Требования к персоналу службы приёма и размещения и его подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать рекомендации по требованиям, предъявляемым к персоналу гостиницы, а также к его подготовке.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить культуру поведения персонала гостиницы.
2. Описать этику делового общения и стиль в обслуживании гостей.
3. Дать характеристику правилам ведения телефонных разговоров.
4. Провести исследования по совершенствованию работы службы приема и размещения.

Содержание работы

Введение 3 1.Требования к персоналу службы приёма и размещения и его подготовка 5
1.1. Культура поведения персонала 5
1.2.Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене персонала гостиницы 9
1.3.Требования к униформе обслуживающего персонала гостиницы 10
1.4. Этика делового общения и стиль в обслуживании гостей 11
1.5. Правила ведения телефонных разговоров 15
1.6. Поведение персонала гостиницы в экстреальных условиях 16
1.7. Подготовка обслуживающего персонала в гостиницах 22

Файлы: 1 файл

Курсовик2.docx

— 61.98 Кб (Скачать файл)

Повышение квалификации состоит  в углублении профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе подготовки.

Система управления повышением квалификации базируется на следующих  принципах:

  • планомерности, систематичности и непрерывности расширения знаний;
  • периодичности и обязательности обучения;
  • дифференциации учебных планов и программ по категориям работников;
  • обеспечением учебного процесса.

Основные требования, обеспечивающие эффективность освоения программ обучения, сводится к следующему:

  • для обучения нужна мотивация, люди должны понимать цели обучения;
  • должны создаваться условия, благоприятные для обучения;
  • если навыки, приобретаемые в процессе обучения, сложны, то этот процесс нужно разбить на последовательные этапы.

Переподготовка персонала  означает обучение квалифицированных  работников с целью изменения  их профессионального профиля для  достижения соответствия квалификации кадров требованиям производства.

Переподготовка персонала  при помощи современных методов  с использованием различных технических  средств обучения формирует системное  мышление, вырабатывает способность  принимать самостоятельные решения, высокую степень независимости, активность, стремление к саморазвитию. Использование активных методов  обучения при переподготовке кадров способствует развитию у людей способностей качественно и эффективно выполнить  возложенные на них задачи.

Исследователи выделяют две  основные модели подготовки кадров:

  • обучение без отрыва от работы. Теоретический курс в профессиональных учебных заведениях и практическая подготовка на предприятии;
  • обучение с отрывом от работы в специализированных профессиональных учебных заведениях и центрах подготовки кадров.

Целесообразно организовать обучение по специальным блокам дисциплин: менеджменту, маркетингу, продажам, финансам, новым методам бухгалтерского учета и т.д. Все эти дисциплины должны быть ориентированы на индустрию гостеприимства.

Проблема переподготовки кадров и повышение их квалификации выдвигается на первый план ввиду  постоянного устаревания общего объема знаний и обесценивания прежних  специальных знаний, что вызвано  НТП, равно как естественной потерей  знаний. Исходя из этого, повышение  квалификации кадров можно определить как процесс совершенствования  теоретических знаний и практических навыков с целью повышения  профессионального мастерства работников, освоение передовой техники, технологии, организации труда, производства и управления.

Профессиональное развитие оказывает положительное влияние  на сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального  роста как внутри предприятия, так  и вне его.

 

 

Заключение

В ходе рассмотрения данной темы решении задач осуществлялось на основе изучения литературных источников зарубежных и отечественных авторов, нормативных документов и практических исследований.

Решение поставленных задач мы можем наблюдать  после исследования теоретической  и практической части.

Рассмотренная мною теоретическая основа позволяет  выделить следующее:

Культура  поведения обслуживающего персонала  гостиницы играет важную роль в сфере  гостиничного сервиса, так как обслуживающий  персонал - это "лицо" предприятия. От него зависит экономический рост не только гостиничного комплекса, но и страны. Ведь, чем профессиональнее работник, тем больше доход предприятия, а следовательно и государства, так как часть от дохода туристической деятельности идет в казну нашей страны;

Из анализа  используемой мною литературы, следует  выделить этику делового общения. В  настоящее время любой работник обязан уметь вести деловую беседу, знать телефонный этикет, знать речевой  этикет - это позволит ему грамотно, четко и с пониманием общаться с клиентом, выражать свои мысли, а  также это повысит статус предприятия, в котором он работает. Все это нужно для того, чтобы у клиента было желание еще раз посетить именно вашу гостиницу. Практика показала, что в наше время постоянный клиент - это "большой плюс" предприятию. Если клиенту понравится в гостинице, он придет еще раз, а в следующий раз, он порекомендует ее своим друзьям, знакомым, те в свою очередь следующим и т.д. В соответствии с этим растет доход гостиницы;

По изложенному  материалу во второй главе, были даны рекомендации, направленные на совершенствование  работы службы приема и размещения в гостинице «Олимпик Плаза».

Решение поставленных задач в практической части позволило установить следующее:

  • даны комментарии по усовершенствованию стойки ресепшн и формы для персонала службы приема и размещения;
  • изучен телефонный этикет службы приема и размещения;
  • разработаны бланк анкеты при поселении гостя и бланк общего счета;
  • исследована должностная инструкция администратора службы приема и размещения;
  • рассмотрены существующие порядки оплаты услуг в гостинице «Олимпик Плаза».

Цели  и задачи, которые были определены, перед написанием данной работы, реализованы. В результате изучения литературы по теме курсовой работы было обозначено понятие культуры поведения, этики и подготовки кадров.

 Подготовка управляющего состава – это запланированная и организованная подготовка квалифицированных, компетентных и мотивированных специалистов для предприятия. Подбор кадров управления – это установление идентичности характеристик работника и требований организации к должности. Подбор управленческого состава может осуществляться в виде набора, выдвижения или ротации. Подбор представляет собой единый комплекс и должен поддерживаться научно-методическим, организационным, кадровым, материально-техническим и программным обеспечением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Арбузова И. Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. - М.: Альфа-М, 2008
  2. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: - Киев: ВИРА-Р, 2006.
  3. Волков Ю. Ф. Технологии гостиничного обслуживания. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
  4. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: Издательство «Приор», 2009. – 144с.
  5. Инграм Х., Медлик С. Гостиничный бизнес // Пер. с англ. А. В. Павлова. - М.: Юнити, 2006.
  6. Карнаухова В. К., Краковская Т. А. Сервисная деятельность. - М.: МарТ, 2006.
  7. Ковалев С. Н. Гостиничный бизнес. Управление гостиницами. - СПб.: СПбГЭиУ, 2008.
  8. Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство. - Томск: ТПУ, 2009.
  9. Ляпина И. Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания», учебник. Издательство: Академия, 2006.
  10. Организация и управление гостиничным бизнесом. В 3-х т. // Под ред. А. Л. Лесника, А. В. Чернышева, И. П. Мацицкого. - М.: Альпина, 2007.
  11. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490).
  12. Романов В. А., Цветкова С. Н. Гостиничные комплексы: организация и функционирование. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2007.
  13. Руденко А. М. Психология социально-культурного сервиса и туризма. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Информация о работе Требования к персоналу службы приёма и размещения и его подготовка