Гостиничное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:46, реферат

Описание работы

Важнейшими инструментами государственного регулирования деятельности гостиничных организаций и защиты прав потребителей гостиничных услуг являются лицензирование, стандартизация и сертификация. Лицензирование международной гостиничной деятельности является одним из видов правового досудебного механизма ее государственного регулирования. Лицензия есть разрешение, выдаваемое государственным органом юридическим или физическим лицам на осуществление гостиничной деятельности в течение определенного времени при соблюдении ряда условий.

Файлы: 1 файл

Гостиничное дело.docx

— 40.89 Кб (Скачать файл)

Гостиничное дело

 Государственное регулирование  гостиничного дела

Лицензирование гостиничной  деятельности

 

 Важнейшими инструментами  государственного регулирования  деятельности гостиничных организаций  и защиты прав потребителей  гостиничных услуг являются лицензирование, стандартизация и сертификация. Лицензирование международной гостиничной  деятельности является одним  из видов правового досудебного  механизма ее государственного  регулирования. Лицензия есть  разрешение, выдаваемое государственным  органом юридическим или физическим  лицам на осуществление гостиничной  деятельности в течение определенного  времени при соблюдении ряда  условий.

 

 Для получения лицензии  ее соискатель представляет в  соответствующий лицензирующий  орган следующие документы:

 

заявление о предоставлении лицензии с указанием:

 

наименования и организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места  жительства, данных документа, удостоверяющего  личность, - для индивидуального  предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель  намерено осуществлять;

 

копии учредительных документов и свидетельства о государственной  регистрации соискателя лицензии в  качестве юридического лица (с предъявлением  оригиналов в случае, если копии  не заверены нотариусом) - для юридического лица;

 

копия свидетельства о  государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в  случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;

 

копия свидетельства о  постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением  оригинала в случае, если копия  не заверена нотариусом);

 

документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления  о предоставлении лицензии;

 

сведения о квалификации работников соискателя лицензии.

 

 Ниже приводится выдержка  из статьи 17, где дан перечень  видов деятельности, связанных с  предоставлением туристских и  гостиничных услуг (услуг средств  размещения), на осуществление которых  требуются лицензии в соответствии  с настоящим Законом:

 

перевозки пассажиров морским  транспортом;

 

перевозки грузов морским  транспортом;

 

перевозки пассажиров внутренним водным транспортом;

 

перевозки грузов внутренним водным транспортом;

 

перевозки пассажиров воздушным  транспортом;

 

перевозки грузов воздушным  транспортом;

 

перевозки пассажиров автомобильным  транспортом, оборудованным для  перевозок более 8 ч (за исключением  случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения  собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

 

перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;

 

перевозки грузов автомобильным  транспортом грузоподъемностью  свыше 3,5 т (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных  нужд юридического лица или индивидуального  предпринимателя);

 

перевозки пассажиров железнодорожным  транспортом (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных  нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);

 

перевозки грузов железнодорожным  транспортом (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных  нужд юридического лица или индивидуального  предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);

 

деятельность по продаже  прав на клубный отдых.

 

 Основными нормативными  документами для таких организаций  как гостиница, в нашей стране  являются Постановление Правительства  Российской Федерации от 25 апреля 1997 года № 490 "Об утверждении  правил предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации"  и "Система классификации гостиниц  и других средств размещения". Исходя из требований, предъявляемых  этими документами, хозяйствующие  субъекты оказывают и организуют  процесс оказания гостиничных  услуг.

 

 В настоящее время  основным нормативным актом, на  основании которого производится  лицензирование того или иного  вида деятельности, является Федеральный  закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О  лицензировании отдельных видов  деятельности". Виды деятельности, которые в обязательном порядке  попадают под лицензирование, перечислены  в статье 17 данного закона. Однако  гостиничная деятельность там  не упоминается. Следовательно,  гостиничная деятельность может  осуществляться без лицензии.

 

 Лицензирование деятельности  гостиниц на федеральном уровне  не проводится. Однако предусмотрено  лицензирование деятельности гостиниц  местными органами управления. Так,  в Москве лицензирование гостиничной  деятельности осуществляется в  соответствии с временным положением  о лицензировании гостиничной  деятельности в г. Москве. Согласно  ему, лицензированию подлежат  гостиничная деятельность, осуществляемая  коллективными средствами размещения: гостиницами, мотелями, гостинично-офисными центрами и другими организациями, не менее десяти номеров.

 

 Целью лицензирования  гостиничной деятельности является: защита интересов прав потребителей; обеспечение унифицированного подхода  к оценке уровня и стандартов  предоставления услуг; усиление  правопорядка и обеспечение безопасности  проживания в гостиницах.

 

 Следует обратить внимание  и на тот факт, что все гостиницы  делятся на категории по уровню  предоставляемого клиентам комфорта. Деление гостиниц на категории  предполагает различный набор  предоставляемых услуг. Естественно,  что гостиницы высших категорий  предоставляют гостям более комфортабельные  номера и соответственно больший  набор услуг, среди которых  могут быть и услуги, на осуществление  которых необходима лицензия, например, медицинские или транспортные  услуги.

 

 Если гостиница предоставляет  своим клиентам услуги, на осуществление  которых необходима лицензия, то  на такую деятельность она  обязана ее получить. Причем, в  соответствии с законом о лицензировании, срок действия такой лицензии  не может быть менее пяти  лет. Это следует из статьи 8 Федерального закона № 128-ФЗ: "Срок действия лицензии не  может быть менее чем пять  лет. Срок действия лицензии  по его окончании может быть  продлен по заявлению лицензиата".

 

 Помимо лицензирования  и обязательной сертификации  гостиница может претендовать  на определенную категорию либо  сразу в период организации,  либо после проведения определенной  технической и управленческой  модернизации. Данная процедура  будет называться аттестацией,  и носить смысл добровольной  сертификации.

 

 Аттестация гостиницы  преследует цели определить место  того или иного отеля на  рынке гостиничных услуг, облегчить  клиентам и специалистам профессионалам  получение информации о возможности  предоставления гарантированного  набора услуг, которые могут  быть оказаны гостиницей определенного  класса.

 

 Аттестация гостиниц  может проводиться как на национальном, так и на международном уровне. В нашей стране добровольной  сертификацией гостиничных услуг  и разработкой стандартов соответствия  занимаются государственные органы. В настоящее время определенная  категория гостиниц присваивается  на основании соответствия "Системе  классификации гостиниц и других  средств размещения".

 

 В нашей стране аттестацией  гостиниц занимаются аккредитованные  государством организации. Однако  в мировой практике существуют  и другие схемы присвоения  категорий. Например, в Германии  и Швейцарии этим занимаются  независимые от государства профессиональные  объединения и союзы. В Германии - Объединение гостиничных и ресторанных  хозяйство (DEHOGA), в Швейцарии - Союз владельцев гостиниц. Есть  страны, где параллельно существуют  несколько систем классификации

 

 

 

Лицензирование гостиничной  деятельности

 августа 28, 2012 |  Автор:  admin

 

Важнейшими инструментами  государственного регулирования деятельности гостиничных организаций и защиты прав потребителей гостиничных услуг  являются лицензирование, стандартизация и сертификация. Лицензирование международной  гостиничной деятельности является одним из видов правового досудебного  механизма ее государственного регулирования. Лицензия есть разрешение, выдаваемое государственным органом юридическим  или физическим лицам на осуществление  гостиничной деятельности в течение  определенного времени при соблюдении ряда условий.

 

Для получения лицензии ее соискатель представляет в соответствующий  лицензирующий орган следующие  документы:

заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы, места  нахождения — для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего  личность, — для индивидуального  предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель  намерено осуществлять;

копии учредительных документов и свидетельства о государственной  регистрации соискателя лицензии в  качестве юридического лица (с предъявлением  оригиналов в случае, если копии  не заверены нотариусом) — для юридического лица;

копия свидетельства о  государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в  случае, если копия не заверена нотариусом) — для индивидуального предпринимателя;

копия свидетельства о  постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением  оригинала в случае, если копия  не заверена нотариусом);

документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления  о предоставлении лицензии;

сведения о квалификации работников соискателя лицензии.

 

Если гостиница предоставляет  своим клиентам услуги, на осуществление  которых необходима лицензия, то на такую деятельность она обязана  ее получить. Причем, в соответствии с законом о лицензировании, срок действия такой лицензии не может  быть менее пяти лет.

 

 

 

 

2.

Организация и технология обслуживания гостей службой приема и размещения

 

 

В организационной структуре  любого гостиничного предприятия главным  функциональным подразделением в обслуживании клиентов есть служба приема и размещения. В процессе обслуживания клиенты  больше взаимодействуют с персоналом этой службы — получают информацию об отеле, осуществляющих бронирование мест (при отсутствии службы бронирования как отдельного структурного звена), обеспечивается поселения, оплата услуг, услуги во время пребывания в отеле. Вместе, служба приема и размещения корректирует работу других служб, связанную  с непосредственным обслуживанием  клиентов — службы бронирования, обслуживания номерного фонда, общественного  питания, осуществляет анализ заполняемости  номеров за текущие сутки, контролирует оплату клиентами услуг гостиницы, обеспечивает ведение технической  документации, пов ‘ связанной с обслуживанием гостей и проч.

 

Наряду со службой бронирования, персонал службы приема и размещения является первым с которым контактирует клиент, поэтому от профессионализма его работы зависит первое впечатление о гостинице в целом. В этой связи в службу предъявляются следующие требования:

 

- Служба приема и размещения (рецепция) должна располагаться  в непосредственной близости  от входа в отель. В случае  значительных размеров вестибюля,  его планировка и интерьер  должны сориентировать гостей  в направлении стойки рецепции;

 

- Рецепция должна иметь  оригинальное эстетически привлекательное  оформление с элементами светового, необходимое техническое (телефон, факс, компьютер) и информационное обеспечение (рекламные буклеты, прайсы, визитки и др..)

 

- Стойка рецепции должна  быть чистой, техническая документация  упорядоченной, без лишних предметов;

 

- Обслуживающий персонал  должен иметь безупречный внешний  вид и поведение, оперативно  обеспечивать процесс приема  и поселения гостей.

 

Службу приема и размещения возглавляет главный администратор (менеджер службы приема и размещения). Главному администратору подчиняются  дежурные администраторы, портье, кассир службы приема и размещения. В небольших гостиницах значительную часть функций может выполнять один специалист — дежурный администратор, который подчиняется непосредственно генеральному директору. В крупных отелях со значительным потоком туристов и значительным персоналом в каждой категории специалистов могут выделяться несколько сотрудников по отдельным направлениям (например, в группе портье: по приему клиентов, отъезда, портье ответственный за ключи).

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Операционный процесс  обслуживания и функции службы  приема и размещения.

 Процесс обслуживания  гостей в гостиницах всех категорий  можно представить в виде следующих  этапов (табл. 4):

 предварительный заказ  мест в гостинице (бронирование);

 прием, регистрация  и размещение гостей;

 предоставление услуг  проживания и питания (уборка  номера);

 предоставление дополнительных  услуг проживающим; окончательный расчет и оформление выезда.

 

 

Таблица 4. Операционный процесс  обслуживания Процесс  Персонал  Документы  Оплата

1   2   3   4

 Предварительный заказ  мест в гостинице   Менеджер отдела бронирования

или службы приема   Заявка на бронь. Гарантия оплаты   Включается в счет при регистрации. Устанавливает администрация

 Встреча   Гаражная служба, швейцар, посыльный   -   Чаевые

 Регистрация   Администратор службы приема, портье, кассир   Анкета, разрешение на поселение, счет, визитная карта   По счету: тариф на места, налоги, специальные сборы

Информация о работе Гостиничное дело