Формирование туроператором массового турпродукта на примере направления Хайнань

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: анализ рекреационного потенциала Китая, изучение формирования и продвижения массового турпродукта, обзор лечебно-оздоровительных туров по о.Хайнань.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
 Рассмотреть туристский потенциал страны, определить ее основные ресурсы, способствующие развитию туризма.
 Определить сущность качественного туристского продукта.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие о туристском продукте, его составе и методах
продвижения на рынке туристско-рекреационных услуг.…...........…4
1.1. Понятие о туристском продукте………………………………..………...4
1.2. Этапы разработки туристского продукта………………..………………5
1.3. Методы продвижения туристского продукта………...……..…..……...10
Глава 2. Ресурсы туризма в Китае…………………………………….……….13
2.1. Китай как туристская дестинация………………………………………13
2.2. Специфика туризма о.Хайнань…………………………………………16
Глава 3. Формирование туроператором массового турпродукта на примере направления Хайнань (лечебно - оздоровительный туризм)………………....20
3.1. Характеристика туристского продукта……………………………..…20
3.2. Групповой/индивидуальный лечебно - оздоровительный тур на о.Хайнань ………..………………………………..……………………...…. 21
3.3. Разработка лечебно - оздоровительных туров на о.Хайнань………...24
Заключение……………………………………………….…..………………...26Библиографический список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 109.98 Кб (Скачать файл)

         Фактом, удостоверяющим начало юридических отношений, является договор. При его заключении с поставщиками услуг необходимо учитывать репутацию компаний, опыт работы на интересующем нас направлении, ценовую политику партнера, всевозможные варианты взаимоотношений, условия финансовой ответственности. Договора с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и включает следующие пункты: предмет договора, условия, права и обязанности поставщика услуг и туроператора, ответственность сторон, форс-мажорные обстоятельства, реквизиты сторон.

         Контактно – договорные взаимоотношения регулируются на международном уровне: 

• Международной конвенцией по контракту на путешествие, принятой в 1970 году. Генеральной ассамблеей Всемирной федерации ассоциаций туристских агентств; Конвенция определяет основные положения контракта между инициативным и рецептивным туроператором;

• Положением по туристским контрактам и обменам, принятым на Венской встрече государств – участников Совета Безопасности Совета Европы в 1992 году; 

• Глобальным этическим кодексом туризма, одобренным на 13 – ой сессии Генеральной ассамблеи ВТО в 1999 году. Кодекс содержит 10 статей, определяющих деятельность туроператоров, правительств, турагенств, права туристов и механизм реализации спорных вопросов. 

         Межгосударственное регулирование  представлено заключением межгосударственных отношений по туристскому обмену между странами. На национальном уровне договорные отношения регулируются Гражданским кодексом РФ, Законами о «Защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в Российской  Федерации».

         Реализация туристского продукта осуществляется на основе договора розничной купли – продажи в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса РФ, договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству в области защиты прав потребителей согласно Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон « Об основах туристкой деятельности в РФ» от 24.01.08. В законе перечислены существенные условия договора. Цена туристского продукта указываются в туристской путевке - бланке строгой отчетности, утвержденным Минфином РФ, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта. 

 

1.3.  Методы продвижения  туристского продукта

         Под продвижением  туристского продукта понимается комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках,  ярмарках, организация  туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое). С целью продвижения туристского продукта используется система маркетинговых коммуникаций, которая включает следующие компоненты: стимулирование сбыта, связи с общественностью (public relations), личные продажи, реклама.  

         Связи с общественностью  - формирование системы гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности для достижения маркетинговых целей коммуникатора. Можно выделить цели PR-акции: Создание общественного мнения о туроператоре, как о производителе максимально качественных и оригинальных туристских услуг, как о лидере туристского рынка на определенном направлении, пропаганда туристского образа жизни среди населения, пропаганда поездок на определенные туристские направления и в определенные сроки, разрушение сложившихся стереотипов, продвижение брэнда туроператора.  Основные средства при установлении контактов со средствами массовой информации включают: организация ознакомительных поездок для журналистов, туристских агентств, подготовка информационных пакетов для прессы, рассылка пресс-релизов, организация пресс – конференций, налаживание личных контактов, интервью. Установление контактов с целевыми аудиториями возможно через участие в  благотворительных и общественных акциях, спонсорство, мероприятия событийного характера. В рамках налаживания отношений с органами государственной власти можно отнести приемы – консультирование по актуальным проблемам в области туризма, приглашение руководителей к участию в различных мероприятиях, организованны туристским предприятием. 

         Стимулирование сбыта представляет собой систему побудительных приемов для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия, средство кратковременного воздействия на рынок. Мероприятия по стимулированию сбыта, направлены на: персонал компании (обучение сотрудников, премиальное вознаграждение, продвижение по службе); торговых посредников – туристских агентств; клиентов. Работа с туристскими агентствами  является одним из основных направлений стратегической деятельности любого туроператора. Потребность в агентах возникает по ряду причин: необходимость продвижения турпродукта в регионах, доведения туров до клиента, отсутствие у туроператора возможности самостоятельно обслуживать всех клиентов. По агентскому договору туроператор делегирует агенту права на продажу собственных туров за установленный размер комиссионного вознаграждения. Способы стимулирования деятельности турагенств: повышенная система комиссионных, совместная реклама туроператора и наиболее эффективных турагенств; бонусно-накопительная система поощрения; награждения по итогам сезона; участие в ознакомительных поездах. Основное предназначение всех способов стимулирования  турагентов заключается в расширении агентской сети.  Мероприятия по стимулированию сбыта потребителей направлены на побуждение к приобретению туристских продуктов, которыми ранее они не пользовались, а также на поощрение постоянных клиентов в виде: специальных скидок, скидок определенным категориям клиентов, бесплатных дополнительных услуг, проведение викторин, подкрепление турпродукта (вручение сувениров с фирменной символикой) и другие акции.

Под личной продажей понимают непосредственный контакт представителя  фирмы с одним или несколькими  потенциальными покупателями с целью  представления туристского продукта и совершения продажи.   Средства личной продажи – общение с  клиентов по телефону, с помощью  электронной почты, личный контакт. Прямые продажи необходимы для концентрации на определенных сегментах рынка, установление долговременных отношений между предприятием и заказчиком.

         При продвижении туристского продукта важным государственным документом является Федеральный Закон «О рекламе» № 38 - ФЗ от 13.03.2006 г. Согласно которому, «реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке». Реклама – неличная, платная форма коммуникации с целью продвижения товара, услуги с помощью средств массовой информации. Реклама охватывает большой, географически разбросанный рынок, расширяет рынки сбыта, выполняет функцию управление спросом, информирует потребителей о появлении нового туристского продукта. Основные виды рекламы, используемые при продвижении туристского продукта: 

         Аудиовизуальная реклама – включает в себя рекламные кинофильмы, слайд – фильмы,  такой вид рекламы обычно используют на выставках и презентациях;

         Радио реклама характеризуется высоким уровнем эмоционального воздействия, возможностью выбора целевой аудитории;

         Телевизионная реклама обеспечивает  имидж – рекламу туристской организации или региона. Виды рекламы: телеролики, телеобъявления, рекламные передачи, телезаставки;

         Реклама в прессе включает различные рекламные материалы (объявления, статьи, репортажи) опубликованные в периодической печати. К печатным изданиям  относят узкопрофессиональные издания по туризму, специальные рекламные издания, газеты, журналы, деловые и  развлекательные издания;

         Печатная реклама реализуется в виде фирменных туристских каталогов компании, проспектов, брошюр, буклетов, рекламных листовок; рекламные сувениры – это фирменные сувенирные изделия, упаковочные материалы;

         Прямая почтовая рассылка – метод рассылки рекламных материалов по заранее сформированному списку потенциальных потребителей, по средствам услуг почтовой связи или электронной почты;

         Наружная реклама представляет собой декоративно – информационные конструкции, расположенные на наиболее проходимых улицах, проспектах населенных пунктов, транспорте;

         К компьютерной  рекламе  можем отнести рекламу на CD-ROM носителях, создание и обновление информации на web-сайте компании, размещение информации на популярных сайтах.

         Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным  средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Выставочные мероприятия позволяют: проинформировать о своей фирме и услугах, поддержать имидж и престиж компании, установить деловые контакты, заключить договора, обменяться опытом с коллегами, изучить и проанализировать предложения конкурентов и спрос, продемонстрировать возможности путешествия в ту или иную страну, привлечь внимание к предлагаемым турам, услышать непосредственное мнение потенциальных клиентов о предлагаемых программах.

 Глава 2. Ресурсы туризма в Китае

2.1. Китай как туристская дестинация 

 

         Туристская дестинация – Китай с ее историей и культурой, которая насчитывает около 5000 тыс. лет, обладает огромным туристским потенциалом на международном рынке услуг, недаром в 2005 году по въездному туризму Китай занял четвертую позицию, по прогнозу Всемирной туристической организации к 2020 г. Китай должен выйти на первое место в мире по приему туристов.  Увеличение въездного туристского потока в страну обусловлено различными факторами, которые мы рассмотрим в этой главе.  

         Китай занимает обширную часть территории Центральной и Восточной Азии: общая площадь страны составляет 9560000 кв.км. Размеры территории (третье место в мире после Канады и России) и разнообразие природных условий выделяют Китай из других азиатских стран.

         По строению ландшафта можно разделить страну три части: Тибетское нагорье на юго-западе, пояс Пихиганья (горы и высокие равнины) – на севере и примыкающие к морю область низменных равнин. Северо-восток Китая (бывшая Манчжурия) представляет собой окаймленную невысокими горами равнину, которая на западе соседствует со степными скотоводческими районами Внутренней Монголии. Вдоль побережья тянется полоса равнин шириной от 100 до 500 км – зона интенсивного земледелия, изрезанная реками, озерами и отдельными отрогами гор. Великая китайская равнина простирается от Пекина до нижнего течения реки Хуанхэ, леса были выведены в связи с активной хозяйственной деятельностью, остались охраняемые государством парки. Географический центр Китая, колыбель китайской цивилизации, - междуречье рек Хуанхэ и Янцзы. Разнообразие ландшафтов, а также высокая транспортная доступность благоприятствуют развитию массового туризма в этом районе.

Янцзы условно делит страну на север и юг, является третьей  по протяженности рекой мира. На субтропическом юго-востоке Китая  высятся Южно – Китайские горы, склоны которых покрыты террасами. К югу от Янцзы на многие километры раскинулись рисовые поля, непременный атрибут Китая в представлении гостей страны.  Запад Китая можно разделить на две части – к югу от бассейна реки Тарим, находится крупнейшая в Китае пустыня – Такламакан, в древности рядом с рекой Тарим проходил знаменитый Шелковый путь. Горные массивы Цинхай – Тибетского плато – «крыши мира» высотой 4000 – 5000 м примыкают к хребтам Гималаев, достигающие высоты 8000 м. Горные массивы занимают свыше четверти территории, именно здесь берут свое начало все крупнейшие реки Китая. Сюда регулярно совершаются крупные альпинистские экспедиции, основные виды рекреационной деятельности в этом районе — альпинизм, рафтинг, экологический туризм. Существуют прекрасные условия для организации экстремального и приключенческого туризма.

         На субтропическом юге Китая распложены террасированные горы Наньшань и «жемчужина Китая» - остров Хайнань, привлекающий туристов со всего мира. На востоке территория омывается водами Желтого, Восточно-Китайского и Южно-китайского морей Тихого океана. Территория включает 5,4 тыс. островов, самый большой из них Тайвань и Хайнань. Протяженность береговой полосы материковой части Китая – более 18 тыс. км.

         Из-за географической неоднородности территории, климат страны сильно различается. На севере, господствует континентальный климат, нередки морозы до – 20°С, южнее провинции Шаньдун температура воздуха практически не опускается ниже 0°С, но характерна высокая влажность воздуха (85 – 90%). Для климата Восточного Китая характерны сравнительно невысокие температуры воздуха и их большие сезонные колебания. К югу господствует субтропический климат, средняя зимняя температура составляет 13°С, но влажность воздуха весьма высока, нередко возникают тайфуны. С удалением на запад и северо-запад континентальность климата увеличивается. Идеальное время для организации поездок в Китай – поздняя весна или осень - с сентября по октябрь, а на юге также с ноября по декабрь.

         В состав Китая входят 23 провинции, 5 автономных районов и 4 города центрального подчинения (Пекин, Шанхай, Тяньцзинь и Чунцин). Особое положение занимает провинция Тайвань, являющаяся самостоятельным государством.  В состав Китая входят два специальных административных района – Сянган (Гонконг) и Аомынь (Макао). Столицей Китая и резиденцией правительства является Пекин. В КНР церковь отделена от государства, распространены религии - буддизм, даосизм и конфуцианство (основные религиозно – философские учения). По числу жителей Китай занимает первое место в мире и составляет более чем 1,3 млрд. человек.

         Становление туристкой отрасли в Китае происходило поэтапно: в 1954 году было открыто Международное бюро путешествий с 14 филиалами по всей стране, в 1964 году в Пекине было сформировано Государственное управление по делам туризма, с конца 1970-х годов в Китае начала формироваться экономика открытого типа, правительством был взят курс на приток иностранных инвестиций, были заключены договоры о сотрудничестве в сфере туризма с десятками государств мира.

         Получив возможность увидеть, как живут китайцы, отгороженные ранее «железным занавесом» на многие десятилетия, туристы из зарубежных стран устремились в Китай. В 1983 г. Китай стал официальным членом Всемирной туристской организации. В 1978 – 1988 гг. объем туристского въездного потока в страну возрос примерно в 18 раз: с 1,8 млн. до 31,7 млн. прибытий.  В начале XXI века около 70 % всех прибытий иностранцев с туристскими целями давали страны Азии: Япония, Южная Корея, Малайзия, Сингапур, Монголия, Филиппины, Тайланд. Доля европейских стран сократилась, при сохранении высокого уровня туристического потока из России в КНР. В связи с налаживанием  экономического сотрудничества с партнерами из КНР, а также с расширением географии путешествий российских туристов, въездной туристский рынок (из России в Китай) имеет положительную тенденцию развития.

Информация о работе Формирование туроператором массового турпродукта на примере направления Хайнань