Инновационные идеи турпродуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования обусловлена высокой динамичностью рынка социально-культурного сервиса и туризма, непрерывным совершенствованием технических средств и технологий, применяемых в данной сфере, усилением конкуренции на рынке, появлением направлений с амбициозными инновационными и маркетинговыми планами. Современный клиент, обладая широкими возможностями доступа как к справочной информации, так и к офертам, диктует четкий индивидуализированный запрос на услуги заранее определенного уровня качества.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3Раздел 1. Современные условия инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме......……………………………………………….4
1.1. Влияние экономической ситуации на инновации в туризме.......................4
1.2 Развитие инновационной деятельности..........................................................6
Раздел 2. Инновационные идеи турпродуктов ....................................................7
2.1 Инновационные туристские аттакции...........................................................13
2.2 Инновации в туристской инфраструктуре....................................................20
2.3 Инновации в обеспечении безопасности туристов......................................26
2.4 Инновации в транспортном обслуживании туристов..................................29
2.5 Инновации в средствах размещения..............................................................33
Заключение……………………………………………………………………....43
Список используемой литературы.......................................................................45

Файлы: 1 файл

ТО деятельность ппрр.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 
Введение...................................................................................................................3Раздел 1. Современные условия инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме......……………………………………………….4

1.1. Влияние экономической  ситуации на инновации в туризме.......................4

1.2 Развитие инновационной  деятельности..........................................................6

Раздел 2. Инновационные идеи турпродуктов ....................................................7

2.1 Инновационные туристские аттакции...........................................................13

2.2 Инновации в туристской инфраструктуре....................................................20

2.3 Инновации в обеспечении безопасности туристов......................................26

2.4 Инновации в транспортном обслуживании туристов..................................29

2.5 Инновации в средствах размещения..............................................................33

Заключение……………………………………………………………………....43

Список используемой литературы.......................................................................45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение                                                                                                               Актуальность исследования обусловлена высокой динамичностью рынка социально-культурного сервиса и туризма, непрерывным совершенствованием технических средств и технологий, применяемых в данной сфере, усилением конкуренции на рынке, появлением направлений с амбициозными инновационными и маркетинговыми планами. Современный клиент, обладая широкими возможностями доступа как к справочной информации, так и к офертам, диктует четкий индивидуализированный запрос на услуги заранее определенного уровня качества.                               Теоретическая и практическая значимость работы состоит в определении перспективных направлений инновационного поиска, одновременно являющихся критериями жизнеспособности выработанных решений в социально-культурном сервисе и туризме. Результаты исследования могут быть использованы в проектной деятельности профильных хозяйствующих субъектов, органами государственной власти и местного самоуправления при разработке программ развития туризма.                                                         Работа состоит из введения, семи разделов, заключения, списка использованной литературы. Раздел 1 посвящён характеристике современных условий деятельности в социально-культурном сервисе и туризме, предпосылкам осуществления инноваций в данной сфере.                                                                                          Раздел 2 представляют аналитический обзор успешных инноваций последних лет в области разработки турпродукта, развития туристской инфраструктуры и туристских аттракций, обеспечения безопасности, оказания транспортных услуг и услуг гостеприимства.

 

 

 

Раздел 1. Современные условия инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме                                                                1.1. Влияние экономической ситуации на инновации в туризме            Отличительной особенностью современной постиндустриальной экономики выступает увеличение доли невещественного продукта-услуги, а также рост производства продукции по индивидуальным заказам. Доминирующее значение в процессах такого рода будет занимать производство знаний, образов, духовных ценностей, информации в целом. Для такого производства уже сегодня требуется участие в указанных производственных процессах самих потребителей, предоставляющих производителю исходную информацию о предпочтительном исполнении заказа. Подобного рода продукт, в котором реализуется интерактивное отношение производителя и потребителя, составит главную отличительную особенность товара-услуги ближайшего будущего.                                                                                                             На внедрение инноваций в туризме влияет экономическая ситуация в стране, социальное положение населения, национальное законодательство, а также межправительственные и международные соглашения. Поэтому мотивы и причины появления инноваций в каждой стране бывают разными. Однако для любой страны имеется несколько характерных черт:                     растущие потребности населения в знакомстве с образом жизни в других регионах и приобретении новых знаний;                                                 насыщение многих традиционных направлений поездок;                     опасность потери доли рынка во въездном туризме;                               обострение конкуренции, рост предложений стандартизованных глобальных продуктов;                                                                                               необходимость сдерживать выезд своих граждан в зоны, аналогичные по условиям регионам своей страны;                                                       гармоничное объединение привлекательных условий отдыха и путешествий для полного удовлетворения потребностей туристов;                  технологическая революция и экспансия услуг в экономике;

переход от экономики предложения к экономике спроса.                Стимулирующее воздействие на инновационные процессы в туризме оказывают разнообразные факторы:                                                              новые направления развития науки и техники, появление новых технологий;     экономическая и политическая ситуация в отдельных регионах мира и страны;                                                                                                                нововведения, осуществляемые международными организациями, правила экономических взаимоотношений, устанавливаемые Всемирной торговой организацией, новые формы сотрудничества, внедряемые Всемирной туристской организацией, решения, принимаемые международными или региональными туристскими организациями, ассоциациями;               получение новых знаний о туристских ресурсах в различных регионах земного шара и информации о дополнительных возможностях туристских поездок;                                                                                          государственные законы, а также другие правовые акты, определяющие экономические и политические принципы функционирования туристских предприятий, включая разработку государственной концепции развития туризма, принятие новых нормативно-правовых актов по социально-экономическим вопросам;                                                                                 изменение ситуации на рынках: появление новых туристских направлений, несоответствие предлагаемых услуг потребностям путешественников, изменение структуры спроса, появление новых требований со стороны потребителей к качеству туристского продукта;                                              внедрение новшеств в деятельность производственных отраслей, тесно связанных с туристским бизнесом (транспортные компании, гостиницы, оздоровительные учреждения, средства связи и др.);                                    стремление компаний укрепить свои позиции на рынке;                           неожиданные события, не зависящие от воли людей: природные и техногенные катастрофы, теракты и др.

1.2. Развитие инновационной деятельности

В туристской сфере инновационная деятельность развивается по трём направлениям.                                                                                                         1. Внедрение нововведений, связанных с развитием предприятия и туристского бизнеса в системе и структуре управления, включая реорганизацию, укрупнение, поглощение конкурирующих субъектов на основе новейшей техники и передовых технологий; кадровой политики; рациональной финансово-экономической деятельности.                             2. Маркетинговые инновации, позволяющие охватывать потребности существующих клиентов и привлекать новых.                                       3. Периодические нововведения, направленные на изменение потребительских свойств турпродукта.                                                     Проанализируем перспективные направления инновационной деятельности, появившиеся в различных составляющих комплекса туристских и сопутствующих услуг .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Инновационные идеи турпродуктов                                                         Самые амбициозные туристские проекты связаны, безусловно, с использованием космического пространства. Космический туризм становится все более конкурентной отраслью. Шестеро туристов уже совершили двухнедельное путешествие на околоземную орбиту. Космический туроператор Space Adventures планирует внедрить новую услугу – туристические полеты вокруг Луны. Такой полёт должен продлиться от 10 до 21 дня (в зависимости от того, будет ли «остановка» на МКС). Билет будет ориентировочно стоить $100 млн. Предполагается, что туристы отправятся путешествовать на российских космических кораблях с российским пилотом.                                                                                                       Вместе с тем, высокими темпами идёт разработка технических решений и технологий для более «массового» космического туризма, а именно, межконтинентальных полётах на специальном корабле по баллистической траектории. Такой корабль, вмещающий сразу нескольких туристов, может стартовать с космодрома самостоятельно или доставляться на высоту порядка двадцати тысяч метров истребителем. В ходе такого полёта его участники могут увидеть землю с высоты более ста километров и в течение нескольких минут испытать невесомость. Примерная стоимость билета во внеземное пространство на подобном корабле оценивается в $100 000 – 300 000.                                                                                                                       О серьёзности ожидаемого распространения космических путешествий свидетельствует тот факт, что Правительство США опубликовало 120-страничную инструкцию для космических туристов, которая включает все – от медицинских стандартов до правил предполетной подготовки.                                    В инструкции компаниям, предоставляющим услуги космическим туристам, вменяется в обязанность в первую очередь проинформировать клиента о возможных рисках. А перед посадкой в космический корабль турист должен будет оставить на Земле свое письменное согласие.

Удовлетворяется интерес туристов и к другим областям научных знаний и современных технологий. Так, Российская Академия наук создала туристическое агентство, которое предлагает всем желающим присоединиться к одной из настоящих научных экспедиций. Клиенты агентства смогут принять участие в раскопках древнего поселения на побережье Берингова моря, понаблюдать за движением ледников и работой по восстановлению тайги после пожаров, а также отправиться на поиски Витимского метеорита, упавшего в 2002 году в Иркутской области. Агентство научных туров, созданное РАН, допускает к экспедициям любителей, а деньги, заплаченные туристами за уникальную возможность присоединиться к ученым, направляются на финансирование дальнейших изысканий. Каждый будущий участник экспедиции должен пройти курс подготовки и ознакомиться с научными проблемами, которым посвящена работа ученых.                                                                                                         А в Китае крупнейшая база атомной энергетики «Даявань», расположенная в провинции Гуандун, была официально открыта для посещения туристов. Площадь базы – 10 квадратных километров. На ее территории расположены АЭС «Даявань», а также две очереди АЭС «Линьао». Здесь бесперебойно действуют четыре энергоблока и строятся еще два, мощность каждого из которых – 1 млн киловатт. Туристы, посетившие базу «Даявань», смогут значительно расширить знания об атомной энергетике.                                    Большой простор для продуктивной инновационной деятельности открывается в комбинировании туров различной направленности.                Например, туристы, загорающие на пляжах ОАЭ, смогут кататься на лыжах и сноубордах. Парк, который раскинется на 3000 квадратных метров в пустынном районе Gulf city, будет располагать подъемниками для доставки туристов к пяти склонам различной высоты. Курорт с искусственным снегом является частью торгового комплекса, в котором будут построены высочайшая в мире башня, отель под водой и копии в натуральную величину таких известных строений, как Эйфелева башня и пирамида в Гизе.

В ЮАР все более популярным становится туризм по типу «скальпель-сафари». Заокеанские туристы с охотой едут в Южную Африку, чтобы совместить приятное – знакомство с африканским животным миром, или сафари, и полезное – проведение заранее запланированной хирургической операции. Южноафриканская медицина – одна из самых авторитетных в мире, особенно в англоязычном, однако более чем высокие тарифы на медицинскую помощь отпугивают местных клиентов. И местные эскулапы решили активно привлекать иностранных, а для большей экзотичности «приправлять» такие поездки общением с африканской фауной.                    Туристы, приезжающие в Прагу, могут попробовать себя в роли киноактеров. Необычный сервис предлагается всем желающим на местной киностудии Three Brothers Production. Совместить приятный отдых в столице Чехии с очень приятной возможностью сняться в фильме можно, обратившись в студию и оплатив такую съемку. Туристам предоставляется на выбор одна из ролей, костюмы и реквизиты. Результатом нескольких часов работы с профессионалами киноиндустрии станет короткометражный фильм с вами в главной роли, который смонтируют тут же и вручат вам в качестве подарка на диске DVD. По предварительной договоренности возможна съемка фильма с участием целой группы туристов. Роли и тематика фильма могут быть самые разные – от исторического рыцарского боевика или вестерна, до военной или романтической истории.                                                           Интенсивно работает креативная туристская мысль в изобретении программ, призванных пощекотать нервы их участникам. В частности, дубайская туристическая компания «Абсолют Эдвенчер» предлагает любителям острых впечатлений поездку в Афганистан. Хотя ситуацию в этой горной стране нельзя назвать идеальной с точки зрения безопасности, компания гарантирует безопасность туристов, которых сопровождают местные гиды, переводчики и охрана.

Вынашиваются планы развития милитари-туризма и в Федеральном агентстве по туризму России: российская туриндустрия готова предоставить иностранцам возможность пострелять из танка, полетать на истребителе и побегать на лыжах в 30-градусный мороз.                                                              Другое направление «адреналиновых» приключений – туры, сопряжённые с тюремной тематикой. Так, одно время туристам Владимира предлагали побыть заключенным легендарного «Владимирского централа». После обзорной экскурсии по городу их в автобусе для заключенных, изолированно друг от друга отвозили в тюрьму. Там участники тура переодевались в робы. Затем у туристов снимали отпечатки пальцев, делали фотографии с номером, выводили на прогулку в тюремный дворик и отправляли в камеры. Спустя несколько часов им устраивали экскурсию в музей тюремного искусства, обед в тюремной столовой и, наконец, освобождали. В качестве сувениров участники тура получали робы и фотографии из «дела». Были проекты туристского характера и в воспетых многими поэтами питерских «Крестах».                Экстравагантным способом познания особенностей жизни местного населения стал так называемый трущобный туризм, появившийся в начале девяностых в Бразилии с подачи предприимчивого молодого человека по имени Марсело Армстронг. Именно он впервые отвел нескольких туристов в крупнейшую фавелу Рио-де-Жанейро. С тех пор его компания Favela Tour расширилась, и у нее появилось множество последователей. Сегодня за умеренную плату туристов провезут по бедным кварталам крупнейших мировых мегаполисов. В Чикаго за $20 туристам предлагают автобусную экскурсию по самым опасным уголкам «черного гетто» – беднейшего района города. Уровень безработицы среди местных жителей в два раза превышает средний показатель США. Руководство одной из кенийских турфирм также стало предлагать экскурсии по крупнейшим трущобам страны и всего континента. Услуга пользуется спросом у иностранных туристов, но вызывает негативную реакцию населения. Похожая экскурсия проводится в Мумбаи. Посещение трущоб обходится туристам в $7,50. Спрос на экскурсии столь велик, что компания проводит их несколько раз в день и даже начала вывозить клиентов в сельскую местность. Данная тематика представлена и в Петербурге, где проводятся экскурсии по местам, описанным великим Достоевским.                                                                                                                Менее шокирующим и более социально приемлемым видом урбанистического туризма являются походы по заброшенным индустриальным объектам, предлагаемые, в частности, в Екатеринбурге. Туристы путешествуют по заброшенным стройкам, заводам и зданиям – забытому наследию городской культуры. Среди посещенных екатеринбургскими урбанистами мест есть старые военные и ракетные базы, детские лагеря, больницы и даже кладбище поездов.                                  Многочисленно семейство туров, позволяющее их участникам глубже погрузиться в культурное пространство посещаемого места. Так, на Камчатке разработан новый зимний маршрут для семейного отдыха – этнографический тур в село Эссо. Это путешествие – возможность больше узнать о жизни одного из коренных народов Камчатки – эвенов. Село находится на территории Быстринского национального парка. Здесь создан уникальный этнографический музей, который знакомит с укладом жизни северного народа, обычаями, традициями и верованиями эвенов. Туристов во время зимнего отдыха в Эссо ждут еще и мастер-класс художника-костореза, конные и пешие прогулки по живописным окрестностям села, катание на собачьих упряжках и круглосуточное купание в горячих источниках.           Разрабатываются турпроекты, способные сделать ярче самые радостные события в жизни туристов. Например, есть план создания «свадебного» поезда, в котором можно будет обвенчаться в ходе путешествия. Поезд будет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом. В его состав войдут два вагона-ресторана, вагон-храм, штабной вагон, вагон для развлекательных мероприятий и вагон-салон. Молодоженам будет предоставлено купе класса люкс. Поезд рассчитан на 100 пассажиров. Авторами идеи являются Октябрьская железная дорога и компания «РЖД Тур» - ОЖД предоставляет поезд, а «РЖД Тур» разрабатывает программу тура, которая предусматривает сотрудничество с транспортными агентствами, отелями, экскурсионными бюро, ресторанами и компаниями по организации праздников.                                   По результатам международной выставки World Travel Market одним из наиболее перспективных направлений туризма были названы специальные программы для пар, желающих стать родителями. Специалисты утверждают, что большинство женщин не могут забеременеть из-за постоянных стрессов и переработок, поэтому тщательно продуманный отдых может способствовать успешному зачатию.                                                                             Одной из первых компаний, разработавших подобные пакеты услуг, стала гостиничная сеть Starwood: в ее карибских отелях гостям предлагается особое меню для повышения фертильности, а также все условия для романтического времяпровождения. Кроме того, Starwood обещает бесплатные каникулы тем постояльцам, которым удалось зачать ребенка во время пребывания в одном из отелей сети.                                                               Некоторые отели предлагают специальные программы для пар: меню из афродизиаков, особые spa-процедуры и оформление номеров. Особой популярностью среди туристов пользуется британский отель Amberley Castle: многим удалось забеременеть именно там. Как утверждают специалисты, в ближайшее время число подобных туров будет увеличиваться: их основная цель – обеспечить парам максимальную релаксацию и романтичность обстановки.                                                                                                      Информационная революция породила такой вид знакомства с окружающим миром, как виртуальные путешествия. В частности, в Интернете появилось первое бюро виртуальных путешествий Synthravels. Уже сейчас на сайте бюро зарегистрировано свыше тысячи виртуальных туристов и более сотни желающих стать гидами. Клиент может выбрать себе путешествие по вкусу, реализуя самые невероятные фантазии. Как сообщается на сайте Synthravels.com, агентство предлагает 25 маршрутов, включая классические, предусматривающие осмотр достопримечательностей, а также экстремальные туры, шоп-туры, путешествия в мир звезд шоу-бизнеса. Также для почитателей дикой природы предлагаются поездки на «виртуальный пленэр», а для любителей «клубнички» – эротическое путешествие в район красных фонарей. В виртуальных путешествиях туристов будут сопровождать гиды-добровольцы. Автор идеи таких туров – итальянец Марио Джероса – уверен, что за такими путешествиями – будущее, ведь не все могут позволить себе потратить солидную сумму денег на настоящую поездку, к примеру, в Италию или в амазонские джунгли.                         Находят развитие туры, основанные на спутниковой навигации. Новое слово в туризме сказала недавно открывшаяся в Сан-Франциско компания GoCarTours. Туристов сажают в небольшие автомобильчики, одевают на них шлемы и.. предоставляют самим себе. Именно в этой свободе и кроется главная изюминка сервиса. В салоне автомобилей установлены навигационные GPS-системы, в которые заложена информация более чем по 50 достопримечательностям города, и каждый турист может самостоятельно формировать свой маршрут, выбирая наиболее интересующие его места.                   2.1 Инновационные туристские аттракции                                                           Первое, с чем знакомится турист в новом месте – архитектура и дизайн окружающего пространства. В этой связи австралийцы хотят привлечь туристов проектом дома в форме гигантского мобильного телефона. Предполагаемая высота сооружения - 120 метров. Автор проекта надеется, что башня в форме сотового телефона станет особой достопримечательностью Мельбурна.                                                                        Шведы удивляют туристов «интерактивной» световой башней, способной выполнять заявки на световые инсталляции, сделанные по телефону. Она может изменять цвет по желанию любого человека. Для этого необходимо позвонить по определённому телефону, выбрать этаж башни и настроить его цвет, меняя соотношение красной, синей и зеленой подсветки окон. По замыслу авторов проекта, «живая» башня расширяет общественное пространство города до размеров всего мира, делает среду обитания людей дружелюбнее и украшает город. Безусловно, оригинально и привлекательно выгляди плавучая ёлка, устанавливаемая в Рио-де-Жанейро. Ель высотой 82 метра и весом 450 тонн перемещается по поверхности озера благодаря моторам, установленным в основании конструкции, и каждый вечер зажигает огни в новом месте. На ёлке сияют 2,8 млн лампочек, которыми управляет компьютер, постоянно меняющий цветовые узоры.                                                                                                       Большим разнообразием интересных идей отличается сектор общественного питания. В Петербурге, вспомнив традиции Анны Иоанновны, зимой возводят Ледяной бар. Все в нем, вплоть до рюмок для водки, сделано изо льда, а официанты одеты в русские национальные костюмы. 14 февраля, в день все влюбленных, в нём проводились церемонии бракосочетания. Следует отметить, что идея ледяного бара обрела большую популярность и вслед за Питером была воплощена в ряде других мест.                                                       Парижане открыли ресторан, в котором посетители обедают в кромешной тьме, и даже не знают, что им подают. В основе успеха такого проекта, помимо его необычности, лежит идея, что, когда человек не видит, его чувства обостряются, включая и чувство вкуса. За посетителями ухаживают частично зрячие или полностью слепые официанты, которые подают еду и вино, а также приводят гостя к столику или отводят в туалет. В ресторане запрещено все, что может нарушить полную темноту, например, экран мобильного телефона или горящая сигарета. Данная ресторанная концепция была также воплощена и в других городах, в частности, в Лондоне и в Москве.                                                                                                     Сногсшибательную ресторанную концепцию реализовали китайцы. В Поднебесной появился бар, посетители которого могут сорвать злобу на персонале. Его клиенты могут напасть на официантов, начать бить посуду или кричать на других клиентов, которых изображают специально нанятые актеры. По словам владельца, большинство его клиентов – женщины. В баре работают 20 хорошо сложенных мужчин в возрасте 20 –30 лет, которые добровольно согласились систематически подвергаться избиениям. По желанию клиентов они могут принимать любой облик – вплоть до переодевания в женщину. Стоимость этого неординарного способа снятия стресса колеблется от 50 до 300 юаней (примерно $6 и $37 соответственно), в зависимости от требований заказчика. Китай вообще славится необычными барами. Так, пару лет назад в Нанкине был создан бар для плача. Он имеет площадь всего лишь около 9 квадратных метров. Внутри стоит диван и два стола, на которых поставлены перцовая водка и лук для вызывания слез. В баре также есть запас стаканов для битья. Хозяин бара раньше владел брачной конторой. Он обнаружил, что многие люди по различным причинам желают поплакать, однако у них это не сразу получается. За час пребывания в «Баре плача» клиент платит 50 юаней.                                                                               А в немецком городе Нюремберг открылся первый в мире полностью автоматизированный ресторан. Полное автоматизирование подразумевает, что в заведении нет ни одного официанта, а клиентов полностью обслуживает электронная система, что уже высоко оценили первые посетители. То, что еду можно заказывать с помощью сенсорного экрана, уже давно не новость для жителей многих стран, в том числе и россиян - в Москве тоже имеется несколько заведений, оборудованных этим практичным устройством. Однако немецкий ресторан Baggers, который открыл бизнесмен Михаэль Мак, полностью обходится без официантов – вместо людей, как в фантастических историях о будущем, работает техника. Экономя время на ожидании официанта, клиенты ресторана выбирают желаемые блюда на экране, после чего на табло появляется время, через сколько еда будет готова. Затем по мини-рельсам, находящимся под потолком ресторана, из кухни передвигаются заказанные блюда. Легко решился вопрос и с оплатой: посетителями ресторана могут стать только люди, имеющие кредитную карту. Ее они предоставляют при входе в заведение, ею же и расплачиваются при выходе.

Информация о работе Инновационные идеи турпродуктов