Формы владения и управления предприятиями в сфере гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Основные законодательные требования к предпринимательской деятельности содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации. В ст. 2 ГК РФ дано определение предпринимательской деятельности: предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В этом определении подчеркнут постоянный (профессиональный) характер предпринимательской деятельности, указаны источники получения прибыли.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 44.09 Кб (Скачать файл)

Число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти, в противном случае оно должно быть преобразовано в открытое акционерное общество.

Акционерное общество вправе выпускать обыкновенные, с правом голоса, и привилегированные акции, владельцы которых имеют право голоса на общем собрании только в отдельных случаях, оговоренных в законе и уставе.

Акционерное общество может выпускать и облигации. Облигация удостоверяет право ее владельца требовать погашения облигации (выплату номинальной стоимости или номинальной стоимости и процентов) в установленные сроки. Облигационеры имеют преимущественное право погашения облигации, но не участвуют в управлении компанией.

Обычно же в акционерном обществе участников много. Естественно, что при этом складывается особая структура управления. Кроме общего собрания акционеров как высшего органа есть исполнительный орган: коллегиальный (правление, дирекция) и (или) единоличный (директор, генеральный директор). Исполнительный орган осуществляет текущее руководство деятельностью общества, совершает сделки. Поскольку общее собрание зачастую собрать очень трудно, возникает необходимость создания специального постоянно действующего органа, представляющего интересы акционеров, наблюдательного совета (совета директоров).

Производственные кооперативы. Производственным кооперативом признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. Суть кооперативов заключается в том, что это объединение не предпринимателей, как в товариществе, не капиталов, как в обществе, а объединение физических лиц - работников. Они участвуют в таком объединении своим личным трудом. В русском праве это всегда называлось артелью, такое название для производственных кооперативов допускает и действующее законодательство.

Для деятельности кооператива характерен имущественный паевый фонд, формируемый за счет паевых взносов его членов. Паевый фонд определяет минимальный размер имущества кооператива, гарантирующего интересы его кредиторов.

В кооперативе, независимо от размера пая, каждый его член имеет при принятии решений общим собранием членов кооператива один голос. Такого правила нет ни в обществе с ограниченной ответственностью, ни в товариществе.

Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их личными трудовым участием и размером паевого взноса.

Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. В кооперативе с числом членов более пятидесяти может быть создан наблюдательный совет. В состав исполнительных органов кооператива входят правление и (или) председатель.

Предпринимательская деятельность может осуществляться также лицами, объединившимися для этих целей, без образования юридическою лица, на основании заключенного между ними договора.

Примером такого договорного объединения может быть простое товарищество. По договору простого товарищества двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица.

Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

Организационно-правовые формы и виды предприятий с иностранными инвестициями. На территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями создаются и действуют в форме акционерных обществ и других хозяйственных обществ и товариществ, предусмотренных законодательством РФ.

Они могут быть следующих видов:

- предприятия  с долевым участием иностранных  инвестиций (совместные предприятия), а также их дочерние предприятия  и филиалы;

- предприятия, полностью принадлежащие иностранным  инвесторам, а также их дочерние  предприятия и филиалы;

- филиалы  иностранных юридических лиц.

Предприятия с иностранными инвестициями могут осуществлять любые виды деятельности, отвечающие целям, предусмотренным в уставе предприятия, за исключением запрещенных действующим на территории Российской федерации законодательством. Для ведения страховой или посреднической деятельности, связанной с движением ценных бумаг, предприятие с иностранными инвестициями должно получить лицензию Министерства финансов РФ. Для ведения банковской деятельности требуется лицензия Центрального Банка России. Правительство РФ может определять иные виды деятельности, которые осуществляются предприятиями с иностранными инвестициями только на основании специального разрешения (лицензии).

Предприятия с иностранными инвестициями имеют право объединяться на добровольных началах в союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения на условиях, не противоречащих антимонопольному законодательству, действующему на территории России и в порядке, предусмотренном законодательными актами Российской Федерации. В рамках таких объединений может обеспечиваться валютная самоокупаемость предприятий с иностранными инвестициями.

Иностранные инвесторы в праве приобретать доли участия, паи, а также акции и другие ценные бумаги предприятий, расположенных на территории России.

Деятельность предприятий с иностранными инвестициями на территории Российской Федерации регламентируется Российским гражданским законодательством по общему правилу. Для осуществления целей своей деятельности, указанных в учредительных документах, иностранный инвестор может иметь гражданские права и нести обязанности юридического лица России. При этом законодательство России устанавливает отдельные виды деятельности, которыми предприятия с иностранными инвестициями могут заниматься лишь на основании лицензий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Формы управления гостиничным предприятием

 

Специфика гостиничного бизнеса состоит в том, что отель - это не только источник прибыли как любой другой бизнес, но и выгодное помещение капитала, конкурирующее с такими общепринятыми методами, как банковский депозит или приобретение ценных бумаг. Дело в том, что удачно расположенная гостиница - достаточно надежный источник прибыли, редко подверженный банкротству. Кроме того, участок земли под гостиницей, обычно расположенной недалеко от центра города, часто дорожает с течением времени, тем самым увеличивая рыночную стоимость гостиницы. Отсюда разнообразие форм взаимодействия собственника гостиницы и управляющего ею. Часто собственник рассматривает отель лишь как выгодное и надежное помещение капитала, довольствуясь относительно небольшой прибылью, и не стремится активно участвовать в управлении своей собственностью. Отсюда возможны следующие инвестиционные стратегии.

1. Владелец  гостиницы сам управляет ею. Это  простейший вариант, не требующий  пояснений.

2. Владелец  продает гостиницу и тут же  берет ее в аренду и управление. Этот вариант распространен среди  известных гостиничных цепей, которые  используя свои ноу-хау, строят  гостиницы в разных местах  земного шара. Затем продают построенные  отели известным бизнесменам. Оговаривая  при продаже свое право взять отель в аренду и управление. Такая схема выгодна обеим сторонам. Местный бизнесмен, обычно не имеющий опыта управления современным отелем, получает надежный источник дохода (в виде арендной платы), а гостиничная цепь, покрыв расходы на строительство, получает регулярную плату за управление и прибыль от эксплуатации арендованной гостиницы.

3. Владелец  нанимает профессионального управляющего  или управляющую компанию. Контракт  на управление заключается обычно  на срок от 10 до 20 лет. Плата за  управление составляет от 2,5 до 3,5% валового дохода, обычно также  предусматривается выплата премиальных 8-12% валовой прибыли. За владельцем  сохраняется право принятия важных решений: одобрение капитальных затрат, утверждение финансового плана, плана маркетинга, изменений концепции ресторана, кандидатур на руководящие должности. В контракте на управление обязательно оговариваются условия досрочного прекращения его действия, к которым обычно относят банкротство одной из сторон договора, грубые хозяйственные прегрешения, невыполнение оговоренных в контракте показателей хозяйственной деятельности и др. Отдельно могут оговариваться платежи оператору за рекламу, использование его сети бронирования службы централизованных закупок, обучение персонала.

В последнее время по мере роста конкуренции среди операторов от них стали требовать собственных затрат на мебель, оборудование, оборотные средства, предпусковые расходы и др.

4. Владелец  покупает франшизу и сам управляет  гостиницей. Первое франшизное соглашение  было заключено в 1907 г., сейчас  около трети гостиниц в мире  действуют в условиях франшизы. Когда владелец гостиницы заключает  франшизное соглашение с какой-нибудь  известной гостиничной цепью  он прежде всего получает право использовать в своей рекламе (в том числе и в названии своего отеля) "раскрученное" имя известной гостиничной цепи, тем самым привлекая клиентов, для которых это имя служит гарантией хорошего сервиса. Естественно, чтобы имя цепи не пострадало от недобросовестных франшизополучателей, цепь требует от них соблюдения своих стандартов. Для этого в франшизном соглашении оговариваются условия контроля за соблюдением стандартов, обязательства франшизополучателя использовать в своей деятельности фирменные посуду, белье цепи, расходные материалы, инструкции для различных служб (для горничных, официантов и т.д.). Другими словами от франшизополучателя требуют работать в полном соответствии с технологией, разработанной в гостиничной цепи франшизодателя.

Франшизодатель оказывает франшизополучателю дополнительные услуги: помогает найти источник финансирования для строительства отеля, предлагает архитектора и строительную фирму, обучает менеджеров, централизованно обеспечивает поставку расходных материалов, продуктов питания т.п.

Обычно плата по договору франшизы состоит из нескольких частей:

• плата "за вход" в цепь (25 000-75 000 долл. США с отеля или 250-300 долл. США за один номер);

• роялти - 4% доходов номерного фонда;

• расходы на централизованную рекламу цепи (1-3% валового дохода);

• плата за систему бронирования (1% доходов номерного фонда);

• плата за посуду и белье с фирменным логотипом.

Несмотря на значительные платежи франшизодателю, которые доходят до 15% дохода отеля. Вступление в известную гостиничную цепь считается выгодным делом, так как позволяет значительно увеличить число клиентов. Рост продаж дает также подключение к системе бронирования франшизодателя, а система централизованных закупок позволяет также сократить эксплуатационные расходы.

Нужно отметить, что франшизные контракты известных цепей стандартны для всех франшизополучателей и не подлежат корректировке. Корректировка даже не обсуждается, а утвержденный франшизодателем облик отеля франшизополучателя (декор, мебель, меню ресторана) не подлежит изменению, за этим строго следят контролеры цепи (обычно проводятся четыре скрытые проверки в год).

5. Владелец  покупает франшизу и сдает  свой отель в управление франшизной  компании. В этом случае франшизное  соглашение дополняется контрактом  на управление, аналогичное описанному выше.

6. Владелец  сдает свой отель в аренду  управляющей компании.

В этом случае заключается договор аренды, а не контракт на управление. Владелец обычно получает фиксированную арендную плату, а всю прибыль от эксплуатации получает арендатор.

Интеграционные процессы в управлении организациями индустрии туризма и гостеприимства.

Международные гостиничные цепи, ассоциации и союзы.

С целью согласования и координации усилий в решении отдельных задач - в проведении маркетинговых исследований, разработке, производстве и сбыте услуг, а также подготовке персонала - туристские компании входят в стратегические альянсы. Своеобразие этих связей заключается в том, что они непосредственно не затрагивают отношения собственности в компаниях, поскольку сотрудничающие компании сохраняют свою автономию, а также нишу в сферах национального, регионального и локального рынков. Чаще всего стратегические альянсы являются формой горизонтального объединения туристских организаций в пределах одной отрасли, хотя в принципе возможны и межотраслевые альянсы.

Стратегический альянс - это вид международного сотрудничества, предполагающий координацию действий партнеров по достижению определенных целей. Суть стратегических альянсов определяется такими понятиями, как "дружественные союзы", "конкуренция", "формы совместного предпринимательства с юридическим оформлением договоров и координацией действий партнеров".

К видам межфирменного обмена в стратегических альянсах, активно используемым в туристском бизнесе, относятся: соглашения о франчайзинге, контракты на управление, контракты по маркетингу, совместные предприятия.

Выбор того или иного вида межфирменного обмена в стратегических альянсах обусловлен рядом факторов, среди которых: желаемая степень гибкости во взаимоотношениях партнеров; размеры расходов и рисков, связанные с организацией сотрудничества; необходимость получения быстрых результатов; стратегические цели партнеров и т.д. Как правило, различные виды межфирменного обмена редко существуют в "чистом виде", чаще всего они осуществляются в различных сочетаниях, взаимно дополняя и обусловливая друг друга.

В настоящее время большинство предприятий гостиничного комплекса входит в одну из национальных или международных цепей. Международные гостиничные цепи получили бурное развитие в послевоенный период и одной из первых ласточек явилась сеть гостиниц Hilton. В наши дни в мире действуют десятки международных гостиничных цепей. Среди них HolidayInn, Marriott, Sheraton, Hyatt и др.

Информация о работе Формы владения и управления предприятиями в сфере гостеприимства