Современные тенденции развития гостиничной индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 02:05, реферат

Описание работы

Цель работы – рассмотреть отрасль гостиничной индустрии.
Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи исследования:
Рассмотреть организационную структуру средств размещения;
Представить классификацию средств размещения;
Определить факторы развития гостиничной индустрии;
Отразить современные тенденции развития гостиничной индустрии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Организационная структура средства размещения 5
2. Классификация средств размещения 8
3. Факторы развития гостиничной индустрии 14
4. Современные тенденции развития гостиничной индустрии 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Файлы: 1 файл

Гостиничная индустрия.docx

— 72.58 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

ВВЕДЕНИЕ 3

 

1. Организационная  структура средства размещения 5

2. Классификация  средств размещения 8

3. Факторы  развития гостиничной индустрии 14

4. Современные  тенденции развития гостиничной  индустрии 16

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Система гостеприимства включает множество взаимосвязанных и  взаимодополняющих отраслей сферы  туристских услуг, но главной из них, занимающей весомую нишу в этой отрасли  по праву считается гостиничная  индустрия. Именно гостиничная индустрия, являющаяся сутью системы гостеприимства, основана на исторически сложившихся  традициях уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания. Она органически и естественно связывает рестораны, кафе, транспорт и экскурсии в единую цепь туристско-экскурсионного обслуживания.

В настоящее время гостиничная индустрия, как вид экономической деятельности, представляет собой оказание услуг и организацию краткосрочного проживания в различных средствах проживания за вознаграждение и представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра. Основополагающими факторами развития гостиничной индустрии являются развитие рекламы, организация индустрии досуга, обеспечение стабильной ситуации в стране.

Гостиничный бизнес России за последнее десятилетие претерпел  существенный подъем. В последнее  время количественный рост подкрепляется  и повышением качества обслуживания и уровня сервиса. Гостиничное хозяйство  динамично развивается, интегрируется. В масштабах национальных экономик многих государств данная отрасль, являясь наиболее доходной из всех других сфер хозяйствования, приносит многомиллионные прибыли. Гостиничная индустрия несет в себе огромный потенциал развития, является системообразующей отраслью туристического бизнеса. Она создает целый комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления.

В современной России, благодаря развитию туризма и перспективным планам развития инфраструктуры гостеприимства, созданы предпосылки для интенсивного развития гостиничной индустрии.

Актуальность данной работы заключается в том, что гостиничная  индустрия занимает основополагающую нишу в сфере туристских услуг. От состояния гостиничной индустрии  напрямую зависит состояние рынка  туристских услуг в любом регионе  мира. Именно поэтому важно понимать проблемы, тенденции развития гостиничной  индустрии, контролировать факторы, влияющие на общее состояние и качество гостиничных услуг.

Цель работы – рассмотреть  отрасль гостиничной индустрии.

Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие  задачи исследования:

  1. Рассмотреть организационную структуру средств размещения;
  2. Представить классификацию средств размещения;
  3. Определить факторы развития гостиничной индустрии;
  4. Отразить современные тенденции развития гостиничной индустрии.

По структуре контрольная работа состоит из введения, четырех разделов основной части, заключения и списка использованной литературы.

 

1. Организационная структура средства размещения

 

Гостиничная индустрия как вид  экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг  и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и  т.п. К этой деятельности относятся  и услуги ресторанов.

Понятие «гостиница» определяют как некий имущественный комплекс, (здание, часть здания, оборудование и иное имущество) предназначенный для предоставления услуг размещения. Гостиница объединяет в себе количество номеров (гостевых комнат), начиная от необходимого законодательно установленного уровня (в России он составляет 10 номеров) и до количества, зависящего от типа и задач конкретного предприятия. Все номера подчиняются единому руководству и группированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием.

Выделяют несколько основных признаков, которыми обладают гостиницы:

- подчинены единому руководству, состоят из номеров, количественно превышающих установленный минимум;

- предоставляют разнообразные гостиничные услуги;

-в зависимости от имеющегося оборудования, стандартов страны, количества и качества предоставляемых услуг, группируются в классы и категории;

- не входят в категорию специализированных заведений;

- ориентированы на свой сегмент путешественников;

- могут входить в специализированные  объединения (цепи) или быть независимыми.1

Структура гостиницы, как правило, состоит из определенного набора необходимых для коллективного  средства размещения служб, в зависимости  от направленности гостиницы дополняемыми необходимыми отделами. В гостиничном менеджменте различают следующие основные службы: служба приема и размещения гостей, служба горничных, техническая служба, общественные зоны, службы маркетинга и питания, служба безопасности.

Организационную структуру гостиницы условно можно разделить на две группы. Службы первой группы подчиняют себе следующие функции: непосредственное контактирование с гостями и оперативное их обслуживание ("front-office"). Можно составить представление об этой части организационной структуры гостиницы, проанализировав обслуживание гостя гостиницы высокого класса с момента его встречи до момента отъезда.

Первая точка контакта представлена сотрудником гаражной службы, паркующим и консервирующим  автомобиль гостя. Далее - швейцар (зачастую выполняет чисто декоративные функции) и посыльный в холле, принимающий багаж. Гость регистрируется у портье, идентифицируя свою бронь (если таковая имеется), заполняя карточку гостя, получая и оплачивая номер. Чистоту и спокойствие тем временем поддерживает служба горничных и дежурные на этажах. Координация данной цепочки чрезвычайно важна, т. к. именно деятельность этих служб дает представление о гостинице, а первые впечатления самые важные, и исправить их шанса не представится.

Каждая уважающая себя гостиница  должна, если не заранее знать о  приезде гостя, то «предугадать»  это. Всегда должен иметься в наличии  свободный и полностью подготовленный и функционирующий жилой номер. Процедура идентификации и регистрации должна проходить быстро и без ошибок. Основная функция гостиничной автоматизированной системы управления состоит именно в упрощении и ускорении процесса регистрации гостя.

Несколько иная ситуация имеет место  в группе отделов, работа которых  посвящена функционированию внутренних механизмов предприятия, а именно: отделе маркетинга, бухгалтерии (финансовый отдел), администрации. Именно сюда стекается  большая часть информации, где  она систематизируется, анализируется  и экстраполируется. Это так называемый "back-office" средства размещения.

 

2. Классификация средств размещения

 

Существует принятая в международной практике, разработанная экспертами ВТО Стандартная классификация средств размещения туристов (табл.1.). В России на основе указанной выше классификации разработан Государственный стандарт "Средства размещения", введенный в действие в 1999 г. В 2007 г. в России была принята "Система классификации гостиниц и других средств размещения".

 

Таблица 1.

Классификация средств размещения туристов

Категории

Разряды

Группы

1. Коллективные средства

размещения туристов

1.1. Гостиницы и 

аналогичные средства

размещения

1.1.1. Гостиницы

1.1.2. Аналогичные заведения

1.2. Специализированные

заведения

1.2.1. Оздоровительные

заведения

1.2.2. Лагеря труда и  отдыха

1.2.3. Общественные средства

транспорта

1.2.4. Конгресс-центры

1.3. Прочие коллективные

заведения

1.3.1. Жилища, предназначенные

для отдыха

1.3.2. Кемпинги

1.3.3. Прочие

2. Индивидуальные

средства размещения

туристов

2.1. Индивидуальные

средства размещения

2.1.1. Собственные жилища

2.1.2. Арендуемые комнаты

2.1.3. Арендуемые жилища

2.1.4. Размещение у

родственников и знакомых

(бесплатно)

2.1.5. Прочие


 

Под коллективным средством размещения понимается «любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении, с числом номеров, превышающим определенный минимум», определяемый каждой страной самостоятельно (например, в России - 10 номеров, в Италии - 7 номеров). Все номера в данном предприятии подчинены единому руководству, сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием.

Аналогичные заведения подразумевают собой пансионаты и меблированные комнаты, туристские общежития и другие средства размещения, состоящие из номеров и предоставляющие ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла

Специализированные предприятия, помимо предоставления услуг размещения, обязательно должны нести еще какую-либо другую специализированную функцию, например, организацию конференций, лечение и т. д. (оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры и т. д.).

Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых  помещений. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой  единицы типа «жилища», «площадки  для кемпинга» или «коллективные  спальные помещения (общежития)». Все  средства размещения классифицированы по отдельным группам.2

Существует еще одна классификация  гостиниц - классификация по категориям. Категорийность гостиниц обозначают символом * (звезда). В соответствии уровнем качества обслуживания и оборудованием гостиницы увеличивается количество звезд. Для гостиниц установлены категории от одной до пяти звезд, для мотелей - от одной до четырех звезд. Количество звезд соответствует определенному классу средства размещения: высший класс (люкс) - 4-5 звезд; туристский класс (средний) - 2-3 звезды; экономический класс - 1-2 звезды. Существуют отличия в классификации услуг проживания и терминологии, представленных в нормативных документах России и Стандартной международной классификации видов деятельности в туризме (СИКТА), принятой Евростатом и ВТО. Для обозначения категорийности гостиниц и других средств размещения в различных странах мира применяются различные символы - от звезд во Франции и России до корон - в Великобритании.

Гостиницы классифицируют также  и по разрядам. Определенный разряд присваивается в зависимости от размеров и видов жилых и служебных помещений, оборудования предприятий, уровня комфортности номеров и общественных помещений, предоставляемых услуг и других факторов. В зависимости от разрядности устанавливается оплата номеров и других услуг.

В мировой гостиничной индустрии существует две основные модели организации гостиничного дела, которые утвердились в организационной структуре управления гостиницами с 50-х гг.

Первая модель - модель Ритца - связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его  имя. В организации деятельности гостиниц здесь придерживались европейских традиций изысканности и аристократизма (например, "Палас-Отель" в Москве).

Вторая модель организации  – модель Уильсона, связана с именем американского предпринимателя Кемонса Уильсона (цепь гостиниц "Холидей ИНН"). Организация этой модели основана на большой гибкости в удовлетворении потребностей клиента (независимо от того, в какой стране находится гостиница), достаточно высоких стандартах обслуживания. Большое внимание уделяется интерьеру гостиницы, начиная с холла.

Выделяют несколько основных значимых требований к гостиничной цепи, организованной по модели Уильсона: единство стиля; единство обозначений и внешней информации; просторный и функциональный холл; быстрота регистрации клиентов; номера, предусмотренные для постоянных клиентов; завтрак "шведский стол"; наличие конференц-холла; гибкая система тарифов; единое управление, маркетинг и служба коммуникаций. По сути, такие цепи являются финансово-экономическими империями, находящимися под управлением головного холдинга.

Известна и третья модель организации - это "добровольные" гостиничные цепочки (типа "Best Western", "Romantic Hotels" и др.). Здесь гостиницы объединяют под единой торговой маркой по каким-либо однородным признакам, выдерживающим определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны нахождения.

В сочетании второй и третьей модели образовалась еще одна организационная модель. Пример этого - цепь гостиниц «Аккор». Независимые гостиницы вступают в крупные гостиничные цепи, заключая договор франшизы, согласно которому вступающим в цепь (франшизодатель) независимым гостиницам (франшизное предприятие) предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, обучение персонала и другие возможности, находящиеся у франшизодателя. Франшизное предприятие выплачивает за это обусловленную в договоре компенсацию. При вступлении в цепь гостиница совсем не обязательно становится ее собственностью. Система франшизных договоров получила большое распространение в мире.3

Существует классификация  гостиничных предприятий по функциональному назначению. При такой классификации выделяют две большие группы гостиниц: транзитные и целевые (рис.1.).

Информация о работе Современные тенденции развития гостиничной индустрии