Технология управления гостиничными хозяйствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:56, реферат

Описание работы

Целью управления гостиничным предприятием является изыскание путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности гости–ницы в современных рыночных условиях за счет профессионального ме–неджмента.
Задачи профессионального менеджмента заключаются в следующем:
• необходимо четко знать основные функции и связующие процессы управления гостиничным предприятием;
• уметь максимально использовать доступную информацию в про–цессе принятия управленческих решений;
• владеть методами моделирования и оптимизации управленческих решений

Содержание работы

1.Особенности управления гостиничным предприятием…….3
1.1.Цели и задачи управления гостиничным предприятием………………………3
1.2.Теоретические и методологические основы управления……………………....4
1.3.Уровни управления гостиничным предприятием……………………………….7
1.4.Функции и связующие процессы управления гостиничным предприятием…..10
1.5.Выводы……………………………………………………………………………..16
2.Функциональная организационная структура управления гостиничным предприятием…………………………………..…17
2.1.Организационные структуры управления……………………………………..17
2.2.Принципы построения организационной структуры управления гостиничным предприятием……………………………………………………………………………….18
2.3.Выбор организационной структуры гостиничного предприятия…………....19
2.4. Службы гостиницы и их характеристики……………………………………..20
2.5.Выводы……………………………………………………………………………24
Список использованных источников и литературы………...25

Файлы: 1 файл

гостинка реферат.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

Коммерческая служба

В состав коммерческой службы входят отдел маркетинга и отдел поставок или материально-технического обеспечения.

Представители отдела маркетинга занимаются вопросами оперативного и стратегического планирования, налаживают контакты с организаторами конгрессных мероприятий, ведут переговоры на перспективное использование номерного фонда гостиницы, обсуждают вопросы использования помещения под собрания, совещания, выясняют потребности определенных групп клиентов, поддерживая контакты с другими подразделениями обслуживания.

Основной задачей отдела поставок является заключение договоров  с поставщиками необходимых материальных и сырьевых ресурсов для бесперебойного функционирования всего гостиничного предприятия.

Инженерные  службы

Эти службы создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, систем телевидения и связи.

В состав инженерной службы входят служба текущего ремонта, которая осуществляет профилактический и текущий ремонт номерного фонда и установленного в нем оборудования, а также служба благоустройства территории.

Вспомогательные службы

Эти службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой служб, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и др.

 

Дополнительные  службы

Эти службы оказывают  платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения, а также визовая поддержка, страхование багажа, оформление проездных документов и др.

Структурные подразделения  гостиниц могут быть классифицированы в соответствии с различными методами. С. Байлик предложил классифицировать подразделения гостиниц на приносящие прямой и непрямой до–ходы. Прямой доход приносят службы, которые непосредственно продают клиентам услуги и товары (служба приема и размещения гостей, служба общественного питания, киоски розничной торговли, сауны и др.). К под–разделениям, приносящим непрямой доход, относятся бухгалтерия, плановый отдел, отдел кадров, инженерно-техническая служба и др.  
 

2.5.Выводы

1. Организационная структура  является конструкционной основой  системы управления. Она устанавливает те связи между подразделениями гостиничного предприятия, без которых не может функционировать управление. Это минимально необходимый набор подразделений и связей между ними. Различают линейную, линейно-функциональную и матричную структуру управления. Каждый тип структуры имеет свои достоинства и недостатки.

2. При построении организационной структуры необходимо следовать определенным принципам, которые отражают ее роль в организации управления. К таким принципам относятся разделение труда и специализация, четкое выделение линий власти и разделение ответственности, сочетание полномочий и ответственности, функциональное ограничение деятельности, а также определение соответствующего диапазона контроля и поддержание правил коммуникационного общения. Реализация этих принципов позволяет создать эффективно действующую систему управления гостиницей.

3. Организационная структура  гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, спецификой целевого рынка гостиничных услуг, уровнем обслуживания, ее местоположением, формой собственности и другими факторами. Структура является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого конкретного сотрудника.

4. Структурные подразделения (службы) являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну общую цель – удовлетворение потребности клиентов. Чем крупнее гостиничное предприятие, тем более разветвленную организационную структуру управления оно имеет.

5. Организационная структура  любого гостиничного предприятия  предусматривает минимальный набор служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг, а именно служба управления но–мерным фондом, административная служба, служба общественного питания, коммерческая служба, технические службы, вспомогательные и дополнительные службы.

6. Разработанная организационная структура не является постоянной формой. Изменение условий функционирования гостиничного предприятия, увеличение размера или числа уровней иерархии управления сопровождаются усложнением его организационной структуры.

 

Список использованных источников и литературы

       С.А.Потапова. Гостиничная индустрия. Учеб. -метод. мат.,-М,2008

                                  




Информация о работе Технология управления гостиничными хозяйствами