Гостиничное хозяйство и гостиничный сервис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 08:54, реферат

Описание работы

Актуальность темы данной работы определяется ролью и значением гостиничного бизнеса для потребителей туристических услуг. Целью работы является раскрытие темы. Для этого необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть классификацию гостиниц;
б) ознакомиться с основными типами гостиниц;
в) дать характеристику гостиничным услугам;
г) рассмотреть индустрию гостеприимства.

Содержание работы

Введение 3
1.Гостиничное хозяйство 5
1.1.Классификация средств размещения и гостиниц 5
1.2. Основные типы гостиниц 7
2.Гостиничный сервис 12
2.1.Гостиничные услуги 12
2.2 Индустрия гостеприимства 16
Заключение 21
Список использованных источников 22

Файлы: 1 файл

Гостинич хоз реферат.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 «ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС»

 

Реферат по дисциплине «Организация предоставления туристических услуг»

 

 

 

                                                                                                                                    

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение                                                                                                         3

1.Гостиничное хозяйство                                                                               5

1.1.Классификация средств размещения  и гостиниц                                   5

1.2. Основные типы гостиниц                                                                      7

2.Гостиничный сервис                                                                                   12                                                                              

2.1.Гостиничные услуги                                                                               12

2.2 Индустрия гостеприимства                                                                     16

Заключение                                                                                                     21

Список использованных источников                                                         22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Гостиничный бизнес сегодня  — это быстроразвивающаяся и  перспективная отрасль, которая  приносит большие прибыли. Благодаря  тому, что гостиничный бизнес способен давать стабильный доход в федеральный бюджет, количество отелей и гостиниц в России растет с каждым годом.

Гостиничная система  — это система гостеприимства и традиций, которые сложились  уже в древности, это, прежде всего, уважение гостя. Сегодня в гостиничную индустрию включают предоставление услуг и организацию кратковременного проживания в отелях, гостиницах за вознаграждение. Гостиничная индустрия представляет собой важный сегмент туристического бизнеса. Для привлечения туристов требуется обеспечение привлекательного инвестиционного климата, развитие рекламы, а также организация индустрии досуга.

Гостиничный бизнес обладает очень большим потенциалом развития. Сейчас в России функционируют гостиницы  с самым различным уровнем. Большинство из них не уступает даже лучшим гостиницам мирового уровня. Но гостиничный бизнес, в целом, в России еще не полностью сформировался. Недостаток двух- и трехзвездочных гостиниц не дает возможность принимать гостей с небольшими финансовыми возможностями.

На сегодняшний день наша страна, обладая большим туристским потенциалом занимает незначительную долю в мировом туристском потоке. И только при активном сотрудничестве правительства страны с гостиничными предприятиями и зарубежными инвесторами данный сектор экономики будет интенсивно развиваться. Развитие туризма и гостеприимства будет способствовать тему, что туристы со всех стран мира, посещая Россию, дадут толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны [9; с.98].

Актуальность темы данной работы определяется ролью и значением гостиничного бизнеса для потребителей туристических услуг.

Целью работы является раскрытие  темы: «Гостиничное хозяйство и гостиничный  сервис». Для этого необходимо решить следующие задачи:

 а) рассмотреть классификацию гостиниц;

 б) ознакомиться с основными типами гостиниц;

 в) дать характеристику гостиничным услугам;

 г) рассмотреть   индустрию гостеприимства.

 Обьект исследования – основные и дополнительные гостиничные услуги.

Предмет исследования – средства размещения.

При выполнении этой работы были использованы учебные пособия  по гостиничному делу, учебник О.Т. Лойко «Туризм и гостиничное хозяйство» и «Сервисная деятельность» а также самая новая информация, находящаяся на порталах всемирной сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Гостиничное хозяйство

1.1.Классификация средств  размещения и гостиниц

Одним из основных направлений  туристской деятельности является решение  вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня  мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус.

Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые  предоставляют туристам эпизодически или регулярно места для ночевки.

В международной практике принята Стандартная классификация  средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО, согласно которой все средства размещения делятся на две основные категории: коллективные и индивидуальные.

Коллективное средство размещения – это любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении; однако число номеров, которое в нем имеется, превышает минимум, определяемый каждой страной самостоятельно. Причём все номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству, быть сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием [3; с.86]. К коллективным средствам размещения относятся:

- гостиницы и аналогичные  средства размещения;

- специализированные  заведения;

- прочие предприятия  размещения.

Рассмотрим более подробно характерные черты гостиниц, как  средств размещения. Гостиницы обладают следующими признаками:

1.Состоят из номеров,  число которых превышает определённый минимум, имеют единое руководство.

2.Предоставляют различные  гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла.

3.Сгруппированы в классы  и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны.

4.Не входят в категорию  специализированных заведений.

В зависимости от конкретного  оборудования и особенностей предоставляемых  услуг в составе гостиниц различают  гостиницы широкого профиля, гостиницы  квартирного типа, мотели, придорожные  гостиницы, курортные гостиницы, клубы с проживанием и пр. [4; c.219]

Следующую группу составляют заведения, аналогичные гостиницам, которые обладают номерным фондом и  предоставляют ограниченный перечень обязательных услуг.

К ним относятся –  пансионы, меблированные комнаты, туристские общежития и т.п.

Специализированные заведения, оказывающие услуги гостеприимства, также предназначены для обслуживания туристов. Они не имеют номеров. Здесь  исходной единицей может быть жилище, коллективная спальня, площадка. Помимо предоставления услуг размещения, они выполняют другие специализированные  функции: оздоровления, услуги активного отдыха определённой категории гостей. Например, оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха, средства размещения в общественных видах транспорта, конгресс-центры.

Функции предоставляемых мест для ночевки в здравницах, в санаториях, на курортах не является главной. Прежде всего, необходимы лечение и профилактика заболеваемости приезжающих с привлечением естественных факторов – климат, море, минеральная вода. Материальные и духовные влияния на человеческий организм включают устранение привычных условий труда и отдыха, обогащение приезжающих новыми впечатлениями. Наряду с лечением организуется питание, отдых, спорт, быт и, естественно, ночёвка проживающих.

Прочие коллективные средства размещения включают жилища, предназначенные для отдыха. Примерами этой группы средств размещения служат гостиницы квартирного типа или комплексы домов. Эти помещения имеют единое управление, сдаются за плату, в аренду, бесплатно любым лицом или организацией. Каждое средство размещения подготавливается и убирается для каждого нового постояльца. Услуги по текущей уборке постелей не оказываются. В состав прочих коллективных средств размещения входят объекты на площадках для кемпингов, в бухтах для малых судов. Клиенту предоставляется ночёвка и ряд услуг типа информационных, торговых, досуговых.

Туристские общежития, молодёжные гостиницы, школьные и студенческие общежития, дома отдыха для престарелых и аналогичные объекты социальной значимости следует также считать прочими коллективными средствами размещения.

Индивидуальные средства размещения – это собственные  жилища, используемые посетитетлями-резидентами [10; с.67]. Предоставляются за плату, в аренду, бесплатно.

Таким образом, цель классификации гостиниц – определить соответствие конкретного отеля, а также номеров установленным критериям или принятым стандартам на обслуживание.

Отнесение к тем или  иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны.

 

 

    1. Основные типы гостиниц

Услуги размещения, питания  и прочие услуги, предоставляемые  гостиничным предприятием, дополняют  друг друга, в большинстве случаев  являются взаимозависимыми и воспринимаются гостем как единое целое. С учетом того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определённый тип предприятия[5; с.116].

Отель - традиционный тип гостиничного предприятия, располагающийся, как правило, в крупном городе, имеющий большой штат обслуживающего персонала, предоставляющий широкий набор дополнительных услуг и высокий уровень комфорта.

Отель-люкс - малое или среднее по вместимости гостиничное предприятие от 100 до 400 номеров, обычно расположенное в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий сервис самым требовательным клиентам — участникам конференций, деловых встреч, бизнесменам, высокооплачиваемым специалистам. Характерна высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания. Номера имеют несколько комнат, непременно гостиную и изолированную спальню. В некоторых номерах люкс есть кухня с холодильником и встроенным мини-баром.

Гостиница высокого класса – имеет размер от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города. Обученный персонал предоставляет  широкий набор услуг по ценам  выше среднего. Большей частью ориентирована на бизнесменов, индивидуальных туристов, участников конференций. Уровень обслуживания как в «люксе», но цены ниже.

Гостиница среднего уровня может быть разного размера, в  зависимости от месторасположения. Предлагает достаточно широкий набор услуг, придерживаясь среднего уровня цен по региону. Максимально использует современную технологию, снижая эксплуатационные расходы. Рассчитана на прием бизнесменов, индивидуальных туристов, участников конгрессов, конференций.

Апарт-отель - предприятие по вместимости малых или средних размеров от 100 до 400 мест, характерное для крупного города с непостоянным населением. Предоставляет номера квартирного типа, используемые в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок.

Гостиница экономического класса - предприятие малой или средней вместимости от 10 до 150 мест. Располагается вблизи автомагистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, но без услуг питания. Имеет небольшой штат персонала, предлагает невысокие цены. Потребителями являются бизнесмены и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг.

Курортная гостиница - предприятие от 100 до 500 номеров, предлагающее полный набор услуг, больший, чем в городской гостинице, по ценам выше средних. Располагается в курортной местности, предлагает комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Ориентирована на различные категории туристов.

Мотель - средство размещения автотуристов, имеет от 150 до 400 номеров. Располагается в пригороде у автомагистралей. Предлагает средний уровень обслуживания при небольшой численности персонала. По сравнению с отелями предлагает ограниченный набор услуг по более низким ценам. Обычно в комплекс мотеля входят ресторан, бар, зал для просмотра кино, тренажерные и игровые помещения, бассейн и т.п. Клиентами являются разные категории туристов, но с акцентом на познавательный автотуризм.

Частная гостиница «ночлег и завтрак» — тип гостиниц, получивший широкое распространение в США. Это гостиница малой вместимости, 10 - 15 номеров, расположенная в пригороде или сельской местности. В обслуживание, как правило, входят завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. Клиенты — коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту. Управляется индивидуальным владельцем или ассоциированным членом гостиничной цепи.

Пансион - предприятие с простым стандартом и ограниченным спектром услуг. Предоставляет завтраки, обеды и ужины (полный пансион), которые могут получить только постоянно проживающие здесь клиенты. Пансион широко распространен в мировой практике. Проживание в пансионе обходится гораздо дешевле, чем в обычных гостиницах. Он не подпадает под категорию звездности, так как не обязан соответствовать стандартам. Отличается небольшим количеством комнат и обычно рассчитан на проживание 10—20 человек (иногда количество мест доходит до 50). Чаще всего он принадлежит одной семье, которая и обслуживает постояльцев. Для пансиона характерна атмосфера радушия и тепла, что наряду с низкими ценами привлекает клиентов.

Информация о работе Гостиничное хозяйство и гостиничный сервис