Создание модели фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

С каждым годом российская туристская индустрия все более активно включается в мировой рынок. Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристской сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.
Сегодня актуальность фирменного стиля компании не вызывает сомнения, так как он играет ключевую роль в дальнейшем развитии предприятия [10,с.95].

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
I Основы разработки фирменного стиля на предприятии
Понятие и цели фирменного стиля………………………………………..5
Преимущества фирменного стиля перед другими видами рекламы…..6
Этапы разработки фирменного стиля………………………………......10
II Создание модели фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел»
2.1 Характеристика турагентства «Расип Трэвел»………………………….13
2.2 Оценка и совершенствование фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел»…………………………………………………………………………16
2.3 Анализ проведения операции по совершенствованию фирменного стиля……………………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………..26
Библиографический список……………………………………………………27

Файлы: 1 файл

курсовая по рекламе!.doc

— 447.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

I Основы разработки фирменного стиля на предприятии

    1. Понятие и цели фирменного стиля………………………………………..5
    2. Преимущества фирменного стиля перед другими видами рекламы…..6
    3. Этапы разработки фирменного стиля………………………………......10

II Создание модели фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел»

2.1 Характеристика турагентства  «Расип Трэвел»………………………….13

2.2 Оценка и совершенствование  фирменного стиля турагентства  «Расип Трэвел»…………………………………………………………………………16

2.3 Анализ проведения операции по совершенствованию фирменного стиля……………………………………………………………………………..22

Заключение……………………………………………………………………..26

Библиографический список……………………………………………………27

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

      С каждым годом российская туристская индустрия все более активно включается в мировой рынок. Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристской сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.

      Сегодня актуальность  фирменного стиля компании не  вызывает сомнения, так как он  играет ключевую роль в дальнейшем развитии предприятия [10,с.95].

      Туристские организации  работают в сфере жесткой конкуренции  в борьбе за клиента. Такое  положение между организациями  приводит к тому, что перед  каждой турфирмой встает проблема  поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение услуг, привлечение потенциальных клиентов.

      Высококачественное  обслуживание могут предложить  только те фирмы, которые целенаправленно  формируют образ в представлении  аудитории, выделяющей определенное воздействие на потребителей, в целях рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создает основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой. Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает к себе потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Именно фирменный стиль помогает составить первое впечатление о компании [6,с.58].

      Тема курсовой  работы является актуальной так, как позитивный имидж повышает  конкурентоспособность фирмы, привлечение  потребителей и партнеров, ускоряет темп продаж.

      Объектом исследования  является фирменный стиль существующего  туристического агентства «Расип  Тревэл».

      Предмет исследования - совершенствование фирменного  стиля компании.

      Целью курсовой  работы является усовершенствовать фирменный стиль турфирмы. Таким образом создать позитивный и уникальный имидж компании.

      Задача в совершенствовании  фирменного стиля турфирмы, является  продвижение и укрепление ,занимаемой  позиции в сфере туристских  услуг.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Основы разработки фирменного стиля на предприятии

1.1 Понятие и цели фирменного  стиля

 

     В последнее десятилетие сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля.

      На Западе комплексная система визуальной идентификации называется Corporate Identity, а в России прижилось и активно используется другое определение – фирменный стиль. Фирменный стиль (или Corporate Identity) – создается специалистами (дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа компании и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями [13,с.24].

      Прежде всего, необходимо отметить, что понятие фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.

      Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг. Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля.

       Фирменный стиль в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников[19].

      Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов.

      Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя[4,с.85].

 

Рис.1

      Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Одной из задач использования фирменного стиля является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему уже ранее покупавшиеся товары данной фирмы. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг.

 

1.2 Преимущества фирменного  стиля перед другими видами  рекламы

 

      До сих пор большинства  отечественных компаний меньше  всего уделяют внимание созданию  имиджа и фирменного стиля.

      Имидж фирмы - это образ, помогающий закрепить у потребителей привычки и представление о продукции. Фактически, это самопрезентация - выстраивание фирмой своего образа для внутренней и внешней сред. По словам психолога Сола Геллермана, «главная цель в создании имиджа - это реализовать представление о самом себе». Это значит «вести образ жизни, который соответствует определенной для себя роли, добиться обращения с собой, приличествующего соответствующему рангу получить вознаграждение, достойное оценки собственных возможностей». Формирование желаемого имиджа фирмы - это наиболее труднодостижимая задача из всех коммуникативных. Это обусловлено тем, что образ фирмы формируется на «синтетической» основе, источником которой является остаток впечатлений покупателей от их взаимоотношений с фирмой, их знания о ней, ее позиции на рынке, подходы в решении всевозможных задач, формах и методах обслуживания и т.п. При этом весьма важное значение играет фирменный стиль компании. Элементы имиджа: размах деятельности, качество и ассортимент продукции, обычаи и традиции фирмы, высокий профессионализм, налаженный PR.

      При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

- помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;

- позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;

- повышает эффективность рекламы;

- снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие

- повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;

- помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, паблик рилейшпз: проведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т. п.);

-   способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников,

 - вырабатывает чувство причастности к общему делу, "фирменный патриотизм"[7,с. 45].

положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

      Имидж помогает  создать первое впечатление о  фирме в целом,  о ее надежности, о работе с клиентами. Ядро фирменного стиля - цветографические элементы: товарный знак, логотип, фирменный блок, цвета, шрифты, система верстки, названия предприятия (товара) и слоган.           

       Основными элементами фирменного стиля являются

          - фирменная шрифтовая надпись (логотип);

- графический товарный знак;

- фирменный блок;

- фирменный лозунг (слоган);

- фирменный цвет (цвета);

- фирменный комплект шрифтов;

- фирменный сайт;

- другие фирменные константы;

      Товарный знак (другие используемые названия): знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак являет собой зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами ТЗ для идентификации своих товаров.

      Фирменные  цвета

      Важно подобрать цветовую гамму не только для логотипа, но и для всего фирменного имиджа, включая внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен в офисах и цвет ковра в переговорной. Два или три основных цвета - вопрос лишь на первый взгляд простой. Да, с одной стороны, есть свои представления: банки предпочитают консервативный синий или властный пурпурный, а эксперименты с цветом в нашем обществе, где банкам и так не доверяют, не приживаются. Или, скажем, есть список цветов в спектре красного, который стимулирует аппетит и хорош для ресторанов... В общем, это целая работа, к которой стоит привлекать порой колористов и психологов. С другой стороны, в отношении корпоративных цветов и отчасти шрифтов прекрасно работает "теория разрыва стереотипов", когда внимание может привлечь неожиданный ход.

 

 

Визитная карточка

      Элемент, с которого начинаются деловые контакты. После знакомства идет обмен визитными карточками. На самом деле визитка по своей сути является мини-представительством вашей компании. К примеру, посетив деловую выставку, перебирая после многочисленных встреч свою визитницу, иной клиент выберет с кем общаться, глядя на ряды визиток и отмечая самые симпатичные и представительные.

 

Бланк

      Это лист бумаги с названием учреждения, фирмы или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме. Так как письма и другие документы, как правило, обращены второй стороне, то бланк непременно должен отражать специфику вашей компании, а именно фирменный стиль.

 

Фирменный сайт

      В последнее время с развитием Интернета и электронной корреспонденции весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле электронной документации. Например, некоторые компании имеют собственный "бланк электронного письма" (естественно, он виден только в формате html, в обычном текстовом режиме просмотра е-mail все фирменные изыcки не читаются). Сам корпоративный сайт перестал считаться достижением - дело в порядке вещей. И сегодня многие небольшие компании имеют свои интернет-сайты. Соответственно, немалое число дизайн-студий добавляют дизайн сайта к услуге по разработке корпоративного стиля. Безусловно, в этом есть смысл - сам сайт можно делать и позже, запустив его по мере надобности, но готовое дизайнерское решение для сайта, гармонирующее с остальными элементами фирменного стиля, хорошо иметь на руках уже в самом начале.

      Все эти составляющие  фирменного стиля помогают достичь  определенного единства в рекламе, что повышает внимание среди  потребителей и партнеров [4,с.89].

 

1.3 Этапы разработки фирменного стиля

 

      Самое важное при  разработке фирменного стиля  — это подход к работе, потому  что последующее развитие будет  зависеть от фундамента, заложенного  при формировании имиджа компании.

      Приступая к созданию фирменного стиля, необходимо отталкиваться от уже существующих предложений в данном направлении. Очень важно в этом деле не повториться, иначе какой смысл в создании собственного стиля?

      Необходима такая разработка элементов фирменного стиля, которая не имеет аналогов среди конкурирующих компаний. Только в этом случае ваша компания будет узнаваема, будет выделяться из множества других [2,стр256].

     Выделяют основные этапы при разработке фирменного стиля:

  1. Разработка логотипа. Первым шагом в создании фирменного стиля является разработка логотипа. Создание логотипа необходимо чтобы выделить  Ваш товар или услугу из общей массы и привлечь тем самым большее число потребителей.  Логотип представляет собой уникальное изображение, максимально точно отображающее  вид деятельности предприятия. Логотип  может содержать в себе основные буквы из наименования фирмы.
  2. Цветовая гамма. Подбор фирменных цветов осуществляется еще в процессе создания логотипа, ведь именно он задает общую стилистику фирменного стиля и является цветообразующим фактором. Во всей дальнейшей деятельности компании или продвижении определенного товара компания должна постоянно использовать подобранные .фирменные цвета, это обеспечивает выделение продукции конкретной фирмы среди аналогичной продукции, предлагаемой ее конкурентами. Основная задача дизайнера  – подобрать цветовое сочетание, наиболее полно соответствующее целям и идеологии компании.
  3. Фирменный шрифт. Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт. Фирменный шрифт наравне с логотипом, фирменными цветами является элементом фирменного стиля организации.
  4. Фирменный блок. В фирменный блок могут входить: товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган.  Фирменный блок компания может использовать во многих случаях, от оформления фирменных бланков и конвертов до оформления упаковки продукции.
  5. Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара. Это словесный рекламный символ фирмы.
  6. Разработка других составляющих фирменного стиля. Этот этап включает в себя возможность создания макетов фирменных бланков, печатей, штампов, создание визитных карточек и фирменных конвертов.
  7. Заключительным этапом разработки фирменного стиля бренда является предоставление заказчику чернового варианта.

Информация о работе Создание модели фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел»