Становление и развитие мировых гостиничных цепей США, Великобритании, Германии и Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Сетевой принцип развития компании, действующей в любом сегменте рынка, предполагает выполнение во всех точках сети одинаковых требований по обслуживанию клиентов, применение единых принципов построения бизнес-процессов внутри подразделения, использование фирменного стиля и т. д. В тех видах бизнеса, успешность которых связана с обслуживанием клиентов, стандарты выходят на первое место как гарантия удовлетворенности гостя.

Содержание работы

Введение 3
1. Стандарты развития мировых гостиничных цепей 4
2. Стандарт в рамках категорий 8
3. Классификация гостиничных цепей 12
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

Организация гостиничного хозяйства в зарубежных странах.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

 

Группа "Аккор" занимает лидирующее место во Франции; в ней  сконцентрировано 55% всего номерного  фонда группы и 9% всего номерного  фонда страны в группе. Она также  является крупнейшим оператором в Бельгии  и Германии.

Любая концепция группы "Аккор" в отношении жилья, ресторанов, туризма или отдыха развивалась как отдельная концепция, нацеленная на специфические вкусы потребителя. Например, концепция "гостиница" сочетает в себе комфорт и гостеприимство гостиницы с заботой и медицинским обслуживанием пожилых людей. Концепция "атриум" объединяет качественное жилье с крупным бизнесцентром, размещенным в деловом центре города. В данном случае гостиница предоставляет конференц-зал, современные офисы, средства телекоммуникации, компьютеризованные информационные средства, секретарей-референтов и т.д.

Группа "Аккор" управляет  следующими гостиницами: "Пульман", которую она приобрела у "Вагон-Литс" в 1991 г., укрепив тем самым свои позиции, "Софитель", "Меркур", "Новотель", "Алтеа", "Ибис", "Урбис", "Формула 1", "Мотель 6" и "Парфенон", а также курортными гостиницами "ПЛМАзур" и "Марин Отел". Среди них есть гостиницы высокого класса, такие, как четырехзвездная "Софитель", трехзвездные "Новотель" и "Меркур", а также более простые отели, например двухзвездный "Ибис" или однозвездный "Формула 1". Группа "Аккор" проявляет также интерес к "Бариер Групп"4.

Другая крупная гостиничная цепь Франции - "Клаб Медитеран" - относится к рынку отдыха. Большая часть ее фонда номеров сконцентрирована в деревнях и на виллах в основном в странах, специализирующихся на туризме отдыха. В Европе находится три четверти от общего фонда гостиничных номеров.

Такая система была создана  на базе концепции нового туристского  продукта, которая заключается в  отвлечении отдыхающих от повседневной жизни в местах с высококачественным оборудованием, наилучшим снабжением и в конце концов с большим размахом развлекательной деятельности с помощью профессионального персонала и постоянного поиска обновления.

Группа "Клаб Мед" функционирует  через свою головную компанию "Клаб Медитеран СА", которая управляет туристской деятельностью в Европе и Африке. В Американском, Карибском и Тихоокеанском регионах группа управляется через "Клаб Медитеран Инк.", чьи 20% акций котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже. С целью удовлетворения требований сегмента рынка, употребляющего туристскую продукцию высокой категории, эта группа диверсифицировала свою деятельность в круизы и к своим 100 клубам на пяти континентах земного шара добавила лайнеры "Клаб Мед 1", плавающие в Карибском и Средиземном морях, и "Клаб Мед 2" - в Тихом океане. Она также приобрела авиакомпании "Миневр" и "Аэр Либерте", которые представляют вторую крупную группу воздушного транспорта во Франции после "Аэр Франс Групп".

Группа "Клаб Мед" заботится  о поддержании своей независимости, особенно сейчас, когда "Аэр Франс Групп" осуществляет политику диверсификации. По этим причинам данная группа расширяет сферу своей деятельности на американском и японском рынках, а также применяет новые виды услуг в своих "деревнях". Например, в Карибском бассейне и в Мексике известны "деревни" этой группы, предлагающие новый элитарный туристский продукт "скуба дайвинг" - исследование глубин Мирового океана.

В последнее время  активно развивается американская новая концепция курортных клубов "САНДАЛС" с безупречным уровнем сервиса, когда в стоимость тура включены абсолютно все услуги. Эти клубы сосредоточены в Карибском бассейне, на Багамских островах, острове Ямайка и др.

В Великобритании основные гостиничные цепи составляют приблизительно 25% гостиничной индустрии. Крупнейшей группе "Форте" принадлежат 338 гостиниц в стране, далее следует "Моунт Чарлит Тистл Отеле" - 109 гостиниц и "Квин Моат Хаусис" -102 гостиницы. В пяти главных городах Великобритании сосредоточено 40% всех гостиничных номеров страны5.

Исследования, проведенные британскими специалистами, показали, что при объединении гостиниц в цепи доходность одного номера в 7 раз выше, чем в независимых гостиницах.

Другие европейские  группы также представлены на рынке  Великобритании. Например, французская  группа "Аккор" занимает девятое место в лиге 50 высших гостиничных групп в Великобритании и имеет 25 гостиниц. Один из факторов, привлекающих иностранных инвесторов в эту страну, - низкий уровень заработной платы по сравнению с континентальной Европой.

На европейском рынке также широко представлены крупнейшие в США лидеры гостиничного бизнеса, такие известные гостиничные цепи, как "Хилтон Отел Корп.", "Шератон Корп.", "Мариотт Корп.", "Рамада Инт.", "Хаятт Отеле". Последний впервые использовал стиль "фойе-атриум".

По контракту франчайзинга крупная фирма или компания (франчайзер) передает свои права на использование  торговой марки, системы маркетинга, сбыта и централизованного резервирования номеров, системы управления операциями франчайзиату, который подчиняется управленческим критериям франчайзера, поддерживает его стандарты обслуживания и комфорта, выплачивает гонорар за соглашение в размере 3-4% оборота, а также вносит первоначальный взнос в размере около 30%.

Франчайзер по контракту  франчайзинга передает свои стандарты обслуживания и вместе с ними свою репутацию. Компания предоставляет свою технологию в обмен на инвестиции. Она помогает франчайзиату в организации мероприятий по паблисити и советами при покупке оборудования, а также занимается подготовкой персонала.

Во Франции, например, система франчайзинга развивается  в одно- и двухзвездном гостиничном  секторе. Благодаря этой системе  двухзвездные гостиничные цепи ("Аркад", "Ибис") и однозвездные цепи ("Балладан", "Формула 1") построили сотни гостиниц за последнее десятилетие. Этот успех можно отнести к политике французских гостиничных цепей, которая заключается в привлечении франчайзиатов маленьким первоначальным взносом от 270 до 540 тыс. долл.

В США систему франчайзинга активно применяют такие именитые гостиничные цепи, как "Холидей Инн Уордвайд" и "Редиссон Отеле".

Для того чтобы противостоять  конкуренции со стороны интегрированных  и франчайзинговых цепей, независимые гостиницы объединяются в гостиничные консорциумы6.

Гостиничный консорциум выигрывает от экономии в масштабе при маркетинге, приобретении оборудования, объединении в компьютерную систему бронирования (КСБ), которая позволяет агентам забронировать номер прямо с экрана компьютера.

Концепция гостиничного консорциума в последние годы стала очень популярной, и число консорциумов значительно возросло.

Самый крупный гостиничный  консорциум в мире – американская цепь "Бест Вестерн Интернэшнл", насчитывающая 3350 гостиниц и 270 тыс. номеров. Стоимость членства в этом международном гостиничном консорциуме составляет 1% оборота после уплаты налогов.

В Европе Франция является самым большим владельцем гостиничных  консорциумов. Двадцать консорциумов разного объема составляют четверть всех отелей страны. Самый крупный из них "Ле Ложе де Франс" обеспечивает 60% общего количества предложений номеров в стране и объединяет почти 70% всех отелей – членов консорциумов страны.

В Великобритании объединенные в консорциумы гостиницы обеспечивают 60% общего предложения гостиничных  номеров, т.е. четвертую часть рынка.

Помимо объединения в консорциумы и интегрированные цепи гостиницы создают различные семейства. Качество предоставляемых услуг в них контролируется независимыми комиссиями. Наглядным примером таких семейств являются "Реле де Шато", "Преферред Отеле энд Резортс Уордвайд", "Лидинг Отеле оф де Уорд", "Смол Люксари Отеле оф де Уорд". Последние два семейства объединяют соответственно 300 и 200 отелей по всему миру. Это отели высокой категории, они расположены в разных местах (городе, пригороде или провинции) и обслуживают клиентов с разным достатком.

В семейство "Лидинг Отеле оф де Уорд" входят, например, такие престижные отели, как "Ритц" и "Мерис" в Париже, "Отел де Пари" в Монте Карло, "Империал" в Вене, "Дорчестер" в Лондоне, "Отел дю Рон" в Женеве, а также "Балчуг Кемпински" в Москве.

Семейство "Смол Люксари Отеле оф де Уорд" объединяет небольшие отели - до 150 номеров, большинство из них - семейные. Только в одном Лондоне насчитывается семь отелей этого семейства, самый знаменитый из них - отель "Ритц". По всему миру отели семейства "Смол Люксари Отеле" сосредоточены не только в больших городах, но и в провинции и курортных зонах. В европейской провинции они расположены в старинных отреставрированных замках и усадьбах. После Великобритании по числу отелей этого семейства идут США и Австралия.

Многие отели входят одновременно в разные семейства, например, "Де Обсерватори" в Сиднее одновременно является членом семейств "Смол Люксари Отеле..." и "Лидинг Отеле...", а отель "Ритц" в Париже - членом семейств "Лидинг Отеле оф де Уорд" и "Преферред Отеле энд Резортс Уордвайд".

К другим видам предлагаемого  жилья относятся так называемые вторичные резиденции, полностью  принадлежащие туристам, но не являющиеся их постоянным местом проживания, и  вторичные резиденции с общими удобствами - это квартиры в блоках, которые обслуживаются управленческой компанией и имеют прачечную, спортивно-оздоровительные и развлекательные комплексы и др. Этот вид предлагается в США, Франции и Испании в основном на горных курортах и побережье7.

Наглядным показателем  развития вторичных резиденций является 35%-ный рост их во Франции за 20 лет  начиная с 1975 г., хотя и они требуют  больших первоначальных инвестиций. Этот вид размещения туристов активно  поддерживает другие виды экономической  деятельности: торговлю, народные ремесла и особенно строительство в сельской местности, горных районах и на побережье. Владельцы таких домов могут сдавать их в аренду туристам как из своей страны, так и из-за рубежа.

На средиземноморских  курортах Франции и Испании также предлагают сезонно арендуемые оборудованные помещения. Это квартиры, студии или целые виллы, предоставляемые в аренду туристам на период от одной недели до трех месяцев. Ускоренный рост этого сектора определили туроператоры с целью развития нового туристского продукта "транспорт-помещение" для массового туризма по цене ниже предложений гостиниц. Например, немецкая туристская компания "Антон Готтен" комбинирует путешествие на автомобильном транспорте с обеспечением арендованного помещения.

 

Заключение

 

Международный туризм является на сегодняшний день важным объектом изучения. Туризм нужно изучать как науку, заниматься его исследованием, так как он  является существенным комплексом мирового хозяйства.

Человек, планирующий  свою поездку во время отпуска, выбирает сначала определенное место посещения или регион (целую страну) только после этого он задумывается о выборе подходящего гостиничного предприятия или другого места размещения.

Гостеприимство, или сфера  гостиничного и ресторанного бизнеса, - это отрасль, которую называют «курицей, несущей золотые яйца». Объясняется это тем, что сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма.

Размещение занимает центральное место в комплексе  услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой часть любого тура.

В курсовой работе больший  акцент был сделан на мировые гостиничные цепи, так как заявленная тема курсовой работы предполагает более глубокое изучение процесса становления и развития мировых гостиничных цепей.

Подводя итоги, можно сказать, что индустрия гостеприимства является одной из динамично развивающихся областей сферы обслуживания. На современном этапе гостиничная индустрии как отрасль экономики достаточно быстро развивается, а гостиничный бизнес в целом увеличивает ВВП любой страны. Следовательно, этот бизнес выгоден, если правильно им управлять и знать такую отрасль как менеджмент туризма.

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Веснин В.Р. Практический менеджмент туристического бизнеса. – М.: Юристь, 2002.
  2. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник.- М.: Финансы и статистика, 2003.
  3. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебник. – 3-е    издание. -  Мн.: Новое знание, 2002.
  4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. – 2-е издание. – Мн.: Новое знание, 2004.
  5. Кабушкин Н.И. Организация туризма. Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2003.
  6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  7. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов/ Перевод с английского – М.: ЮНИТИ, 2004.
  8. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.-2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Финансы и статистика, 2003.
  9. Уокер Дж. Управление гостеприимством. – М.: ЮНИТИ, 2006.
  10. www.yandex.ru
  11. www.rambler.ru
  12. www.eduworld/hotel.ru
  13. www.shelter.ru
  14. www.librainternational.ru

1 Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник.- М.: Финансы и статистика, 2003. С. 125.

2 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. С. 146.

3 Уокер Дж. Управление гостеприимством. – М.: ЮНИТИ, 2006. С. 312.

Информация о работе Становление и развитие мировых гостиничных цепей США, Великобритании, Германии и Франции