Социально-экономическое развитие и туристская инфраструктура Вьетнама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования:
С середины XX столетия туризм представляет собой активно развивающийся сектор мировой экономики. Это явление характеризуется как общими, характерными для большинства стран тенденциями, так и специфическими чертами, что позволяет говорить о пространственных (географических) особенностях развития туристской деятельности.
Вьетнам входит в десятку самых привлекательных для отдыха мест в мире. В Великобритании, например, в октябре 2007 года проводился опрос о их любимых местах на всей Земле. В категории "Любимая экзотическая страна" победителями стали Камбоджа, Вьетнам и Япония.
Во Вьетнаме много песчаных пляжей и исторических достопримечательностей, недорогие и комфортабельные отели, пребывание безопасно. Неплохо развит транспорт.

Файлы: 1 файл

Курсовая Вьетнам.doc

— 2.69 Мб (Скачать файл)

Привлечение иностранных инвестиций для экстенсивного развития отходит на второй план. Важное значение стало придаваться собственным инновациям и эффективному использованию людских ресурсов. В связи с этим ставятся задачи резкого повышения квалификации рабочих, инженеров, менеджеров, создания большего количества рабочих мест, требующих высокой квалификации.

 Обращается внимание на необходимость  повышения конкурентоспособности  вьетнамских предприятий, вначале  на внутреннем рынке.

В подготовке инженерных кадров Вьетнам вновь обратил внимание на российские вузы и стал направлять на учебу несколько сотен студентов в год на некоторые технические специальности.

Вьетнам получил от вступления в ВТО больше преимуществ, чем отрицательных моментов. Ежегодный прирост экспорта по объему товаров увеличивался на 20%.

Главные статьи экспорта: сырая нефть, текстиль, кожаная обувь, морепродукты. Экспорт в 2009 г. составил $56.584 (в 2008 г. – $63 млрд). Уменьшение произошло, в основном, из-за падения цен на многие экспортируемые товары, а также из-за снижения спроса в странах, импортирующих вьетнамскую продукцию. Импорт – $80 млрд. Главными торговыми партнерами, по прежнему, являлись США, Китай, ЕС, Япония, Южная Корея.

 По 9-ти группам товаров экспорт  по прежнему превышает $1 млрд., при этом по 4-м из них – $3 млрд., по двум – $2 млрд.

 Еще в 2007 году Вьетнам обошел Таиланд и Индонезию в ЮВА по экспорту мебели.[1,2,3]

Рис. 2 Промышленность Вьетнама [14] 
2.2 Сельское хозяйство

Основная сельскохозяйственная культура во Вьетнаме – рис, занимающая огромные площади по всей стране на равнинах и, кое-где, в горной местности. С 1990 г. по 2005 г. производство риса во Вьетнаме увеличилось втрое и стабилизировалось. Экспорт риса приблизился к 7 млн. тонн. Вероятно, вьетнамцам психологически важно выйти по экспорту риса на первое место, оттеснив на второе место Таиланд. Вьетнамский рис стал поставляться уже более чем в 70 стран мира. Другие культуры: кофе, кукуруза, орехи кешью, различные овощи и фрукты. Экспорт кофе впервые превысил экспорт риса ещё в 2007 г. Хорошо развито птицеводство, свиноводство, пчеловодство. Бичом птицеводства являются периодически возникающие вспышки птичьего гриппа.[2]

Чайными плантациями заняты 125 тыс. га в 33 провинциях, в чайной отрасли заняты полмиллиона работников. 350 000 гектаров заняты орехами кешью. Активно развивается рыболовство и рыбоводство, добыча и выращивание морепродуктов. Морепродукты во Вьетнаме очень дешевы. Общий экспорт морепродуктов составляет около $3,5 млрд. в год.

По экспорту орехов-кешью Вьетнам держится на 1-м месте. Вьетнам держит половину мирового рынка черного перца, что позволяет ему в определенной мере влиять на цены.[1,3]

Вьетнам располагает 3260 километрами морской береговой линии, 112 устьями рек и 4000 средних островов. Вытянутый узкой полосой вдоль теплого Южно-Китайского моря, Вьетнам, исторически  занимался ловлей рыбы, крабов и моллюсков. Вьетнамцы издавна употребляли в пищу не только все, что движется по земле и летает над ней, но и все, что плавает и ползает под водой. В последнее время, кроме рыболовства, развивается морское и речное рыбоводство.[1]

Наиболее распространенными видами разводимых рыб являются tra (ча) и basa (баса). Фермы по их разведению находятся в западной части дельты реки Меконг. Правда, бренд "Mecong basa" принадлежит американцам, точнее, американским вьетнамцам. Вьетнам экспортирует tra и basa под названием пангасиус. Вьетнам производит 90% мирового объема этих видов рыб.

Производство и экспорт аквапродуктов занимает в экономике Вьетнама заметное место. В 2007 г. их было экспортировано на $3.75 млрд., что на $400 млн. больше, чем в 2006 г. Ежегодный рост экспорта в среднем составляет 17%.[2]

 На первое место по импорту  рыбы и других морепродуктов  из Вьетнама вышел Европейский Союз – 24.4 %. Затем следуют США – 18.3 % и, далее, Япония – 17 %, Ю.Корея – 7.4 %, Россия – 5.2 %, Китай – 5.1 %.

В 2006 году произошел резкий скачок экспорта морепродуктов в Россию (примерно, в четыре раза). Россия столкнулась с той же проблемой, что и США и Япония несколькими годами ранее – с проблемой качества вьетнамского пангасиуса. Качество упирается в применение антибиотиков в процессе выращивания пангасиуса и в плохом корме на некоторых фермах, из-за чего мясо пангасиуса получается слишком жирным.[3]

В конце июля 2007 г. российские инспекторы из Россельхознадзора нашли состояние качества производства рыбы в дельте Меконга, в основном, удовлетворительным. Вьетнамские производители приобрели и установили необходимое оборудование для контроля содержания в рыбе вредных веществ. Для осуществления импорта в Россию вьетнамской рыбы и других морепродуктов определены морские порты Санкт-Петербург и Владивосток, в которых имеются соответствующие специалисты и оборудование по определению качества рыбы.

 В конце 2008 г. ситуация повторилась в еще большем масштабе – был запрещен импорт всех морепродуктов из Вьетнама. Запрет действовал почти до июля 2009 года. Однако за оставшуюся половину 2009 г. Вьетнаму удалось экспортировать в Россию пангасиуса почти на $70 млн.[1,3]

 

26 – 27 сентября 2007 г. в городе Хошимине проходила Первая всемирная конференция производителей и потребителей пангасиуса. Тон на ней задавал хозяин и главный производитель пангасиуса в мире – Вьетнам.

Отразится ли на качестве импортируемого из Вьетнама в Россию пангасиуса те обстоятельства, что объемы его поставок в США и ЕС вырастают и что эти главные импортеры, от которых зависят доходы многих и многих людей в дельте Меконга, очень требовательны к условиям выращивания этой рыбы?[2]

 Не отразится при следующих условиях:

1. Вьетнам будет подходить к  качеству экспортируемой в Россию  рыбы также ответственно, как  в США и ЕС.

2. Россельхознадзор будет продолжать  тщательные инспекции в дельте  Меконга.

В отличие от пресноводной рыбы, морская рыба, например, Морской язык, импортируемый из Вьетнама, нагуливает мясо не на фермах, а в естественной среде обитания. Блюда из этой рыбы подаются в лучших ресторанах Лондона и Парижа.

 Заслуживает также внимания  любителей рыбных блюд малый  и большой тунец – тоже морская рыба.

Кроме рыбы Вьетнам экспортирует черных и белых креветок, кальмаров, крабов, осьминогов, двустворчатых моллюсков.[2]

2.3 Транспорт

Вьетнам имеет все виды современного транспорта.

Пассажирское сообщение Вьетнама с другими странами осуществляется авиацией, по железной дороге, автобусами, речными и морскими судами. Из СНГ во Вьетнам пока летают из России.

Основные виды транспорта в городах – это такси, маршрутки, мото- и велорикши.[11]

 

 

2.3.1 Авиационный транспорт

Стабильные авиалинии во Вьетнам следущие:

из Шереметьево в Ханой – "Аэрофлот"

из Домодедово в Ханой и Хошимин – Vietnam Airlines ("Вьетнамские Авиалинии")

из Домодедово в Хошимин – "Трансаэро" (не стабильно)

из Владивостока в Ханой – "Владивосток Авиа"

из Екатеринбурга в Ханой – тоже "Владивосток Авиа" (в основном, для пакетных туров)

из Новосибирска в Хошимин – S7

из Москвы в Хошимин – Катарские авиалинии с пересадкой на другой самолет этой же авикомпании в Дохе

из Москвы в Хошимин – Турецкие Авиалинии (Turkish Airlines), с декабря 2010 г.

Внутри Вьетнама летают самолеты Vietnam Airlines (Вьетнамские Авиалинии), а также Джетстар Пасифик (Jetstar Pacisic Airlines), VASCO, Вьет Джет (VietJet JSC), Эйр Меконг (Air Mekong).

Аэропорт Нойбай (Noi Bai) столицы Вьетнама, Ханоя, находится примерно в 35 км к северу от центра города. Аэропорт Таншоннят (Tan Son Nhat) крупнейшего города Вьетнама, Хошимина, расположен всего лишь в 7 км к северо-западу от центра. Другими, по настоящему международными аэропортами, являются Дананг и Камрань (Нячанг).

Кроме указанных четырех во Вьетнаме есть еще несколько аэропортов, как на севере, так и на юге, и в средней части страны.

Между городом Хошимином (Сайгоном) и Нячангом летает самолет "Вьетнамских Авиалиний". Рейсы осуществляются три раза в день, время в пути — один час. Аэропорт находится на полуострове Камрань в 30 км от Нячанга.

 Между Нячангом и Хошимином  курсируют как обычные междугородние  автобусы, так и Open Bus.[11]

 

 

2.3.2 Железнодорожный транспорт

По железной дороге во Вьетнам идет только один международныый маршрут Пекин-Ханой. Из СНГ по железной дороге во Вьетнам можно попасть только поездом Москва-Пекин (более 5 дней), затем поездом Пекин-Ханой (около двух дней), который отправляется два раза в неделю.

Пути железной дороги во Вьетнаме имеют в основном ширину 1 м, но ближе к китайской границе встречаются также и пути стандартной ширины (1435 мм). Локомотивы – на электрической и тепловозной тяге, хотя по состоянию на 1999 год имелись и паровозы.

По Вьетнаму поезда курсируют, в основном между Ханоем и городом Хошимином. Кроме того, поезда их Ханоя ходят в горный курт Шапа (Sa Pa), в портовый город Хайфон, в курортный город на побережье Халонг (Ha Long). Проходящих поездов через Нячанг в сутки идет несколько. Кроме обычных поездов, ходят поезда повышенной комфортности из Ханоя в Шапу и в Халонг, из Хошимина — в Нячанг и Куйнон.[11,3]

2.3.3 Автомобильный транспорт

Аренда автомобиля обычно рассчитывается по километражу или по суткам в зависимости от фирмы и от дальности поездки (чем дальше, тем километр дешевле).

Довольно много туристов из соседних с Вьетнамом стран приезжают на своих автомобилях. Российским туристам на авто придется проезжать через Китай, здесь сложнее оформить транзитную визу через эту страну.

Только девятая часть всех дорог во Вьетнаме имеет асфальтовое покрытие, остальные же либо покрыты гравием, либо грунтовые. Дороги часто размывает, они постоянно загружены мопедами, мотоциклами, велосипедами и сельскохозяйственной техникой.[11,2]

Такси – самый проблемный вид транспорта, таксисты часто завышают цены, с ними труднее торговаться, чем с кем-либо еще во Вьетнаме, а "разводят на деньги" они очень умело, разыгрывая спектакли и упорно стоя на своем. Такси можно заказать и для передвижения между городами. Водители часто "подправляют" счетчики, в результате чего они показывают сумму в 2-3 раза больше реальной.

В аэропортах в сфере такси в последнее время стал процветать монополизм. Аэропорты стали сами учреждать автотранспортные фирмы по перевозке пассажиров из аэропорта в город. От этого конкуренция почти исчезла и таксисты стали отказываться ехать на небольшие расстояния и включать в городе счетчики.

Самый дешевый вид транспорта по городу – мотобайк, в полтора раза дешевле такси. В фирмах, предоставляющих мотобайки с водителем, такие услуги дешевле. Мотобайк во-вьетнамски — "xe om", произносится как "се ом". Но, поездка на мотобайке опаснее, чем на автомобиле.[10]

2.3.4 Водный пассажирский транспорт

Во Вьетнаме хорошо развит водный вид транспорта. Основные порты находятся в Хошимине, Дананге, Хонггае, Нячанге, Хайфоне, Вунгтау. По рекам можно перемещаться на небольших пассажирских лодках.

Морские пассажирские суда, катера и паромы ходят на некоторые острова. Существует регулярная пассажирская линия Ха Лонг-Хюэ-Хошимин. Остановка в Хюэ всего 8-часовая. Когда количество судов будет доведено до 5-ти, рейсы будут ежедневными.

Из города Хошимина в центр дельты реки Меконг, город Канто, регулярно ходит большой катер на 50 пассажиров. Он отправляется в 8.00 с речного теримнала на Ton Duc Thang Avenue и прибывает в Канто в 11.30. Обратно из Канто в г.Хошимин отправляется в 13.00. Катер вначале идет вниз по реке Сайгон. После выхода из реки Сайгон он немного идет вдоль морского побережья, затем входит в дельту Меконга. Это более комфортный путь в дельту Меконга, чем автобусом или машиной.[10,11]

 

 

2.3.5 Автобус

Самый дешевый вид транспорта – междугородный автобус. Этот вид транспорта развит хорошо, им можно добраться в самые отдаленные уголки страны. Система Open Bus очень дешева. В Ханое действует 13 автобусных маршрутов, однако движение по ним нерегулярное, к тому же сеть остановок очень запутанная. Неудобно ночное передвижение. В Ханое также ходят маршрутные такси.

Автобусные маршруты охватывают всю страну, однако скорость движения автобусов невелика, нередки сбои в расписании, и они почти всегда переполнены. Кроме обычных автобусов, есть экспрессы, однако скорость их движения не на много больше. Также есть миниавтобусы, которые делятся на общественные и повышенной комфортности. Последние менее заполнены и ими пользуются главным образом иностранцы. Стоимость проезда на таком автобусе в несколько раз выше, чем на остальных.[10]

2.4. Телекоммуникации и связь

Эта отрасль во Вьетнаме сразу перешла к применению высокой технологии — спутниковой и цифровой, что позволяло успешно наладить контакты с международным сообществом. Вьетнаму удалось получить и освоить современную систему телекоммуникаций с 7 спутниковыми станциями и оптической кабельной линией Север–Юг. Кроме того, при содействии фирмы «Алкател» успешно использовалась подводная оптическая линия ТВГ (Таиланд–Вьетнам–Гонконг) и осуществлялся переход к цифровой системе телекоммуникации. Широко распространялась сотовая связь, мобильные радио и спутниковые телефоны. В сотрудничестве с фирмой «Эриксон» сооружены микроволновые станции связи, цифровые коммутаторы и начиналось производство оптических кабелей.Вьетнам, развивая информационные технологии, включился в международный рынок ИТ-услуг.[11,2]

Информация о работе Социально-экономическое развитие и туристская инфраструктура Вьетнама