Турция как направление российского выездного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей преддипломной практики является закрепление полученных теоретических знаний, приобретение практического навыка и сбор материала для дальнейшего написания диплома.
Задачи:
1) рассмотреть Турцию как направление российского выездного туризма;
2) изучить общую туристскую информацию о стране;
3) оценить современное состояние тур отрасли;

Содержание работы

Введение 3
1 Турция как направление российского выездного туризма 4
1.1 Общая туристская информация о стране 4
1.2 Современное состояние туротрасли 7
2 Особенности организации выездных туров в Турцию 14
2.1 Современное состояние и перспективы развития российского
выездного туризма в направлении Турции 14
2.2 Особенности туроперейтинга 19
Заключение 26
Список использованных источников 27

Файлы: 1 файл

Отчет о преддипломной практике.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Отношения Турции и России вступают в свою важнейшую стадию. Фактически на всех основных уровнях – политическом, экономическом, культурном, связи с каждым днем крепнут и развиваются. Эта положительная динамика, эта тенденция заложена несколько лет назад благодаря усилиям правительственных, финансовых и общественных кругов и структур, и сегодня обе стороны, не снижая темпов, внедряя новые идеи, продолжают следовать намеченному курсу.

Однако важнейшим направлением, требующим постоянного усовершенствования и новых проектов, является сотрудничество между Россией и Турцией в области культуры и туризма. Россия занимает 2 место после Германии по количеству отправленных в Турцию туристов.

В 2009 году Турцию посетили 2,7 миллионов российских туристов. В 2010 году города и курорты страны собираются принять 3 миллиона россиян. На продвижение новых направлений страна выделила около 8 миллионов долларов только на первые 6 месяцев 2010 года. Это связано с тем, что в настоящее время идет значительное повышение спроса на отдых в Турции. В наступающем летнем сезоне 2010 года показатель спроса значительно превосходит прошлогодний уровень, что особенно заметно на объеме бронирований в регионах.

В рамках диверсификации туризма проводится эффективная  деятельность, направленная на развитие таких традиционных видов спорта, как парусный, гольф, термальный и оздоровительный, альпинизм и зимний спорт, а также трекинг, рафтинг, спортивная ловля рыбы, охота, наблюдение за птицами, прогулки по плато и посещение пещер.

Начиная с 2010 года, правительство  Турции планирует начать развитие нового вида туризма - экскурсионных туров по исторически важным городам страны. И действительно, немного в мире найдется мест, где сохранились бы одновременно памятники времен Древней Греции и империи Александра Македонского, Византии и империи сельджуков. Туристам будут предложены туры в такие древние и богатые памятниками города страны, как Эфес, Пергам, Троя, Стамбул(древний Константинополь), а также такие области, как Лидия и Ликия. До сих пор российские туристы массово ездили отдыхать на южные курорты Турции, откуда если и отправляются на экскурсии, то лишь в ближайшие города, частично сохранившие памятники античной эпохи. Тогда как наиболее древние и интересные, с познавательной и исторической точки зрения, города лежат на западном побережье страны и были доступны, в основном, лишь индивидуальным туристам, прилетающим в Стамбул.

Подводя итоги всего  вышеизложенного, можно утверждать, что Турция является одним из перспективных  и приоритетных направлений для  российского выездного туризма.

2.2 Особенности  туроперейтинга

Туры в Турцию на 98% базируются на авиаперевозках (остальное  – это дорогостоящие круизы с  заходами в Стамбул, Измир или  Чанаккале), большинство из которых  чартерные (регулярные авиарейсы из России осуществляются в Стамбул, Анкару и Измир), что и позволяет поддерживать довольно либеральные цены на туристические пакеты.

Особо активны туроператоры летом, когда практически каждый час в одном из курортных аэропортов (Анталия, Даламан, Милос) приземляется чартерный борт российской авиакомпании. Крупные туроператоры выступают самостоятельными заказчиками авиарейсов, региональные – объединяются в пулы, выкупая блоки мест на бортах (обычно не менее десяти). В последнее время популярным становится и ранжирование мест на чартерах по классам обслуживания – для туристов, покупающих туры в высококатегорийные отели, предлагается перелет бизнес-классом по более высоким тарифам и индивидуальный трансфер из аэропорта в гостиницу. Низкая периодичность чартерных программ (даже в регионах) позволяет любые комбинации туров по длительности пребывания (от туров выходного дня). Еще одной тенденцией летних чартеров становится удлинение сезона программ. В настоящее время первые борты поднимаются уже в конце апреля, а последние приземляются к концу октября. Ряд столичных туроператоров организует круглогодичные чартеры в Анталию, продавая зимние путевки с размещением в постоянно работающих гостиницах с крытымиаква-комплексами и спа-центрами. Зимние чартерные программы менее активны, цепочки ставят пока только из Москвы (на Бурсу и Эрзурум), из региональных центров распространены либо чартеры с простоем на новогодние праздники и зимние каникулы, либо программы в Улудаг, базирующиеся на регулярном или чартерном перелете в Стамбул и длительном трансфере на курорт.

Стамбул пока остается единственным ярко выраженным круглогодичным кскурсионным или шоп–направлением. Схемы организации  наземного обслуживания также разнообразны и зависят от объемов продаж туроператоров  и их финансовых ресурсов. Крупные  московские и региональные фирмы уже давно практикуют приобретение блоков мест в турецких отелях. Обычно в ассортименте таких презентативщиков места в 10-30 базовых отелях (в которых они имеют оплаченные комнаты и которые они реализуют в первую очередь).

Комнаты оплачиваются обычно в наиболее популярных отелях категории 4-5*. Для расширения ассортимента презентативные туроператоры могут предлагать ряд дополнительных отелей, места в которых в дальнейшем будут приобретаться через турецкие meet –компании. Региональные турфирмы или мелкие туроператоры чаще всего выкупают только блоки мест на чартерах, тогда как «наземный сервис» ими приобретается у турецких meet-компаний (как на условиях разовых заявок, так и на более рисковых схемах – квотирование, блочные покупки).

Зимние направления  по причине узости ассортимента средств  размещения, особенно в Паландокене, требуют только презентативных схем работы туроператоров, организующих чартеры. В последнем случае, дефицит комнат может привести к сокращению нормы  загрузки чартера либо к его отмене вообще. Крупные туристические компании, работающие на зимних направлениях весь сезон (пока это только московские туроператоры), выкупают блоки мест на 2-3 месяца практически во всех отелях зимних курортов. Некоторые из них имеют эксклюзивные права на продажу комнат конкретного отеля в России.

Роль турецких meet –  компаний при организации туров, не смотря на рост презентативных схем работы российских туроператоров, остается довольно высокой и определяющей. Причина тому – специфика поведения отечественных лидеров и преследователей на туристическом рынке, зачастую не желающих превращаться из туроператоров в агентов и имеющих неоправданно высокие амбиции, что типично для многих направлений массового туризма, обладающих широкой гостиничной базой (помимо Турции этим славится Египет, Таиланд, в некоей мере и Тунис). К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet-компании можно отнести следующие:текущая информация о предложениях хотельеров, наличии мест, описание отелей и т.д. исходит из одного источника (meet-компании), что существенно облегчает работу менеджеров оператора (не требуется знание иностранных языков, трудного мониторинга предложений нескольких десятков отелей и транспортных организаций);

работа с meet-компанией сулит значительно меньшие издержки, чем прямая организация туров (нет необходимости в длительных и частых телефонных переговорах, командировках и т. д.); определение единого ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг лица (в данном случае, это будет ответственный менеджер meet-компании); экономическая выгода - возможность приобретать услуги «наземного обслуживания» у крупных зарубежных инкам-операторов, которые, по причине наличия у них жестких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров. Зачастую приобретение услуг отеля напрямую выходит значительно дороже, чем при покупке их у meet-компании; упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты. В случае прямой организации туров оператор вынужден рассчитываться со многими зарубежными поставщиками туристических услуг. Эти расчеты требуют наличия не только валютного счета у оператора, но и соответствующих бухгалтерских проводок, строгой отчетности, наличия полной договорной базы и, зачастую, разрешения контролирующего финансового или налогового органа на перевод значительных валютных сумм за рубеж. Meet-компании могут успешно сотрудничать с десятками и даже сотнями операторов из различных стран, что позволяет им обеспечивать большие объемы загрузки местных отелей. По этой причине наиболее солидные meet-компании имеют собственные блоки мест во многих курортных отелях, активно сотрудничают с местными хотельерами (благо, что они - граждане одного государства), и это зачастую приводит к значительному удешевлению услуг отелей и транспортных организаций, приобретаемых оператором через посредника - meet-компанию.

Транспорт. Из Москвы в  Турцию можно добраться регулярными  рейсами Аэрофлота и турецкой авиакомпании TurkishAirlines, кроме того, многие туристические компании организуют чартерные рейсы. Аэрофлот предлагает рейсы в трех направлениях (вылет из аэропорта Шереметьево-2): Москва - Стамбул (ежедневно), Москва - Анкара (вторник, четверг), Москва - Анталья (понедельник, воскресенье).

Прямого железнодорожного сообщения между Россией и  Турцией нет. При следовании поездом  есть необходимость в пересадке  в Бухаресте (Румыния), Софии (Болгария) или в Белграде (Сербия).

Очень большое число  рейсовых автобусов следуют в  Турцию из соседних стран. Более 30 ежедневных автобусов отправляются в Стамбул из Софии, Бухареста, Белграда, Будапешта, Сараево и других стран Восточной Европы. Все они следуют через территорию Болгарии, пограничный переход Капитан-Андреево/Капикуле и турецкий город Эдирне. Стоимость проезда на этих линиях невысока и варьируется от 15 долларов из Софии в Стамбул, 25 долларов из Бухареста и до 50 долларов из Будапешта. Есть автобусное сообщение с Кишиневом, Одессой и даже некоторыми городами России. В последнем случае чаще всего это шоп-туры. Регулярные автобусы следуют из Батуми, Тбилиси и Баку (через Трабзон).

Для следующих на автомобиле основными трассами являются: Белград - София - Пловдив - Свиленград - Эдирне - Стамбул; Черновцы - Бухарест - В.Тырново - Свиленград - Эдирне - Стамбул; Салоники - Кавала - Алуксадруополис - Стамбул; Владикавказ - Тбилиси - Батуми - Трабзон. Турция имеет значительное число наземных автомобильных пограничных переходов с соседними государствами: с Болгарией - 3, с Грецией - 2, с Грузией - 2, с Азербайджаном - 1, с Ираном - 4, с Ираком - 1, с Сирией - 5. По морю Турция имеет прямое грузопассажирское паромное сообщение с портами Украины и России. Частые паромы следуют из Новороссийска в Стамбул, Трабзон и Самсун, из Сочи в Трабзон. С Украины количество паромных линий еще шире: Одесса - Стамбул, Одесса - Элиндже, Севастополь - Стамбул, Евпатория - Стамбул, Скадовск - Самсун и ряд других.

Турецкие авиакомпании предлагают скидки до 25% на авиабилеты для владельцев ISIC в возрасте до 24 лет во все основные города страны. Скидки на ж/д переезды - 30%, автобусные международные и внутренние переезды - 10%.

Типы питания в турецких отелях. Большинство пляжных отелей Турции работает по системе Allinclusive(все  включено) - завтрак, обед, ужин (шведский стол), алкогольные и безалкогольные напитки местного производства без ограничения, но также есть отели, которые работают по различным системам питания.

BB (Bed&Breakfast) - только  завтрак (шведский стол), бесплатные  напитки - чай, кофе, вода.

HB (HalfBoard)- полупансион: завтрак и ужин (шведский стол), бесплатные напитки - чай, кофе, вода на завтрак. Напитки в обед и ужин - платно.

HB+ (HalfBoardPlus)- полупансион  плюс: завтрак и ужин (шведский  стол). Плюс алкогольные и безалкогольные  напитки местного производства во время завтрака и ужина.

HBS (HalfBoardSuperoir)- полупансион  высшего качества: шампанское при  заселении, завтрак, поздний завтрак  (шведский стол, свежевыжатый сок,  чай, кофе), ужин (шведский стол  в основном ресторане или ресторане  "a lacarte" с предоставлением алкогольных и безалкогольных напитков местного производства в ограниченном количестве), поздний ужин.

FB (FullBoard)- полный пансион:  завтрак, обед, ужин (шведский стол). Напитки в обед и ужин - платно.

FB+ (FullBoardPlus), ExtFB (ExtendedFullBoard)- полный пансион плюс: завтрак, обед, ужин (шведский стол). Плюс напитки (в ряде отелей пиво и вино) во время приема пищи.

UAll (UltraAllInclusive), SAll (SuperiorAllInclusive), ExtAll (ExtendedAllInclusive), ElgAll (EleganceAllInclusive), VIPAll (VIP AllInclusive)- ультра все включено: завтрак, обед, ужин (шведский стол), алкогольные и безалкогольные напитки местного и импортного производства без ограничения. Плюс дополнительные услуги в отеле по усмотрению администрации (например, сауна, турецкая баня, бильярд, тенис).

HCAl (HighClassAllInclusive), DAll (DeLuxeAllInclusive) - все бесплатно, кроме: магазинов,  телефона, врача, парикмахерской, некоторых  водных видов спорта и подводного  плавания.

Национальные особенности. Туристам не следует фотографировать женщин в черных накидках, мужчин — только с их согласия.

При входе в мечеть или частный дом принято снимать  обувь. Обувь оставляется у входа. В многолюдных мечетях, особенно посещаемых туристами, обувь можно  класть в полиэтиленовые пакеты и  брать с собой внутрь.

Поскольку Турция — мусульманская  страна, употребление на улицах спиртных напитков (даже пива), в некоторых  случаях может вызвать неодобрение. Чаевые дают носильщикам (в пределах 1$), официантам — 10% от стоимости обеда. Таксистам давать чаевые не принято.

К особенностям турецкого  законодательства можно отнести  статьи, предусматривающие наказание  за оскорбление основателя Турецкой Республики Мустафы КемаляАтатюрка или турецкой нации: согласно Закону № 5816 от 25 июля 1951 года, иностранный гражданин может быть приговорен к тюремному заключению сроком от 1 до 3 лет. За нанесение ущерба, осквернение захоронения Ататюрка или его монументов, статуй, бюстов, в УК Турции предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок от 1 до 5 лет. Лица, открыто выражающие неуважение к Турецкой Республике, парламенту, турецкой нации или ее законам, согласно статье 159 турецкого УК могут быть приговорены к тюремному заключению сроком до 6 лет. При этом местные власти довольно широко трактуют понятие “неуважение к турецкой нации”. Отмечались случаи задержания российских туристов и привлечения их к уголовной ответственности за неуважительное отношение к турецким денежным купюрам, на которых изображенАтатюрк, и к другим предметам с турецкой государственной символикой. УК Турции предусматривает также наказание в виде лишения свободы на срок от 6 месяцев до 1 года за осквернение религиозных святынь, ущемление прав и свобод представителей других религиозных конфессий.

Информация о работе Турция как направление российского выездного туризма