Государственное управление в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Основная цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать государственное регулирование туризма в нашей стране.
Задачи, которые я поставила перед собой в этой работе:
v Рассмотреть историю становления туризма, а также его современное состояние в нашей стране.
v Изучить основные государственные органы, действующие в сфере туризма в России.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 39.47 Кб (Скачать файл)

 

Государственное регулирование  туристской деятельности в России осуществляет орган исполнительной власти, на который  возложены функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому  регулированию, оказанию государственных  услуг – Федеральное агентство  по туризму.

 

Единый федеральный реестр туроператоров.

 

Один из способов государственного регулирования туристской деятельности в России – ведение Единого  федерального реестра туроператоров. Реестр ведется Федеральным агентством по туризму.

 

В целях защиты прав и интересов  туристов на территории Российской Федерации  статья 4 Федерального закона «Об основах  туристкой деятельности в Российской Федерации» обязывает туроператоров  получать финансовое обеспечение в  форме договора страхования гражданской  ответственности за неисполнение или  за ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского  продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

 

Сведения туроператоре, получившем такое обеспечение, вносятся в реестр.

 

Институт финансового  обеспечения является новеллой ФЗ от 5 февраля 2007 г. «О внесении изменений  в Федеральный закон «Об основах  туроператорской деятельности в Российской Федерации». Изменения вступили в силу с 1 июня 2007 г. Он заменяет собой институт лицензирования. С 1 июня 2007 г. туроператорская и турагентская деятельность в России лицензированию не подлежит.

 

Сведения о туроператоре вносятся в Реестр на основании заявления  туроператора. К заявлению прилагаются также: копии учредительных документов, копия свидетельства о внесении в государственный реестр юридических лиц; копия свидетельства о постановке на налоговый учет; копия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или за ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта; информация об адресах юридического лица; документ, подтверждающий полномочие руководителя заявителя; копия паспорта руководителя юридического лица; реестровая карточка. Естественно, все копии документов должны быть нотариально заверены.

 

Далее, по специальному заявлению  туроператора, сведения о котором  занесены в Единый Федеральный реестр, Федеральное агентство по туризму  выдает соответствующее свидетельство.

 

Федеральное агентство по результатам рассмотрения и проведенной  предварительной правовой экспертизы поданных документов информирует заявителя  о соответствии или несоответствии представленных документов требованиям закона. Информация об юридических лицах, размещается на сайте Ростуризма.

 

Таким образом, в Реестре  содержаться следующие данные:

 

Полное и сокращенное  фирменные наименования;

 

Адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

 

Сведения об учредителях  туроператора;

 

Серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических  лиц;

 

Серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на налоговый  учет, идентификационный номер налогоплательщика;

 

Фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица, осуществляющего  туроператорскую деятельность;

 

Размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;

 

Сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);

 

Адреса структурных подразделений  туроператора.

 

Отказать во внесении в  реестр могут вследствие предоставления недостоверных сведений о туроператоре либо о несоответствия финансового  обеспечения требованиям закона.

 

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма исключает  сведения о туроператоре в случаях  ликвидации туроператора и исключения туроператора из реестра юридических  лиц; прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации (кроме реорганизации в форме  преобразования); непредставления туроператором  сведений о наличии у него финансового  обеспечения на новый срок.

 

Решение об исключении туроператора из реестра должно быть мотивированно.

 

По заявлению туроператора, федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма может  выдать свидетельство о внесении в Реестр.

 

Стандартизация в туристской деятельности.

 

В сфере туризма действует  ряд государственный стандартов, утвержденных Госстандартом России, лежащих в основе сертификации туристско-экскурсионных  услуг:

 

ГОСТ-Р 50644–94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание / Требования по обеспечению  безопасности туристов».

 

В этом Стандарте используются ссылки на ГОСТы о пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям к воздуху рабочей зоны, о допустимых уровнях шумов в жилых помещениях и общественных зданиях, на правила пожарной безопасности туристских баз и кемпингов. При предоставлении туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов. К вредным рискам этот ГОСТ относит: травмоопасность, воздействия окружающей среды, пожароопасность, опасность излучений, повышенная запыленность и загазованность, возможность возникновения катастроф и т.д.

 

Контроль над выполнением  требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления. Контроль осуществляется в начале сезона, а также в ходе текущих проверок.

 

Текущие проверки обеспечения  безопасности проводятся в соответствии с планами и графиками технических  осмотров зданий, транспортных средств, пляжей и мест для купаний, туристского  снаряжения, проверок приготовления  пищи, проверок готовности к выходу туристов в походы.

 

ГОСТ-Р 51185–98 «Туристские  услуги. Средства размещения. Общие  требования».

 

Стандарт подразделяет средства размещения на коллективные и индивидуальные. К коллективным относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения (мотель, пансионат) и специализированные средства размещения (санаторий, базы отдыха, кемпинги). К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты, дома, коттеджи.

 

Стандартом определяются требования к проектированию и застройке  средств размещения, территории средств  размещения, обслуживающему персоналу.

 

ГОСТ-Р 50681–94 «Туристское  – экскурсионное обслуживание / Проектирование туристских услуг».

 

В этом Стандарте даны определения  понятий: «туристская услуга», «заказчик», «туристский маршрут», «туристская  трасса», «портфель экскурсовода», «описание туристской услуги» и  другие.

 

Стандарт устанавливает  порядок разработки документации при  проектировании туристских услуг. Определяются последовательность проектирования туристских услуг, образца документов по проектированию туристских услуг.

 

ГОСТ-Р 50690–2000 «Туристские  услуги. Общие требования».

 

Данный Стандарт восполняет пробелы в обеспечении туристской деятельности. В нем приведены  определения, которых нет в Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: «маршрут путешествия», «договор с туристом», «аннуляция» и др. Также указанный  ГОСТ дает классификацию туристских услуг и видов туров.

 

Стандарт определяет условия  для договора о выездном туризме  в части ответственности принимающей  стороны – иностранной туристской организации и перевозчика, для  договоров между туроператором  и турагентом в части ответственности друг перед другом; определил требования к информации о туре, содержание памятки туриста.

 

Сертификация в туристской деятельности.

 

Основные цели, принципы и  общие положения по проведению сертификации в Российской Федерации определяются «Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации».

 

Объектами сертификации в  России туристские услуги и услуги средств размещения.

 

Органами сертификации являются Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, территориальные  органы сертификации, входящие в Систему  сертификации.

 

При сертификации услуг в  сфере туризма должны проверятся характеристики (показатели) услуг, условий  обслуживания и использоваться методы проверок, позволяющие провести идентификацию услуги, проверить ее соответствие техническим документам, а также полно и достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям безопасности, установленным в нормативных документах.

 

Процедура сертификации туристских услуг включает: подача заявки на сертификацию, рассмотрение и принятие решение  по заявке, выбор схемы сертификации, проведение необходимых проверок и  анализ полученных результатов, принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия, заключение договора на проведение инспекционного контроля, инспекционный контроль над  сертифицированным объектом.

 

При положительном решении  происходит регистрация в Реестре  и заявителю выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет.

 

Если результат сертификационных проверок отрицательный, то орган по сертификации выдает заявителю заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата.

 

 

2.3 Страхование в сфере  туристской деятельности

 

Страхование – отношения  по защите имущественных интересов  физических и юридических лиц  при наступлении определенных случаев  за счет денежных фондов, формируемых  из уплачиваемых страхователями страховых  взносов. Субъектами страхового правоотношения являются страхователь, страховщик, выгодоприобретатель. В обязанности страховщика входит обязательство по выплате определенной договором суммы страхователю, если произойдет предполагаемое событие, называемое «страховой риск», и в результате наступления этого события застрахованная сторона понесет убытки. В свою очередь, страхователь в соответствии с контрактом обязуется выплачивать определенную сумму – «страховой взнос». Страхование может быть как добровольным, так и обязательным, осуществляемым в силу закона.

 

Статья 15 Закона «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации» посвящена вопросам страхования  при осуществлении туристской деятельности.

 

Основными видами страхования  в сфере туризма являются:

 

Личное страхование туристов (страхование медицинских расходов на лечение в случае внезапной  болезни или в результате несчастных случаев);

 

Имущественное страхование  туристов (страхование багажа, страхование  расходов на различные цели)

 

Страхование ответственности  туристских организаций.

 

Страхование расходов на лечение  туриста предусматривает расходы  на размещение в больнице, покупку  лекарств, диагностические исследования.

 

Отечественное законодательство не предусматривает обязательного  личного страхования российских туристов, выезжающих за рубеж. Согласно, ст. 17 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в случае, если законодательством  страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор обязан предоставить такие  гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и  от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий.

 

Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской  помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране временного пребывания. Страховой полис оформляется  на русском языке и государственном  языке страны временного пребывания.

 

Именно страховщик, т.е. страховая  компания, созданная для страховой  деятельности и получившая в установленном  законодательством порядке лицензию на осуществление такой деятельности, берет на себя обязанность по оплате медицинской помощи туристам и возмещению их расходов во время путешествия.

 

Этот страховой полис  начинает действовать с момента  приема багажа в аэропорту вылета и обеспечивает страховую защиту на протяжении всего срока пребывания на месте отдыха.

 

Одним из наиболее перспективных  видов страхования в сфере  туризма является страхование ответственности  туроператора перед потребителем туристского  продукта. В соответствии со ст. 932 ГК РФ страхование риска ответственности  по договору относится к имущественному страхованию. Объектом страхования  ответственности по договору являются не противоречащие законодательству имущественные  интересы туроператора, связанные с  возмещением туристу убытков  в результате неисполнения или ненадлежащего  исполнения туроператором обязательств, вытекающих из договора на туристское обслуживание. Надлежащим исполнением  договора на туристское обслуживание признается:

 

Предоставление комплекса  услуг, объем, и качество которых  предусмотрены договором;

 

Оказание услуг в установленные  в договоре сроки, а также в  надлежащем месте;

 

Предоставление услуг  лицами и средствами, указанными в  договоре.

 

То есть, ненадлежащим признается исполнение, когда не выполнено хотя бы одно из условий обязанностей, а  неисполнение является невыполнение ни одного из условий исполнения обязанности.

Информация о работе Государственное управление в сфере туризма