Тенденции развития экскурсионного туризма в Турцию (на примере г. Стамбул)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, Турция является культурно-исторической страной и весьма привлекательна в экскурсионной сфере.
Объект исследования – организация и ресурсы экскурсионных туров. Предмет – Организация экскурсионного туризма в Турцию на примере города Стамбула
Основная цель данной работы - исследовать перспективы развития экскурсионных туров в Турцию на примере города Стамбул.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ЭКСКУРСИОННОГО ТУРА 5
1.1 Ресурсы 12
1.2 Особенности организации 15
1.3 География 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКУСКУРСИОННОГО ТУРИЗМА В ТУРЦИЮ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА СТАМБУЛ 25
2.1 Ресурсы экскурсионного туризма Стамбула 30
2.2 Анализ существующих туров 35
2.3 Тенденции развития экскурсионного туризма в Турцию на примере Стамбула 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………….44

Файлы: 1 файл

Курсовая Стамбул конец.doc

— 245.00 Кб (Скачать файл)

- переезд или переход  между объектами не должен занимать 10-15 минут, чтобы не было слишком длительных пауз в показе и рассказе

- наличие благоустроенных  остановок, в том числе санитарных, и мест парковки транспортных  средств.

Рекомендуется к моменту  проведения экскурсии иметь несколько  вариантов движения группы. Необходимость изменения маршрута в ряде случаев вызывается транспортными пробками, ремонтными работами на городских магистралях. Все это должно быть учтено при создании различных вариантов маршрута.

Разработка автобусного  маршрута завершается согласованием и утверждением паспорта и схемы маршрута, расчета километража и времени использования автотранспорта.

7 этап: Объезд (обход)  маршрута

Объезд маршрута является одним из важных этапов разработки новой экскурсионной темы. При  организации объезда маршрута ставятся задачи:

- ознакомиться с планировкой трассы, улицами, площадями, по которым проложен маршрут

- уточнить место, где расположен объект, а также место предполагаемой остановки экскурсионного автобуса или пешеходной группы

- освоить подъезд на автобусе к объектам или местам стоянок

- провести хронометраж времени, необходимого для показа объектов, их словесной характеристики и передвижения автобуса, а также уточнить продолжительность экскурсии в целом

- проверить целесообразность использования намеченных объектов показа

- выбрать лучшие точки для показа объектов и варианты расположения экскурсионной группы

- выбрать методику ознакомления с объектом

8 этап: Подготовка контрольного  текста экскурсии

Текст представляет собой  материал, необходимый для полного раскрытия всех подтем, входящих в экскурсию. Текст призван обеспечить тематическую направленность рассказа экскурсовода, в нем формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов.

Требования к тексту: краткость, четкость формулировок, необходимое  количество фактического материала, наличие  информации по теме, полное раскрытие  темы, литературный язык.

Текст экскурсии составляется творческой группой при разработке новой темы и выполняет контрольные функции. Это означает, что каждый экскурсовод должен строить свой рассказ с учетом требований данного текста.

Контрольный текст в  большинстве случаев содержит хронологическое  изложение материала. Этот текст  не отражает структуры экскурсии  и не строится в маршрутной последовательности с распределением излагаемого материала  по остановкам, где происходит анализ экскурсионных объектов. Контрольный текст является тщательно подобранным и выверенным по источникам материалом.

На основе контрольного текста могут быть созданы варианты экскурсий на ту же тему, в том  числе для детей и взрослых, для развития групп трудящихся.

В целях облегчения работы по созданию таких вариантов в  контрольный текст могут быть включены материалы, связанные с объектами, подтемами и основными вопросами, не вошедшими в маршрут данной экскурсии.

Разработка маршрута заканчивается составлением схемы  маршрута экскурсии с названиями всех улиц и площадей, по которым  должна следовать группа, с нанесенными  на нее объектами показа и местами выхода экскурсантов из автобуса, с указаниями, на каких участках рассматривается та или иная подтема экскурсии. Окончательная разработанная схема маршрута должна быть согласована с соответствующим отделом ГИБДД. После этого она вычерчивается на листе формата А4, утверждается органом транспортной инспекции и размножается для всех экскурсоводов, проводящих данную экскурсию, водителей автобусов и сотрудников ГИБД. [1,4,8]

 

 

 

        1. Ресурсы

По федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

Туристские ресурсы – природно-климатические,  социокультурные,  исторические, и архитектурные и археологические, научные и промышленные,  зрелищные,  культовые и иные объекты или явления,  способные удовлетворить потребности человека в процессе и в целях туризма и создающие материальную и организационно-экономическую базу для развития туризма. Под туристскими ресурсами также понимают совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта. Таким образом, определяющим в вопросе формирования туристского бизнеса и развития туризма в том или ином регионе, становится наличие и уровень развитости туристско-рекреационных ресурсов.

Туристские ресурсы  имеют следующие основные свойства: 
·     привлекательность; 
·     целостность; 
·     климатические условия; 
·     доступность; 
·     степень изученности; 
·     динамичность; 
·     ёмкость; 
·     устойчивость; 
·     надёжность; 
·     экскурсионная значимость; 
·     пейзажные характеристики; 
·     социально-демографические характеристики; 
·     потенциальный запас; 
·     способ использования.

Туристские ресурсы  условно можно подразделить на две  группы: природные туристские ресурсы  и инфраструктурные. Выделяют несколько  типов туристско-рекреационных ресурсов: природные, культурно-исторические, материально-технические и трудовые.   
Основой для развития туризма, безусловно, в первую очередь, служат природные и географические условия. Именно в странах с благоприятными природными условиями туризм развивается наиболее успешно. Подобные страны являются признанными лидерами туризма, и их туристский продукт востребован в самых широких сегментах туристского спроса.

Под природными рекреационными ресурсами понимаются природно-территориальные комплексы, их компоненты и свойства, такие как привлекательность, контрастность и чередование ландшафтов, экзотичность, уникальность, размеры и формы объектов, возможность их обзора. 

Культурно-исторические же ресурсы приобретают все большее  значение с ростом уровня образования и познавательной потребности населения и в более узком сегменте спроса. Они включают в себя: 
·     материальные ресурсы – все средства производства и материальные ценности общества (памятники истории и культуры, предприятия всех отраслей народного хозяйства), которые могут удовлетворять познавательные потребности людей; 
·     духовные – достижения общества в государственно - общественной жизни, науке, культуре и искусстве.

Трудовые ресурсы создают  возможность обеспечения потребностей сферы туризма обслуживающим персоналом, причем требования туристов к качеству этих ресурсов, то есть к их квалификации постоянно растет.

Однако ни самые великолепные природно-климатические условия, ни наличие замечательных историко-культурных ресурсов не позволят успешно функционировать сфере туризма без развитой материально-технической базы. В состав материально-технических ресурсов входят средства размещения, транспорт, предприятия общественного питания, предприятия рекреационной сферы, предприятия розничной торговли и прочее.

При рассмотрении туристско-рекреационных  ресурсов чаще всего используют два  вида оценок: качественную и количественную. Последняя из них включает в себя: 
·     показатели объема запасов, необходимых для определения потенциальной ёмкости территориальных рекреационных систем, оптимизации нагрузок; 
·     показатели площади распространения ресурсов, благоприятных для рекреационного использования, установления границ санитарных округов; 
·     продолжительность комфортного сезона использования рекреационных ресурсов, определяющих сезонность использования и развития туризма.

Качественная оценка рекреационных ресурсов включает в  себя степени благоприятных свойств  для определенного вида или цикла  рекреационных занятий, таких как  выразительность, контрастность, величественность, способность природных рекреационных ресурсов пробуждать положительные эмоции.

Стоимость рекреационных  ресурсов в целом должна определяться такими же образом, как стоимость  национального богатства страны, причем необходимо делать поправку на рекреационную стоимость территории. Экономические параметры продукции рекреационной деятельности и экономическая оценка рекреационных ресурсов тесно связаны с видом ресурса, его качеством, расстоянием от района спроса, технологией использования, состоянием окружающей среды. Следовательно, экономическая оценка рекреационных ресурсов должна представлять собой систему показателей, отражающих экономические результаты рекреационной деятельности с учетом их качественных свойств. [5,9]

 

 

        1. Особенности организации

Итак, экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и т. д.

Каждая экскурсия представляет особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями (тематичность, целеустремленность, наглядность, эмоциональность, активность и др.).

В ходе экскурсионного процесса экскурсовод помогает экскурсантам увидеть объекты, на основе которых раскрывается тема (первая задача), услышать об этих объектах необходимую информацию (вторая задача), ощутить величие подвига, значение исторического события (третья задача), овладеть практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов (четвертая задача). В решении последней задачи большое место занимает формирование умения видеть.

Умение видеть, как эстетическое восприятие сводится к умению воспринимать архитектурные массы, краски, линии всякого рода, группировки масс, красок, линий и их комплексы в условиях перспективы, света, воздуха, угла зрения.

Умение видеть, как историческое восприятие заключается  в следующем: во-первых, надо уметь  найти в экскурсионном объекте типичные черты и особенности историко-культурного характера; во-вторых, надо уметь определить наслоения в экскурсионном объекте, сделанные временем, и его эволюцию; в-третьих, надо уметь найти исторические факты в монументальных и музейно-исторических памятниках - задача, всегда требующая больших знаний и навыков.

Материал экскурсии, профессиональное мастерство экскурсовода в его изложении дают возможность  экскурсантам анализировать, делать необходимые  выводы. Эти умения в ходе показа и рассказа экскурсантам прививает экскурсовод. При этом в качестве активных помощников экскурсовода выступают авторы экскурсии.

Одна из задач  экскурсии - выработать у экскурсантов отношение к теме экскурсии, деятельности исторических лиц, событиям, фактам, в  целом к материалу экскурсии и дать ей свою оценку.

Дать оценку - значит составить представление  о ком-либо, чем-либо, определить значение, характер, роль кого-нибудь или чего-нибудь, признать чьи-то достоинства, положительные  качества.

Оценка экскурсии - это выводы экскурсанта, к которым его подводит экскурсовод.

Отношение к  экскурсии нужно понимать как: определенный взгляд экскурсанта на исторический период, которому посвящена экскурсия; восприятие каких-либо действий; понимание  конкретной ситуации, в которой находился писатель, скульптор (художник), создавая свое произведение.

В этом процессе большую  роль играют материал экскурсии, подача его экскурсоводом, «угол зрения»  на событие и оценка его экскурсоводом, а также убежденность экскурсовода в своей правоте. Главное в этом процессе - проблема понимания. Большинство экскурсантов воспринимают точку зрения экскурсовода, которая становится основой понимания материала и выработки отношения к предмету показа и рассказа. В краткой форме сущность экскурсии можно определить так: экскурсия – сумма знаний, в специфической форме сообщаемых группе людей, и определенная система действий по их передаче.

Показ объектов, как уже  отмечалось, является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии.

В качестве объектов могут  быть:

1. Памятные места, связанные с историческими событиями в жизни нашего народа, развитием общества и государства (например, Куликово Поле, Бородино, места Курской битвы).

2. Здания и сооружения, мемориальные памятники, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, произведения архитектуры и градостроительства, жилые и общественные здания, здания промышленных предприятий, инженерные сооружения (крепости, мосты, башни), мавзолеи, здания культурного назначения и другие постройки

3. Природные объекты - леса, рощи, парки, реки, озера, пруды, заповедники и заказники, а также отдельные деревья, реликтовые растения.

Информация о работе Тенденции развития экскурсионного туризма в Турцию (на примере г. Стамбул)