Экономический анализ эффективности деятельности предприятия индустрии гостеприимства (на примере ресторана)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 16:25, отчет по практике

Описание работы

Целью моей практики явилось формирование профессиональных знаний, умений и навыков в процессе работы на предприятии индустрии гостеприимства и проведения экономического анализа эффективности деятельности предприятия ООО «Бавария».

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 322.50 Кб (Скачать файл)

Полная  себестоимость годового выпуска  продукции представлена в таблице 8 (смотри приложение 1).

Расчет  показателей эффективности производства представлена в табл. 9.

 

Таблица 9 Расчет налогообложения и распределения прибыли

Показатель

Сумма, тыс. руб.

В % к товарообороту

Весь товарооборот

508000

100

Валовой доход

587640

115,6

Доход (без НДС)

498000

98,03

Издержки производства и обращения

399700

78,63

Прибыль

98300

19,4

Сумма налога на прибыль  по УСН

5898

1,16

Прибыль остающаяся в  распоряжении предприятия

92402

18,24

Расходы, покрываемые  за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия

20000

 

Чистая прибыль

72402

 

Распределение чистой прибыли:

- в резервный фонд

- в фонд накопления

- в фонд потребления

 

13480,4

22720,6

36201

 

 

Рентабельность предприятия измеряется относительной величиной, это процентное отношение прибыли к товарообороту.

где П – чистая прибыль, тыс. руб.

Т – товарооборот, тыс. руб.18

В нашем случае рентабельность ООО "Росинтер Ресторантс Бавария": 98300 х 100 % / 508000 = 19,35 %

Для анализа безубыточности вначале рассчитаем условно-переменные издержки и условно-постоянные. Условно-переменные затраты – затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства (табл. 10). Условно-постоянные затраты – затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в зависимости от изменения объема производства (табл. 11).

Таблица 10 Расчет условно-переменных издержек, тыс. руб

Статьи условно-переменных затрат

Значение

Транспортные расходы

39970

Затраты на оплату труда  рабочих-сдельщиков

95928

Отчисления на социальные нужды:

ЕСН на фонд оплаты труда  рабочих сдельщиков

13429,92

Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

35973

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

2318,26

Расходы на рекламу

12390,7

Расходы на тару

11191,6

Потери товаров и  технологические отходы

1438,92

Расходы на сырье

49962,5


 

Таблица 11 Расчет условно-постоянных издержек, тыс. руб.

Статьи условно-постоянных затрат

Значение

Затраты на оплату труда  других категорий ППП

23982

Отчисления на социальные нужды: ЕСН на фонд оплаты труда других категорий ППП

3357,48

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.

23182,6

Амортизация основных средств

25580,8

Расходы на ремонт основных средств

14389,2

Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

7994

Затраты по оплате процентов  за пользование займом.

4000


 

Итого переменных расходов 212640,4 тыс. руб.

Итого условно-постоянных расходов 102486,1 тыс. руб.

Точка безубыточности показывает объем товарооборота, при котором  сумма валового дохода покрывает  издержки производства и обращения, прибыль при этом не образуется.

Значение точки безубыточности определяется по формуле:19

 

Тб = Ипост / (УВД - УИпер) х 100

 

Тб = (102486,1 х 100) / ((587640 -212640,4) х 100/508000) = 138834,51

Порог рентабельности показывает такой объем валового дохода, при  котором прибыль равна нулю. При  повышении валового дохода предприятие  начнет получать прибыль.

Порог рентабельности определяется по формуле:20

 

ПР = И пост / (1 – Ипер / ВД)

 

ПР = 102486,1 / (1 – 212640,4 / 587640) = 65401 тыс. руб.

Запас финансовой прочности  – это разница между достигнутым  валовым доходом и порогом  рентабельности.

Запас финансовой прочности определяется по формуле:

 

ЗФП = ВД – ПР

 

где ЗФП – запас финансовой прочности, тыс. руб.

ВД – величина валового дохода, тыс. руб.

ПР – порог рентабельности, тыс. руб.

ЗФП = 587640 – 65401 = 522239 тыс. руб.

Таким образом ООО "Росинтер Ресторантс Бавария" можно считать финансово устойчивым предприятием.

 

 

Заключение

 

ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" - лидирующий оператор в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России и СНГ. Управляет 387 ресторанами в городах России, СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии (по данным на 31 декабря 2011 год). Компания предлагает блюда итальянской, японской, американской, немецкой и русской кухни в ресторанах, работающих под зарегистрированными торговыми марками "IL Патио", "Планета Cуши" и "1-2-3 кафе" и под торговыми марками, используемыми по лицензии, T.G.I. Friday’s и "Сибирская Корона". 21

В распоряжении ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" имеются различные инструменты для управления маркой, чтобы адекватно реагировать на изменения локальных рынков. Информационные системы компании позволяют в режиме реального времени отслеживать и анализировать продажи на различных территориях, а команды маркетинга, поставок и технологов способны оперативно создавать новые предложения, оптимальные для гостей по соотношению цена\качество. Кроме того, региональная структура Центров поддержки позволяет адаптировать предложения к условиям каждого рынка.

Управление потоком посетителей  и выручкой осуществляется ООО  "Росинтер Ресторантс Бавария" с помощью своевременных изменений в меню и специальных сезонных предложений, основной целью которых является удержание постоянных посетителей и привлечение новых в различных ценовых сегментах: с невысоким, средним и высоким средним чеком. Кроме того, в стандартные меню и промо-акции были добавлены "экономичные" предложения посетителей, которые стали более внимательно относиться к своим расходам.

 

Список использованной литературы

  1. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве / В. С.Боголюбов - М. : Академия, 2010. - 400 с
  2. Виноградова, М. В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М. В. Виноградова - М. : Дашков и К, 2008. - 284 с.
  3. Джеймс, Джон Управление рестораном: практическое пособие / Джон Джеймс. - М. : ТК Велби, Проспект, 2007. - 440 с.
  4. Дурович, А. Маркетинг гостиниц и ресторанов/А. Дурович. – М.: Новое знание, 2009. – 632 с.
  5. Купер, С. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование/С. Купер, Р. Хиббинг. – М.: Эксмо, 2007. – 832 с.
  6. Ласинский, А. Маркетинговая ценовая политика. Равнение на покупателей!/А. Ласинский, В. Чеботарева//Маркетинг и реклама. – 2009. - № 4. - С. 10-18.
  7. Лемисова, Л. В. Организация и техника обслуживания в ресторане. Учебное пособие/ Л.В. Лемисова –Владивосток, ТГЭУ, 2011 . – 345 с.
  8. Лоусан, Ф. Рестораны, клубы, бары: планирование, дизайн, управление/Ф. Лоусан. – М.: Проспект, 2004. – 377 с.
  9. Максимова, А. Путь к лояльности клиента / А. Максимова // Гостиница и ресторан. - 2007. - № 6. - С. 10 - 12.
  10. Марвин, Б. Маркетинг ресторана: как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане/Марвин Б. – М.: ВВРG, 2006. – 208 с.
  11. Морозова, Е. Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы / Е. Я. Морозова - Спб. : Издательство Михайлова, 2009. - 318 с.
  12. Новаторов, Э.В. Особенности стратегии сбыта и дистрибъюции услуг/Э.В. Новаторов//Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 4. - С. 41-50.
  13. Оробейко, Е. С. Организация обслуживания: рестораны и бары / Е. С. Оробейко - М. : ИНФРА-М, 2010. - 320 с.
  14. Первичные учетные документы/А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин. – М.: Налоги и финансовое право, 2008. – 410 с.
  15. Пикалев, А. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе/А. Пикалев, А. Маевская. – М.:Советский спорт, 2010. - 168 с.
  16. Радченко, Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного питания / Л. А. Радченко - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 384 с.
  17. Решетникова, И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы/И.И. Решетникова. – М.: Экономика, 2008. – 271 с.
  18. Саак, А. Э., Якименко, М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) / А. Э.Саак, М. В.Якименко,. - Спб. : Питер, 2008. - 432 с.
  19. Сала, Ю. Маркетинг в общественном питании / Сала Ю. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 240 с.
  20. Уокен, Д. Р. Управление гостеприимством. Вводный курс. Учебник/Д.Р. Уокен. – М.: Юнити, 2006. – 880 с.
  21. http://www.rosinter.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1

 

Таблица 8 Суммарные издержки

№ п/п

Статьи издержки

Сумма, тыс. руб.

Уровень издержек, %

Удельный вес, %

1.

Транспортные расходы

39970

7,88

10

2.

Расходы на оплату труда

119910

23,61

30

3.

Отчисления на социальные нужды 

16787,4

3,31

4,2

4.

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.

23182,6

4,56

5,8

5.

Амортизация основных средств

25580,8

5,04

6,4

6.

Расходы на ремонт основных средств

14389,2

2,83

3,6

7.

Износ санитарной и специальной  одежды, столового белья, посуды, приборов, других МТС

7994

1,58

2,0

8.

Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.

35973

7,08

9,0

9.

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.

2318,26

0,05

2,9

10.

Расходы на рекламу

12390,7

0,28

3,1

11.

Затраты по оплате процентов  за пользование займом.

4000

0,75

1,05

12.

Потери товаров на технологические отходы

1438,92

0,28

0,36

13.

Расходы на тару

11191,6

0,8

2,8

14.

Расходы на сырье

49962,5

9,84

12,5

15.

затраты по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и в  специальные внебюджетные фонды

13989,5

2,753

3,5

16.

износ нематериальных активов

799,4

0,157

0,2

17.

представительские расходы

4796,4

0,944

1,2

18.

затраты предприятия  на подготовку и переподготовку кадров

8793,4

1,73

2,2

19.

затраты на охрану труда  и технику безопасности

4396,7

0,865

1,1

20.

стоимость медикаментов, аптечек

4396,7

0,865

1,1

21.

плата медицинским учреждениям за медосмотр

4796,4

0,944

1,2

22.

расходы на приобретение канцелярских принадлежностей

3997

0,787

1,0

23.

оплата консультаций, аудиторских услуг, вычислительных услуг

799,4

0,157

0,2

24.

расходы на экспертизу, сертификацию.

399,7

0,078

0,1

25.

стоимость одноразовой  посуды, приборов, бумажных салфеток

799,4

0,157

0,2

26.

оплата услуг связи

399,7

0,078

0,1

27.

платежи по обязательным видам страхования

39970

7,86

0,2

28.

оплата вневедомственной охраны

1199,0

2,36

0,1

29.

другие расходы

16787,4

3,30

0,3

 

ИТОГО

425840,4

 

100


 

1 Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве / В. С.Боголюбов - М. : Академия, 2010. - 400 с

2 Виноградова, М. В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М. В. Виноградова - М. : Дашков и К, 2008. - 284 с.

3 http://www.rosinter.ru/

4 Джеймс, Джон Управление рестораном: практическое пособие / Джон Джеймс. - М. : ТК Велби, Проспект, 2007. - 440 с.

5 Дурович, А. Маркетинг гостиниц и ресторанов/А. Дурович. – М.: Новое знание, 2009. – 632 с.

6 Первичные учетные документы/А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин. – М.: Налоги и финансовое право, 2008. – 410 с.

7 Лемисова, Л. В. Организация и техника обслуживания в ресторане. Учебное пособие/ Л.В. Лемисова –Владивосток, ТГЭУ, 2011 . – 345 с.

8 Оробейко, Е. С. Организация обслуживания: рестораны и бары / Е. С. Оробейко - М. : ИНФРА-М, 2010. - 320 с.

9 Лоусан, Ф. Рестораны, клубы, бары: планирование, дизайн, управление/Ф. Лоусан. – М.: Проспект, 2004. – 377 с.

10 Решетникова, И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы/И.И. Решетникова. – М.: Экономика, 2008. – 271 с.

11 Уокен, Д. Р. Управление гостеприимством. Вводный курс. Учебник/Д.Р. Уокен. – М.: Юнити, 2006. – 880 с.

12 Радченко, Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного питания / Л. А. Радченко - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 384 с.

13 Решетникова, И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы/И.И. Решетникова. – М.: Экономика, 2008. – 271 с.

14 Пикалев, А. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе/А. Пикалев, А. Маевская. – М.:Советский спорт, 2010. - 168 с.

15 Первичные учетные документы/А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин. – М.: Налоги и финансовое право, 2008. – 410 с.

16 Сала, Ю. Маркетинг в общественном питании / Сала Ю. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 240 с.

17 Новаторов, Э.В. Особенности стратегии сбыта и дистрибъюции услуг/Э.В. Новаторов//Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 4. - С. 41-50.

18 Морозова, Е. Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы / Е. Я. Морозова - Спб. : Издательство Михайлова, 2009. - 318 с.

19 Марвин, Б. Маркетинг ресторана: как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане/Марвин Б. – М.: ВВРG, 2006. – 208 с

20 Ласинский, А. Маркетинговая ценовая политика. Равнение на покупателей!/А. Ласинский, В. Чеботарева//Маркетинг и реклама. – 2009. - № 4. - С. 10-18.

21 http://www.rosinter.ru/


Информация о работе Экономический анализ эффективности деятельности предприятия индустрии гостеприимства (на примере ресторана)