Структурные изменения на рынке гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:40, доклад

Описание работы

Структурные изменения на рынке гостиничных услуг связаны в первую очередь с увеличением спроса на дополнительные услуги. Международные стандарты обслуживания в гостиницах высокой категории обосновали повышение требований к спектру дополнительных услуг и способствовали значительным перестановкам не только в рамкам отдельных гостиничных предприятий, но и законодательной основы сферы гостиничного сервиса. Не смотря на то, что российский рынок гостиничных услуг в настоящее время все же отличается от европейских стандартов, отмечается стремительный рост уровня обслуживания.

Файлы: 1 файл

заключение.docx

— 18.12 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Структурные изменения на рынке гостиничных  услуг связаны в первую очередь с увеличением спроса на дополнительные услуги. Международные стандарты обслуживания в гостиницах высокой категории обосновали повышение требований к спектру дополнительных услуг и способствовали значительным перестановкам не только в рамкам отдельных гостиничных предприятий, но и законодательной основы сферы гостиничного сервиса. Не смотря на то, что российский рынок гостиничных услуг в настоящее время все же отличается от европейских стандартов, отмечается стремительный рост уровня обслуживания.

Уровню  комфортности гостиничного комплекса  сегодня уделяется значительное внимание. Среди основных факторов определения комфортности выделяется наличие определенного спектра дополнительных услуг. Современная гостиница на сегодняшний день является не просто местом размещения туристов, а центром деловой активности и рекреации. Диапазон дополнительных услуг определяет категорию гостиницы и ее статус на рынке средств размещения. Однако в связи с быстрыми темпами роста конкуренции гостиницы вынуждены учитывать не только существующие требования, но постоянно искать новые пути развития.

Ориентация  на нужды потребителей должна являться первоочередной стратегией в управленческой политике гостиничного хозяйства. Специфика организации системы дополнительных услуг обуславливается непродолжительными сроками пребывания гостя в определенной гостиничной инфраструктуре и выборочным характером ее оценки. Сложность для гостиницы заключается в том, чтобы предоставить своему гостю именно ту услугу, в которой он нуждается, ориентируясь не только на его явные пожелания, но и потенциальные потребности.

К гостиницам высокой категории предъявляются  наивысшие требования. Этот факт обоснован не только высокими ценами на проживание, но и сегментом потребителей их услуг. Останавливаясь в гостиницах категории «пять звезд» клиенты ожидают совершенного сервиса, и каждая их потребность должна быть удовлетворена. В связи с эти руководству следует особое внимание уделять диверсификации дополнительных услуг.

В рамках данной работы были рассмотрены главные  гостиницы высокой категории Санкт-Петербурга и отмечены основные преимущества и недостатки некоторых из них. Можно отметить, что, не смотря на то, что все гостиницы имеют различные подходы к организации обслуживания клиентов, они обладают примерно одинаковым спектром стандартных дополнительных услуг. Большинство отелей нуждается в модернизации системы обслуживания и большей концентрации на расширение ассортимента дополнительных услуг.

На основе данного анализа можно сделать вывод, что на рынке услуг гостиниц высокой категории наметились следующие тенденции:

    • Ориентация на деловой туризм;
    • Диверсификация предлагаемых услуг;
    • Индивидуализация обслуживания;
    • Комплексные предложения услуг (пакеты);
    • Внедрение ранее нетрадиционных услуг.

Итак, следует  подчеркнуть, что наиболее значимым и перспективным сегодня для гостиниц высокой категории является фактор создания новых дополнительных услуг. При постоянном анализе рентабельности и непрерывном совершенствовании системы дополнительных услуг гостиница обеспечивает себе не только устойчивые позиции в конкурентной среде, но увеличивает свои экономические показатели.

Среди основных путей развития наиболее эффективными отмечены:

    • Поиск нового сегмента туристского рынка;
    • Оптимизация использования площадей;
    • Модернизация технического оснащения;
    • Комплексность обслуживания.

На мой  взгляд, в основе системы дополнительных услуг гостиниц высокой категории  должна лежать именно комплексность  обслуживания. В рамках данной работы речь идет о сочетании услуг различного характера таким образом, чтобы  они успешно дополняли друг друга. Так, например, одновременно с развитием  делового туризма гостиница может  предоставлять широкий спектр оздоровительных услуг.

В заключении, следует отметить, что совершенствование  спектра дополнительных услуг позволит гостинице не только создать свой неповторимый имидж и привлечь новых клиентов, но и обоснованно поднимать тарифы на проживание.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.96 № 132-ФЗ с изменениями внесенными федеральным законом № 12 ФЗ от 05.02.07
  2. ГОСТ РФ 51185 – 98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»
  3. ГОСТ РФ 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»
  4. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ” от 25.04.97
  5. Система классификации гостиниц и других средств размещения от 21.07.05
  6. Котлер Ф., Боуэн Дж., Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. 4-е изд.: учебник для вузов- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 1071 с.
  7. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.- 144 с.
  8. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие. –М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 352 с.
  9. Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие. –М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 256 с.
  10. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебное пособие.- М.:Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с.
  11. Медлик С. , Гостиничный бизнес: учебное Пособие. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 239 с.
  12. Папирян Г.А, Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 160 с.
  13. Чекмарева Г. В. Сервисная деятельность: учебное пособие. – электронная версия
  14. Хусаин Джабраилов, «Управление непрерывным развитием гостиницы как необходимый фактор ее экономического роста», Журнал «Парад Отелей» №1 2003г
  15. Н.В.Ступаков, С.О.Карасев, «Конференц-зал - больше денег хороших и больших?», Журнал «Парад Отелей» №3 2005г
  16. Р.Юлгушев, «Деятельность российских отраслевых объединений и компаний в индустрии MICE», Журнал «Парад Отелей» №5 2005г
  17. М. Кучуркина, «Знакомьтесь: SPA-индустрия», Журнал «Парад Отелей» №3 2006г
  18. Черненко Г., «Современные формы СПА и велнесс отелей в России», информационно-аналитический выпуск для индустрии гостеприимства «SPA market summary», 2007 г.
  19. www.rbta.ru - официальный сайт ассоциации делового туризма
  20. bt-magazine.ru- электронный журнал о международном деловом туризме
  21. www.prohotel.ru - электронный журнал про гостиничный бизнес
  22. www.h-l.ru - электронное пособие о гостиничном бизнесе
  23. www.thehotelastoria.com - официальный сайт гостиницы Астория
  24. www.grand-hotel-europe.com - официальный сайт Гранд Отеля Европа
  25. www.radissonsas.com - официальный сайт гостиницы Рэдиссон САС Ройял
  26. www.grandhotelemerald.com - официальный сайт Гранд Отеля Эмеральд
  27. www.corinthia.ru - официальный сайт гостиницы Коринтия Невский Палас

Информация о работе Структурные изменения на рынке гостиничных услуг