Средства размещения в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:45, реферат

Описание работы

В мировой практике не существует общепринятого определения «средства размещения туристов», однако эксперты ВТО предлагают считать таковыми «любой объект, который регулярно (или иногда) представляет туристам размещение для ночевки».
Между тем средства размещения делятся на 2 основные группы:
-коллективные (КСР);
-индивидуальные (ИСР).

Файлы: 1 файл

Средства размещения в сфере туризма.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

 

5. Создание туристического продукта.  Реализация тура.

 

Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристическим продуктом туроператора, выпускаемый на рынок. В зависимости о вида заявки туриста и от способа реализации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.

Создание привлекательного туристического продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует  принятия согласованных решений между производством и реализацией, а так же решений, касающихся ассортимента туров, программ обслуживания и количества туристского продукта.

При создании туристического продукта необходимо иметь ясный ответ  на вопрос: Что же будет покупать турист? Ведь он оплачивает не гостиничное  размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. Создание туристского продукта  начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных сторон для туристов. Именно они являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта.

Специалистами выделено несколько основных потребительских  свойств туристического продукта:

    • Обоснованность, т.е. предоставления всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребности туристов;
    • Надежность – соответствие реального содержания продукта рекламе, доверенность информации;
    • Эффективность – движение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;
    • Целостность – завершенность продукта его способность полностью удовлетворить туристическую потребность;
    • Ясность – потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;
    • Простота в эксплуатации;
    • Гибкость – способность продукта и систем обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть не восприимчивым к замене обслуживающего персонала;
    • Полезность – способность служить достижению одной или нескольких целей, удовлетворять те или иные потребности туристов.

Обеспечение контроля за реализацией этих свойств – это, прежде всего, изучение степени удовлетворения туриста после поездки, но сам контроль за качество туристической услуги начинается уж на этапе планирования туристического продукта.

Наряду с вышеуказанными специалистами признана важность такого неизмеримого свойства туристского продукта, как гостеприимство. Без этого любой самый совершенный туристический продукт будет выглядеть обезличенным, и турист не будет получать ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей потребности. Гостеприимство же в сфере туристической индустрии – это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. В технологии организации тура важен и сам климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, и учет психологических аспектов восприятия туристов услуг и обслуживания. Это значит, что на первый план ставятся личностные интересы туриста, душевное к нему отношение.

Среди задач потребителей основными являются: поощрение более  интенсивного потребления предлагаемых туров или услуг, побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение внимания к туристскому предложению тех. Кто пользуется услугами конкурентов.

Средства стимулирования:

  • Предоставление скидок с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случаи предварительного их бронирования до определенных сроков. Этот прием имеет целью заинтересовать большее количество покупателей возможностью купить заранее туристическую поездку по более низкой цене;
  • Предоставление дополнительного бесплатного обслуживания  в течении 1-3 дней, если турист купит тур с максимальной продолжительностью поездки;
  • Включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг;
  • Проведение фирмой в прессе по радио и ТВ или на выставке викторине по вопросам туризма, в которой победитель получает награду в виде бесплатной туристской поездки. Таким путем фирма добивается привлечения к себе внимания дополнительного числа потенциальных клиентов;
  • Широкая раздача бесплатных фирменных сувениров туристам, совершающим поезд<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b

Информация о работе Средства размещения в сфере туризма