Сбытовая сеть туроператора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение туроператора, а также сбытовой сети
В соответствии с поставленной целью выявлены задачи работы:
дать определение туроператору;
рассмотреть, как образуется сбытовая сеть;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Особенности организации туроператорской деятельности 4
1.1 Туроператор, его специфика деятельности в турбизнесе 4
1.2. Особеннность взаимодействия туроператора с поставщиками услуг 7
Глава 2. Сбытовая сеть туроператора. 16
2.1 Формирование туристского продукта. 16
2.2 Создание сбытовой сети туроператора. 20
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 30

Файлы: 1 файл

kursovik.docx

— 61.23 Кб (Скачать файл)

 

министерство 

образования и науки российско федерации 

(минобрнауки  РОССИИ)

федеральное государственно бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет»

( Фгбоу впо «спбгпу»)

Университетский политехнический  колледж

«Радиополитехникум»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: «сбытовая сеть туроператора»

 

по дисциплине «менеджмент туризма»

 

 

 

        100201 «Туризм» группа   3292/72_________

Номер специальности и  группа                  

 

 

 

 

 

 

Студент                              ______________                                                        БогдановаА.Д.

Подпись                                                                       Фамилия И.О.

 

 

Преподаватель                ______________                                                         Назарова Е.В.

Подпись                                                                       Фамилия И.О.

 

 

 

                                           Оценка ______________

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 г.

 

Оглавление

 

 

Введение 3

Глава 1. Особенности организации туроператорской деятельности 4

1.1  Туроператор, его специфика деятельности в турбизнесе 4

1.2. Особеннность взаимодействия туроператора  с поставщиками услуг 7

Глава 2. Сбытовая сеть туроператора. 16

2.1 Формирование туристского продукта. 16

2.2 Создание сбытовой сети туроператора. 20

Заключение 29

Список  использованных источников и литературы 30

 

 

Введение

 

 

 

Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного  и продолжительного бизнеса. Для  достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или  услугу, который удовлетворял бы нужды  потенциальных покупателей, тем  самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке  зависит в первую очередь от привлекательности  производимого продукта. Он образует сердцевину комплекса маркетинга, на которой завязаны все остальные  элементы: цена, продвижение на рынке  и распространение.

Изготовители туристского  продукта - туроператоры продают свою продукцию как напрямую покупателю, так и опосредованно - через турагентов.

В данной работе я буду рассматривать туроператора, этап формирования турпродукта, т.к. без его определения нельзя переходить к какому-либо из следующих этапов, и этап создания сбытовой сети турпродукта, т.к. это и является темой моей курсовой работы.

Целью данной работы является рассмотрение туроператора, а также сбытовой сети 

В соответствии с поставленной целью выявлены задачи работы:

  1. дать определение туроператору;
  2. рассмотреть, как образуется сбытовая сеть;

Рассмотреть возможные способы сбыта продукции туроператора, каналы распределения;

Сделать заключение о том, как именно формируется сбытовая сеть туроператора.

 

Глава 1. Особенности организации туроператорской деятельности

 

 

 

    1. Туроператор, его специфика деятельности в  турбизнесе

 

 

Туроператор (Touroperator) - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), осуществляющий на основании лицензии оптовую продажу туристского продукта; организует формирование, продвижение и реализацию туристского продукта.

К основным функциям туроператора относятся:

  1. изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристические программы;
  2. составление перспективных программ обслуживания туров;
  3. взаимодействие с поставщиками услуг    
  4. расчет стоимости тура и определение цены;
  5. реализация туров;   
  6. методическое обеспечение туров; 
  7. обеспечение туристов необходимым инвентарем и специальным снаряжением, сувенирной продукцией;   
  8. подготовка, подбор и назначение специалистов на маршруты путешествий (экскурсоводы, инструкторы, гиды-переводчики и т.п.);
  9. рекламно-информационная работа по продвижению туристского продукта к потребителям;
  10. контроль за качеством, надежностью и безопасностью туристского обслуживания.

Различают следующие виды туроператоров:

1) операторы массового  рынка, которые продают большое  число турпакетов с использованием  чартерных рейсов, главным образом  в места назначения массового  туризма;

2) специализированные операторы,  работающие на определенную клиентуру,  на определенный вид туризма,  на определенные регионы, на  использование определенных видов  транспорта и т.д.

По месту деятельности туроператоры делятся:

- на местные (внутренние), которые создают турпакеты для  резидентов страны происхождения;

- на выездные, ориентирующие  турпакеты на зарубежные страны;

- на операторов на приеме, т.е. обслуживающих иностранных  туристов в пользу других операторов  и агентов.

Туроператоры также делятся  на инициативных (отправляющих туристов за рубеж или в другие районы) и на рецетивных (принимающих).

Интенсивное развитие индустрии  туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на структуру  туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.

По виду деятельности туроператоры бывают:

1. Операторы массового  рынка они продают большое  число турпакетов, в которых часто  используются чартерные авиарейсы  в определенные места назначения, главным образом в места назначения  массового туризма.

2. Специализированные операторы  это туроператоры, специализирующиеся  на определенном продукте или  сегменте рынка (на определенной  стране, на определенном виде  туризма и т.д.). В свою очередь,  такие специализированные операторы  подразделяются на туроператоров:

а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и  др.);

б) специального места назначения (например, Англия, Франция и т.д.);

в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т.д.);

г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и  т.д.);

д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы).

По месту деятельности туроператоры бывают:

1. Местные (внутренние) операторы  - они ориентируют турпакеты назначением  в пределах страны происхождения.

2. Выездные операторы  - они ориентируют турпакеты на  зарубежные страны.

3. Операторы на приеме  они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают  прибывающих иностранных туристов  в пользу других операторов  и агентов.

Кроме того, в более общем  смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы  по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими  предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно  продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией  туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.

Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, т.е. комплектующие  туры и программы обслуживания в  месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями  питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.

 

 

 

1.2. Особенность взаимодействия туроператора  с поставщиками услуг

 

 

Контракт (договор) необходим  для урегулирования обязанностей и  ответственности сторон, в частности  в ситуациях, когда остаются непроданными места в гостиницах, посадочные места  в самолете, или в случаях, когда  отменяются чартерные рейсы, чтобы  предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного  случая

Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные  туроператоры подписывают обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение  полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может  потерять деньги в период высокой  инфляции). Есть риск и для туроператора (он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы).

Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.

На международном уровне такие отношения регулируются следующими основными документами:

  1. Международной конвенцией по контракту на путешествие, принятая 22.10.1970 г. Генеральной ассамблеей Всемирной ассоциации туристских агентств (ФУААВ);
  2. Положение по туристским контрактам и обменам, принятым на Венской встрече государств - участников Совета Безопасности Совета Европы (СБСЕ) в 1992 г.;
  3. Соглашением по унификации правил международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция), принятым 12.10.1929 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1955 и 1975 гг.;
  4. Женевской конвенцией по международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа, принятой в Брюсселе в 1969 г.;
  5. Постановлением межпарламентской ассамблеи государств участников СНГ "Об основных принципах сотрудничества государств, участников СНГ в области туризма" от 29.10.96 г. и др.

На национальном уровне договорные отношения в области туризма  регулируются следующими нормативно-правовыми  актами:

  1. Гражданским кодексом РФ (ч.1 и 2 от 21.10.94 и от 22.12.95 г. соответственно);
  2. Федеральным законом от 24.11.96 г. "Об основах туристской деятельности в РФ";
  3. Трудовым кодексом РФ.

В практике торговли туристскими  услугами инициативный туроператор  не всегда выходит напрямую на поставщиков  услуг. Он заключает договор с  принимающим туроператором, который  обеспечивает ему весь комплекс услуг  на приеме.

Договоры с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений  партнеров (поставщика услуг и туроператора).

Все взаимоотношения с  партнерами-поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются  заключением письменных договоров (контрактов). Они могут иметь  типовую форму договора купли-продажи  или договора комиссии, либо договора-обмена (при безвалютном обмене туристскими  группами).

Договор с гостиничным  предприятием

Договор о квоте мест с  гарантией заполнения 30-80%. По такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в  течение периода, оговоренного в  контракте, заполнить туристами. При  этом она гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они  не будут использованы. Остальную  часть квоты фирма имеет право  аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более  низкие, чем обычные тарифы.

Информация о работе Сбытовая сеть туроператора