Гостиничное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:51, контрольная работа

Описание работы

Всемирная туристская организация на сегодняшний день - самая известная и признанная в туристском мире. ВТО была основана 2 января 1975 г. путем преобразования неправительственного Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО) в межправительственную организацию, действующую под патронажем ООН. Сейчас ее действительными членами являются более 105 государств, несколько ассоциированных и свыше 150 присоединившихся членов (туристские фирмы, авиакомпании, международные организации и пр.).

Содержание работы

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………….3
1.1Всемирная туристская организация –
ВТО………………………………………………………………………3
Международная ассоциация воздушного транспорта –
IATA……………………………………………………………………..5
3.Международная организация гражданской авиации –
ICAO……………………………………………………………………..8
4.НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………..9
5.Российский союз туриндустрии -
РСТ……………………………………………………………………….10
6.Российская Ассоциация Социального Туризма -
РАСТ……………………………………………………………………...13
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 29.21 Кб (Скачать файл)

- Российская национальная туристская  ассоциация (1991 г.), созданная в целях  необходимости национального представительства  России в международных организациях;

- Международная туристская ассоциация  «Астур» (1991 г.), организованная в целях формирования единого туристского пространства в границах бывшего СССР;

- Ассоциация туристских организаций  «Евро-Азия» (1992 г.);

- Российская ассоциация социального  туризма (РАСТ);

- Российская гостиничная ассоциация (РГА) и некоторые другие.

 

 

 

 

 

 

5.Российский  союз туриндустрии (РСТ)

Российский союз туриндустрии (РСТ) – крупнейшее предпринимательское  объединение отрасли, в состав которого входит более 1000 организаций турбизнеса, гостиничного хозяйства, санаторно-курортного комплекса, а также транспортные, страховые, консалтинговые компании, учебные заведения, региональные ассоциации и органы управления туризмом, средства массовой информации, регулярно освещающие вопросы развития туризма.

Организация была создана 25 июля 1993 г. и до 2002 г. называлась Российская ассоциация туристических агентств (РАТА). В  соответствии с решением VIII съезда РАТА Ассоциация была преобразована  в Российский союз туриндустрии. Это  решение было продиктовано, во-первых, фактическим составом членов организации, а во-вторых, характером экономических и правовых отношений, сложившихся в сфере туризма как межотраслевого хозяйственного комплекса.

Являясь некоммерческой организацией, РСТ защищает корпоративные интересы своих членов и права обслуживаемых  ими клиентов. Своей важнейшей  задачей Союз считает создание в  стране цивилизованного туристического рынка и содействие развитию отечественной  туриндустрии на федеральном и региональном уровнях.

В структуре РСТ 14 региональных отделений: Бурятское, Краснодарское, Красноярское, Крымское, Нижегородское, Приморское, Ростовское, Самарское, Северо-Западное, Ставропольское, Тверское, Удмуртское, Хабаровское и Центрально-Черноземное. Есть представительства в Великобритании, Германии, Израиле, США и Канаде. В рамках РСТ работают комитеты и комиссии: по внутреннему туризму, по въездному туризму, по детскому и молодежному туризму, автобусная, авиатранспортная, санаторно-курортная и др.

Одно из основных направлений деятельности РСТ – участие в формировании нормативно-правовой базы развития сферы  туризма. Принятый в 1996 г. федеральный  закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” в значительной степени был подготовлен  экспертами Союза. На основе разработанного Северо-Западным отделением РСТ модельного закона о развитии туризма на региональном уровне соответствующие законодательные акты были приняты почти в трети субъектов Российской Федерации. Активно участвует РСТ в разработке других нормативных, в том числе подзаконных актов, федеральных и региональных программ развития туризма.

К числу других основных направлений  работы Союза можно отнести участие  в разрешении возникающих на рынке  конфликтных ситуаций, совершенствование  системы туристических формальностей, подготовки кадров, отраслевой системы  статистического учета и отчетности, бухгалтерского учета и налогообложения, привлечение инвестиций для развития туристической инфраструктуры, рекламно-информационное обеспечение продвижения российского  турпродукта на внутреннем и внешнем  рынках.

Основными целями деятельности Союза  являются:

  • создание в России современной, высокоразвитой, конкурентоспособной туристской индустрии;
  • защита коллективных интересов членов Союза;
  • влияние на выработку представительными и исполнительными органами власти РФ правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Союза, и содействие его эффективной реализации;
  • противодействие монополизму в туристской деятельности
  • содействие развитию туристских предприятий, рынка туруслуг и цивилизованных рыночных отношений в России;
  • защита интересов национальных производителей туристических услуг;
  • содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Союза;
  • представление интересов членов Союза в международных неправительственных туристических организациях.

Исходя из поставленных целей, основными  задачами Союза являются:

  • привлечение интеллектуальных, финансовых, организационных и иных ресурсов членов Союза для наилучшей реализации профессиональных интересов;
  • выполнение функций коллективного заказчика;
  • правовая зашита интересов членов Союза;
  • участие в разработке федеральных, региональных и местных правовых нормативных актов;
  • организация информационной, консультативной и методической помощи членам Союза;
  • создание банков данных, других информационных систем, содействующих эффективности работы членов Союза;
  • взаимодействие с организациями, имеющими отношение к туризму по представлению коллективных интересов членов Союза;
  • представление интересов членов Союза в органах власти государственного уровня;
  • создание и финансирование проектов и программ, направленных на реализацию уставных целей и задач Союза;
  • осуществление рекламной и редакционно-издательской деятельности;
  • организация и проведение семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок с целью обмена и реализации достижений членов Союза;
  • иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

6.Российская  Ассоциация Социального Туризма (РАСТ)

Российская Ассоциация социального  туризма (РАСТ) является право приемником Российского республиканского совета по туризму и экскурсиям. Ассоциация учреждена в 1990 г. туристско-экскурсионными объединениями и фирмами практически всех регионов Российской Федерации.

РАСТ - крупнейшая туристическая организация  и в России, и в мире, насчитывающая  более 430 членов. Ассоциация в 1993 году стала  членом-филиалом Всемирной Туристической  Организации (ВТО).

В Уставе РАСТ говорится, что она  осуществляет свою программу наиболее полного удовлетворения потребностей населения в полноценном отдыхе и укреплении здоровья, развития семейного  и молодежного туризма в тесном взаимодействии с центральными и  местными органами законодательной  и исполнительной власти, правительством, региональными профсоюзами.

Ассоциация, работающая по принципу не коммерческого, а массового туризма, одна из немногих, если не единственная сейчас организация, деятельность которой  направлена на социальную защиту населения, и прежде всего социально не обеспеченных слоев - пенсионеров, студентов и других. Однако инфляция, породившая этот безудержный рост цен, сводит все их усилия на нет. Подрывает сам принцип массового, доступного людям туризма.

Однако им удалось сохранить  единую систему социального туризма  в России, выстояв в "шоковых" обстоятельствах нынешних реформ, беспредельного роста цен, инфляции. К тому же по масштабам деятельности, разработке маршрутов, созданной материальной базы, подготовке кадров конкурентов  у них просто нет.

 

 

 

 

 

 

     

Список  литературы

 

1. Ильина Е.Н. Туризм – путешествия.  Создание туристской фирмы. Агентский  бизнес: Учебник для туристических  колледжей и вузов. – М., 1998.

2. www.rata.ru

3. www.world-tourism.org

4. www.dol.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Гостиничное дело