацией за трудности повседневной жизни. Увеличивается спрос на туристские услуги, так как люди стремятся хотя бы на короткое время выйти за рамки урбанизированного мира.       

 Уровень образования.  Чем выше средний уровень образования  в обществе, тем больше его  члены ценят отдых и возможность  знакомства с новым и неизвестным.  Чем больше людей имею квалифицированное  образование, тем сильнее спрашивают  услуги, имеющие компонент познания и изучения.        

 Свободное время.  Количество свободного времени,  которые располагают субъекты  туризма, соответственно влияет  на выбор или туристских услуг.  Наличие свободного времени —  важный фактор для тех, кто  хочет отправиться в путешествие. В обществе, которое великодушно относится к людям, предоставляя) им отпуск регулярно, а также создавая для них сравнительно непродолжительное подвижное рабочее время, кроме основного отпуска могут быть позволены частые непродолжительные поездки. В зависимости от этого и определяется спрос на туристские услуги.      

 Следующая особенность  туризма как объекта управления  выражается в комплексности туристских  услуг. Туристская услуга —  это все то, что турист принимаёт  во внимание или чем он пользуется во время путешествия (при изменении места своего пребывания и при пребывании в конечном пункте своей поездки) Отсюда следует, что туристская услуга складывается для туриста из целого комплекса услуг (как материальных, так и нематериальных), которые являются специфическим туристским продуктом. Эти отдельные туристские услуги являются дополняющими.       

 Понятие «дополняющий»  — важное для менеджмента туризма.  Турист, который «собирается в  отпуск», вряд ли отправится  в путешествие, если в конечном пункте поездки не будет возможности для проживания или если он не будет обеспечен питанием; лыжник не станет бронировать в энном месте гостиницу, если у него не будет возможности покататься на лыжах. Эти примеры показывают тесную связь между отдельными услугами в сфере туризма.       

 Эта зависимость  может иметь значительные последствия  при управлении предприятием. Так  как отдельные дополнительные  услуги выполняются различными  фирмами, предлагающими их, следовательно,  эти предприятия в высокой  степени зависят друг от друга. Выход из такой ситуации видится только в кооперации.[5] 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ      

 Подводя итоги работы  нужно подчеркнуть следующее:  туристский продукт - это любая  услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.      

 Процесс создания любой туристической программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компания должна сформулировать стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. Разработкой нового продукта успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.

Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.      

 Успешная работа  предприятия зависит не только  от производимого продукта. Недостаточно  произвести качественный товар,  он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому производители должны предлагать рынку свои товары через посредников, формируя собственные каналы продаж. Формирование соответствующих каналов продаж в туризме выступает не только как насущная необходимость в силу специфики данной сферы, но и является залогом успешного функционирования туристского предприятия на рынке, увеличения объемов продаж и прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта. С одной стороны, высокая доля посредников усложняет механизм туристского рынка, но, с другой стороны, само посредничество обеспечивает возможность нормального функционирования туристского рынка и облегчает планирование и осуществление путешествия для туриста.      

 Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических  целей в обслуживании, достижение  которых служит формированию  положительного имиджа туристической  фирмы, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.      

 Следует также отметить,  что многие клиенты судят о солидности и надежности туристской фирмы по тому, как выглядит ее бюро продаж. Поэтому их создание и оформление не является чисто техническим вопросом, а выполняет большую и во многих случаях решающую роль в рекламе и продвижении туристского продукта фирмы на потребительском рынке. Также немаловажную роль в перспективной работе туристского предприятия является качество обслуживания. Качество обслуживания влияет на ассортимент предлагаемых услуг. Но сам по себе ассортимент не обеспечивает качества. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.      

 По моему мнению  спрос на туристические услуги  будет претерпевать некоторые  изменения, что связано с появлением  нового типа потребителя на  рынке туризма. Турист будущего  высоко информирован и образован,  он очень требователен и привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.

Список литературы.

1.  М.В. Биржаков. Индустрия туризма. М., 2001г.

2.  И. И. Бутко. Туристический бизнес. Ростов-на-Дону. 2008.

3.  Ирена  Енджейчик. Современный туристический бизнес. Москва 2003.

4.  Экономика и организация туризма: международный туризм. Под редакцией И.А. Рябовой,

5.  И.И. Кабушкин. Менеджмент туризма. М., 2001г.

6.  Квартальнов В.А.. Туризм. М., 2001г.

7. В.С. Сенин. Организация  международного туризма. М., 2001г.

8.  В.С.Сенин. Введение в туризм. М.,1993г.

9.  Янкевич. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. 2003г. 

 

 

  

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Туристские улуги