Роль управленческих решений в повышении эффективности работы турфирмы "Алтур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – роль управленческих решений в повышении эффективности туристской фирмы «Алтур».
Данная цель решается с помощью следующих задач:
1. изучение организационной структуры, рода деятельности, миссии и целей «Алтур»;
2. рассмотрение и анализ стратегий, применяемых «Алтур» для достижения своих стратегических целей;
3. анализ финансовых результатов деятельности компании;
4. выявление проблем, связанных с системой управления персонала;
5. методика принятия управленческого решения;
6. предоставление компании рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом турфирмы «Алтур».

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1 Организационно-экономическая характеристика турфирмы «Алтур».........5
1.1 Общая характеристика турфирмы...................................................................5
1.2. Организационная структура управления организацией..............................8
1.3. Экономическое и финансовое состояние организации................................9
1.4. Анализ системы управления персоналом в ООО «Алтур»........................11
2 Анализ процесса принятия управленческих решений в ООО «Алтур»......14
2.1. Диагностика проблемы..................................................................................14
2.2. Подбор, оценка и выбор альтернатив...........................................................14
2.3. Методика принятия управленческого решения..........................................19
2.4. Способы реализации и контроль принятого решения................................21
3 Выводы и предложения по совершенствованию процесса принятия управленческих решений для турфирмы «Алтур»..................................................................................................................26
Заключение............................................................................................................27
Список использованных источников..................................................................30

Файлы: 1 файл

менеджмент в туризме.docx

— 96.64 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра туристического бизнеса и гостеприимства

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине:

Менеджмент в туризме

На тему:

Роль управленческих решений в повышении эффективности работы турфирмы "Алтур"

 

                                                                   Исполнитель: Неустроев А.П

Группа: Т-11-1у    

                                                              Руководитель: Огурцова Ю.Н

доцент

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Екатеринбург

2013

Содержание

Введение...................................................................................................................3

1 Организационно-экономическая  характеристика турфирмы  «Алтур».........5

1.1 Общая характеристика  турфирмы...................................................................5

1.2. Организационная структура  управления организацией..............................8

1.3. Экономическое и финансовое  состояние организации................................9

1.4. Анализ системы управления персоналом в ООО «Алтур»........................11

2 Анализ процесса принятия  управленческих решений  в ООО «Алтур»......14

2.1. Диагностика проблемы..................................................................................14

2.2. Подбор, оценка и выбор  альтернатив...........................................................14

 2.3. Методика принятия управленческого решения..........................................19

2.4. Способы реализации  и контроль принятого решения................................21

3  Выводы  и предложения  по совершенствованию  процесса принятия управленческих решений для турфирмы «Алтур»..................................................................................................................26

Заключение............................................................................................................27

Список использованных источников..................................................................30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Введение

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

- выработку и постановку  цели;

- изучение проблемы на  основе получаемой информации

- выбор и обоснование  критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого  решения;

- обсуждение со специалистами  различных вариантов решения  проблемы (задачи); выбор и формулирование  оптимального решения; выбор решения;

- конкретизацию решения  для его исполнителей;

Технология менеджмент а рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка, принятие и реализация решений. В данной курсовой работе рассмотрены управленческие решения, связанные с совершенствованием системы управления персонала турфирмы "Алтур". Управление человеческими ресурсами было и остается в любом государстве наиболее актуальной проблемой, сравнится с которой не может никакая другая проблема, так как правильным разрешением проблемы управлением трудом во многом будет определяться поступательное социально - экономическое развитие предприятий и государства в целом. Но  успешное  использование  творческого потенциала  во  многом определяется  и   будет   определяться   в   будущем  разработкой научно  обоснованных  рекомендаций  по  повышению  эффективности  деятельности  персонала,  включающих  подбор,  расстановку   кадров   и   их деятельность. Это обуславливает актуальность темы курсовой работы. [1]

 

    Цель  курсовой работы – роль управленческих решений в повышении эффективности туристской фирмы «Алтур».

 

    Данная  цель решается с помощью следующих  задач:

  1. изучение организационной структуры, рода деятельности, миссии и целей «Алтур»;

  1. рассмотрение и анализ стратегий, применяемых «Алтур»  для достижения своих стратегических целей;

  1. анализ финансовых результатов деятельности компании;

  1. выявление проблем, связанных с системой управления персонала;

  1. методика принятия управленческого решения;

  1. предоставление компании рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом турфирмы «Алтур».

 

    Предметом работы являются  управленческие решения ООО «Алтур».

 

    Объект  работы  –  организация «Алтур».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организационно-экономическая  характеристика

турфирмы  «Алтур»

1.1. Общая характеристика турфирмы «Алтур»

 

    В данной курсовой работе объектом исследования является туристическое агентство «Алтур», которое функционирует в Алапаевске с 23 апреля 2003 года.

 

          Режим работы: понедельник  – пятница с 10.00 до 19.00 без обеда,

 

    суббота и воскресенье – выходные дни. 

 

    Анализ  выбора организационно-правовой формы предприятия.

 

    Турфирма  «Алтур» осуществляет турагентскую деятельность. В соответствии с масштабами деятельности наиболее приемлемой организационно-правовой формой  будет являться общество с ограниченной ответственностью (ООО). Основными аргументами в пользу выбора данной формы являются преимущества над формой АО. [2]

 

    Преимущества  над АО:

  1. Минимальный размер уставного капитала Общества с ограниченной ответственностью меньше минимального размера уставного капитала акционерного общества в 10 раз и равен 100-кратному размеру месячной минимальной оплаты труда (п. 1 ст. 14 Федерального Закона №14-ФЗ от 08. 02. 1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью»)

  1. Относительно несложная процедура создания ООО – регистрация организации в ИФНС.

  1. Возможность оперативно увеличить уставный капитал общества в случае необходимости привлечения дополнительных средств для развития бизнеса. Тогда как в акционерном обществе процедура увеличения размера уставного капитала связана с обращением в ФСФР (Федеральную службу по финансовым рынкам), что значительно влияет на сроки такого увеличения.

  1. Степень предпринимательского риска у ООО ниже.

  1. ООО имеет упрощенную двухзвенную структуру управления: высший орган – общее собрание участников; исполнительный орган (коллегиальный и/или единоличный), осуществляющий текущее руководство деятельностью общества и подотчетный общему собранию его участников. Аудиторская проверка не обязательна (ст.91 ГК РФ). [2]

Акционерное общество должно иметь трехзвенную  или четырехзвенную структуру управления: высший орган - общее собрание акционеров; совет директоров (наблюдательный совет), осуществляющий общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных законом  к исключительной компетенции общего собрания акционеров, единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор). [2]

6. Открытое акционерное  общество обязано ежегодно публиковать  в средствах массовой информации, доступных для всех акционеров  этого общества, следующие документы:

- годовой отчет общества, бухгалтерский  баланс, отчет прибылей и убытков;

-проспект эмиссии акций общества; сообщение о проведении общего собрания акционеров;

 

    7.Согласно ст.92ГК РФ уставом  общества с ограниченной ответственностью  может предусматриваться запрещение  продажи участниками своих долей третьим лицам, что позволяет  учредителям общества  сохранить  за собой право собственности  на общество.

 

    8.Общество с ограниченной ответственностью  в отличие от акционерных обществ  не связаны с процедурой выпуска  акций и ведения реестра акционерного  общества, что значительно сокращает  издержки.  

 

    Основные  направления деятельности ООО «Алтур»

 

    Туристическое агентство «Алтур» предоставляет свои услуги в области выездного, въездного и внутреннего туризма на территории России и специализируется на следующих типах туристских услуг (турах):

 

    - пляжный отдых;

 

    - экскурсионные туры;

 

    - активные виды отдыха;

 

    - городские туры;

 

    - деловой туризм;

 

    - корпоративный отдых.

 

    С точки зрения специфики деятельности турагентство является многопрофильным, то есть осуществляет комплексное обслуживание любых клиентов, включая отпускников, командированных и прочих, организует деловые поездки для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся в организации отдыха.

 

    Основными видами деятельности Общества являются:

- Оказание туристических  услуг организация туристических  поездок, командировок специалистов;

- Осуществление международной  туристической деятельности в  ближнем и дальнем зарубежье;

- Организация экскурсионного  развития;

- Организация деловых  встреч, бизнес-туров, круизов и деловых  поездок, как в России, так и  за рубежом (с участием российских  и иностранных граждан);

- Продажа авиабилетов  на внутренние и зарубежные рейсы авиакомпаний различных стран;

- Бронирование номеров  в лучших отелях мира.

География путешествий , с каждым годом расширяющая предложения компании, позволяет организовывать новые туры (Турция. Египет, Чехия и т.д).

В соответствии с Уставом ООО "Алтур", его главная цель заключается в удовлетворении потребностей клиентов и извлечении прибыли.

Миссией туристической фирмы является предоставление  высококачественных услуг в области туризма.

 

 

 

1.2. Организационная структура  управления организацией

 

     На рисунке 1 представлена организационная структура  управления туристическим агентством ООО «Алтур». Она относится к линейно- функциональному типу.

 

  

Рис. 1 Организационная структура управления ООО «Алтур»

При такой структуре всю полноту власти берет на себя руководитель, возглавляющий коллектив. В разработке конкретных решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений и отделов). Функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь через главного руководителя, либо непосредственно через соответствующих руководителей служб - исполнителей.

Преимущества  линейно-функциональной структуры управления:2

- высокая компетентность  специалистов, отвечающих за осуществление  конкретных функций;

- стандартизация, формализация  и программирование явлений и  процессов;

- уменьшение потребности  в специалистах широкого профиля;

Информация о работе Роль управленческих решений в повышении эффективности работы турфирмы "Алтур"