PR в продвижении туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 12:33, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: Определить пути повышения эффективности продвижения туристического продукта фирмы «Астрадан»
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и дать характеристику туристического продукта и его особенностей.
2. Показать особенности PR в продвижении туристического продукта, раскрыть формы его продвижения.
3. Показать значимость PR-мероприятий в процессе продвижения туристического продукта фирмы «Астрадан».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..… 3
1. . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ УСЛУГ…………………… 7
1.1. Туристический продукт: понятие, экономическая сущность……… 7
1.2. PR в продвижении туристического продукта……………. ………. . 11
1.3. Формы продвижения туристического продукта……………………. 13
1.4. Особенности продвижения туристического продукта на рынке
услуг.................................................................................................................... 18
2. АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «АСТРАДАН»……………………. 27
2.1. Характеристика туристической фирмы «Астрадан»…………..… .. 27
2.2. Анализ конкурентов туристической фирмы «Астрадан».................. 28
2.3. Анализ ценовой политики компании……...……………………… .. 33
2.4. Анализ потребителей туристической фирмы «Астрадан»…...…... 34
2.5. Управление каналами сбыта, взаимодействия с посредниками и
корпоративными клиентами……………………………….………………… 36
2.6. Анализ коммуникативной политики……………………………….. 38
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА В ТУРСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ «АСТРАДАН»……………………………………………………………………… 42
3.1. PR-мероприятия по продвижению туристического продукта
туристической фирмы «Астрадан»………………………………………….. 42
3.2. Интернет-технологии как способ продвижения туристических
продуктов туристической фирмы «Астрадан» на рынок услуг г. Сургута… 57
Заключение…………………………………………………………………….. 66
Список использованных источников и литературы………………………... 69

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………..…   3

   1. . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ УСЛУГ……………………   7

      1.1. Туристический  продукт: понятие, экономическая  сущность………   7

      1.2. PR в продвижении туристического продукта……………. ………. .  11

      1.3. Формы продвижения  туристического продукта…………………….  13

      1.4. Особенности продвижения  туристического продукта на рынке 

услуг....................................................................................................................   18

   2. АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «АСТРАДАН»…………………….  27

      2.1. Характеристика туристической фирмы «Астрадан»…………..… ..   27

      2.2. Анализ конкурентов туристической фирмы «Астрадан»..................  28

      2.3.  Анализ ценовой политики компании……...……………………… ..  33

      2.4.  Анализ потребителей  туристической фирмы «Астрадан»…...…...  34

      2.5.  Управление каналами сбыта, взаимодействия с посредниками и 

корпоративными  клиентами……………………………….…………………    36                                                              

      2.6.  Анализ коммуникативной политики………………………………..   38

    3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА В ТУРСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ «АСТРАДАН»………………………………………………………………………   42

     3.1. PR-мероприятия по продвижению туристического продукта

 туристической фирмы «Астрадан»…………………………………………..   42

     3.2. Интернет-технологии  как способ продвижения туристических

продуктов туристической фирмы «Астрадан» на рынок услуг г. Сургута… 57

Заключение……………………………………………………………………..  66

Список использованных источников и литературы………………………...  69 

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Актуальность. Современные экономические отношения характеризуются демонополизацией, наличием различных форм собственности, либерализацией цен, высокой экономической самостоятельностью предприятий, острой конкурентной борьбой. В этих условиях, а также с учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции туристическая фирма не может полагаться только на существующие ныне продукты. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных продуктов. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками.

       Поэтому усилия туристических компаний по продвижению нового продукта в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций приобретают сегодня особое значение в рамках глобальной стратегии развития компании, направленной на достижение долгосрочных задач и целей.

      Концепция Public Relations в туризме состоит в проявлении зрелой и развитой культуры туристического бизнеса, определенного стиля и имиджа тур фирмы, манеры поведения руководителя и персонала между собой и обществом. За счет успешной реализации Public Relations в туризме, опирающиеся на эту концепцию, через систему взаимодействия с обществом и активное использование внутреннего потенциала трудовых коллективов выходят на социальную арену для получения максимально возможных результатов коммерческой деятельности.

     Концептуальная деятельность по связям с общественностью направлена на обеспечение эффективного взаимодействия как внутри тур фирмы, так и с внешними представителями социальной среды. Чтобы осуществлять планомерные, продолжительные мероприятия по созданию и поддержанию стабильных и слаженных отношений с различными целевыми группами, необходимо иметь полную и объективную информацию о состоянии и развитии каждой целевой аудитории в отдельности. Концепция Public Relations в туризме должна быть построена на доверительном, внимательном и уважительном учете мнений, настроений, предпочтений, интересов и поведения целевой аудитории. Public Relations в туризме предлагает эластичное включение планируемого события в круг повседневных забот и привычного распорядка в обществе.

    Проблеме продвижения нового туристического продукта на рынок услуг посвящен целый ряд работ, как зарубежных, так  и  отечественных  авторов.  Среди них имеются труды, посвященные вопросам разработки нового туристического продукта, его продвижению, ценообразованию. Освящается эти проблемы в отдельных разделах учебников и учебно-методических пособий.

      В ряде работ исследуются отдельные методы продвижения нового туристического продукта: реклама, стимулирование сбыта, PR-кампания, продвижение по Интернет  и др. В работах освящаются методы оценки эффективности рекламных мероприятий, включая рекламу в Интернет.

 В названных исследованиях  с различных позиций рассматриваются  вопросы продвижения нового туристического продукта на рынок, вместе с тем отсутствуют специальные работы, посвященные целиком данной проблеме. С этой  точки зрения обоснован выбор темы дипломной работы «PR в продвижении туристического продукта на примере туристической фирмы «Астрадан».

      Цель исследования: Определить пути повышения эффективности продвижения туристического  продукта фирмы «Астрадан»                                                

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. Раскрыть понятие и дать характеристику туристического продукта и его особенностей.
  2. Показать особенности PR в продвижении туристического продукта, раскрыть формы его продвижения.
  3. Показать значимость PR-мероприятий в процессе продвижения туристического продукта  фирмы «Астрадан».

      Объектом данного исследования является процесс продвижения туристического продукта на туристическом предприятии «Астрадан».

      Предметом исследования выступают методы Public Relations в продвижении туристического продукта на туристической фирме «Астрадан».

      Методологическим аппаратом дипломной работе послужили работы зарубежных и российских специалистов по проблемам развития рынка туристических услуг, сегментирования туристического рынка, позиционирования туристического продукта, PR в продвижении туристического продукта. Проведение углубленного анализа этих проблем определили обращение автора к трудам российских ученых. В частности, были использованы подходы к анализу туристических услуг, представленные в трудах таких ученых, как Антипов К.В., Биржаков М.Б., Гуляев В.Г., Демченко Е., Ильина Е., Квартальнов В., Кириллов А., Кобек М., Копенев А., Курбатов К., Маринин М., Медник Н., Пузанова Е., Сапрунова В., Сенин В., Чумиков А.Н.. и др.

     Эмпирической базой исследования в дипломной работе являются отчетные данные туристической фирмы «Астрадан», статистические данные, опубликованные в периодической печати, законодательство РФ.

      В качестве методов исследования использовались: метод наблюдения, метод анализа и синтеза, метод критериев математической статистики для осуществления показателей маркетинговой деятельности фирмы и др.

      Структура дипломной работы. Дипломная работа на тему: «PR в продвижении туристического продукта на примере туристической фирмы «Астрадан»» состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка используемой литературы,  приложений.

       В  первой главе дипломной работы  были рассмотрены теоретические аспекты организации продвижения туристического продукта на рынке услуг. Дано понятие туристического продукта, его особенностей, экономической сущности. Обозначена роль PR в продвижении туристического продукта. Изучены формы и особенности продвижения туристического продукта на рынке услуг.

       Вторая  глава дипломной работы посвящена  анализу продвижения туристического продукта на примере туристической фирмы «Астрадан». Проведен общий анализ финансово-хозяйственной деятельности, внутренней и внешней среды, маркетинговой деятельности. Сбытовой и рекламной политики компании. Выявлены тенденции и проблемы развития.

      Третья глава дипломной работы представлена, как пути повышения эффективности продвижения туристического продукта туристической фирмы «Астрадан». Разработаны мероприятия по совершенствованию продвижения туристического продукта. В заключении главы произведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ  ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ   УСЛУГ

 

 

1.1. Туристический продукт: понятие, особенности, экономическая сущность

       Туризм и туристская деятельность — сложные социальные процессы и многогранные виды жизнедеятельности человека. Туристскую деятельность можно рассматривать как деятельность организаторов туризма (туроператоров и туристских агентов, а также иных участников) по формированию продукта потребления — туристического продукта, с одной стороны, и деятельность туристов, потребляющих этот продукт, с другой стороны. Туристический продукт является основой туристского предложения и тура.

      Туристический продукт — упорядоченная целенаправленная совокупность туристских услуг, работ и товаров (турпакет, пакет туристских услуг, туристский пакет), состоящая как минимум из двух или более единичных или множественных туристских услуг, работ, товаров и средств обеспечения, иных туристских ресурсов, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в процессе и в целях туризма. Туристический продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше 24 часов и/или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Туристический продукт (турпакет) предлагается по общей цене, включающей все оказанные услуги и все расходы, а потребительские свойства его соответствуют условиям договора.

      Главными источниками туристического продукта являются туристские ресурсы дестинации.

      Туристские ресурсы суть природно-климатические, исторические и социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию физических сил1. Именно так гласит федеральный закон РФ.

Туристический продукт — категория не столько юридическая (право на тур), сколько экономическая. Образующий продукт ресурсных источников приобретает таковые туристские свойства только при назначении и использовании в целях туризма и собственно туристами.

Любой туристический продукт имеет явную предметно ориентированную составляющую, обладающую конкретными свойствами и принадлежностью производителя услуг и материальных предметов.

Туристический продукт состоит из трех составляющих его компонентов

  1. туристских услуг (услуг организаторов туризма - туроператоров и туристских агентов, услуг перевозчиков, услуг системы гостеприимства и общественного питания, услуг предприятия системы аттракции, других услуг, относящихся к категории туристских);
  2. работ, сопровождающих процесс потребления туристических услуг;
  3. товаров, потребляемых в туре, и товаров, потребляемых вне рамок тура.

Взаимосвязь этих составляющих, их процентное соотношение в составе туристического продукта зависит от цели туризма и уровня подготовленности и состоятельности организаторов. Немалая роль отводится и самим туристам, которых надо готовить, возбуждать мотивацию к потребности и обучать правильно потреблять туристический продукт.2

Туристический продукт является основой тура, отдельные его элементы могут входить в программу тура и быть записанными в ваучер. Таким образом, элементарный продукт может состоять из единичной услуги (хотя некоторые правовые системы минимизируют туристский продукт двумя услугами) или комплекса услуг предприятия или групп предприятий, например, услуга размещения, обычно дополняемая услугой питания, т. е. продукт системы гостеприимства, также имеющий внутри себя много составляющих подэлементов.

Потребителем туристического продукта могут выступать туристы, экскурсанты и иные посетители данного туристского центра индивидуально или в группе, самостоятельно или планово, по своим характеристикам возможно и не относящиеся к туристским категориям, в том числе, к примеру, и местные жители.

Под туристическим продуктом (турпродуктом) понимается совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия (поездки) и вызванных именно этим путешествием. В законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристический продукт определяется как «право на тур, предназначенное для реализации туристу», а «тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия»3.

Потребность людей в туризме вызывается различными мотивами. Основными мотивами туризма являются: отдых, досуг, развлечения; стремление к познанию; спорт; лечение; паломничество; гостевые (в том числе посещение родственников); деловые (конгрессные). Мотивы туризма зависят от многих факторов. К ним относятся: специфическая особенность различных групп людей, уровень туристской индустрия принимающей страны (региона), реклама нового туристского продукта, отзывы о ранее реализованном туристском продукте и др.

Информация о работе PR в продвижении туристического продукта