Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 10:26, шпаргалка

Описание работы

№1 Понятие туристско-рекреационного потенциала.
№2 Районы с положительным балансом туристских потоков.
№3 Районы с отрицательным балансом туристских потоков.
№4 Туристские ресурсы.
№5 Рекреационные ресурсы.

Файлы: 1 файл

1 Понятие туристско-рекреационного потенциала.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

Охотничий туризм очень разнообразное явление. Для значительной части охотников-

любителей основная цель охоты — это прогулка по лесу, а не трофей. Такие виды туризма  как фото-, кино- или видеоохота относятся  не только к спортивно-оздоровительной, но и познавательной рекреации. В  тоже время охотничий трофейный туризм все больше регламентируется в связи с проблемами охраны животного мира. В большинстве стран мира на основные объекты охоты существуют лицензии, ограничивающие количество и виды трофеев, а также сроки охоты. В развитых странах, имеющих низкую лесистость, многих животных специально подкармливают или разводят для охоты. Благодаря этому многие лесные массивы Европы и США, несмотря на небольшие размеры и высокую посещаемость туристами, имеют плотность животных выше чем, например, в естественных лесах России. Охотничий туризм — один из самых дорогих видов как по стоимости экипировки, так по ценам на предоставляемые услуги. Средняя стоимость обслуживания одного дня туриста-охотника составляет примерно 200 дол., несмотря на нередко спартанские условия быта. Стоимость лицензии на отстрел животного, в зависимости от объекта охоты, составляет от первых сотен до нескольких десятков тысяч долларов. Особенно дороги сафари в Африке (Кения, Танзания, ЮАР). Нередко, как при африканском сафари, объектами охоты служат охраняемые животные. В определенной степени это оправдано, так как приносит средства, необходимые для охраны животных от браконьеров, ущерб от которых значительно больше, чем от охоты.

Маршрутный  туризм может быть спортивным (квалификационным) и любительским

(оздоровительным). Спортивный туризм подразумевает  походы по маршрутам определенной  категории сложности с целью  повышения туристического мастерства, проверки своих физических, психических  сил и выносливости, выполнения  спортивных квалификационных норм. Первоначально маршрутный туризм насчитывал 4 вида: пешеходный, лыжный, водный, велосипедный, со временем к ним добавились мото- и автотуризм. По характеру преодолеваемых препятствий чаще всего маршрутный туризм подразделяется на равнинный и горный. Горный туризм более привлекателен из-за высокой эстетичности горных пейзажей, а также тем, что связан

с большими трудностями, опасностями и физическими нагрузками. Большое развитие получил водный туризм — походы по рекам, озерам, морям  на туристских судах. Среди спортсменов и любителей особенно популярны сплавы по рекам на байдарках, надувных лодках, катамаранах, плотах и других плавсредствах. Сплав на плотах различной конструкции по сложным горным рекам называется рафтинг. Водный туризм включает в себя также: водно-моторные прогулки и маршруты, гребной (байдарки, каноэ и др. суда), водно-лыжный и парусный спорт. Как правило,

эти виды отдыха и туризма сочетаются с купально-пляжным  туризмом и рыбалкой. Водно- моторный транспорт играет значительную роль в пригородной и местной рекреации для прогулочного, промыслово-прогулочного, рыболовного и охотничьего отдыха и туризма. Маршрутный туризм распространен повсеместно, не концентрируясь в пределах каких-то регионов и стран. Конечно, большей популярностью пользуются территории, мало освоенные человеком, отдаленные от больших, шумных городов. Среди увлекающихся походами очень много самодеятельных туристов.

Прогулочный и промыслово-прогулочный отдых является широко распространенным занятием. Имея самостоятельное значение, он нередко сопровождает различные виды спортивного, оздоровительного и лечебно-курортного туризма. Прогулочный отдых включает в себя такие занятия как прогулки на открытом воздухе пешком, на лыжах, пикники (пикник- туризм), осмотр пейзажей. В промыслово-прогулочном туризме прогулки сопровождаются сбором грибов, ягод, орехов, цветов, лечебных растений, морских моллюсков, кораллов, драгоценных и полудрагоценных камней и минералов, других даров природы, коллекционированием бабочек, жуков, составлением гербария и пр. В богатых в природном отношении районах промысловый туризм приобретает значительные размеры. В Сибири и на Дальнем Востоке промысел местным населением ягод, грибов, орехов, папоротника и других даров природы по массовости уступает только пригородному прогулочному отдыху. В связи с этим ряд ученых выдвигает промысловый туризм в ранг самостоятельного вида, равнозначного лечебно-курортному, спортивно- оздоровительному и т. д., что вряд ли правомочно, так как массовые заготовки даров природы являются не столько отдыхом, сколько видом хозяйственной деятельности, а для части населения — способом существования. Как правило, при организованной промыслово- прогулочной рекреации объем сбора даров природы незначителен, а в целом по миру данный вид туризма имеет в большинстве случаев подчиненное значение, обычно сопровождая другие виды.

Подводный туризм, несмотря на дороговизну снаряжения, становится все более

популярным  и имеет целью осмотр подводного мира, фотоохоту, подводную охоту, сбор морских организмов, ракушек, жемчуга. Подводный туризм больше представлен в тропических странах. Здесь туристов привлекают коралловые рифы — Большой Барьерный Риф у берегов Австралии, атоллы Океании, рифы Карибского моря, побережья Флориды, Красного моря. Погружение подводу с аквалангом называют дайвингом.

 

 

№12 География  экологического туризма.

Экологический туризм (или экотуризм) — это особая форма путешествий, в которых

отдых на природе  сочетается с познанием ее объектов и явлений. Термин экотуризм был  предложен мексиканским экономистом-экологом Гектором Цебаллос-Ласкурьей в 1980-е гг.,  когда в приоритетах туристов наметились явные перемены. Вместо жаркого солнца все чаще предпочтение стало отдаваться тенистым лесам, а вместо больших городов — поселениями традиционных народностей. Экологический туризм — особый сектор туристкой отрасли, который, по оценкам, охватывает около 12 % туристского рынка при темпах роста в 2-3 раза превышающих темпы роста всей индустрии туризма. Ежегодно на нужды экотуризма производится товаров и услуг на сумму 55 млрд долларов, что составляет 25 % международной торговли в сфере услуг и 12 % валового

мирового продукта. В основу развития экологического туризма  положены три главных принципа. Первый — часть доходов, полученных от обслуживания туристов, остается на местах и направляется на охрану природы; второй — обязательным является соблюдение в путешествии природоохранных требований, которые формулируются в специальных законах; третий — туристская экологическая поездка совершается с исследовательскими и познавательными целями. Таким образом, одной из важнейших характеристик экологического туризма является экологическое просвещение.

Выделяют несколько  разновидностей экологического туризма. Научный экотуризм —

позволяет получать информацию об удаленных и малоизученных районах. Она используется в научных исследованиях, а также при планировании развития и организации самого экологического туризма. Чисто научным экотуризмом занята небольшая часть туристов. В последнее время в научных полевых исследованиях, не требующих высокой квалификации, все чаще стала использоваться помощь обыкновенных туристов-добровольцев. Многие из них с удовольствием совмещают отдых на природе с такими экзотическими занятиями, как сбор яиц редких видов черепах где-нибудь в Коста-Рике или учет численности копытных в заповедниках

России. Познавательный экотуризм. Каждое экопутешествие преследует познавательные цели. Объектами познавательного, как и научного, экотуризма становятся отдельные наиболее интересные с точки зрения наблюдения биологические виды, такие как, например, слоны, львы, другие крупные виды хищников и копытных в Восточной Африке и Азии. До войны в Руанде среди иностранных туристов был очень популярен специально созданный заповедник для горилл. Рекреационный экотуризм позволяет помимо познавательного, реализовать рекреационный элемент экотуризма, который включает спортивный туризм, альпинизм, лыжные, конные, водные и пешие походы и другие виды активного и пассивного отдыха. В развитии рекреационного экотуризма большую роль играют такие природные объекты как горы, каньоны, пещеры, реки, озера. Все большее распространение получает агротуризм (или агроэкотуризм) — туризм в сельской местности, при котором туристы во время своего отдыха ведут сельский образ жизни на хуторах и фермах. Развитие такого вида туризма наиболее актуально для стран Западной Европы и США. Наиболее популярными видами деятельности экотуристов являются (в порядке убывания) — пешие походы, наблюдения за птицами, кино- и фотосъемка, экосафари, проживание в палаточных городках, посещение гор и альпинизм, рыбалка, водный туризм (плоты, байдарки,

каноэ), ботанические экскурсии, археологический и палеонтологический туризм, спелеотуризм, наблюдение экзотических бабочек. География экологического туризма характеризуется определенным своеобразием. Если традиционные туристские потоки в международном туризме направлены из развитых стран в развитые, а среди принимающих туристов стран лидируют Франция, США, Испания, Италия, то экотуристы направляются главным образом из развитых стран в развивающиеся. Здесь среди лидеров — Кения, Танзания, Эквадор, Коста-Рика, Непал, Бразилия, Филиппины, а также Австралия, Новая Зеландия и ЮАР. Практически каждая страна имеет возможности для организации экологических путешествий. В развитых странах Европы и Америки экотуристы очень часто путешествуют по своим странам. И самыми популярными для посещений туристскими объектами в этих странах стали национальные парки. Некоторые из них настолько популярны, что посещение их приходится заказывать заранее. По всему миру развитые и развивающиеся страны выделяют обширные участки своей территории под природные парки, стремясь привлечь экотуристов, а с ними и капитал. Например, в Кении использование в туризме национальных парков приносит в казну ежегодно до 450 млн долл.; это означает, что каждый лев приносит доход около 27 тыс. долл. в год, а стадо слонов —

более 600 тыс. долл. Коста-Рика объявила природоохранной  зоной около 30 % своей территории и в настоящее время туризм здесь является более важным источником дохода чем торговля бананами и кофе. Экотуризм на Галапагоских островах (Эквадор) приносит стране более 180 млн долл. в год. Стремление свести к минимуму изменения окружающей среды присуще экологическому туризму, более того, его развитие делает охрану природы экономически выгодной. Объектами экотуризма могут быть не только природные, но и культурные достопримечательности, природно-антропогенные (сформированные при участии человека) ландшафты, где традиционная культура составляет единое целое с окружающей природной средой. Экологический туризм представляет одну из наиболее динамичных и перспективных форм туристской деятельности. При условии грамотного развития он может сыграть важную роль

в разрешении современного социально-экономического кризиса, так как содействует охране природы и традиционных культур. На многих территориях экологический туризм может стать отраслью специализации, представляя конкурентоспособную альтернативу разрушающей природу хозяйственной деятельности. В развитии и организации экологического туризма активное участие принимают международные организации. Среди них — Всемирный фонд любителей живой природы,

Международный союз охраны природы и природных  ресурсов, Всемирный фонд охраны дикой  природы (WWF), ЮНЕСКО. Специальный комитет  при ЮНЕСКО присваивает статус «памятник всемирного наследия» природным территориям, представляющим исключительный интерес и всемирную ценность. Эти территории правительства соответствующих стран обязаны сохранять в неприкосновенности, взамен они получают значительную научную и финансовую поддержку от международного сообщества.

 

№13 География  делового туризма и бизнес поездок.

Деловой туризм — поездки людей, чаще всего бизнесменов  и государственных служащих с  деловыми целями: подписания договоров, контрактов, проведения переговоров, консультации, обмен опытом и т. д. Нередко к деловому туризму относят так же поездки на съезды, конгрессы, конференции, ярмарки и выставки (событийный туризм). Туры, ориентированные на посещение деловыми туристами различного рода мероприятий — конгрессов, семинаров, выставок — получили название интенсив-туры. В деловом туризме заняты люди хорошо обеспеченные, тратящие много денег на транспорт, дорогие номера в отелях, на сувениры и покупки, экскурсии и др. Необходимо отметить, что деловые туристы всегда открывают новое туристическое

направление. Для  нетуристских стран доля лиц, въезжающих с деловыми целями, составляет до 70-75 %, в развитых в туристском отношении  странах 10-15 % и меньше, а в целом  по миру достигла 20 %, что составляет более 100 млн прибытий со служебными целями. Основная их часть падает на Европу, Северную Америку и Юго-Восточную Азию. В 1991 г. европейские государства зарегистрировали 27,5 млн деловых убытий, из которых 56 % приходилось на командировки бизнесменов, 20 % на конгрессные туры, 20 % — выставки и ярмарки и 4 % — прочее. Европа занимает первое место и по расходам на деловой туризм. По убытиям и прибытиям с деловыми

целями в  Европе лидирует Германия. По прибытиям  деловых людей выделяются Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Испания, Швеция, Швейцария Бельгия. Однако в последнее время в лидеры по убытиям, прибытиям и расходам на деловые цели выдвигаются США и Восточная и Юго-Восточная Азия. В США в 1992 г. прибыло 3,1 млн деловых людей. В Юго-Восточной Азии выделяются Сингапур (1,1 млн чел.) и Япония (935 тыс.)

 

№14 Понятие  курорт, ранги курортов.                                                                   Куро́рт (нем. Kurort — от Kur — лечение и Ort — место) - освоенная и используемая с целью лечения, медицинской реабилитации, профилактики заболеваний и оздоровления особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

 

№15 ТУРИСТСКИЕ РЕГИОНЫ РОССИИ. 
1 Центр России  
1.1 Москва и Московская область 
1.2 Северо-Запад (Санкт-Петербург и Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область).  
1.3 Балтийское побережье (Калининградская область) 
1.4 "Золотое кольцо России" (Владимирская, Ярославская, Ивановская, Костромская и Тверская области) 
1.5 Поволжье (Нижегородская, Астраханская, Волгоградская, Самарская, Ульяновская области, Чувашия, Татарстан). 
1.6 Смоленская, Рязанская, Орловская области 
1.7 Свердловская область 
2 Европейский Север России  
2.1 Архангельская область 
2.2 Республика Карелия 
2.3 Вологодская область 
2.4 Мурманская область 
3. Европейский Юг России  
3.1 Азово-Черноморское побережье (Краснодарский край, Республика Адыгея, Ростовская область)  
3.2 Республика Кабардино-Балкария  
3.3 Республика Карачаево-Черкессия  
3.4 Кавказские Минеральные воды (Ставропольский край) 
4 Сибирь  
4.1 Алтай (Алтайский край и Республика Алтай) 
4.2 Кемеровская область 
4.3 Красноярский край 
4.4 Республика Тыва 
4.5 Республика Хакасия 
4.6 Республика Бурятия 
4.7 Иркутская область 
4.8. Тюменская область 
5. Дальний Восток

5.1 Приморский край 
5.2 Камчатская область 
5.3 Республика Саха (Якутия) 
5.4 Сахалинская область 
5.5 Магаданская область

 

 

№16 Современное  состояние международного туризма  в Европе.

Традиционно Европа была и остается регионом наибольшего  притяжения туристов. Этому способствуют высокий уровень экономического развития большинства стран, доходы населения и его социальная структура (преобладание среднего класса), позволяющие  реализовать потребность в отдыхе за пределами своих стран. А потребность в качественном отдыхе, в том числе и за пределами городских районов, в плотно населенных, индустриальных и урбанизированных европейских странах, отличающихся стремительным и напряженным ритмом жизни, очень высока. В Европе насчитывается около 40 суверенных государств, большинство из них невелики по размерам. Одиннадцать стран имеют площадь менее 50 тыс. кв. км: Люксембург, Мальта, Бельгия, Нидерланды, Дания, Швейцария, Словакия, Словения, Македония, Албания, Эстония. Ограниченность территории — фактор способствующий росту интенсивности туристских убытий. Только две страны — Франция и Испания имеют площадь более 500 тыс. кв. км. Численность населения Европы — около 500 млн человек, 75 % населения проживают в городских агломерациях. Высокий уровень урбанизации, плотности и образованности населения — факторы влияющие на туристскую активность населения. Население Европы отличает этническая и религиозная мозаичность, высокий уровень образования и духовной культуры.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"