Современное состояние туризма в иордании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Международный туризм является третьей по доходности отраслью мировой экономики, незначительно уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. На долю международного туризма приходится более 10% мирового ВВП, свыше 7% международных инвестиций и треть мировой торговли услугами. Этот сектор ежегодно приносит в казну государств в виде налоговых поступлений свыше 300 млрд. долл. и обеспечивает занятость каждого десятого работника в мире. С туризмом связано на планете 260 млн. рабочих мест.

Файлы: 1 файл

ЧЕРНОВОЙ.docx

— 77.35 Кб (Скачать файл)

Самый прохладный месяц - январь. В это  время на северо-западе страны в  дневные часы воздух прогревается до +11..+13 градусов, а ночью температура  воздуха опускается до +2..+4 градусов, в пустынных районах днём отмечается до +15..+17 градусов, а ночью - +4..+6. Самый  жаркий месяц в Иордании - август. В августе дневные температуры  на северо-западе страны могут достигать +32 градусов, ночные - +18, в пустынных  районах дневная жара достигает +42 градусов, а ночью температура  воздуха падает до +16 градусов.

Осадки  на территории Иордании выпадают неравномерно. В пустыне выпадает от 150 мм на западе до нескольких мм на востоке, в пределах рифтовой долины - до 200 мм, в возвышенных  районах северно-западной части  страны - до 600 мм осадков в год. Наибольшее количество осадков наблюдается  в период с ноября по апрель. В  пустынных районах зимой выпадает до 10 мм осадков в месяц, а на северо-западе - до 100 мм.

Самое удачное  время для поездки в Иорданию - весна или осень. Лeтo - cуxoe, дoжди  идут c oктябpя пo мaй. В июле и августе  обычно жарко, но сухо.

  Акаба и Иорданская долина - идеальные  курорты для зимнего отдыха, с  ноября по апрель. Средняя температура  здесь в это время +16..+22градуса. [http://www.jordan-petra.ru/jordan_climat.php]

 

 

2.2 ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

История

До  начала ХХ века Иордания была частью Палестины, большая территория которой теперь принадлежит Израилю. Это место - родина одной из древнейших цивилизаций  в мире, поселения на западном берегу реки Иордан датируются 9000 годом до н.э. С 3000 года до н.э. территорию населяли ханаанцы и амореи, а после них  там побывали армии Саргона - царя Шумера и Аккада. Около 1800 года до н.э. Авраам вывел группу кочевников из Месопотамии и привел их в горы Ханаан (которые сейчас принадлежат  Израилю). К 1023 году до н.э. израильтяне  основали царство, управляемое Саулом, а потом Давидом, который захватил Иерусалим и сделал его своей  столицей. Всесокрушающая Римская Империя  захватила Израиль в 63 году до н.э. и стала контролировать его с  помощью наместников, включая Ирода  Великого и Понтия Пилата. По преданиям, в это время родился Иисус  Христос. Усиливающееся под властью  Калигулы безумство империи породило серию еврейских восстаний, которые  были подавлены в течение нескольких лет, но Иерусалим был сравнен  с землей, а провинция Палестина  была разрушена. Это был конец  Еврейского государства и начало расселения евреев.

В 331 году нашей эры Император Константин стал христианином и объявил общегосударственной  религию, бывшую ранее незаконной. Внезапно все захотели узнать о Святой Земле, о церкви Св. Девы Марии и Рождества, стали ходить по землям Палестины  и посещать места религиозной  важности. Но христианство на всей территории страны не продержалось долго, в 638 году н.э. Иерусалим сдался Халифу Омару  и был объявлен Святым городом  Ислама на основании того, что Пророк Мухаммед вознесся на небо с вершины  храма. Христиане по всему миру были возмущены этим осквернением, и в 1099 году Иерусалим был снова взят христианами, которые убивали всех, кто попадался им под руку. Так  началось столетие христианского правления. В 1187 году мусульмане вновь захватили Иерусалим, затем - десятилетия мусульман/христиан, наконец, исламская династия Мамлюков сокрушила последний оплот крестоносцев в 1291 году.

Следующие 500 лет были самыми спокойными за всю  историю Палестины. Империи рождались  и умирали, но контроль над Палестиной так и оставался в руках  Османской Империи. Многое в пустыне  претерпело изменения, но жизнь бедуинов так и осталась прежней. Когда  Османская Империя распалась, Великобритания взяла управление в свои руки и  создала государство Трансиорданию  под управлением царя Абдуллы.

В 1948 году израильские арабы и евреи  начали воевать. Пока они были этим заняты, Трансиордания захватила  западный берег реки Иордан и часть  Иерусалима и переименовала себя в Иорданию. В 1953 году король Хусейн взошел на престол, и Иордания вступила в фазу экономического подъема с  прибылей от туристического бизнеса  и при поддержке США. Шестидневная война 1967 года нанесла по туристическому бизнесу Иордании сокрушительный удар, кроме того, Израиль отвоевал западный берег реки Иордан и часть Иерусалима. В шесть дней Иордания лишилась и  денег, и плодородных земель, а  взамен получила несколько тысяч  беженцев с оккупированных территорий. К 70-м гг.ХХ века Организация Освобождения Палестины представляла опасность  для власти короля Хусейна, и началась кровавая международная война, закончившаяся  наплывом радикалов из Ливана.

В 1994 году Иордания и Израиль подписали  мирное соглашение, в котором договорились устранить экономические барьеры  и сотрудничать в вопросах безопасности и водоснабжения. Это вызвало  волнения среди палестинцев, которые  опасались выдворения из региона, в  то время как Израиль и Иордания будут делить богатства между  собой. В то же время Иордания укрепляла  связи с Яссером Арафатом, палестинским национальным лидером, и работала над  соглашениями с ним. В последние  годы Иордания восстановила отношения с Кувейтом и Саудовской Аравией, прерванные во время Войны в Заливе в 1991 году. Король Хусейн начал с помощью Исламского Фронта Действия - наиболее успешной партии - продвигать в стране демократические идеи, но его смерть в 1999 году оставила будущее в неопределенности. Королем стал старший сын Хусейна - Абдулла II, несмотря на то, что Конституция требует, чтобы оба родителя правителя были мусульманами по рождению (матерью Абдуллы была гражданка Великобритании, которая приняла Ислам перед тем, как выйти замуж за Хусейна).

  1. Король Абдулла - тот монарх, которому нравится одеваться, как таксист и беседовать с людьми, не говоря, кто он на самом деле. Он радуется растущей поддержке нации, которая уверена, что он продолжит дело своего отца в области стабилизации региона и усилит роль женщин в обществе.[ http://ru.wikipedia.org]

 

Религия

Иорданская  земля одинаково священна для  представителей трёх религий: христианства, мусульманства и иудаизма. Именно поэтому все граждане этой удивительной страны живут в мире и согласии. Для христиан и иудеев Иордания –  страна, на земле которой произошло  большинство религиозных действ, о которых рассказывает нам Священное  Писание. Для Ислама Иордания - Благословенная Земля, простирающаяся между тремя  великими мусульманскими святынями: Меккой, Мединой и Иерусалимом и являющейся свидетелем рождения Ислама и его  превращения в мировую религию.

В Иордании сохранилось огромное количество памятников глубокой старины. Среди  них - набатейская столица Петра, возвращённая из небытия лишь в 1812 году, путь к которой лежит через  живописный и одновременно пугающий проход  Эс-Сик. Неплохо сохранился и памятник греко-римской эпохи  город Джераш, известный как "восточные  Помпеи" из-за того, что был погребен под селем, как Помпеи – лавой. Облик старого арабского селения можно представить по развалинам крепости Эс-Сальт. Вам также будет интересно увидеть арабские замки Эль-Азрака и Мадаба, гору Нэбо с остатками церкви, возведённой ранними христианами, крепость Мукаввир, в которой находился дворец царя Ирода, и где по преданию был обезглавлен Иоанн Креститель.

Иордания - преимущественно мусульманская  страна суннитского толка. Сунниты  делают особый акцент на следовании Сунне  пророка Мухаммеда (его поступкам  и высказываниям), на верности традиции, на участии общины в выборе своего главы — халифа.

Основными признаками принадлежности к суннизму считаются:

  • признание достоверности шести крупнейших сводов хадисов (изречение, одобрение, образ или действие пророка Мухаммеда, сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата.);
  • признание четырех суннитских мазхабов (школа шариатского права в исламе);
  • признание законности правления первых четырех праведных халифов (название самого высокого титула у мусульман )— Абу Бакра, Омара, Усмана и Али.

 

Суннизм имеет более чёткое содержание —  это следование жизненному пути пророка  Мухаммеда. Шиизм же лишь признаёт право  на преемничество потомков Али в  качестве духовного и светского  главы мусульманской общины. [http://www.elmatur.com.ua/category-jordan-detailed-management-aliassid-country_details.html]

 

Культура

Образование

Иорданские  дети посещают начальную школу в  течение 9 лет. После этого они  могут продолжить образование в  средней школе еще в течение 3 лет. В 1991 97% всех детей в возрасте от 6 до 12 лет посещали начальную  школу, а среди детей от 12 до 18 лет 91% учились в средней школе. Прием на различные факультеты университетов  осуществляется в соответствии с  оценками, полученными учениками  на общих экзаменах в средней  школе. Образование ведется на арабском языке, во многих школах преподается  английский язык.

 

Музеи и библиотеки

Национальное  наследие сохраняется в трех небольших  музеях в Аммане: Археологическом  музее, расположенном в городской  цитадели, Фольклорном музее, находящемся  в нижних галереях римского амфитеатра в центре города, и Национальном художественном музее, в котором  собраны работы местных художников. В Мадабе, в музее, который занимает несколько старых городских зданий, хранится коллекция поздневизантийских мозаик. Небольшие музеи построены  в местах важнейших археологических  находок, таких, как римский город  Джараш и набатейский город Петра. В университетах и археологических  институтах (Французском, Британском и  Американском) имеются научные библиотеки.

 

Народные  ремёсла

Народные  ремёсла в Иордании переживают в  наши дни настоящий ренессанс  благодаря усилиям фондов НурАль-Хусейнаи Королевы Алии, направленным на поддержку  местных мастеров. С целью возродить  славу народных промыслов Востока  и вывести их продукцию на международный  рынок в 1990 году был учреждён Центр  Иорданского Искусства (Дизайна) и  Торговли. Кроме того, целый ряд  народных ремёсел, традиционно связанных  с выделкой и украшением тканей, шитьём, а также с производством  готового платья, ныне всё более  уверенными шагами входит в мир высокой  моды, особенно учитывая поднимающуюся в этом мире волну интереса к национальным, «корневым» культурам, чьи вновь открываемые сегодня оригинальные идеи могут влить свежую кровь в жилы этого почтенного бизнеса. Оживление и обогащение мировой высокой моды ориентальными мотивами, начавшись здесь ещё в семидесятых годах прошлого века с усилий небольшой группы женщин, решившихся соединить в своём творчестве огромный опыт мастеров традиционной Иорданской и Палестинской драгоценной вышивки с не меньшим опытом столь высоко развитого всём Ближнем Востоке производства тканей.  Это привёло к появлению целой серии элегантных платьев и жакетов, ставших изящной современной интерпретацией мощных и ярких тем фольклора. Сегодня во многих иорданских магазинах готового платья уже не редкость встретить широчайший выбор модной современной одежды и аксессуаров, например, жилетов, рубашек, дамских сумочек и т.п., покрытых традиционной вышивкой. [Косолапов А.Б.,2006. – с. 245-253]

 

Вышивка

Иорданская  вышивка отличается своей изобретательностью в сочетании со знаменитым традиционным консерватизмом. Любой, самый прихотливый  орнамент всегда сохраняет здесь  потрясающую чёткость и выразительность  линий. Почти в каждой местной  деревне существует своя, неповторимая манера вышивки и вид узора, основанные на секретах, из поколения в поколение  передававшихся от матери к дочери. Многие мастерицы до сих пор работают в исключительно традиционной, фольклорной  манере, однако вышивальщицы из селений, расположенных вблизи Аммана, производят уже вполне современную продукцию, отвечающую запросам современой женщины, хотя наряду с ультрамодным дизайном вышивки на платьях и жакетах  продолжают украшать тончайшим и  чрезвычайно сложным восточным  орнаментом выпускаемые на заказ  скатерти, наволочки и покрывала.

 

Ювелирные изделия

Многочисленные  разновидности бедуинского орнамента, который традиционно наносился  на серебряные украшения, появляются теперь на самых разных ювелирных изделиях: браслетах, кольцах, амулетах, драгоценных  ошейниках, цепочках и косметических  флаконах. Всё большее число подобных изделий становится модно украшать резьбой или чеканкой, мотивы которой  почерпнуты из старинных восточных  монет и чаще всего представляют собой запёчатлённые в металле  прекрасные образцы арабской каллиграфии. В ювелирных лавках Аммана можно  приобрести великолепные произведения местных мастеров, выполненные в  оригинальном дизайне из настоящего полновесного серебра, покрытого чистым, 24-каратным золотом, с инкрустацией из полудрагоценных камней.

 

Ткани

Иордания  предлагает путешественникам великолепный выбор как современных, так и  старинных образцов ярких восточных  тканей. Работающие в традиционной манере мастера выражают в своём  искусстве не одно лишь собственное  мировоззрение, но и всю жизнь  и быт этой древней земли с  её оригинальными реалиями и неповторимым колоритом. Среди их изделий - не только платки и платья, но и навесы для  шатров и занавеси для внутреннего  убранства комнат, конские попоны, седельные сумки, декоративные матерчатые мешочки для кофе и т.д. Сегодня  Иордания успешно экспортирует ручные работы своих знаменитых ткачих, общее  число которых составляет почти 2000 бедуинских и палестинских женщин, в чьём творчестве сливаются современные  и фольклорные мотивы.

 

Керамика

Самой модной на Востоке среди всего  разнообразия известных в гончарном  ремесле стилей и школ сегодня  считается так называемая «Иерусалимская керамика». Главная особенность которой - обилие на гончарных изделиях традиционного орнамента в виде сложного переплетения абстрактных геометрических фигур или изображений рыб, птиц, цветов и плодов (наиболее популярными в этом последнем случае являются орнаментальные изображения павлиньих хвостов, виноградной лозы и цветков померанца). Ещё одной характерной чертой «Иерусалимской керамики» является широко используемое в её орнаментах богатство сочетаний всех традиционных цветов, как то: чисто голубого, аквамаринового (цвета морской волны), красного, зелёного, золотого, жёлтого и пурпурного. Кроме декоративного разнообразия орнамента в «Иерусалимской керамике» поражает функциональное разнообразие гончарных изделий, украшаемых этим орнаментом, среди которых наряду с обычными чашками и тарелками также присутствуют блюда и кубки, а ещё кувшины, чашечки для яиц и даже глиняные подсвечники. Среди нынешних гончаров в Иордании к Вашим услугам - множество талантливых мастеров, в перечне произведений которых - и потрясающие стилизации «под старину», и оригинальные модные творения, в которых творческая мысль наших современников реализована предельно свободно.

Информация о работе Современное состояние туризма в иордании