Туристские формальности в деятельности турагентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение и характеристика туристских формальностей в деятельности турагенства.
В соответствии с целью работы её задачами являются:
- раскрыть сущность туристических формальностей;
- исследовать основные виды туристических формальностей;
- рассмотреть основные проблемы развития туристских формальностей. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика туристских формальностей в индустрии
туризма…………………………………………………………………………...
1.1. Основные виды туристских формальностей……………………………...
1.2. Сущность и роль туристских формальностей в развитии туризма……….
Глава 2. Современные подходы к проблеме применения туристских
формальностей…………………………………………………………………..13
2.1. Основные проблемы в применении туристских формальностей….........13
2.2. Пути решения проблем применения туристских формальностей………20
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Деятельность турагенств.docx

— 46.85 Кб (Скачать файл)

   Необходим контроль, о соблюдении туристских формальностей  со стороны туроператоров. Так, приобретая  тур, как уже упоминалось выше. Клиент получает право на определённые  услуги партнёров туроператора, но никто не гарантирует, что  эти услуги будут оплачены. А  большинство этих услуг направлено  на соблюдение туристских формальностей, так как в стоимость тура  входит оплата визы, страховки, услуг  перевозчика (наличие обратного  билета является во многих  государствах условием выдачи  визы) и т.д.

   Все требования, связанные  с паспортными формальностями, могут  рассматриваться в качестве препятствий  на пути развития туризма, особенно  когда их выполнение плохо  организовано, когда заявления произвольно  н удовлетворяются, когда взимается  чрезмерная плата и когда процедуры слишком сложны или затянуты[7,c.56]

   Следует напомнить, что валютный контроль и контроль за обменом валюты не только формируют уровень туристских расходов, но могут также привести к сокращению объёмов туризма в те места назначения, где введены подобные меры.

   Говоря о санитарных формальностей, успехи в борьбе против болезней таковы, что в соответствии с действующими международными санитарными правилами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) единственным сертификатом, который необходимо сейчас требовать, является документ о прививке против жёлтой лихорадки.

   В последние годы  на упрощение туристских формальностей  серьёзное воздействие оказывают  распространение незаконной торговли  наркотиками и рост терроризма.

   Хотя страны вынуждены  заниматься обостряющейся проблемой  иммиграционных потоков (независимо от того, порождены они экономическим и социальным неравенством между странами или политической обстановкой), необходимо признать, что ограничивающее законодательство в области иммиграции  или дискриминационные меры противоречат упрощению международного туризма[6,c.288].

   Существуют проблемы, которые касаются, в частности, необходимости  повышения уровня защиты интересов  лица, приобретающего туристические  услуги у себя на родине, его  страховка от всевозможных рисков, связанных в том числе с недобросовестным поведением туроператоров. За последние годы, к сожалению, участились случаи мошенничества в области международного туризма, когда турист, купив, например, комплексные или пакетные туристические услуги, приехав в принимающую страну, сталкивается со многими трудностями финансового и бытового характера.

   Такая  ситуация  ведёт к подрыву доверия потенциальных  клиентов – потребителей туристических  услуг – к международному туризму, дезорганизует международные межгосударственные  экономические отношения (МГЭО) в этой сфере, и наносит колоссальный ущерб экономике государств, что, конечно, недопустимо.

   Представляется, что  опыт решения этой проблемы  в рамках Европейского союза  должен быть взят на вооружение  всеми государствами мира в  интересах развития международного  туризма, чтобы обеспечить со  стороны туроператоров выполнение  взятых перед туристами обязательств  и либо обеспечить туристам  обещанные услуги, либо вернуть  им деньги в случае преждевременного банкротства. Этой же цели могло бы содействовать также подписание многосторонней конвенции по соответствующим проблемам.

   Данный опыт полезно  перенять и России. И как уже  упоминалось выше государство понимает, что с его стороны необходим контроль в этой сфере.

   При этом статья 1212 Гражданского кодекса РФ определяет, что потребителю туристических  услуг – физическому лицу гарантируется  защита его прав, предоставляемая  императивными нормами права страны места жительства потребителя без всяких изъятий. В данном случае законодатель справедливо определил приоритет прав человека.

   Учитывая важность  туризма для экономики России, в соответствии со ст. 19 ФЗ «Об  основах туристской деятельности  в Российской Федерации» в  целях продвижения туристского  продукта на мировом туристском  рынке федеральный орган исполнительной  власти в сфере туризма создаёт  представительства за пределами  Российской Федерации. Порядок создания, деятельности и ликвидации указанных представительств определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации[10,№132-ФЗ].

   Процесс ликвидации  препятствий на пути развития  путешествий в целом обычно  называется упрощением туристских  формальностей, в то время как  термин «либерализация» всё чаще  употребляется для определения  процесса, связанного с устранением  барьеров в туристском бизнесе  и торговли туристскими услугами.

   Исторически сложилось  так, что вопросами упрощения  туристских формальностей государства  занимались на двусторонней основе. Однако впоследствии межправительственным организациям были поручены вопросы упрощения туристских формальностей, затрагивающие отдельные категории путешественников, виды транспорта или типы туристских сделок. В этой связи особо следует упомянуть документы, принятые на заседаниях международных организаций: Чикагскую конвенцию Международной организации гражданской авиации, Конвенцию Киото Совета таможенного сотрудничества, Конвенцию по содействию международному морскому транспорту Международной морской организации.

   В группу других важных международных договоров и документов по упрощению туристских формальностей входят Единый европейский акт Европейских сообществ, Международные медицинские правила Всемирной организации здравоохранения, решение – рекомендация Совета ОЭСР по международной политике в области туризма, различные документы, принятые под эгидой Международной организации труда, касающиеся оплачиваемых отпусков, и Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе[4,c.198].

   Однако эти документы  имеют свои ограничения в том, что касается вида транспорта, географического охвата и широты  подхода.

   Существует также потребность в обеспечении большей координации и взаимодействия между различными международными организациями по вопросам упрощения туристских формальностей и либерализации и, что ещё более важно, в глобальном подходе к туризму.

   Последние попытки вывести упрощение туристских формальностей за рамки секторальной защиты (государственной), обеспечиваемой рядом существующих документов, на уровень универсального охвата всех («настоящих») туристов, независимо от рассматриваемого вида транспорта, нашли своё отражение в проекте Будапештской конвенции по упрощению туристских путешествий, поездок и пребываний.

   Следует также сказать, что в итоговом документе Венской встречи представителей государств – участников Совещания по сотрудничеству и безопасности в Европе говорится о необходимости содействия государств в организации турпоездок, сокращении до минимума времени рассмотрения ходатайств о таких путешествиях, а также уделять серьёзное внимание предложениям о заключении соглашений относительно выдачи многократных виз и упрощения туристских формальностей[4,c.214].

   Упрощение туристских  формальностей – это всесторонне  продуманная и скоординированная  политика государства и действия  его конкретных правительственных  органов, в первую очередь национальной  туристской администрации по  развитию и поощрению турпоездок, обеспечению туристов необходимой социальной и экономической защищённостью, а также квалифицированной медицинской и иной помощью, охраной их имущества, здоровья, личных прав и достоинства. Естественно, данная деятельность должна проводиться в тесном контакте с самими туристскими организациями и ассоциациями, без этого постоянного взаимодействия положительного сдвига в сфере туризма быть не может.

 

    2.2. Пути решения проблем применения туристских формальностей

 

 

   Решение проблем  туристских формальностей переросло  свои узкие первоначальные рамки  пограничных формальностей и  таможенных процедур. Сегодня считается, что речь должна идти о позитивном стимулировании и поощрении путешествий и туризма, в частности путём принятия мер, позволяющих каждому участвовать во внутреннем и международном туризме, особенно благодаря более совершенному распределению рабочего и свободного времени, введению или совершенствованию систем ежегодных оплачиваемых отпусков и более равномерному распределению в течение года периодов отпусков, а также уделяя особое внимание туризму молодёжи, пожилых людей и инвалидов[3,c.285].

   Под эгидой ВТО  в Кадисе (Испания) состоялся международный  форум, в котором участвовало 300 парламентариев  из 52 стран мира. Цель проведения  форума – привлечь внимание  парламентов, правительств и местных  органов власти к основным проблемам туризма. Говоря об ожидаемом туристском буме и увеличении вдвое туристского потока на предстоящие двадцать лет, форум подчеркнул, что функционирование туристских центров и регионов будет зависеть от конкретных усилий, которые будут предприняты государствами, парламентами, местными властями и частным сектором для развития потенциала приемка туристов. Форум отметил важную роль государственных структур, принимающих решения и создающих частным турфирмам благоприятные условия и обстановку, способствующие их развитию. Государственные власти призваны так же обеспечивать свободу и безопасность туристских поездок и пребываний, устанавливая такие пограничные, таможенные, медицинские, полицейские и иные регламентирующие формальности, которые не мешают развитию международного туризма[5,c.190].

   А также государство  должно отвечать за следующие  сферы, имеющие большое значение  для туризма, упорядочения туристских формальностей и повышения безопасности путешествий:

- развитие туристской  инфраструктуры, особенно транспорта  и коммуникаций;

- создание условий для  обучения руководящих кадров  и работников туристских предприятий;

- обеспечение соблюдения  экологических норм на туристских  объектах;

- защиту прав местных  и иностранных туристов-потребителей;

- обеспечение льготного  налогового и административного  режима для туристских фирм;

- внедрение экономических  и статистических механизмов, которые  позволят   вести корректное наблюдение и объективный контроль за состоянием и развитием сферы туризма;

- продвижение туризма  на международных рынках, выделение  из бюджета необходимых средств  на рекламно-информационную работу  в целях создания образа своей  страны, как благоприятной для туризма[8,c.299].

   Многие из этих  задач, как было сказано, весьма  эффективно выполняются национальными туристскими администрациями большинства стран в соответствии с принятым туристским законодательством. Однако роль и ресурсы, которые отводятся этим государственным ведомствам, недостаточны. В этой связи Кадисский форум призвал парламенты и правительства государств придать национальным туристским администрациям полномочия и права, соизмеримые с их обязанностями и с экономическим значением туристского сектора, повысить внимание к многогранному характеру туризма во всех его аспектах экономическом, социальном и культурном.

   Уязвимость туризма  перед лицом внешних факторов (безопасность туристов, ущерб окружающей среде, резкие колебания валютных курсов) требуют проведения согласованной, обязательно межведомственной, государственной политики. Это вызывает необходимость разработки механизмов координации деятельности министерств и ведомств, связанных с национальной туристской администрацией[8,c.320].

   Повышенное внимание к развитию туризма, помимо правительств, должны уделять и национальные парламенты. С удовлетворением отмечена растущая тенденция к созданию специализированных групп и комиссий по туризму в ряде национальных парламентов и в Европейском парламенте. Было высказано пожелание, чтобы парламенты, региональные и местные органы власти в большей степени брали бы на себя задачу обсуждения общей стратегии развития туризма и контроль за её исполнением, а также разрабатывали законопроекты, благоприятствующие такому развитию.

   В соответствии с Гаагской декларацией упрощение и либерализацию туризма, чтобы не препятствовать расширению потоков международного туризма государства должны[2,c.78]:

- чётко определить место  туризма в рамках национальных  приоритетов и давать оценку  воздействию любого законодательства;

- поощрять развитие туристского  сознания, то есть гостеприимства  по отношению к путешественникам  и туристам, у сотрудников таможенных  и иммиграционных властей, персонала  туристских предприятий и широкой  общественности;

- обеспечить применение  особо льготных процедур по  отношению к отдельным группам  путешествующих, таким как молодёжь, инвалиды и пожилые люди.

- уделять особое внимание  статистическим данным, согласно  которым в ближайшие несколько  лет ожидается существенный рост  объёмов международного туризма, для обеспечения планирования и развития объектов обслуживания пассажиров;

- придерживаться норм, правил  и информационных требований  ВОЗ и, в частности, обеспечивать, чтобы требовался только один  медицинский сертификат о прививке  против жёлтой лихорадки и  только от ограниченного числа  международных путешественников.

   Для того чтобы  нормально функционировать и  развиваться, туризм нуждается в  безопасности для путешественников  и отпускников, как национальных, так и международных, и для  их личной собственности, а также  в безопасности и защите туристских  достопримечательностей и объектов. В соответствии с ВТО это может быть достигнуто путём[6,c.49]:

Информация о работе Туристские формальности в деятельности турагентства