Туристские формальности в деятельности турагентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение и характеристика туристских формальностей в деятельности турагенства.
В соответствии с целью работы её задачами являются:
- раскрыть сущность туристических формальностей;
- исследовать основные виды туристических формальностей;
- рассмотреть основные проблемы развития туристских формальностей. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика туристских формальностей в индустрии
туризма…………………………………………………………………………...
1.1. Основные виды туристских формальностей……………………………...
1.2. Сущность и роль туристских формальностей в развитии туризма……….
Глава 2. Современные подходы к проблеме применения туристских
формальностей…………………………………………………………………..13
2.1. Основные проблемы в применении туристских формальностей….........13
2.2. Пути решения проблем применения туристских формальностей………20
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Деятельность турагенств.docx

— 46.85 Кб (Скачать файл)

 

 

Калужский институт туристского бизнеса-

филиал Негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Российская международная академия туризма

Кафедра менеджмента и экономики туризма

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Деятельность турагентств»

на тему

«Туристские формальности в деятельности турагентства»

 

Направление подготовки:

38.03.02 «Менеджмент»

 

Выполнила

студентка 3 курса

очного отделения

Прохорова Е.А.

Научный руководитель:

ст.пр. Гаргарова Я.Ю.

 

Калуга, 2014

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Общая характеристика туристских формальностей в индустрии

туризма…………………………………………………………………………...

1.1. Основные виды туристских формальностей……………………………...

1.2. Сущность и роль туристских формальностей в развитии туризма……….

Глава 2. Современные подходы к проблеме применения туристских

формальностей…………………………………………………………………..13

2.1. Основные проблемы  в применении туристских формальностей….........13

2.2. Пути решения проблем  применения туристских формальностей………20

Заключение………………………………………………………………………25

Список литературы……………………………………………………………...27 
                                                       Введение

 

   Туризм - это путешествие за пределы постоянного места жительства с любой целью кроме заработка и смены постоянного места жительства, а также удовлетворение общественных потребностей, связанных с необходимостью перемещения в пространстве масс людей. Человека, совершающего такое путешествие, называют туристом. Туризм для многих стран мира стал одной из наиболее важных отраслей. По оценки Всемирной Туристской Организации в 2010 г. количество туристов составило свыше миллиарда человек.

   В этой связи  наиболее остро встаёт вопрос  о регулировании в туризме  в рамках не только отдельной  страны, но и сопредельных государств  и мира в целом. Все принятые  государственными органами и  международными организациями нормы, правила и условия, регулирующие  сферу международного туризма  входят в понятие «туристские  формальности». Необходимость туристских  формальностей обусловлена различиями  в социально-экономическом развитии  государств, расхождением в понятиях  цивилизованности и культуры, этническими  традициями и обычаями, отношением  к самой турпоездке и посещаемой стране.

   Международная туристская  деятельность сопряжена с обязательным  выполнением туристских формальностей как со стороны туристов, так и со стороны поставщиков туристских услуг.

   Актуальность работы  состоит в том, что соблюдение  и выполнение ряда туристских  формальностей требует от сотрудников  туристских фирм знаний правил  таможенного регулирования, санитарно-эпидемиологических  правил, правил пересечения государственных  границ государств.

   Цель работы: изучение и характеристика туристских формальностей в деятельности турагенства.

   В соответствии  с целью работы её задачами  являются:

-   раскрыть сущность туристических формальностей;

-   исследовать основные виды туристических формальностей;

- рассмотреть основные проблемы развития туристских формальностей. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

            Глава 1. Общая характеристика туристских формальностей

                                             в индустрии туризма

1.1. Сущность и роль  туристских формальностей в развитии  туризма

 

   В процессе путешествия турист сталкивается с различного рода формальностями, исполнение которых является обязательным условием при пересечении им государственной границы.

   "Форма"  по латыни - установленный порядок. "Формальный" - сделанный по установленному образцу. "Формальность" - установленное законодательством условие или действие, требуемое при выполнении какого-либо важного и ответственного дела[6,с.56].

   Лица, намеревающиеся впервые посетить в  качестве туриста зарубежную страну, обычно полагают, что существуют лишь пограничные и таможенные формальности. Но вряд ли будут возражения, что не менее важны санитарно-эпидемиологические правила, регулирующие порядок въезда в тропические страны, где существует масса смертельно опасных болезней, которые турист может ввезти в свою страну. Знание и четкое выполнение медико-санитарных норм избавит его от многих неприятностей в поездке. Немаловажное значение для туриста имеет строго регламентированный порядок провоза через границу многих образцов флоры и фауны; правила, связанные с перемещением через границу валюты и ценностей; вопросы страхования при совершении зарубежной поездки[6,c.57].

   Помимо  того, существует еще целый ряд  иных, менее известных условий  и правил международного туризма, которые  предусмотрены законодательством в интересах государственной и общественной безопасности и защиты как путешествующих лиц, так и окружающей среды. Не стоит также забывать о необходимости упорядочения международной туристской деятельности в соответствии с общепринятой мировой практикой, к которой, например, относятся: лицензирование международной туристской деятельности, сертификация турпродукта на безопасность входящих в него услуг, квотированное посещение отдельных экологически незащищенных территорий, режим въезда и пребывания в стране иностранных граждан.

   Таким образом, туристские формальности - это введенные законодательством той или иной страны или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны выполняться туристом, туристской фирмой, и всеми другими организациями, имеющими отношение к подготовке и проведению туристской поездки, тем более если она совершается в другое государство[6,c.67].

   Одни  туристские формальности имеют непосредственное отношение к самому туристу, например необходимость получения заграничного паспорта, соблюдение порядка прохождения  пограничного контроля и таможенного  досмотра, оформления прививки от "желтой лихорадки" при поездке в ряд тропических стран и т.д.

   Другие  формальности относятся к турфирме - это все те условия, которые требуется ей выполнить в установленном порядке для того, чтобы заниматься бизнесом в сфере международного туризма. Например, получить лицензию на туристскую деятельность и сертификат соответствия на создаваемый турпродукт. Соблюдать требования по существенным условиям договора между турфирмой и туристом (программу обслуживания на маршруте, ваучеры на обслуживание, информационный листок о факторах риска и рекомендуемых правилах поведения при совершении поездки) и многое другое.

   Исходя  из изложенного, туристские формальности - это правила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдаемые при организации, оформлении и совершении туристической поездки[8,c.134].

   Следует подчеркнуть, что туристские формальности устанавливаются только законными, конституционными властями государства.

   По  данным ВТО, законодательные акты по регулированию туризма приняты  в более чем в 100 странах мира. Они направлены на определение государственных задач в сфере развития туризма и средств их достижения, упорядочение туристских формальностей и уменьшение рисков при путешествиях, интенсификацию развития туристской индустрии, регулирование отношений между производителями и потребителями туристских услуг, а также на другие цели и задачи, решение которых невозможно без принятия отдельного закона о туризме.

   В Европе еще в июне 1990 г. была принята Директива ЕС по содержанию туристских услуг и турпродукта в целом («пэкидж-туры»). Для защиты прав потребителей в Директиве ЕС приведены к единому содержанию тексты контрактов между турфирмой и туристом-потребителем оговорены условия, взаимные права, обязанности и гарантии[8,c.144].

   В России 24 ноября 1996 г. был принят Федеральный  закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ, в котором в части, касающейся рассматриваемой темы, говорится, что «государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности, установления правил въезда в РФ, выезда из РФ и пребывания в РФ с учетом интересов развития туризма, налогового и таможенного регулирования»[10,№ 132 ФЗ].

   В Российской Федерации, как в любой  другой стране мира, вопросами государственного управления в сфере туризма и  межотраслевой координации, включая подготовку предложений по упрощению туристских формальностей, призвана заниматься Национальная туристская администрация (НТА). С июля 2000 года - это Департамент туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

   По  заключению экспертов ВТО, Глобальный этический кодекс туризма должен стать действующим документом, в том числе в плане упорядочения туристских формальностей. Предусматривается, что административные формальности пересечения границ, которые введены государствами или вытекают из международных соглашений, например визовые, санитарные и таможенные, нужно по мере возможности адаптировать таким образом, чтобы способствовать свободе путешествий и доступу максимального числа людей к международному туризму; поощрять соглашения между странами, направленные на гармонизацию и упрощение этих формальностей; постепенно отменять или корректировать специальные налоги и сборы, обременяющие туристскую индустрию и наносящие ущерб ее конкурентоспособности[4,c.79].

 

Глава 2. Современные подходы к проблеме применения

туристских формальностей

2.1. Основные проблемы в применении туристских формальностей

 

   Современное состояние  туризма в России характеризуется  глубокими и неоднозначными проблемами  инфраструктуры, в направленности  развития, в состоянии количественных  и качественных параметров отрасли. С одной стороны, снизились объёмы  предоставления туристских услуг, с другой стороны, наблюдается  рост строительства туристских объектов, количества туристских фирм[9,c.77].

   Прежде всего государство должно направить все силы, на эффективное правовое регулирование туристских формальностей, повышение ответственности поставщиков туристских услуг перед потребителями. На сегодняшний день это один из основных аспектов развития международного туризма в России. Понимание этой ситуации со стороны руководства Российского государства явится гарантией развития туристского бизнеса в России, который может стать одним из основных факторов роста экономики России и по прогнозу ВТО, Россия только к 2020 году войдёт в десятку стран-лидеров по приёму туристов.

   В последнее время, Россия прилагает значительные  усилия в этой сфере. Так в  Федеральном законе от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что гражданин страны с которой заключён договор о безвизовом режиме въезда на территорию России, может находиться в пределах России до 6 месяцев. Это более чем достаточно для туризма и отдыха[11,№ 115-ФЗ].

   В концепции развития  туризма в Российской Федерации  на период до 2012 года сказано, что действующий порядок выдачи  российских виз гражданам иностранных  государств, безопасных в миграционном  отношении, не всегда способствует росту въездного туризма. То есть этот факт является свидетельством того, что необходим пересмотр позиций по отношению к вопросу въезда иностранных граждан на территорию России. Здесь необходимо проведение более гибкой политики. И руководство страны это понимает.

   Решением этой  проблемы, может быть введение  покупных виз. Это будет своеобразным  фильтром для отсечения нежелательных  иммигрантов. Сумма оплаты за  визу в размере порядка 20 евро  не обременительна для человека, позволившего купить себе заграничный  тур, но в тоже время, представляет  значительную сумму для потенциальных гастарбайтеров.[5,c.98].

   Положительным примером  в рациональном применении туристских  формальностей в данном ракурсе  может служить опыт Республики  Кипр и Турции. В данных странах  туристскую визу можно преобрести прямо в аэропорту. Это даёт возможность гибкого распределения своего свободного времени туристам. Если у гражданина Германии возникает спонтанное желание искупаться в море во время выходных, то он поедет не в Сочи, а на Кипр или Анталию. Основной причиной этого является организация и правовое регулирование предоставления туристских услуг в Турции и Республике Кипр, таким образом, что турист не ощущает того, что существует правовой институт туристских формальностей, хотя он на самом деле является объективной реальностью и выполняет свои функции. Данная реальность ощущается в экономической выгоде, которую получают эти страны от деятельности своих поставщиков туристских услуг.

   Сложные таможенные  туристские формальности отталкивают  многих иностранных туристов  от России. Как представляется, основной  проблемой является большой разброс  в разрешениях на беспошлинный  ввоз и вывоз в различных  странах; таможенные декларации  и досмотры также могут выступать  в качестве факторов, сдерживающих  туристские расходы.

   Необходимо применение  таможенных льгот для туристов, приезжающих в Россию и установить  меру материальной ответственности  туроператоров перед своими клиентами[5,c.110].

   Если раньше государство в основном волновало то, как устранять в принимающей стране препятствия на пути развития туризма, чем упрощались туристские формальности по отношению непосредственно к туристам, то сегодня с учётом важности для всех этого вида «невидимого экспорта» товаров государства, по существу, перешли ко второму этапу процесса многостороннего регулирования международного туризма – этапу устранения препятствий на пути развития международного туризма в самой стране происхождения туриста.

Информация о работе Туристские формальности в деятельности турагентства