Сущность и организация международных туристских выставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Выставки и ярмарки – это не просто форум или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Анализируя современную бизнес-действительность, можно с уверенностью сказать: за последние пять – шесть лет количество проводимых выставок и ярмарок стремительно возросло и продолжает увеличиваться с каждым последующим годом. Расширяются уже существующие выставочные центры, появляются новые, а сама выставочная индустрия приобрела совершенно иные размахи, чем когда бы то ни было.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА 5курс.docx

— 70.86 Кб (Скачать файл)

непосредственно над или около выставочного стенда;

Ø  мониторов для демонстрации рекламных роликов.

Основная цель данного  вида рекламы: привлечь посетителей, заинтересовать их направлениями деятельности, заставить  проявить интерес к более детальному знакомству с предлагаемыми туристскими  продуктами.

Никогда не следует считать  работу по оформлению выставочного стенда законченной после открытия выставки. Никогда не поздно переставить экспонаты, дополнить надписи или внести другие изменения.

Самое существенное для туристского  предприятия состоит в том, чтобы  уловить новые тенденции и  быть если не первым, то оригинальным. Важнейшую роль играет оригинальное оформление экспонатов, привлекательная  реклама, слаженная работа стендистов, внимательное отношение к посетителям. Небольшой стенд может успешно  представлять и большую фирму: дело не только в количестве выставочных  метров, но в их качестве.

 

3. Предложения по совершенствованию  выставочно-ярмарочной деятельности в туризме

3.1 Анализ планирования  выставочной деятельности в туризме

 

Организационный процесс  при участии в выставке делится  на три этапа:

-  предвыставочная работа;

-  работа на выставке;

-  работа после выставки.

Даже если открытие выставки еще очень далеко, подготовку к  ней следует уже начинать. Процедура  подготовки к ярмарке-выставке занимает, как правило, от 20 до 52 недель в зависимости  от размеров предприятия, места проведения мероприятия и многообразия поставленных целей.

В плане сроков выполнения работ должны быть отражены все виды деятельности – в зависимости  от конкретных задач – в четкой временной последовательности. Разработке плана предшествует составление  подробного перечня отдельных действий с параллельной оценкой сроков, требующихся  для выполнения каждого из них  в отдельности. Необходимо отметить, что основанием для составления  такого перечня служат ограничительные  сроки – обязательные даты представления  необходимых документов. Затраты  времени на реализацию конкретных задач  тоже должны быть рассчитаны. Вместе с  датами исполнения и завершения работ  учитываются все сроки, которые  только могут быть запланированы  заранее, включая установленные  устроителем выставки периоды монтажа  и разборки.

Общее количество необходимого времени обусловлено теми сферами  деятельности, которые требуют планирования на долгий срок (концепция стенда, экспонаты). Остальные виды работ рассчитываются с некоторым заделом, т.е. дата начала данной работы может изменяться в  соответствии с необходимыми для  ее выполнения действиями.

План нужно составить  так, чтобы в него вошли все  те важнейшие условия, без выполнения которых не обойтись, чтобы по-настоящему подготовиться к выставке. В плане  предусматривается:

v  определение значения  выставки в системе маркетинга;

v  конкретизация целей  участия в выставке;

v  сбор информации о  проводимых в стране или других  странах выставках, представляющих  для фирмы интерес;

v  оценка группы клиентов-посетителей;

v  отбор и принятие  решений по конкретной выставке-ярмарке;

v  составление сметы  расходов;

v  организационный процесс:  подбор персонала, выбор экспонатов  типа выставочного стенда и  режим работы стенда, транспортировка,  страхование, реклама и т.д.

Метод сетевого планирования, полностью применим при подготовке и проведении выставочно-ярмарочных мероприятий. Сетевой метод – как сумма приемов и способов, позволяющих на основе применения сетевого графика рационально осуществлять весь управленческий процесс, то есть организовывать, оценивать, контролировать и корректировать весь комплекс работ, который должен проводиться параллельно.

Иными словами, целесообразно  построить сетевой график, моделирующий процесс подготовки к участию  в каждой конкретной ярмарке или  выставке, и на его основе рассчитать сроки начала и окончания отдельных  работ, обеспечивающих своевременную  подготовку к данному мероприятию.

Одновременно с указанием  ответственных исполнителей по отдельным  работам необходимо иметь менеджера, ответственного за подготовку фирмы  в целом к участию в работе данной ярмарки или выставки.

В результате выполнения всего  комплекса работ, обусловленного подготовкой  к участию в данной ярмарке  или выставке, обеспечивается решение  следующих задач:

1.  определяется способ  участия в ярмарке или выставке;

2.  выявляется необходимость  участия посредников и их роль  в подготовке фирмы к ярмарке  или выставке;

3.  определяется перечень  экспонатов и необходимая для  их представления площадь. Такие  экспонаты устанавливаются службой  управления маркетингом и их выбор основывается на результатах сегментирования рынка с учетом как места проведения ярмарки, или выставки, так и состава потенциальных посетителей данного мероприятия. Количество выбираемых экспонатов зависит от сформулированных фирмой целей и предполагаемой к использованию ярмарочной и выставочной площади.

4.  обосновываются выбор  стенда и его конструкция, позволяющая  демонстрировать соответствующие  экспонаты;

5.  подбирается персонал  и проводится обучение его  работе на ярмарке или выставке.

6.  составляется план  проведения маркетинговых исследований, реализация которых призвана  обеспечить решение маркетинговых  проблем;

7.  подготавливаются необходимые  материалы для каталога ярмарки  или выставки. Как правило, такой  каталог создается организациями  данного мероприятия за несколько  месяцев до его начала и  содержит краткую информацию  об участниках данной ярмарки  или выставки;

8.  составляется план  и в соответствии с ним организуются  транспортировка, складирование,  хранение и страхование экспонатов, а также различных материалов, требующихся как для изготовления  и оформления стенда, так и  для других целей, обусловленных  участием фирмы в работе данной  ярмарки или выставки;

9.  организуется рекламная  кампания, призванная привлечь внимание  потенциальных посетителей ярмарки  или выставки к факту участия  фирмы в ее работе;

10.  создаются и изготавливаются  соответствующие информационные  материалы;

11.  согласовываются все  организационные вопросы с оргкомитетом  ярмарки или выставки;

12.  печатаются и рассылаются  приглашения потенциальным посетителям  ярмарки или выставки, в которых  заинтересована фирма.

Решение перечисленных выше задач призвано обеспечить подготовку фирмы к участию в работе конкретной ярмарки или выставки. И уже  за день до открытия или непосредственно  в день начала работы ярмарки или  выставки сотрудники фирмы должны быть готовы принять у фирменной экспозиции представителей средств массовой информации. Фирма так же может распространить соответствующие пресс-релизы через пресс-центр, который, как правило, работает на ярмарке или выставке.

 

3.2 Процесс организации  крупнейшей туристической выставки MITT

 

Процесс организации выставки представляет собой сложный комплекс организационных, договорных, дипломатических  мероприятий. Иногда организация крупной  международной выставки занимает более  одного года. За последнее десятилетие  резко возросло количество выставок, следовательно, возросло количество фирм, специализирующихся на услугах данного  рода, а конкуренция между ними способствует росту уровня профессионализма.

В данной главе мною будет  рассмотрен процесс организации  крупной международной выставки, в качестве которой выбрана MITT –  безусловный лидер среди международных  туристических выставок, проводимых в России.

Подготовка и проведение подобной выставки включает следующие  основные этапы:

1.  Принятие решения  о проведении выставки.

2.  Официальное объявление  о проведении выставки с указанием  целей, основной тематики, сроков  представления заявок и работы  выставки.

3.  Формирование структуры  управления подготовкой и проведением  выставки.

4.  Прием заявок на  участие в выставке.

5.  Комплекс подготовительных  организационно-технических мероприятий,  среди которых:

•  Распределение выставочных  площадей между участниками.

•  Фирмам-участницам направляются копии из планов выставочных помещений  с четким нанесением плана стенда экспонента.

•  Производятся расчеты  за выделяемые площади и материальные ресурсы, оговариваются размеры  авансовых платежей.

•  Разрабатываются транспортные инструкции (определяются станции назначения с указанием их кодов для различных  типов грузов и т.п.).

6. Монтаж экспозиции.

7. Торжественное открытие  выставки и официальный осмотр.

8. Открытие выставки для  посетителей. Обычно это следующий  день после официального открытия. Многие выставки первую половину  дня открыты для специалистов  и представителей деловых кругов, а вторую – для широкой публики.

9. Обеспечение рабочей программы выставки.

10. Официальное закрытие  выставки.

11. Демонтаж выставочной  экспозиции. Распределение или продажа,  безвозмездная передача экспонатов  и оборудования, или их обратная  транспортировка.

12. Подведение оргкомитетом  итогов выставки с точки зрения  достижения поставленных целей (количества посетителей, объема заключенных).

Организатором MITT1 выступает  компания ITE LLC, входящая в состав International Trade & Exhibitions (ITE) Group Plc, основанной в 1993 году с головным офисом в Лондоне. ITE Group Plc – общепризнанный лидер международного выставочного бизнеса, ежегодно организует 325 торговых выставок и конференций в 32 странах мира.

ITE Group Plc является членом Союза Международных Выставок и Ярмарок, Международной Ассоциации Организаторов Выставок и Московской

С момента своего существования  на Российском рынке ITE организовывает ряд крупнейших в России международных  выставок, среди которых «Путешествие и Туризм» (MITT).

Выставки ITE отличает высочайший международный уровень организации. Мероприятия, проводимые ITE в России, охватывают широкий спектр тематик, среди которых:

v  Гостиничное и ресторанное  дело;

v  Путешествия и туризм;

v  Спорт и отдых,  катера и яхты.

Работа осуществляется на самых лучших выставочных площадках  России – Выставочный Комплекс «Экспоцентр» на Красной Пресне и Спорткомплекс  «Олимпийский». Ежегодно мероприятия  на этих площадках собирают около 1000000 посетителей и более чем 6000 участников со всех стран мира.

ITE постоянно проводит  исследования и анализ проводимых  выставок, повышает их уровень  и предоставляет большой спектр  дополнительных услуг, делая работу  своих клиентов на выставках  более эффективной. К каждой  выставке выпускается официальный  каталог, путеводитель, организовывается  массовая компания по привлечению  посетителей, проводятся пресс-конференции  и семинары. Все выставки освещаются  специализированными изданиями  и центральными СМИ.

В рамках выставок проводятся специализированные отраслевые конференции, которые позволяют более 250 ведущим  специалистам отрасли, инвесторам и  представителям правительственных  кругов обсудить проблемные вопросы  индустрии и перспективы ее развития на будущее.

Успех компании во многом зависит  от ее сотрудников. ITE – это команда  высококлассных профессионалов, имеющих  огромный опыт в выставочном бизнесе, знающих и любящих свое дело.

Первая выставка «Путешествия и туризм» была проведена в 1994 году в период резкой активизации  рынка туруслуг. За 1994 год сектор туризма и путешествий вырос в России на 300%. Выставка, организованная в нужное время и в нужном месте была обречена на успех. Уже вторая выставка была признана лучшей профессиональной выставкой года.

За последующие пять лет  выставка стала одной из крупнейших, профессиональных и посещаемых в  мире, вошла в пятерку мировых  лидеров, вошла в состав Европейской  ассоциации туристических выставок.

Что касается цен на выставочную  площадь, то они довольно велики. В  среднем, стоимость 1 кв. метра составляет $ 200–300.

Кроме того, существует целая  серия дополнительных услуг, предоставляемых  за дополнительную плату. Весь этот спектр услуг отражается в специальном  прайс-листе весьма внушительного  объема.

Выставка Mitt – уникальная возможность всесторонне оценить Российский туристский рынок, откорректировать ценовую политику, заключить деловые контакты с участниками выставки из более чем 90 стран мира. Участие в Mitt – вопрос престижа и деловой репутации компании.

Информация о работе Сущность и организация международных туристских выставок