Тенденции туризма в России. Статистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 10:42, реферат

Описание работы

Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал чуть ли не взрывной характер туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
Тенденции туризма в России. Статистика ………………………………..
Характеристики иностранных гостей и особенности регистрации иностранных гостей………………………………………………
Менталитет немцев
Особенности регистрации иностранных гостей ………...
Особенности организации питания иностранных туристов………….
Виды туризма…………
Сезонное распределение иностранного туризма……………...…
Специфика формирования туров для иностранных туристов………..
Особенности работы с иностранными туристами в рамках городов побратимов

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 46.47 Кб (Скачать файл)

 

Питание — один из основных видов услуг, предоставляемых иностранным  туристам. От организации и качества их обслуживания в ресторанах, кафе и столовых во многом зависят их впечатления от поездки.

Для групп иностранных туристов необходимо соблюдать установленный  режим питания: завтрак — с 8.00 до 10.00, обед — с 12.00 до 15.00, ужин —  с 17.30 до 19.30.

Туристические фирмы заключают  договоры с ресторанами и другими предприятиями общественного питания на организацию питания иностранных туристов. В договорах определяют период обслуживания в соответствии с количеством выделенных мест, условия обеспечения питанием, стоимость дневного рациона, условия и порядок расчета.

Метрдотель и официанты, обслуживающие  иностранных туристов, должны владеть  иностранными языками (английским, немецким, французским) в объеме, необходимом  для выполнения своих обязанностей. Они должны уметь приветствовать туристов на иностранном языке, оказывать  индивидуальным туристам помощь в выборе блюд и напитков, давать характеристику блюд и напитков, указанных в меню, отвечать на вопросы, касающиеся порядка  обслуживания, объяснять порядок  расчета, называть стоимость блюд и  напитков.

В целях ускорения обслуживания иностранных туристов организуется "шведский стол".

В тех случаях, когда составляется меню для туристов, очень часто  предлагают утром туристам стандартный  европейский завтрак.

При составлении меню учитывают  национальные вкусы и привычки в  питании иностранных туристов.

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев и вероисповедания. Поэтому при составлении меню для иностранных туристов необходимо изучить их обычаи, особенности и режим питания. Так, в меню стран, граничащих с океанами и морями, значительное место занимают рыба и продукты моря, а в блюдах национальных кухонь стран, отдаленных от моря, - продукты животноводства и лесного промысла.

При организации питания иностранных  туристов следует иметь в виду, что большинство людей во всех странах мира питаются три раза в  день. Во многих странах завтрак  легкий (Англия, Италия, Франция и  др.). В ряде стран (Англия, США, Франция, Канада и др.) принят второй завтрак (ленч). По времени он совпадает с  нашим обедом, отличается отсутствием  первых блюд, состоит из закусок, вторых блюд, десерта. Обед соответствует нашему ужину и включает закуски, суп, горячее  второе блюдо, десерт и черный кофе. А вот туристы из Польши любят  постный завтрак, из Венгрии - легкий обед. Легкий ужин должен быть у поляков, итальянцев, а плотный - у венгров, чехов, англичан, французов. Надо также  учитывать, что европейцы во время  еды пьют минеральную или фруктовую  воду, а японцы и корейцы чаще всего минеральную воду не употребляют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды туризма

 

Виды туризма указывают  на потребительские свойства комплексного обслуживания, которые отвечают мотивации выбора путешествия иностранным туристом. Здесь, как правило, проявляются психологические факторы, воздействующие на принятие решения о поездке. Поэтому изучение этих факторов и их использование при формировании турпродукта являются важнейшими условиями реализации маркетинговой стратегии.

Цель любой поездки  иностранного туриста в нашу страну реализуется в том или ином виде туризма: экскурсионно-познавательные туры, отдых, лечение, спорт, охота, экотуры, деловой и научный туризм, религиозные туры и т.д.

Экскурсионно-познавательные туры. Данные туры являются самым популярным и массовым видом иностранного туризма. Основная цель таких путешествий — ознакомление с туристскими достопримечательностями (памятниками истории, архитектуры, искусства; природными и этническими особенностями; современной жизнью народа и т. п

Туры на отдых. В Европе и Северной Америке туры на отдых являются массовым видом туризма. С началом летних отпусков миллионы людей, желающих отдохнуть и расслабиться от трудовой или учебной нагрузки, отправляются в традиционные места морского, горного, сельского отдыха или просто на природу. На этих устремлениях специализируется значительная часть туристских центров Испании, Франции, Италии, Греции, Хорватии, Турции и многих других стран.

Туры на лечение. Это поездки иностранных туристов на бальнеологические и климатические курорты России (Пятигорск, Железноводск, Ессентуки, Нальчик, Сочи—Мацеста) для прохождения курса лечения на базе местных курортных гостиниц. Наряду с санаторным лечением, продолжительность которого определяется лечебной методикой, туристы имеют возможность совершать экскурсии по расположенным в окрестностях курорта достопримечательностям.

Спортивный туризм. Данное направление включает поездки иностранных туристов для занятий любительскими видами спорта: горные и равнинные лыжи, сноубординг, альпинизм и горный туризм, мотоциклетные и велосипедные туры, пешеходные, конноспортивные туры, сплавы по рекам и озерам, различные спортивные игры (гольф, бейсбол, пляжный волейбол, баскетбол и др.), а также водный спорт (серфинг, дайвинг, яхтинг и др.).

С некоторой  условностью к спортивному туризму  можно отнести организацию для иностранных туристов неформальных турниров по

, могут  рассчитывать на успех.

Туры для занятий охотой. Они представляют собой экономически очень выгодный вид туризма.

Деловой (корпоративный) туризм. К этому виду туризма относятся поездки иностранных бизнесменов и специалистов для встреч и переговоров с российскими внешнеэкономическими организациями. При этом следует отметить, что число деловых поездок как за рубежом, так и в нашей стране ежегодно возрастает. Особенностью развития этого вида туризма стало значительное увеличение в нем количества женщин.

Конгрессный туризм. Данный вид туризма включает поездки иностранцев для участия в международных научно-технических и гуманитарных мероприятиях: конгрессах, конференциях, симпозиумах, выставках, проводимых в нашей стране.

Учебные туры. Данные туры организуются для некоторых категорий иностранных туристов. Основной целью поездки в нашу страну является изучение или совершенствование знания русского языка, получение разговорной практики. К этому же виду туризма можно отнести организацию для иностранных туристов специальных семинаров по истории, этнографии, геологии, палеонтологии, археологии с участием в них ведущих специалистов нашей страны.

Событийный туризм. К этому виду туризма относятся поездки на международные кинофестивали и музыкальные конкурсы, а также на национальные праздники и фестивали, спортивные мероприятия и др. Для иностранных туристов, прибывающих на эти мероприятия, организуются посещения спектаклей, концертов и других культурно-развлекательных мероприятий, а также спортивных состязаний, матчей в рамках соответствующих программ.

В программы  событийных туров входят также различные  увеселительные мероприятия: аттракционы, народные гулянья, конкурсы, состязания, катание на тройках, пикники, дегустации и др.

Религиозные туры. Они представляют собой поездки в РФ групп и индивидуалов различных религиозных конфессий с целью посещения святых мест, культовых сооружений, встреч с религиозной общественностью и др.

Особо следует  остановиться на так называемом экотуризме, или природопользовательских турах, где основная цель путешествия — общение с природой. В отличие от многих зарубежных стран в РФ еще сохранились большие территории нетронутой, экологически чистой природы (как в европейской, так и в азиатской части), что может стать очень важным условием развития поездок в нашу страну иностранных туристов. Туристские путешествия для общения с природой становятся все более популярными в западных странах.

Особенно  эти путешествия привлекают молодежь, которая ищет приключений в качестве способа самоутверждения. Возрастает спрос на поездки по пешеходным маршрутам, для проживания среди дикой природы (робинзонинг), развивается водный туризм (сплав по рекам на плотах, лодках), горный туризм, фотоохота. Отдельным  сегментом рынка экотуризма являются специализированные поездки для ботаников, зоологов, орнитологов, геологов, археологов, для которых основной частью туристской программы становится изучение в полевых условиях соответствующих природных факторов в посещаемых странах. Обычно такие группы формируются из числа студентов, преподавателей, научных работников, просто любителей природы.

Учитывая  задачи развития массового иностранного туризма в РФ, российским турфирмам  необходимо изучить свои возможности приема иностранных туристов по экотурам, поскольку именно этот вид туризма может стать весьма и весьма прибыльным, не требуя при этом больших инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

Специфика формирования туров  для иностранных туристов

 

 Разработка российскими турфирмами  туров для иностранных туристов  требует обязательного соблюдения  следующий правил и условий:

    • владение и умение пользоваться исчерпывающей информацией о наличии гостиничных мест, предоставляемый предприятиями размещения на основе заключенного с турфирмой соглашения;
    • владение и умение пользоваться информацией о средствах внутренних пассажирских перевозках по маршруту и наличии свободных мест, предоставляемых перевозчиками на основе заключенного с турфирмой соглашения;
    • владение исчерпывающей информацией об объектах туристского показа (музеи, картинные галереи, мемориалы, исторические и архитектурные памятники и др.), расписании и времени их работы.

Окончательное формирование туров  по РФ может производиться российскими  турфирмами самостоятельно или  на основе заявок от иностранных партнеров  и согласования с ними всех деталей  и характеристик этих поездок.

Формирование туров по заявкам  иностранных партнеров осуществляется двумя путями:

  1. Для организации массовых серийных поездок иностранных туристов в РФ создаются, так называемые каталожные туры (advertised tours), которые выпускаются на рынок под ожидаемый спрос. Эти туры включаются иностранными турфирмами в рекламные каталоги на очередной сезон. Основные параметры этих туров определяются совместно российской и иностранной турфирмами на основании оценки и прогнозировании потребительского спроса, а также возможностей бронирования необходимых услуг.

Обсуждение каталожных туров: фиксирование дат и маршрутов, программ, содержания и классности пакета услуг должно происходить заблаговременно, до наступления  туристского сезона, ведь иностранной  фирме понадобится время на выпуск рекламы (каталогов) и проведение кампании по продвижению туров на рынке. Каталожные туры в зависимости от общего объема операций могут иметь несколько  вариантов маршрутов путешествия  по РФ и несколько дат начала и  окончания каждого тура. Поэтому  они часто в практике работы турфирм  называются серийными графиковыми  турами. Данные графики согласуются  с иностранным партнером, и на их основании осуществляется заблаговременное бронирование необходимого количества мест в гостиницах, на предприятиях питания, на транспорте.

Другой путь формирования тура используется при организации приема и обслуживания отдельных групп или индивидуалов вне графиков.

Такие туры называются заказными туром (tailored tours), так как они разрабатываются с учетом пожеланий будущих участников поездки. Этот способ используется также фирмами, специализирующимися на организации индивидуального туризма.

Бронирование всех туруслуг российская турфирма обязана письменно подтвердить  своему иностранному партнеру и получить от него письменное согласие по всем условиям  тура.

Большое значение при разработке тура имеют альтернативные предложения  российской турфирмой как мест размещения, так и транспортных средств, которые  также согласуются с иностранным  партнером.

2. Самостоятельное формирование туров:

  • Краткосрочные туры (2-3 дня) для индивидуальных туристов со свободными датами их начала и окончания; эти туры имеют фиксированный набор услуг: размещение в гостинице (дифференцировано по классам), трансферы, завтрак; остальные услуги клиент может приобрести дополнительно.
  • Групповые туры с фиксированными датами начала и окончания набор услуг определяется турфирмой при анализе рынка.
  • Блок-туры со свободными датами начала и окончания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности работы с иностранными туристами в рамках городов побратимов.

«Породнённые города»  или города побратимы – это  термин,  используемый в отношении  городов, установивших постоянные дружеские  отношения между собой во имя  улучшения взаимопонимания и  укрепления межнациональных связей. Такими узами связаны десятки  городов находящихся в разных концах света.  Тысячи иностранных  туристов из разных уголков земли  ежегодно посещают Российские города в основном с целью просвещения  и обмена знаниями, навыками и информацией. Независимо от страны постоянного проживания и цели прибытия,  туристы зачастую стремятся получить информацию о  достопримечательностях места пребывания и, по возможности, познать культуру принявшей их страны. Это рвение понятно и весьма похвально, но именно тут и появляются подводные камни.

Поскольку разные народы и  культуры имеют свои определённые особенности, соответственно и информацию (будь то вербальное общение или пантомима) они воспринимают по-разному, что  и вызывает подчас немало проблем  у экскурсоводов. Так, например, общаясь  с консервативными англичанами, не стоит тараторить без умолку. Важно уделять предельное внимание произношению и выделять только те факты, которые непосредственно  относятся к теме вашего разговора. Личные и финансовые темы – это  табу.  В Англии и Америке разговор о деньгах (доходах) считается оскорбительным.  С выходцами из Италии можно пренебречь лаконичностью и позволить себе шумные дебаты. Не сразу, конечно. Но если «втереться в доверие», они готовы распахнуть душу и поведать удивительные истории о том, какую пенсию получает их двоюродная бабушка и о предполагаемом местонахождении оставленной дома жены.  Не стоит смущаться, если во время первого знакомства Вас  кинутся обнимать американские туристы  независимо от половой принадлежности. Это не результат внезапно нахлынувшей  любви, просто у них так принято. Для японцев же телесный контакт  недопустим, зато они могут 5 минут  подряд кивать головами, очаровательно  улыбаясь, что может быть расценено  как нервный тик, хотя на самом  деле является приветствием либо одобрением Вами сказанных слов.

Информация о работе Тенденции туризма в России. Статистика