Транспортные услуги в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:06, лекция

Описание работы

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.

Файлы: 1 файл

Тема 1.docx

— 231.31 Кб (Скачать файл)

- перевозчик оставляет  за собой право отказать в  перевозке неупакованного должным  образом багажа, произвести досмотр  багажа или ручной клади пассажира  в его присутствии;

- во время полета перевозчик  имеет право применять все  возможные действия (вплоть до  применения силы) к пассажиру,  поведение которого несет прямую  угрозу безопасности полета, жизни,  здоровью, имуществу других пассажиров  или членов экипажа, а также  имуществу авиакомпании;

 

- перевозчик обязан организовать  перевозку пассажира и его  багажа в пункт назначения  согласно расписанию полета, за  исключением случаев, напрямую  связанных с возникновением угрозы  для пассажиров или их багажа;

- перевозчик не несет  ответственности за травмы, физические  повреждения и смерть пассажира,  порчу его багажа, если он и  его структуры приняли все  возможные меры, чтобы избежать  возникновения чрезвычайного происшествия (профессиональный риск авиаперевозчиков);

- перевозчик не несет  ответственность за сохранность  незарегистрированного багажа (в  том числе и ручной клади);

- перевозчик не несет  ответственности за изменение  расписания или отмену рейса  по форс-мажорным обстоятельствам.

 

Воздушное судно допускается  к полету, если:

- гражданское судно соответствует  нормам летной годности, принятым  в государстве;

- лайнер прошел заводские,  государственные и эксплуатационные  испытания и имеет соответствующий  сертификат;

- борт имеет государственные  регистрационные и опознавательные  знаки;

- экипаж судна подготовлен  и допущен к полету на воздушном  судне данного типа в соответствующих  условиях полета;

- судно имеет необходимое  количество топлива;

- экипаж судна имеет  задание на полет, судовые и  прочие документы.

Подтверждением возникновения  прав и обязанностей как пассажира, так и перевозчика, а также  документом, подтверждающим наличие  между ними договорных отношений, является авиабилет.

Существуют следующие  бланки авиабилетов:

- пассажирский билет  и багажная квитанция с одним  полетным купоном (форма А)  для оформления перелета без  пересадок в пути представляет  собой сброшюрованную книжку  с четырьмя купонами, отличающимися  друг от друга цветом и расположенные  в следующей последовательности: контрольный купон (зеленый), агентский купон (розовый), полетный купон 1 (бежевый), пассажирский купон (белый);

- пассажирский билет  и багажная квитанция с двумя  полетными купонами (форма Р) для  оформления перелета с пересадкой  в пути представляет собой  сброшюрованную книжку с пятью  купонами, находящимися в той  же последовательности, что и  по форме А, с добавлением  одного полетного купона 2 (бежевый).

Контрольный купон - основной купон перевозочного документа для решения финансовых и правовых вопросов. Это - оригинал. При рассмотрении любых спорных вопросов к рассмотрению принимается именно он.

Купон агента является приложением  к отчету кассира и хранится в  агентстве. На его основании строится бухгалтерская отчетность агентства.

Полетные купоны 1 и 2 используются для оформления перевозки на каждом участке маршрута. Отдельный купон  требуется при каждой смене перевозчика  и для каждого участка поездки, если имеется смена рейса или  смена класса обслуживания. Полетные купоны изымаются у пассажира  в процессе регистрации и направляются перевозчику.

Пассажирский купон остается у пассажира до конца поездки.

Билет, предъявляемый пассажиром к регистрации без полетного  купона соответствующего участка маршрута, считается недействительным. Исключение составляют случаи, когда рейсы были отменены (задержаны) или когда самолеты произвели вынужденную посадку  в аэропорту, Не предусмотренном  расписанием, и пассажиры с этих рейсов ждали отправку и проходили  вторичную регистрацию.

Форма авиабилетов устанавливается  соответствующим государственным  органом и общая для всех работающих в стране авиакомпаний (возможны лишь фирменные бланки и приложения к  билету).

Условно билет можно  разбить на три блока: рейсовый, тарифный, блок дополнительных сведений.

В рейсовый блок заносятся  фамилия, имя, отчество пассажира, номер  документа, удостоверяющего личность, маршрут перелета (пункты от и до, указание транзитных пунктов), двухсимвольный код компании перевозчика , номер рейса и класс обслуживания («б» - бизнес, «э» - эконом классы), «15-03» или «02- 35»), место в дата вылета по расписанию (обязательно по форме: «25ФЕВ2003» или «02ОКТ2003»), местное время вылета по расписанию (по форме салоне, код базового тарифа, норма бесплатного провоза багажа, код тура.

В тарифный блок входят расчет тарифа (базовый тариф и прилагающиеся  комиссионные сборы, итоговая сумма), эквивалент в валюте платежа (на международных  линиях в долларах США либо евро), форма оплаты («НАЛ» - наличными, «ПП  № 123 от 21.03.03» - платежным поручением безналичными), основания предоставления льгот и оплаты («ГСС» - Герой Советского Союза).

В блоке дополнительных сведений указывается город вылета и назначения в системе кодировки («РОВ-М С К-РОВ» - Ростов - Москва - Ростов, «ROV-ANT-ROV» - Ростов - Анталия - Ростов), номера дополнительных билетов, номер  документа, в обмен которого выдан  данный билет, разрешающие и запрещающие  надписи, дата выдачи билета, информация авиакомпании, место для штампа кассира.

Тарифы, скидки и льготы на регулярных авиалиниях 

Тарифы авиаперевозок, а  также льготные категории лиц  и размеры распространяемых на них  скидок, устанавливает руководство  авиакомпании. Это является частью их ценовой и маркетинговой стратегии.

Цена билета зависит  от многих факторов: базового тарифа, класса авиакомпании, страны, срока пребывания, условий бронирования, возраста, социальной категории, наличия льгот, скидок и  др.

Базовые тарифы устанавливаются  авиакомпаниями самостоятельно, исходя из себестоимости авиаперевозки, планируемых  норм загрузки лайнеров, типа воздушного судна, нормы прибыли, дальности  перелета. В рамках установленных  базовых тарифов устанавливается  система скидок и льгот. Базовые  тарифы авиакомпаний изменяются с изменением сезона, а билеты, купленные по ним, подлежат возврату и обмену практически  без ограничений.

Базовые тарифы бывают двух видов:

- специальные тарифы - регламентируются  конвенцией и действительны во  всех авиакомпаниях (молодежные, пенсионные, групповые, туристские, экскурсионные);

- рекламные тарифы - устанавливаются  каждой авиакомпанией в рамках  внутренних правил (рекламные перелеты, бесплатные или льготные полеты  для пассажиров, налетавших на  самолетах данной авиакомпании  определенное количество часов  или километров и др.).

Молодежные тарифы предусматривают, как правило, предоставление билета с открытой датой, который действителен в течение одного года. Выкуп такого билета производится за 3-7 дней до вылета.

Молодежный тариф предусматривает  специальные льготы APEX и РЕХ. Кроме  того, для пассажиров с такими льготами действуют следующие ограничения. По льготному тарифу APEX нельзя изменить дату бронирования. Устанавливается  так называемый период «дэдлайн»  до начала перевозки (от 7 до 28 дней в  зависимости от маршрута), после  которого запрещается продажа билетов  по данному тарифу. При возврате билета до начала действия «дэдлай-на»  пассажир получает всю уплаченную сумму, после - всю сумму за вычетом штрафа.

Существует три разновидности  тарифа APEX:

1) АР 1М - тариф APEX до  одного месяца. При этом срок  пребывания за рубежом минимальный  - включая воскресенья, максимальный - 1 месяц. Бронирование и продажа  в один день (в течение 24 часов)  и не позднее определенного  срока. Изменение даты вылета  и возврат денег в случае  отказа от полета возможны  только до начала путешествия  и с удержанием штрафов (в  пределах данного тарифа);

2) АРЗМ - тариф APEX до 3 месяцев.  Срок пребывания за рубежом  минимальный - включая воскресенье,  максимальный - 3 месяца. Бронирование  и продажа билетов в течение  24 часов и не позднее определенного  срока (в зависимости от направления  -- 7, 14, 28 дней), дата вылета «туда-обратно»  фиксируется при продаже. Изменения  даты вылета, маршрута, а также  возврата денег за билет в  случае отказа от полета возможны  только до начала путешествия  с удержанием штрафа (в пределах  данного тарифа);

3) SUPER-APEX - наиболее дешевый  тариф, но с самыми большими  ограничениями для пассажиров.

На разных маршрутах  эти тарифы устанавливаются индивидуально  и никаких единых правил нет. Тариф  РЕХ - это самая дорогая разновидность  экскурсионного тарифа, предусматривающего:

 запрещение предварительного  бронирования - бронирование и приобретение  билета с его полной оплатой  производится сразу же при  наличии свободного места на  нужный рейс;

- деньги за неиспользованный  билет не возвращаются.

Существуют две разновидности  тарифа РЕХ:

1) РХ6М -■ тариф РЕХ  на 6 месяцев. При этом минимальный  срок пребывания за рубежом  - включая воскресенье, максимальный - 6 месяцев. Бронирование и продажа  билетов в один день (в течение  24 часов). Даты вылета «туда-обратно»  фиксируются при продаже и  не могут быть изменены;

2) РХЗМ- тариф РЕХ на 3 месяца. Срок пребывания в стране  не более трех месяцев. Бронирование  и продажа авиабилетов в один  день в течение 24 часов. Даты  не могут быть изменены.

Для всех экскурсионных  тарифов существуют следующие общие  правила:

- обязательный полет  в оба конца;

- срок действия билетов  сокращен и для разных стран  варьируется от 1 до 6 месяцев;

- минимальный срок пребывания  в стране регламентируется для  разных маршрутов и составляет  неделю, 10 дней, 14 и более дней.

Тарифы устанавливаются  в национальной валюте (внутренние перелеты) либо в долларах США, евро (международные перелеты).

Льготы, предоставляемые  авиаперевозчиками, можно разделить  на две категории. Прежде всего это  льготы, предоставляемые государством (применяются в обязательном порядке  для авиакомпаний всех форм собственности, например, в России - для Героев Советского Союза, России, соц. труда, кавалеров  орденов Славы, участников ВОВ и  приравненных к ним лиц, инвалидов  ВОВ, труда, детей-инвалидов). Порядок  предоставления льгот этим категориям граждан (частота пользования, сезонность, размер) также нормируется государственными органами. Кроме того, отдельно выделяют льготы, предоставляемые авиаперевозчиками. В этом случае, сами авиакомпании устанавливают  льготную категорию граждан, размер предоставляемых льгот, частоту  пользования ими. Среди таких  льгот можно особо выделить: лицам, следующим к местам стихийных  бедствий, сопровождающим детей-инвалидов, работникам бюджетной сферы, следующим  по путевкам к местам лечения, приобретающим  билет в оба конца, группам  туристов, группам школьников, группам военных, группам - экипажам судов, иностранным гражданам, приобретающим билеты на внутренних авиалиниях, пенсионерам, многодетным матерям...

Функции туристических  операторов в работе с регулярными  авиаперевозками ограничиваются бронированием  и продажей авиабилетов из офиса  оператора.

Для осуществления самостоятельной  продажи оператором авиабилетов  или их бронирования требуется аккредитация туроператора со стороны Международной  организации авиационного транспорта (1АТА). Получающий аккредитацию туроператор  должен соответствовать следующим  требованиям:

- наличие лицензии и  опыта работы на туристическом  рынке;

- наличие отвечающего  требованиям СЭС и пожарной  безопасности офиса (либо собственного, либо арендуемого);

- наличие оборудованного  рабочего места авиакассира (стойка, ограничивающая доступ клиентов  к документации, несгораемый сейф, оргтехника, кнопка вызова тревожной  сигнализации);

- аттестация персонала  (курсы обучения пользованию системами  бронирования и заполнению стиков  авиабилетов), а также определение  ответственного за утерю и  порчу стиков лица;

- внесение определенной  суммы финансовый гарантии (обычно, эта сумма устанавливается в  долларовом эквиваленте на каждый  заказываемый оператором стик (бланк)  авиабилета;

- производить ежемесячную  оплату доступа оператора в  электронную службу бронирования  авиакомпании.

В дальнейшем, подписав договор  о сотрудничестве с авиакомпанией, оператор заказывает и получает под  роспись ответственного лица определенное количество пронумерованных фирменных  стиков, которые подлежать строгой  отчетности и хранению в сейфах, самостоятельно работает в электронной  службе бронирования авиакомпании, выписывает авиабилеты клиентам. В случае утери  стика (пустого бланка билета) оператор обязуется оплатить авиакомпании штраф (размер которого устанавливается в  договоре), штрафы также оплачиваются оператором за каждый испорченный бланк (обычно в размере 1 доллара США). Регулярно (раз в неделю или чаще, в зависимости от объемов продаж авиабилетов) оператор сдает в авиакомпанию денежные средства, вырученные за продажу  авиабилетов, удерживая из них собственное  комиссионное вознаграждение (размер которого также устанавливается  в договоре).

При продаже авиабилетов, с целью справедливого применения тарифов, льгот и скидок, авиаагенту необходимо сформулировать для клиента  следующие вопросы:

- даты вылета, маршрут,  номер рейса, билет одного направления  или в оба конца;

- уровень комфорта, класс  салона;

Информация о работе Транспортные услуги в туризме